поддув сухаря

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#61 Сообщение Добавлено: 03-08-2011 20:44 Заголовок сообщения:

Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с) :oops:
дайвер

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 03-08-2011 20:51 Заголовок сообщения:

valery писал(а):По поддеве - Симансаб – рулит… *СубТех Про-490* (нынешний - *СубГеар*, уже)…

:wink:
А что там за наполнитель у 490го? На сайте производителя полная тишина по техническим аспектам.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 03-08-2011 21:19 Заголовок сообщения:

Не знаю , не – *химик-технолог*…..

Но – по теплоизоляции - полностью удовлетворяет, и на Балтике, и в – Норвегии…

И – грамотно, скроена…


:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#64 Сообщение Добавлено: 04-08-2011 07:25 Заголовок сообщения:

мАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с) :oops:
Бессмысленная дискуссия :)
Весь мой опыт и опыт "старших товарищей" показывает, что сухарь поддувается только для компенсации обжима, остальное в крыло.
Полагаю, лично меня сложно упрекнуть в "неграмотном отвешивании" :)

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 04-08-2011 09:12 Заголовок сообщения:

А – давайте, голосование устроим…
Кто – куда *поддувает*…

:lol:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#66 Сообщение Добавлено: 04-08-2011 10:18 Заголовок сообщения:

мАсквич писал(а):позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря.....
Теперь осталось начать более грамотно поддувать сухарь :)

Объём свободного воздуха - это "пузырь" воздуха, который не задерживает в себе поддёва, и который может свободного перемещаться по костюму.
Для того чтоб компенсировать обжим, нужен совсем небольшой "пузырь" свободного воздуха в сухаре. Если принять вертикальное положение с вытянутой вверх рукой и при этом "пузырь", переместившегося туда воздуха, будет больше, чем от запястья до середины предплечья (предпреплечье - это часть руки от запястья до локтя), то свободного воздуха в сухаре слишком много. Старайтесь поддерживать "пузырь" свободного воздуха, как можно меньшим, и если "пузырь" растёт, стравите избыток воздуха из сухаря и поддуйте BCD для приобретения нейтральной плавучести.

Стр.48 http://www.dui-online.com/pdf/drysuitmanual.pdf

P.S. толстые поддёвы задерживают в себе достаточно газа, чтоб не иметь свободного газа в костюме вообще, и при этом быть не обжатым - т.е. сохранять мобильность и комфорт.
Хотя, конечно, "комфорт" понятие очень субъективное.
Последний раз редактировалось vioch 04-08-2011 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#67 Сообщение Добавлено: 04-08-2011 10:40 Заголовок сообщения:

:notme1:
дайвер

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#68 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 03:01 Заголовок сообщения:

мАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с) :oops:
Согласен полностью.. На малых глубинах вполне достаточно сухаря.. Новички как правило стараются перевешиваться.. Для них действительно безопаснее поддуть сухарь от обжима и дальше дуться крылом. Если ты нормально вывешен и грузов минимум, то дуть крыло не имеет смысла..
Дискуссия идиотская если не заходить ниже 20-25 метров .
Компенсация обжима вполне достаточна для нейтральной плавучести. Если еще надуть крыло , просто взлетишь.
У меня в триламинате с одним алюминиевым баллоном 11 литров и с 100 поддевой вес грузов 2 кг, с 400 -4 или 5 кг
Крыло не дую.
Ниже - дую крыло или костюм в зависимости от обжима.. Со стейджами и спаркой дую крыло. Но в пределах рекреации - достаточно костюма.
В техно, приходится перегружаться чтобы компенсировать потерянный вес газов.
О чем вы спорите?
Конечно в холодной воде можно передувать сухарь чтобы было теплее, но теплее будет только спине. Если поддева толстая..В любом случае дуться.
Резюме
Если не перегружен достаточно раздутого костюма (это физика), если перегружен или планируешь груз с учетом потери газов- поддувай крыло после компенсации обжима..
Но лучше не перегружаться

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 03:21 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а):
мАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с) :oops:
Бессмысленная дискуссия :)
Весь мой опыт и опыт "старших товарищей" показывает, что сухарь поддувается только для компенсации обжима, остальное в крыло.
Полагаю, лично меня сложно упрекнуть в "неграмотном отвешивании" :)
+ 1

Я вообще обычно без грузов ныряю, не надобно. Плавучесть регулирую крылом. Сухарь поддуваю больше, чем нужно для компенсации обжима, только на верхней деке, если сильно замерзла. В шкуродеры лазаю в кордуре/триламе. Порезать сухарь полбеды, главное подвижность иметь максимальную.
Про необходимость перегружаться в техно не слыхала, это что-то модное-новое? :wink:

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#70 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 03:47 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Григорий Сарычев писал(а):
мАсквич писал(а):Вставлю свои 5 копеек..... раза три участвовал в подобных обсуждениях, и с пеной у рта говорил, что весь мой "опыт" показывает, что сухарь - для компенсации обжима, крыло - для плавучести...... позднее стал более грамотно отвешиваться, и зметил, что если 3-4 стейджа не вешать, то поддув крыла и не использую... достаточно сухаря..... "всё течёт, всё изменяется...." (с) :oops:
Бессмысленная дискуссия :)
Весь мой опыт и опыт "старших товарищей" показывает, что сухарь поддувается только для компенсации обжима, остальное в крыло.
Полагаю, лично меня сложно упрекнуть в "неграмотном отвешивании" :)
+ 1

Я вообще обычно без грузов ныряю, не надобно. Плавучесть регулирую крылом. Сухарь поддуваю больше, чем нужно для компенсации обжима, только на верхней деке, если сильно замерзла. В шкуродеры лазаю в кордуре/триламе. Порезать сухарь полбеды, главное подвижность иметь максимальную.
Про необходимость перегружаться в техно не слыхала, это что-то модное-новое? :wink:
Сколько грузов вы берете с собой если вы ныряете с алюминиевой спаркой стейджами и спинкой в сухаре..? Про необходимость перегружаться тут такая история.. Если бы я нырял сам по себе и в условиях заточенного под меня груза я бы брал 2 кг, но как-то когда выезжаю меньше 4х V-груз мне не попадается. Если со сталью то вообще был бы без груза. С ужасом смотрю как на людей с 1 баллоном напяливают по 10. Так что моды нет, есть данность

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 04:31 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Сколько грузов вы берете с собой если вы ныряете с алюминиевой спаркой стейджами и спинкой в сухаре..? Про необходимость перегружаться тут такая история.. Если бы я нырял сам по себе и в условиях заточенного под меня груза я бы брал 2 кг, но как-то когда выезжаю меньше 4х V-груз мне не попадается. Если со сталью то вообще был бы без груза. С ужасом смотрю как на людей с 1 баллоном напяливают по 10. Так что моды нет, есть данность
\

Вопрос про моду возник по поводу следующего утверждения -
В техно, приходится перегружаться чтобы компенсировать потерянный вес газов
Газ из баллонов расходуется не только в техно. :)

С алюминиевой спаркой я не ныряю. Со стальной, независимо от количества алюминиевых стейджей, грузов мне не нужно.

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 12:50 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Сколько грузов вы берете с собой если вы ныряете с алюминиевой спаркой стейджами и спинкой в сухаре..? Про необходимость перегружаться тут такая история.. Если бы я нырял сам по себе и в условиях заточенного под меня груза я бы брал 2 кг, но как-то когда выезжаю меньше 4х V-груз мне не попадается. Если со сталью то вообще был бы без груза. С ужасом смотрю как на людей с 1 баллоном напяливают по 10. Так что моды нет, есть данность
На аллюминивую спарку с тонкой поддевой беру 7 кг + стальная спина. С более толстой поддевой 9 кг + стальная спина (стандартная)
Вы на один баллон и на спарку берете разное количество груза ?

ТО Хельга
Модные тенденции в перегрузе, это, видимо, подргуженные стейджи.

И толковая придумка, что дескать для рекреации одно, для техно - другое. Замечательно ! :)

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#73 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 15:19 Заголовок сообщения:

Положительная плавучесть пустого 12 л алюминиевого баллона 2.5 кг. Соответственно имея 4 пустых стейджа вы получите 10 кг положительной плавучести. Соответственно вы должны иметь эту 10-ку. Чем вы ее возьмете, весом оборудования или свинцом не суть важно. В общем-то я тоже предпочитаю взять это в виде стальной спарки, но если спарка у вас алюминиевая, что практикуется в том же Египте, вам придется брать свинец.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 16:16 Заголовок сообщения:

Господа. Вы бы со своими стейджами и спарками. Шли ***
В соответствующий раздел.
Закрываем в этой ветке обсуждение чего либо большего чем 1 (один) 18 литровый баллон.


Задача в первичном постинге была поставлена четко. Одни баллон до 20 метров.
Отвечаем либо по теме, либо воздерживаемся.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 20:14 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Положительная плавучесть пустого 12 л алюминиевого баллона 2.5 кг. Соответственно имея 4 пустых стейджа вы получите 10 кг положительной плавучести.
Ну не все так страшно. :) Если мы говорим о стандартных люксферовских Al80, используемых в качестве того, что в этом разделе нельзя называть, то их плавучесть с резервом газа, который должен оставаться к концу погружения - около 600 грамм. Остаться сразу с четырьмя пустыми танками я как-то обычно не планирую. :wink:

Отвечаю по теме топикстартеру - можно. :)

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#76 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 21:09 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Господа. Вы бы со своими стейджами и спарками. Шли ***
В соответствующий раздел.
Закрываем в этой ветке обсуждение чего либо большего чем 1 (один) 18 литровый баллон.


Задача в первичном постинге была поставлена четко. Одни баллон до 20 метров.
Отвечаем либо по теме, либо воздерживаемся.
Ок .. Достаточно сухаря. Крыло не дую

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#77 Сообщение Добавлено: 06-08-2011 21:45 Заголовок сообщения:

Небольшая статья по теме: "Нарушение динамической устойчивости"

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 07-08-2011 09:31 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Небольшая статья по теме: "Нарушение динамической устойчивости"
Можно сделать хоть сальто назад, но общественность останется при своем мнении. Главный аргумент - проще контролировать одну воздушную полость.
Вместо скилсов - суррогат.
Вместо единообразной снаряги, навыков и процедур - нечто невнятное.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 07-08-2011 12:30 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а):
vioch писал(а):Небольшая статья по теме: "Нарушение динамической устойчивости"
Можно сделать хоть сальто назад, но общественность останется при своем мнении. Главный аргумент - проще контролировать одну воздушную полость.
Вместо скилсов - суррогат.
Вместо единообразной снаряги, навыков и процедур - нечто невнятное.
Не совсем так. Просто у разных людей разные задачи в дайвинге. Далеко не все вообще в серьез воспринимают это увлечение.
Приятно конечно работать с теми, кто стремится к совершенству, но таких меньшинство. А большинству надо максимально просто с приемлемым уровнем безопасности.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

влюбчивая ворона
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08-08-2011 12:09
Откуда: Москва

#80 Сообщение Добавлено: 11-08-2011 14:35 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Я лично, кады с одним баллоном – поддуваю только *сухарь*, и студентов на курсе СК учу тому же…

Так что – в учебнике правильно все написано, для рекреации – енто вполне достаточно, и одну систему плавучести – гораздо легче и проше контролировать…

Главное – грамотно вывешиваться, без *перегруза*…

:wink:
В 2003-2004 году(если память не изменяет), мы все активно разбирали
случай с дайвером из Владивостока. он банально утонул на поверхности в сухаре. Его так раздуло, что он не смог ничего сделать, ни стравить воздух, ни перевернуться. Дня три так болтался, пока нашли. Не помню уже, с какой глубины его выкинуло, но смерть наступила от утопления на поверхности.

Ответить