"плохой воздух" и как с ним бороться

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#21 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 18:48 Заголовок сообщения:

Хорошая тема, правильная. И методика у меня есть -- полностью доверять своей интуиции и ощущениям. Но моя методика не подойдёт тем, кто вынужден по каким-то причинам общаться с другими участниками погружения. Интересно, как вы объясните своей гидо-бади-пади, почему (вроде бы, ни с того, ни с сего, почувствовав что-то неладное) ломанулись к трапу корабля.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 18:57 Заголовок сообщения:

У меня 2 раза было отравление оксидом углерода, симптоматика оба раза одинаковая: сильная головная боль, которая начиналась под водой, по выходу из воды использовала проверенное средство от всех болезней в дайвинге - кислород :D, выдышанные на поверхности 100 бар, в обоих случаях оказали лечебное действие.
Сам по себе оксид углерода, без запаха и без вкуса, но в баллон он попадает с масляными парами, что и придают ему запах, благодаря им мы и может при проверке качества дыхательной смеси запоздрить наличие СО в баллоне. Даже при замене фильтра в компрессоре и смены места расположения, проблема останется, т.к. масло осело на стенках баллонов и необходимо проводить обслуживание баллонов, т.е. произвести их очистку специальным раствором.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Maxx
Активный участник
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46

#23 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 18:59 Заголовок сообщения:

BK писал(а):Хорошая тема, правильная. И методика у меня есть -- полностью доверять своей интуиции и ощущениям. Но моя методика не подойдёт тем, кто вынужден по каким-то причинам общаться с другими участниками погружения. Интересно, как вы объясните своей гидо-бади-пади, почему (вроде бы, ни с того, ни с сего, почувствовав что-то неладное) ломанулись к трапу корабля.
Вы стандартный набор знаков/сигналов начиная с интро ещё помните? :lol:
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#24 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 19:32 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Существуют специальные индикаторные трубки для проб воздуха.
А можно про них поподробнее?
Кралина Анна писал(а):... Даже при замене фильтра в компрессоре и смены места расположения, проблема останется, т.к. масло осело на стенках баллонов и необходимо проводить обслуживание баллонов, т.е. произвести их очистку специальным раствором.
Да, оптимистично...
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#25 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 19:38 Заголовок сообщения:

Maxx писал(а):
BK писал(а):Хорошая тема, правильная. И методика у меня есть -- полностью доверять своей интуиции и ощущениям. Но моя методика не подойдёт тем, кто вынужден по каким-то причинам общаться с другими участниками погружения. Интересно, как вы объясните своей гидо-бади-пади, почему (вроде бы, ни с того, ни с сего, почувствовав что-то неладное) ломанулись к трапу корабля.
Вы стандартный набор знаков/сигналов начиная с интро ещё помните? :lol:
Я чего, дурак, что ли, на интро-дайвы ходить? А знаки все помню, как Отче Наш. "Запутался" там и всякие другие.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 19:48 Заголовок сообщения:

2Дана: так есть на самом деле, не раз мне приходилось заставлять владельцев филинг стейшн и убеждать, что необходимо сделать обслуживание именно баллонов, каждый раз я оказалась права. Просто ныряя от случаю к случаю (имею ввиду обычных дайверов), они особо не заметят, что во вдыхаемой смеси СО больше, а мы ныряя постоянно, сразу реагируем (организм человека ныряющего в среднем около 500 дайвов в год), т.е. если у меня будет рвота, то у моего дайвера может просто чуть-чуть поболеть голова. Также необходимо учитывать резистентность к газам (у каждого она, индивидуальна). Учитывается также фракция газа, давление окружающей среды. Чем больше парциалка, тем токсичней газ (грубо, но старалась хоть как то объяснить).
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 19:49 Заголовок сообщения:

Дана писал(а):Расскажите, кто на практике сталкивался, как проверяли, боролись, какие последствия...
Испорченный воздух в баллоне мне попался однажды, на самом первом моем дайве, первая открытая вода. Мне повезло - дело было на Пацифике, кэп промазал с выброской, и мой опытный бади, когда мы дошли до 25-ти метров, а дно так и не показалось (видимость была метра полтора), решил всплывать. Т.е. времени под водой я провела не больше 5-ти минут, даже успела встать на ступеньку трапа, прежде, чем все началось. Выворачивало минут 40... очень отвратительное ощущение на пустой желудок. Спазмы были и дальше, но через 40 минут мне все таки удалось в промежутках между ними выбраться на бот и снять скубу. Голова трещала до вечера. Как потом бодро соврал веселый хозяин дайвцентра, баллоны были не его, а соседей. Которые забивают их рядом с дизелем. :shock:


Кралина Анна писал(а):Даже при замене фильтра в компрессоре и смены места расположения, проблема останется, т.к. масло осело на стенках баллонов
При своевременной замене фильтров в компрессоре и регулярном сервисе баллонов никакое масло на их стенках не оседает.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#28 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 20:00 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):...При своевременной замене фильтров в компрессоре и регулярном сервисе баллонов никакое масло на их стенках не оседает.
Ключевые слова, видимо, "своевременно" и "регулярно"...
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Бяка
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06-04-2009 23:24

#29 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 22:41 Заголовок сообщения: Re: "плохой воздух" и как с ним бороться

Дана писал(а):За некоторое количество лет в дайвинге практически не сталкивалась с проблемой "плохого воздуха", наверное, сильно везло. Слышала только в теории, да рассказы типа" компрессор под выхлопной трубой". Расскажите, кто на практике сталкивался, как проверяли, боролись, какие последствия...
А разве нельзя почувствовать "плохой воздух" перед началом дайва, когда проводится проверка снаряжения и делается несколько вдохов из регулятора? Или для этого нужны спец приспособления?
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19543
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 23:00 Заголовок сообщения:

Нет, никакие спец приспособления для этого не нужны. Носа вполне хватает.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Бяка
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06-04-2009 23:24

#31 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 23:09 Заголовок сообщения:

Так что-же мешает провести стандартную проверку? Я на интре столкнулась с такой проблемой. Тогда ещё не понимала что к чему, и заработала лёгкое (к счастью) отравление. Теперь перед каждым погружением, каким-бы проверенным ни был ДЦ, несколько вдохов из регуля обязательны.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 23:11 Заголовок сообщения:

Один из самых наглядных примеров "плохого" воздуха:http://www.tetis.ru:8191/forum/viewtopi ... i&start=20

Вожу с собой индикаторные трубки почти всегда. Очень редко, но все же иногда анализ дает положительный результат. В этих случаях индикаторная трубка являлась весомым аргументом в разговоре с менеджментом ДЦ. Баллоны перезабивались и фильтры менялись безоговорочно.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#33 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 23:23 Заголовок сообщения:

Бяка писал(а):... Теперь перед каждым погружением, каким-бы проверенным ни был ДЦ, несколько вдохов из регуля обязательны.
Я так понимаю, что плохой воздух определяется на "нюх", а не на "вкус".
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Бяка
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06-04-2009 23:24

#34 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 23:31 Заголовок сообщения:

Не всегда. Иногда можно почувствовать странный привкус... Привкус масла, к примеру, а он, при попадании выхлопа, чувствуется, если не ошибаюсь.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 03-06-2010 23:39 Заголовок сообщения:

Бяка писал(а):Не всегда. Иногда можно почувствовать странный привкус... Привкус масла, к примеру, а он, при попадании выхлопа, чувствуется, если не ошибаюсь.
Если повезет...

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 07:14 Заголовок сообщения:

При своевременной замене фильтра, т.е. вовремя :D, когда у него закончились работачасы, ессно никакое масло в баллоны не попадёт, но, если оно туда уже попало, а потом заменили фильтр, то оттуда (из баллонов) его надо вымывать, используя не промытые баллоны, но забитые из компрессора в котором поменяли фильтр вы по-прежнему будете травиться СО. Исходя из всего вышесказанного предпочитаю филинг стейшн, которые используют компрессора типа: фильтр выработался-компрессор остановился и пока ты его не заменишь, компрессор работать не будет.
Из симптоматики при отравлении СО: головная боль (усиливается, ну или нарастает), рвота, потеря сознания, всё это может начаться под водой или по выходу. При обнаружении у себя данных симптомов погружение завершаем, вышли на поверхность сразу кислород.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#37 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 09:27 Заголовок сообщения:

Плавал на Тенерифе - после первых 2х дайвов сильно болела голова. Причем только у меня из группы...На "нюх" было все чисто.
Ничего не понимал, отлежался, еще поплавал - снова болит.
Все понял когда отвезли баллоны на зарядку - хороший компрессор стоял в комнатке где еще немного складировали бочки с краской :evil:
Как бы сказать "индивидуальная чувствительность" подвела
Пришлось сказать, что думаю...
Последний раз редактировалось Андрей СПб 04-06-2010 09:29, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16221
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#38 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 09:27 Заголовок сообщения:

глюк компа :shock:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 09:38 Заголовок сообщения:

Первый раз отравилась я и ещё одна девочка (баллоны были не дахабские, а из Шарма), при проверке качества воздуха запаха не было, у девушки просто сильно болела голова, мне было значительно хуже, сильная головная боль и рвота, рвота началась уже на поверхности (слава богу!). Второй раз я и Сергей Курко вдвоём траванулись, спарки забили не там где обычно забивали, была тренировка на маленькой глубине, отделались головной болью.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#40 Сообщение Добавлено: 04-06-2010 10:05 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Плавал на Тенерифе - после первых 2х дайвов сильно болела голова. Причем только у меня из группы...На "нюх" было все чисто.
Ничего не понимал, отлежался, еще поплавал - снова болит.
Все понял когда отвезли баллоны на зарядку - хороший компрессор стоял в комнатке где еще немного складировали бочки с краской :evil:
Как бы сказать "индивидуальная чувствительность" подвела
Пришлось сказать, что думаю...
Т.е. запах краски в воздухе "на нюх" не определился? :shock: Интересно, почему у остальных после дайва не было головной боли? Получается, у разных людей индивидуальная реакция?
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Ответить