Падение баллона на регулятор.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Вячеслав Пронюшкин
- Участник
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 27-01-2006 16:05
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Приветствую всех форумчан.
Возник такой вопрос.
Было падение баллона 12 л. на регулятор (Титан ЛХ супр., din 300). Упал со стола высотой 50-60 см, на щебень. Вопрос в следующем:
1. Могут ли в нем после падения возникнуть скрытые повреждения, которые могут "всплыть" во время дайва.
2. Если да, как проверить регулятор.
З.Ы. После этого нырял с ним, но что-то не покидают хмурые мысли... Выстрелит под водой в темечко....
А вопрос возник потому, что например в альпиндяйстве если улетел карабин и попрыгал по скалам, пользоваться им уже нельзя, могут возникнуть микротрещины, которые могу сказаться самым печальным образом, и карабин может не выдержать нагрузки, со всеми вытекающими... А в баллоне давление 200 атм....
Возник такой вопрос.
Было падение баллона 12 л. на регулятор (Титан ЛХ супр., din 300). Упал со стола высотой 50-60 см, на щебень. Вопрос в следующем:
1. Могут ли в нем после падения возникнуть скрытые повреждения, которые могут "всплыть" во время дайва.
2. Если да, как проверить регулятор.
З.Ы. После этого нырял с ним, но что-то не покидают хмурые мысли... Выстрелит под водой в темечко....
А вопрос возник потому, что например в альпиндяйстве если улетел карабин и попрыгал по скалам, пользоваться им уже нельзя, могут возникнуть микротрещины, которые могу сказаться самым печальным образом, и карабин может не выдержать нагрузки, со всеми вытекающими... А в баллоне давление 200 атм....
Смотря как упал.
В любом случае проверить надо не только регулятор, но и вентиль баллона. Проверить поверхностные микротрещины можно под УФ лампой, если память не подводит, они должны святиться или с помощью рентгена.
- Вячеслав Пронюшкин
- Участник
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 27-01-2006 16:05
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Кувыркнулся со стола, коснулся с землей в районе вентиля.Zikk писал(а):Смотря как упал.
Я так понимаю, с стандартное ТО регулятора эта процедура не входит?Zikk писал(а):Проверить поверхностные микротрещины можно под УФ лампой, если память не подводит, они должны святиться или с помощью рентгена.
Мало вероятно, для надёжности провести тесты на динамические нагрузки на разных температурах.
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обычно, вентили и регуляторы делают из латуни. Латунь сама по себе материал хоть и не высокопрочный, но довольно пластичный и не склонный к появлению трещин. В общем, что видел в виде последствий падений баллонов:
1. удар пришёлся на DIN коннектор баллона, вследствие чего он потерял форму и стал непригоден для вкручивания коннектора регулятора.
2. Удар пришёлся на Yoke коннектор регулятора (струбцину), которая тоже потяряла форму и стала непригодной.
1. удар пришёлся на DIN коннектор баллона, вследствие чего он потерял форму и стал непригоден для вкручивания коннектора регулятора.
2. Удар пришёлся на Yoke коннектор регулятора (струбцину), которая тоже потяряла форму и стала непригодной.
АКА Борменталь
-
- Участник
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
у меня два раза было механическое повреждение регулятора:
1. Аквалунг Титан (падение спарки) в результате замена DIN комплекта, так как согнулась латунная втулка.
2. Аквалунг Легенда Гляция суть таже что и в первом случае, но вот произошло это очень непонятно почему. при подъеме 18 л. спарки за регуляторы взялись и, повидимому, что-то деформировалось, регулятор работает, но при выкручивании подклинивает, опять же проблемы снялись вместе с заменой DIN комплекта.
1. Аквалунг Титан (падение спарки) в результате замена DIN комплекта, так как согнулась латунная втулка.
2. Аквалунг Легенда Гляция суть таже что и в первом случае, но вот произошло это очень непонятно почему. при подъеме 18 л. спарки за регуляторы взялись и, повидимому, что-то деформировалось, регулятор работает, но при выкручивании подклинивает, опять же проблемы снялись вместе с заменой DIN комплекта.
Norm Tx TDI
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Вчера упала спарка, у первой ступени ТЕК3 срезало 2 кольца резьбы. Был случай, когда из падения баллона у Легенды деформировалась заглушка порта первой ступени. Поначалу не заметили, но на втором погружении из-под нее выскочил о-ринг и травануло со страшной силой.
Топикстартеру - отнесите рег в грамотный сервис, пусть проверят.
Топикстартеру - отнесите рег в грамотный сервис, пусть проверят.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Хочу тебя расстроить. Второй тоже самое. Витка резьбы как ни бывало.
Два маховичка на замену.
Падение баллона на вентиль без регулятора приводит к деформации посадочного места для регулятора. Отверстие становится элиптическим.
Метод устранения - замена вентиля целиком.
Падение баллона на вентиль с регулятором. Приводит к
Загиб штуцера.
Срыв резьбы на маховичке дин.
В общем ничего хорошего. Минимум налетите на замену маховичка. Максимум всей первой ступени. Восстановить корпус первой ступени при сильной деформации практически не реально.
Два маховичка на замену.
Падение баллона на вентиль без регулятора приводит к деформации посадочного места для регулятора. Отверстие становится элиптическим.
Метод устранения - замена вентиля целиком.
Падение баллона на вентиль с регулятором. Приводит к
Загиб штуцера.
Срыв резьбы на маховичке дин.
В общем ничего хорошего. Минимум налетите на замену маховичка. Максимум всей первой ступени. Восстановить корпус первой ступени при сильной деформации практически не реально.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
что ж это вы спарками то бросаетесь? 

Don't follow Me, I'm lost too
ВЕСНА! Играй гормонmonax22 писал(а):что ж это вы спарками то бросаетесь?


Я не шаман, но в бубен настучать могу
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Ром, это был случай из разряда необъяснимых. Сначала без всяких видимых причин мне вдруг активно не захотелось нырять, вот чувствую, прям не лежит душа и непонятно почему. Но все равно стала собираться, сухарь натянула, стейджи приготовила.
И тут вдруг ни с того, ни с сего падает хорошо привязанная спарка и вышибает ступень с правой стойки. Я ее перекрыла и еще некоторое время поразмышляла, не пойти ли с тем, что осталось на левой стойке, она вроде нормально выглядела и не травила.
Представляю, как было бы весело, если б пошла...
И тут вдруг ни с того, ни с сего падает хорошо привязанная спарка и вышибает ступень с правой стойки. Я ее перекрыла и еще некоторое время поразмышляла, не пойти ли с тем, что осталось на левой стойке, она вроде нормально выглядела и не травила.
Представляю, как было бы весело, если б пошла...

Береги себя!Helga писал(а): Представляю, как было бы весело, если б пошла...
И это ..., как его - с Праздником

То был знак!!!Helga писал(а):Ром, это был случай из разряда необъяснимых. Сначала без всяких видимых причин мне вдруг активно не захотелось нырять, вот чувствую, прям не лежит душа и непонятно почему. Но все равно стала собираться, сухарь натянула, стейджи приготовила.
И тут вдруг ни с того, ни с сего падает хорошо привязанная спарка и вышибает ступень с правой стойки. Я ее перекрыла и еще некоторое время поразмышляла, не пойти ли с тем, что осталось на левой стойке, она вроде нормально выглядела и не травила.
Представляю, как было бы весело, если б пошла...
Береги себя

Поздравляю с 8 Марта



Don't follow Me, I'm lost too
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Случай недельной давности, Legenda, то же после падения, видемых следов повреждения нет, маховик хорошо вворачивается в вентили. Но, есть одно но. При разборке выявилась маааленькая деформация маховика из-за которой вынт штуцера ACD крепко засел в маховике, проточил там ложбинку, спокойно крутился но вылезать из маховика ни в какую не хотел, да и сейчас не хочет... Результат, замена двух деталей в конекторе DIN...
Народ,регелятор не самая дешевая вещь в снаряжении,берегите снарягу(если конечно за спиной рюкзак с баксами не болтается
).Всем удачи.

чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать
выкрути коннектор. если резьбы без повреждений, то не выстрелит.
а как 1ст слетает с коннектора я видел
если б в затылок- убило бы нах.
по поводу трещин. не знаю из чего делаются альпкарабины, а 1ст обычно делают из латуни, металл мягкий, он мнется, а не колется.
а как 1ст слетает с коннектора я видел

по поводу трещин. не знаю из чего делаются альпкарабины, а 1ст обычно делают из латуни, металл мягкий, он мнется, а не колется.
У меня первая ступень навернулась при подобной ситуации,но сразу....У приятеля-не было видимых повреждений,но при разборке-резьбе трындец... визуально-как мыши пообгрызали .Все меняли
CMAS***