Титановые баллоны

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Архангел
Активный участник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 02-02-2011 12:53
Откуда: Россия

#1 Сообщение Добавлено: 05-09-2011 18:40 Заголовок сообщения: Титановые баллоны

От одного знакомого слышал о существовании титановых баллонов для акваланга. При сбросе аппарата приобретал положительную плавучесть. Что за аппарат? Как называется? И вообще существует ли?

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 05-09-2011 21:10 Заголовок сообщения:

Где-то давно читал, что в 70х годах Кусто пробовал использовать такие с рабочим давлением то ли 350, то ли 400 бар, но отказался по причине малой ударопрочности. Ну если чего не путаю.

А зачем они нужны такие? Есть алюминиевые с положительной плавучестью пустого баллона. Есть еще более плавучие и легкие металлокомпозитные. Смысл-то в чем?
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
cyclone
Активный участник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
Откуда: Нерезиновая
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 05-09-2011 21:51 Заголовок сообщения:

Это был АВМ-5АМ (антимагнитный) скорее всего. Баллоны не титановые, а люминевые. Ничего особенного.

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 06-09-2011 15:09 Заголовок сообщения:

Иван, а Вы АВМ-5АМ в живую видели? Я только читал, ИДАшечный аллюминивый литровик у меня даже есть. Так же есть пара ТИТАНОВЫХ сварных баллонов с космоса без клейма, и один на 30 бар с авиации.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

Аватара пользователя
cyclone
Активный участник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
Откуда: Нерезиновая
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 06-09-2011 15:12 Заголовок сообщения:

Я не видел, но знаю человека который видел.
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=5&t=773

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#6 Сообщение Добавлено: 06-09-2011 16:00 Заголовок сообщения:

Я однажды, давно, ещё на трёхе ВАЗ-овской ездил, вкрутил один титановый болт в крепление салазок сидухи к полу. Без всякой задней мысли, просто взял у брата в гараже первый попавшийся с полки и вкрутил. Через полгода эта сидуха провалилась на асфальт. А болт сверкал как новенький. Я это к чему. Возможно такие баллоны в природе и существуют, для каких-то специфических целей, но вот как поведёт себя с ним латунь первой ступени регулятора в солёной воде - это надо уточнить.
RTGA #000 036

Аватара пользователя
cyclone
Активный участник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
Откуда: Нерезиновая
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 06-09-2011 16:03 Заголовок сообщения:

Я знаю вполне конкретный случай, что когда самую первую титановую лодку отшвартовали около новенького специально построенного стального пирса, то через какое-то небольшое время пирс попросту сгнил. Ну и товарищ мой с "Кондора" говорил, что если уронить гаечный ключ в трюм, то он растворяется очень быстро.

vpsa
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 20-05-2009 16:13

#8 Сообщение Добавлено: 06-09-2011 16:40 Заголовок сообщения:

ну и ещё не знаю из-за разных модулей Юнга, основное усилие приходится на первый, и несколько на второй виток спирали - остальные не работают. Поэтому титановые колёсные болты не используют. т.е. тупо может вырвать пару витков стального регулятора.

Аватара пользователя
Роман Юрьевич
Участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11-01-2011 18:31
Откуда: 123 RUS

#9 Сообщение Добавлено: 06-09-2011 23:19 Заголовок сообщения:

а в продаже они есть?

Аватара пользователя
cyclone
Активный участник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
Откуда: Нерезиновая
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 07-09-2011 07:50 Заголовок сообщения:

Роман Юрьевич писал(а):а в продаже они есть?
Баллоны? Сильно сомневаюсь. Ибо никаких преимуществ у них перед тем же люминем или композитом быть не может, а цена будет - космос. Плюс опять же коррозия пар титан-сталь... ИМХО не лучший материал для изготовления баллонов

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 07-09-2011 08:56 Заголовок сообщения:

Роман Юрьевич писал(а):а в продаже они есть?
Свои могу отдать на вес, по цене титана на приемке цветмета
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

пк
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#12 Сообщение Добавлено: 08-09-2011 12:39 Заголовок сообщения: Re: Титановые баллоны

Архангел писал(а):От одного знакомого слышал о существовании титановых баллонов для акваланга.
А про золотые или серебряные никто ничего не слышал? :lol:

Mcline
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25-07-2011 23:22
Откуда: Пермский край, г.Березники

#13 Сообщение Добавлено: 08-09-2011 13:48 Заголовок сообщения: Re: Титановые баллоны

пк писал(а):]
А про золотые или серебряные никто ничего не слышал? :lol:
по аналогии с золотым унитазом? Тогда уж позолоченный надо искать, снова же грузов меньше надо будет ))
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 08-09-2011 18:29 Заголовок сообщения: 11

Титан не любит солевых растворов, потому, как быстро окисляется от них. И дорогой к тому же материал.. также у титана плохие антифрикционные свойства - способность к налипанию на другие материалы, поэтому, скорее всего - будет налипать на резьбу клапана, не критично, но факт..
Про резьбу и пару витков - в корне не верно. При чем тут модуль Юнга? Если резьба держится на двух витках - тогда зачем вообще делать длинные болты? Делали бы толще и на два -три витка.. :) Профиль зуба и впадин абсолютно совпадает, поэтому каждый цепляется равномерно по длине болта.. И потянется каждый зуб равномерно практически... Это для цилиндрической резьбы..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Zaxap
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 08-09-2011 18:57 Заголовок сообщения:

Как человек производящий титан постараюсь объяснить. Никакого окисления титан не боится, коррозия 0,000001 за млн лет :wink:, другое дело, что с разными металлами образуются нехорошие гальванические пары и в растворе электролита будет интенсивное разрушение (про болт чистая правда). Другой аспект - обработка. Баллоны делают прессованием с нагревом, чего категорически не переносит титан т.к. "нахватывает" из воздуха кислород и азот и становится хрупким, наверно можно разработать технологию производства в вакууме или в инертном газе, но оправдано ли будет. А изготавливать баллон фрезерованием наверно слишком накладно. :)
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 09-09-2011 07:34 Заголовок сообщения:

43 писал(а):... ТИТАНОВЫХ сварных баллонов с космоса без клейма, и один на 30 бар с авиации.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

Аватара пользователя
Zaxap
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 09-09-2011 08:06 Заголовок сообщения:

43 писал(а):Так же есть пара ТИТАНОВЫХ сварных баллонов с космоса без клейма, и один на 30 бар с авиации.
:wink:

Можно и сварить конечно в среде аргона с поддувом и охлаждением в оной же среде, но выдержит ли он 200 бар...
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 09-09-2011 17:37 Заголовок сообщения: 11

1. малая плотность (4500 кг/м3) способствует уменьшению массы используемого материала;
2. высокая механическая прочность. Стоит отметить, что при повышенных температурах (250-500 °С) титановые сплавы по прочности превосходят высокопрочные сплавы алюминия и магния;
3. необычайнао высокая коррозионная стойкость, обусловленная способностью титана образовывать на поверхности тонкие (5-15 мкм) сплошные пленки оксида ТiO2, прочно связанные с массой металла;
4. удельная прочность (отношение прочности и плотности) лучших титановых сплавов достигает 30-35 и более, что почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.
5. Недостатки:
6. высокая стоимость производства, титан значительно дороже железа, алюминия, меди, магния;
7. активное взаимодействие при высоких температурах, особенно в жидком состоянии, со всеми газами, составляющими атмосферу, в результате чего титан и его сплавы можно плавить лишь в вакууме или в среде инертных газов;
8. трудности вовлечения в производство титановых отходов;
9. плохие антифрикционные свойства, обусловлснные налипанием титана иа многие материалы, титан в паре с титаном не может работать на трение;
10. высокая склонность титана и миогих его сплавов к водородной хрупкости и солевой коррозии;
11. плохая обрабатываемость резанием, аналогичная обрабатываемости нержавеющих сталей аустенитного класса;
12. большая химическая активность, склонность к росту зерна при высокой температуре и фазовые превращения при сварочном цикле вызывают трудности при сварке титана.
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Ответить