коррозия баллона

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#141 Сообщение Добавлено: 19-07-2010 16:15 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): но вопрос - а много тех кто в загран возит свои балоны?!! :))
Мы вот неоднократно пожарные АИРы возили, никто ничего не спрашивал :)
мне кажется лучше натырить все нормы, правильные описания, и т.п. и уболтать центрогаз делать атестацию ал. балонов.
Ну типа того - оборудование у них есть, опыт есть.
Соблюдать регламенты, которые производитель дает, и никаких проблем быть не должно.

АлександрД

#142 Сообщение Добавлено: 19-07-2010 16:33 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 21:59, всего редактировалось 1 раз.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#143 Сообщение Добавлено: 19-07-2010 16:42 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а):
7-литровые Люксферы как-то мне не попадались. :oops:
Тетис их завез в свое время очень много. Причем с европейской резьбой М25.
У МГУшников,например, их полно.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#144 Сообщение Добавлено: 19-07-2010 16:49 Заголовок сообщения:

Ёшкин Кот писал(а): 7-литровые Люксферы как-то мне не попадались. :oops:
Бывает 3х модификаций - для деко баллона интересен тот, что на 200 бар.

Изображение

Аватара пользователя
demidov
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10-01-2008 09:39
Откуда: Москва,Зеленоград
Контактная информация:

#145 Сообщение Добавлено: 22-07-2010 11:19 Заголовок сообщения:

Многоуважаемый "ешкин кот",поблагадарю за большое кол-во высказваний в этой ветке и попрошу в ней,впреть воздержаться от своих коментариев.
еще раз спасибо.

теперь повторю свой вопрос остальным форумчанам (пост №1)
вопрос- чем и как лечить?
услышал тут ответ:
PraNkiSh писал(а):что-то не могу по приведенным фоткам понять глубину коррозии.
если в пределах 1мм, то забить, если больше, то скорее всего придется лечить выкидыванием на помойку :)

но в любом случае перед забивкой на переосвидетельствование !
-мысль верная- одобрям :!:
вот только вопрос: почему 1мм допустимо,а более нет?

--еще есть предложения?
PADI #0710U48818 #0804U50159 #0804U50609 /AOWD/DRY SUIT/NITROX
35+ йар олд.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#146 Сообщение Добавлено: 23-07-2010 13:47 Заголовок сообщения:

demidov писал(а): вот только вопрос: почему 1мм допустимо,а более нет?

--еще есть предложения?
Как уже писал выше, по Европейским нормам даже 1,5 мм. Но это ИМХО с 10-кратной перестраховкой! :) Потому что стенка у аллюминиевого баллона толстенная!
Если из баллона не идет "порошок", то делать вообще ничего не надо.
Если идет, то "лечить" надо. Как?-расскажу.

П.С. У нас сейчас в эксплуатации 6 точно таких же баллонов 2005 года выпуска. Все этой зимой прошли как визуальный ,так и гидротест.

OLDD
Активный участник
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 19-06-2007 18:24

#147 Сообщение Добавлено: 25-07-2010 03:29 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Юра Евдокимов писал(а):Или Вы хотите сказать, что алюминий потенциально опаснее стальных баллонов ?
Конечно. Спросите любого металловеда. Алюминий имеет свойство старения. Примерно, как резина.
Вы бы уж рассказали народу, что называется "старением" аллюминия. :wink:
K "металловеду" идти далеко, а сравнение с резиной просто ужасает. :shock2:

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 08:26 Заголовок сообщения:

[quote="Дайвцентр САДКО- Хургада"]Как уже писал выше, по Европейским нормам даже 1,5 мм. Но это ИМХО с 10-кратной перестраховкой! :) Потому что стенка у аллюминиевого баллона толстенная![/quote]

Борис Анатольевич одним своим ИМХО перечеркнул нормы, выработанные европейскими прочнистами.

ЗЫ Вы дадите гарантию и проставите свою подпись ?

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#149 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 13:55 Заголовок сообщения:

как темка-то разраслась :)

зря вы на Ешкиного Кота накинулись.
по большому счету ему пофиг кто чем владеет и где гидротест делает, однако как достаточно грамотный человек с технич. провел некоторое исследование того что у нас делается в стране с лиминивыми баллонами.
со сталью проще - много мест есть где готовы сдлеать освидетельствование и набить новые циферки на баллон.

с AL тоже походу есть 1 местечко, но если прдити с 1-2 баллонами то слишком дорого :(

всетаки хотса и самому не рисковать используя достаточно опасный объект под названием забитый баллон и других обезопасить (компрессорщики)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#150 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 15:54 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а): всетаки хотса и самому не рисковать используя достаточно опасный объект под названием забитый баллон и других обезопасить (компрессорщики)
Это все проблемы роста. Я ни разу не комресорщик, но свой баллон заполняю в 99% сам. Не забиваю, это ушло в дремучую старину. Все компрессоры вокруг автоматически забивают резерв, а с резерва уже заливают в баллоны. Отвернуть 2 крана особого ума не надо. Это как бензоколонки, на которых раньше был человек, который был обязан заправить машину максимально безопасно (отсталые штаты типа Нью Джерси не в счет), теперь любой подъезжает, заливает и никто не спросит - не течет ли твой бензобак и когда был последний техосмотр у машины. Все на совести владельца. А долбануть может неслабо.
eb en vloed

Аватара пользователя
demidov
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10-01-2008 09:39
Откуда: Москва,Зеленоград
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 16:25 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
Если из баллона не идет "порошок", то делать вообще ничего не надо.
Если идет, то "лечить" надо. Как?-расскажу.
при открывании вентиля порошок не сыпится :roll:
Вложения
M0013455_.jpg
вот такой налет по всему баллону
M0013456.JPG
пошкрябал по внутенней поверхности баллона- нашел вот это
PADI #0710U48818 #0804U50159 #0804U50609 /AOWD/DRY SUIT/NITROX
35+ йар олд.

Аватара пользователя
demidov
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10-01-2008 09:39
Откуда: Москва,Зеленоград
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 16:26 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
П.С. У нас сейчас в эксплуатации 6 точно таких же баллонов 2005 года выпуска. Все этой зимой прошли как визуальный ,так и гидротест.
Борис Анатольевич, мой баллон попал комне из Ваших рук :) :) :)
PADI #0710U48818 #0804U50159 #0804U50609 /AOWD/DRY SUIT/NITROX
35+ йар олд.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#153 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 20:35 Заголовок сообщения:

demidov писал(а): при открывании вентиля порошок не сыпится :roll:
По виду больше похоже на соль, а не на продукт окисления. :roll:

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#154 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 21:27 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
demidov писал(а): при открывании вентиля порошок не сыпится :roll:
По виду больше похоже на соль, а не на продукт окисления. :roll:
Ай как интересно. Т.е. после попадания солёной воды продукта окисления ( AL2O3, не корунд :) ) не появится?
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#155 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 21:53 Заголовок сообщения:

demidov писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
П.С. У нас сейчас в эксплуатации 6 точно таких же баллонов 2005 года выпуска. Все этой зимой прошли как визуальный ,так и гидротест.
Борис Анатольевич, мой баллон попал комне из Ваших рук :) :) :)
Вот это уже интересно :).
Мы эти баллоны опрессовывали только этой зимой. Не ранее!
А Вы в начале написали, что он у Вас был опрессован (в 2008 году, и зачем? :roll: ):
demidov писал(а):C другой стороны горла есть клеймо атестации до 2013 года. Ставили клеймо в "Московской морской школе" после опресовки.
:
Следовательно Вы его развинчивали 2 года назад. И что тогда было? Такой же соляной налет? Думаю, что нет. Скорее всего Вы обнаружили масляный налет на стенках. Правильно?

Аватара пользователя
jacques
Активный участник
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 15-11-2007 00:27
Откуда: Ростов-на Дону

#156 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 22:38 Заголовок сообщения:

Ну я свою спарку разбирал в марте. Брал новые баллоны, в "ноль" давление на нырялке не опускал никогда.Через год при осмотре на трубках вентилей редкий кристаллический(мягкий на ощупь)налёт белого цвета.Стенки баллонов в таком же налёте редкими мелкими пятнами.И что?
Куплю жабры. Или меняю на лёгкие б/у с моей доплатой.
RTGA №000.034

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#157 Сообщение Добавлено: 26-07-2010 23:33 Заголовок сообщения:

Ничего.
Все это я уже писал, но повторюсь.

А алюминиевом баллоне коррозия развивается всегда. Потому что алюминий - активный металл, а вентиль - бронзовый, с покрытием, со стальными деталями. Вот и никуда не денешься - возникает гальваническая пара и коррозия появляется.


И как не хотелось бы очистить баллон кардинально, наподобие стального, чтобы извести ее на корню - жесткие механическме способы применять нельзя, потому что будет разрушена оксидная пленка , что усугубит коррозию и сделает ее непредсказуемой.

Можно только аккуратненько, щадяще удалить этот белый порошок и те самым уменьшить темп развития коррозии и сделать ее более наблюдаемой. Для этого, например, насыпают внутрь стекляннные шарики и "катают" баллон. Или в токарном станке зажимают и медленно крутят. А еще есть способ с косточковой крошкой.

И как резюме - все равно наобходимо смотреть баллон раз в год, но он хоть подольше послужит, в нем будет грязи меньше и осматривать его будет легче.

ЗЫ Про влажность забиваемого воздуха я даже не говорю. Подкустовые тарахтуны с картриджем фильтра по третьему кругу - это удел смелых и презирающих всякую там коррозию !
ЗЫЫ 2 Demidov. Сорри, не удержался, больше не буду.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот 27-07-2010 10:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
demidov
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10-01-2008 09:39
Откуда: Москва,Зеленоград
Контактная информация:

#158 Сообщение Добавлено: 27-07-2010 09:29 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Следовательно Вы его развинчивали 2 года назад. И что тогда было? Такой же соляной налет? Думаю, что нет. Скорее всего Вы обнаружили масляный налет на стенках. Правильно?
да правильно. был белый масляный налет.Опресовал на всякий случай,чтобы быть уверенным, что с ним,баллоном,все в порядке.

! кстати !
отмывали то масло как мне показалось- моющим средством "фейри" причем промыли не очень хорошо ибо несколько заправок воздух пахнул малиной,может быть это моющее ср-во баллон жрет :roll:
PADI #0710U48818 #0804U50159 #0804U50609 /AOWD/DRY SUIT/NITROX
35+ йар олд.

Аватара пользователя
demidov
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10-01-2008 09:39
Откуда: Москва,Зеленоград
Контактная информация:

#159 Сообщение Добавлено: 27-07-2010 09:48 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
demidov писал(а): при открывании вентиля порошок не сыпится :roll:
По виду больше похоже на соль, а не на продукт окисления. :roll:
Ай как интересно. Т.е. после попадания солёной воды продукта окисления ( AL2O3, не корунд :) ) не появится?
Да, похожа на соль. На вкус чуть-чуть то ли кислая то ли чуть соленая..
нырял с этим баллоном только в пресной воде,тут в России.
Заправлял после опресовки : 1 раз в "морской школе", раза 3 в "аппекс-дайвинг" ,1 раз в "спас-каменка", 1 раз в Уфе,все остальные разы в пожарной части в г.Зеленоград
за пожарку уверен ибо у меня есть еще 2 карбоновых баллона, со стальной колбой внутри- на днях открутил у одного вентель, в нутри как девственный :!:
Последний раз редактировалось demidov 27-07-2010 11:33, всего редактировалось 2 раза.
PADI #0710U48818 #0804U50159 #0804U50609 /AOWD/DRY SUIT/NITROX
35+ йар олд.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#160 Сообщение Добавлено: 27-07-2010 14:56 Заголовок сообщения:

demidov писал(а):
да правильно. был белый масляный налет.Опресовал на всякий случай,чтобы быть уверенным, что с ним,баллоном,все в порядке.

! кстати !
отмывали то масло как мне показалось- моющим средством "фейри" причем промыли не очень хорошо ибо несколько заправок воздух пахнул малиной,может быть это моющее ср-во баллон жрет :roll:
Вооот. :(
Большую ошибку ИМХО делает тот, кто "чистит" баллоны. Причем как аллюминиевые,так и стальные!
Мы, например, все свои новые баллоны заливаем сразу Бауэровским компрессорным маслом, а потом сливаем его и сушим баллон. В результате образуется устойчивая пленка, которая препятствует корозии. Даже если во внутрь попала вода или образовался конденсат. Точно так же "лечатся" баллоны, в которых образовалась корозия.
Ну и хранить их надо только в стоячем положении. А не в лежачем.

В Вашем случае скорее всего баллон не только промывали ферри (что бы снять масляную пленку), но и продрали механически "ершиком" (как обычно чистят стальные баллоны). :(
Писать долго, позвоните мне 8 926 210 13 64 и я расскажу, как "подлечить" баллон.

Ответить