
поддув сухаря
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с) 

дайвер
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
А что там за наполнитель у 490го? На сайте производителя полная тишина по техническим аспектам.valery писал(а):По поддеве - Симансаб – рулит… *СубТех Про-490* (нынешний - *СубГеар*, уже)…
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
- Григорий Сарычев
- Активный участник
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Бессмысленная дискуссиямАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с)

Весь мой опыт и опыт "старших товарищей" показывает, что сухарь поддувается только для компенсации обжима, остальное в крыло.
Полагаю, лично меня сложно упрекнуть в "неграмотном отвешивании"

- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Теперь осталось начать более грамотно поддувать сухарьмАсквич писал(а):позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря.....

Объём свободного воздуха - это "пузырь" воздуха, который не задерживает в себе поддёва, и который может свободного перемещаться по костюму.
Для того чтоб компенсировать обжим, нужен совсем небольшой "пузырь" свободного воздуха в сухаре. Если принять вертикальное положение с вытянутой вверх рукой и при этом "пузырь", переместившегося туда воздуха, будет больше, чем от запястья до середины предплечья (предпреплечье - это часть руки от запястья до локтя), то свободного воздуха в сухаре слишком много. Старайтесь поддерживать "пузырь" свободного воздуха, как можно меньшим, и если "пузырь" растёт, стравите избыток воздуха из сухаря и поддуйте BCD для приобретения нейтральной плавучести.
Стр.48 http://www.dui-online.com/pdf/drysuitmanual.pdf
P.S. толстые поддёвы задерживают в себе достаточно газа, чтоб не иметь свободного газа в костюме вообще, и при этом быть не обжатым - т.е. сохранять мобильность и комфорт.
Хотя, конечно, "комфорт" понятие очень субъективное.
Последний раз редактировалось vioch 04-08-2011 15:51, всего редактировалось 1 раз.

дайвер
Согласен полностью.. На малых глубинах вполне достаточно сухаря.. Новички как правило стараются перевешиваться.. Для них действительно безопаснее поддуть сухарь от обжима и дальше дуться крылом. Если ты нормально вывешен и грузов минимум, то дуть крыло не имеет смысла..мАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с)
Дискуссия идиотская если не заходить ниже 20-25 метров .
Компенсация обжима вполне достаточна для нейтральной плавучести. Если еще надуть крыло , просто взлетишь.
У меня в триламинате с одним алюминиевым баллоном 11 литров и с 100 поддевой вес грузов 2 кг, с 400 -4 или 5 кг
Крыло не дую.
Ниже - дую крыло или костюм в зависимости от обжима.. Со стейджами и спаркой дую крыло. Но в пределах рекреации - достаточно костюма.
В техно, приходится перегружаться чтобы компенсировать потерянный вес газов.
О чем вы спорите?
Конечно в холодной воде можно передувать сухарь чтобы было теплее, но теплее будет только спине. Если поддева толстая..В любом случае дуться.
Резюме
Если не перегружен достаточно раздутого костюма (это физика), если перегружен или планируешь груз с учетом потери газов- поддувай крыло после компенсации обжима..
Но лучше не перегружаться
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
+ 1Григорий Сарычев писал(а):Бессмысленная дискуссиямАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с)
Весь мой опыт и опыт "старших товарищей" показывает, что сухарь поддувается только для компенсации обжима, остальное в крыло.
Полагаю, лично меня сложно упрекнуть в "неграмотном отвешивании"
Я вообще обычно без грузов ныряю, не надобно. Плавучесть регулирую крылом. Сухарь поддуваю больше, чем нужно для компенсации обжима, только на верхней деке, если сильно замерзла. В шкуродеры лазаю в кордуре/триламе. Порезать сухарь полбеды, главное подвижность иметь максимальную.
Про необходимость перегружаться в техно не слыхала, это что-то модное-новое?

Сколько грузов вы берете с собой если вы ныряете с алюминиевой спаркой стейджами и спинкой в сухаре..? Про необходимость перегружаться тут такая история.. Если бы я нырял сам по себе и в условиях заточенного под меня груза я бы брал 2 кг, но как-то когда выезжаю меньше 4х V-груз мне не попадается. Если со сталью то вообще был бы без груза. С ужасом смотрю как на людей с 1 баллоном напяливают по 10. Так что моды нет, есть данностьHelga писал(а):+ 1Григорий Сарычев писал(а):Бессмысленная дискуссиямАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с)
Весь мой опыт и опыт "старших товарищей" показывает, что сухарь поддувается только для компенсации обжима, остальное в крыло.
Полагаю, лично меня сложно упрекнуть в "неграмотном отвешивании"
Я вообще обычно без грузов ныряю, не надобно. Плавучесть регулирую крылом. Сухарь поддуваю больше, чем нужно для компенсации обжима, только на верхней деке, если сильно замерзла. В шкуродеры лазаю в кордуре/триламе. Порезать сухарь полбеды, главное подвижность иметь максимальную.
Про необходимость перегружаться в техно не слыхала, это что-то модное-новое?
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
\Dikon писал(а): Сколько грузов вы берете с собой если вы ныряете с алюминиевой спаркой стейджами и спинкой в сухаре..? Про необходимость перегружаться тут такая история.. Если бы я нырял сам по себе и в условиях заточенного под меня груза я бы брал 2 кг, но как-то когда выезжаю меньше 4х V-груз мне не попадается. Если со сталью то вообще был бы без груза. С ужасом смотрю как на людей с 1 баллоном напяливают по 10. Так что моды нет, есть данность
Вопрос про моду возник по поводу следующего утверждения -
Газ из баллонов расходуется не только в техно.В техно, приходится перегружаться чтобы компенсировать потерянный вес газов

С алюминиевой спаркой я не ныряю. Со стальной, независимо от количества алюминиевых стейджей, грузов мне не нужно.
- Григорий Сарычев
- Активный участник
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
На аллюминивую спарку с тонкой поддевой беру 7 кг + стальная спина. С более толстой поддевой 9 кг + стальная спина (стандартная)Dikon писал(а):Сколько грузов вы берете с собой если вы ныряете с алюминиевой спаркой стейджами и спинкой в сухаре..? Про необходимость перегружаться тут такая история.. Если бы я нырял сам по себе и в условиях заточенного под меня груза я бы брал 2 кг, но как-то когда выезжаю меньше 4х V-груз мне не попадается. Если со сталью то вообще был бы без груза. С ужасом смотрю как на людей с 1 баллоном напяливают по 10. Так что моды нет, есть данность
Вы на один баллон и на спарку берете разное количество груза ?
ТО Хельга
Модные тенденции в перегрузе, это, видимо, подргуженные стейджи.
И толковая придумка, что дескать для рекреации одно, для техно - другое. Замечательно !

Положительная плавучесть пустого 12 л алюминиевого баллона 2.5 кг. Соответственно имея 4 пустых стейджа вы получите 10 кг положительной плавучести. Соответственно вы должны иметь эту 10-ку. Чем вы ее возьмете, весом оборудования или свинцом не суть важно. В общем-то я тоже предпочитаю взять это в виде стальной спарки, но если спарка у вас алюминиевая, что практикуется в том же Египте, вам придется брать свинец.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Господа. Вы бы со своими стейджами и спарками. Шли ***
В соответствующий раздел.
Закрываем в этой ветке обсуждение чего либо большего чем 1 (один) 18 литровый баллон.
Задача в первичном постинге была поставлена четко. Одни баллон до 20 метров.
Отвечаем либо по теме, либо воздерживаемся.
В соответствующий раздел.
Закрываем в этой ветке обсуждение чего либо большего чем 1 (один) 18 литровый баллон.
Задача в первичном постинге была поставлена четко. Одни баллон до 20 метров.
Отвечаем либо по теме, либо воздерживаемся.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Ну не все так страшно.Dikon писал(а):Положительная плавучесть пустого 12 л алюминиевого баллона 2.5 кг. Соответственно имея 4 пустых стейджа вы получите 10 кг положительной плавучести.


Отвечаю по теме топикстартеру - можно.

Ок .. Достаточно сухаря. Крыло не дуюKWAK писал(а):Господа. Вы бы со своими стейджами и спарками. Шли ***
В соответствующий раздел.
Закрываем в этой ветке обсуждение чего либо большего чем 1 (один) 18 литровый баллон.
Задача в первичном постинге была поставлена четко. Одни баллон до 20 метров.
Отвечаем либо по теме, либо воздерживаемся.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Небольшая статья по теме: "Нарушение динамической устойчивости"
- Григорий Сарычев
- Активный участник
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Можно сделать хоть сальто назад, но общественность останется при своем мнении. Главный аргумент - проще контролировать одну воздушную полость.vioch писал(а):Небольшая статья по теме: "Нарушение динамической устойчивости"
Вместо скилсов - суррогат.
Вместо единообразной снаряги, навыков и процедур - нечто невнятное.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Не совсем так. Просто у разных людей разные задачи в дайвинге. Далеко не все вообще в серьез воспринимают это увлечение.Григорий Сарычев писал(а):Можно сделать хоть сальто назад, но общественность останется при своем мнении. Главный аргумент - проще контролировать одну воздушную полость.vioch писал(а):Небольшая статья по теме: "Нарушение динамической устойчивости"
Вместо скилсов - суррогат.
Вместо единообразной снаряги, навыков и процедур - нечто невнятное.
Приятно конечно работать с теми, кто стремится к совершенству, но таких меньшинство. А большинству надо максимально просто с приемлемым уровнем безопасности.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
-
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 08-08-2011 12:09
- Откуда: Москва
В 2003-2004 году(если память не изменяет), мы все активно разбиралиvalery писал(а):Я лично, кады с одним баллоном – поддуваю только *сухарь*, и студентов на курсе СК учу тому же…
Так что – в учебнике правильно все написано, для рекреации – енто вполне достаточно, и одну систему плавучести – гораздо легче и проше контролировать…
Главное – грамотно вывешиваться, без *перегруза*…
случай с дайвером из Владивостока. он банально утонул на поверхности в сухаре. Его так раздуло, что он не смог ничего сделать, ни стравить воздух, ни перевернуться. Дня три так болтался, пока нашли. Не помню уже, с какой глубины его выкинуло, но смерть наступила от утопления на поверхности.