Поддув СК

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

При погружениях в СК компенсацию осуществляю поддувом...

только сухого костюма
22
29%
сухого костюма и компенсатора в равной степени
14
18%
только компенсатора (в сухарь добавляется минимальное колличество воздуха)
24
32%
Я не погружаюсь в сухом костюме.
16
21%
 
Всего голосов: 76

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 14:30 Заголовок сообщения: Поддув СК

Шарился я по просторам интернета и более-менее случайно набрел на следующую статью:
Сергей КУРИКОВ писал(а):...использовать «сухой» костюм в качестве компенсатора плавучести не рекомендуется, так как при всплытии воздух резко расширяется, и плавучесть становится ярко положительной, а это может привести к выбросу не поверхность.
Пользование «сухим» костюмом требует от дайвера устойчивых навыков и умений, и в первую очередь умения компенсировать свою плавучесть, так как при всплытии ему придется выпускать воздух не только из BCD, но и из-под костюма.
Полный текст: http://www.coursedirector.ru/statiy%20n ... kostum.htm
"Опаньки,"- подумал я. С одной стороны меня учили, что компенсация осуществляется только за счет костюма, компенсатор используется только на поверхности в начале/конце погружения. С другой стороны Куриков плохого вроде не посоветует... Вспомнились мне друзья-знакомые. Каждый делает по своему. Вот и стало интересно а как учили других?

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 14:43 Заголовок сообщения:

Проголосовал за «сухой костюм и компенсатор», хотя вернее было бы сказать «сухой костюм и в меньшей степени компенсатор».
В основном неитральная плавучесть поддерживается за счет "сухаря", BCD применяю только на начальном этапе погружения для грубой регулировки плавучести. Практически только для торможения после достижения нужной глубины.
Курса Dry Suit я не проходил. Так что это всё как-то само-собой выработалось. Как по правилам надо я не знаю.
Куриков плохого вроде не посоветует
Ну да... Он, к примеру, уверен, что химпоглотитель поглащает не только СО2, но и кислород из дыхательной смеси, и именно этим объясняется разница в концентрации кислорода между баллоном и дыхательным мешком ребризера. При этом он ребризер-инструктор PADI. No comment.

P.S. Зашел на страницу «Статьи» на сайте coursedirector.ru. Да... Это до какой же степени идиотизма надо дойти, чтобы снабдить практически всеь текст атрибутом «blink»? За такое дело надо наказывать. Плёткой.
Последний раз редактировалось Андрей Яшин 04-07-2005 16:50, всего редактировалось 1 раз.

Balu
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19-01-2005 00:21
Откуда: М.О. г. Сергиев Посад
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 14:43 Заголовок сообщения:

Юра.. меня тоже так учили, только сухой костюм.. Но я сам пришел немного к другим выводам.. Мне к примеру по мимо вышеперечисленного еще и лишний воздух в костюме мешает, тем более что он начинает "гулять" по костюму.. Конечно если очень тщательно вывесится то плавучесть будет нейтральной и следовательно поддувать костюм нужно будет меньше.. Но на практике (я лично о себе) получается что ты слегка перегружен.. А нафига боротся с искуственно создаваемыми собой трудностями?!?! Использую и костюм и жилет - так удобнее.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 14:52 Заголовок сообщения:

В основном - поддувом "сухого" костюма, компенсатор же для "тонкой" регулировки плавучести.
Best regards, Valery

Макс Поморев
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20-12-2004 17:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 15:08 Заголовок сообщения:

С одним балоном только сухой костюм. В BCD поддуваю только если сильно перегрузился ( чек дайв в новом месте делаю с предполагаемым небольшим перегрузом, а потом по результатам дайва снимаю лишний грузик если надо)

Аватара пользователя
Ваня Пешеход
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 08-07-2004 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 15:43 Заголовок сообщения:

Поддувом "сухаря" компенсирую, только, обжатие. Далее управляю плавучестью, поддувая крыло.

С уважением, Ваня Пешеход!
Добрым словом и пулеметом можно добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#7 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 15:46 Заголовок сообщения:

В основном только сухарь. Побольше поддулся- теплее стало. А воздух в БСД не греет, поэтому считаю, что и поддувать его не стоит при штатном погружении и нормальном грузовом балансе . Компенсатор идет только в качестве страховки плавучести. Пользуюсь им в основном после всплытия, на поверхности.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Вася- водолаз
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30-11-2004 12:15

#8 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 15:47 Заголовок сообщения:

Щас порвут...
Я когда плаваю в сухаре по подмосковным помойкам вообще отказался от компенсатора. Плаваю со спинкой, поддувая соответственно, только сухарь. Потрясающе удобно.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#9 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 16:46 Заголовок сообщения:

Тсссс :shock: Тише, а то другие про эту глупость услышат.
Ну не имеет г-н Куриков плавать в сухаре.

Я пользуюсь только поддувом сухаря. Крыло - дублирование плавучести.
Прошу прощения у всех, кто придерживается иного мнения, но лично я считаю использование поддува BCD и сухаря грубой и опасной ошибкой. При сложном рельефе два устройства контролировать труднее чем одно.
Мне к примеру по мимо вышеперечисленного еще и лишний воздух в костюме мешает, тем более что он начинает "гулять" по костюму.. Конечно если очень тщательно вывесится то плавучесть будет нейтральной и следовательно поддувать костюм нужно будет меньше.. Но на практике (я лично о себе) получается что ты слегка перегружен..
Это как же надо перегрузиться? Да и зачем? Весь Ваш перегруз означает избыток поддува. Вы сами себе создаете трудности. Возьмите меньше грузов. Да и что за поддевки Вы используете?

Irga
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04-07-2005 16:35
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 16:48 Заголовок сообщения:

Не могу не влезть, больная тема :wink:
В последнее время много приходилось плавать с боковой подвеской баллонов, где компенсатор отсутствует как класс. Соответственно, компенсируешься только за счет поддува сухаря. Можно много спорить о преимуществах и недостатках такой системы, мне она показалась очень удобной, в первую очередь стабильным положением тушки в воде и тем, что регуляторы и вентили баллонов всегда под рукой.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#11 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 16:52 Заголовок сообщения:

Irga писал(а):Не могу не влезть, больная тема :wink:
В последнее время много приходилось плавать с боковой подвеской баллонов, где компенсатор отсутствует как класс. Соответственно, компенсируешься только за счет поддува сухаря. Можно много спорить о преимуществах и недостатках такой системы, мне она показалась очень удобной, в первую очередь стабильным положением тушки в воде и тем, что регуляторы и вентили баллонов всегда под рукой.
Не совсем так. Я, честно говоря пока тоже с боковой подвеской не использую компенсатор. Но считаю это очень опасным занятием. Пока просто остановиться не могу какая схема лучше - типа армадило (с крылом), или британская (с жилетом).
А лезть далекокуда-то без дублирования поддува я не решусь.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 16:53 Заголовок сообщения:

Побольше поддулся- теплее стало
В Самаре ребята так и говорят: «Больше грузов — меньше поддевы»

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#13 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 17:49 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Мне к примеру по мимо вышеперечисленного еще и лишний воздух в костюме мешает, тем более что он начинает "гулять" по костюму.. Конечно если очень тщательно вывесится то плавучесть будет нейтральной и следовательно поддувать костюм нужно будет меньше.. Но на практике (я лично о себе) получается что ты слегка перегружен..
Это как же надо перегрузиться? Да и зачем? Весь Ваш перегруз означает избыток поддува. Вы сами себе создаете трудности. Возьмите меньше грузов. Да и что за поддевки Вы используете?
Сам довольно часто перегружаюсь, особенно при подледных нырялках и именно для того, чтобы побольше поддуть сухарь.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#14 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 17:58 Заголовок сообщения:

Kisel_Pavel писал(а):
Crazzzy писал(а):
Мне к примеру по мимо вышеперечисленного еще и лишний воздух в костюме мешает, тем более что он начинает "гулять" по костюму.. Конечно если очень тщательно вывесится то плавучесть будет нейтральной и следовательно поддувать костюм нужно будет меньше.. Но на практике (я лично о себе) получается что ты слегка перегружен..
Это как же надо перегрузиться? Да и зачем? Весь Ваш перегруз означает избыток поддува. Вы сами себе создаете трудности. Возьмите меньше грузов. Да и что за поддевки Вы используете?
Сам довольно часто перегружаюсь, особенно при подледных нырялках и именно для того, чтобы побольше поддуть сухарь.
Но не до такой же степени, что бы воздух мешал ?

Шацкий Юрий
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23-05-2005 15:30
Откуда: Новгород
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 20:24 Заголовок сообщения:

А я поддуваю СК чуть-чуть только чтобы поддёва наполнилась воздухом, а плавучесть компенсирую за счёт крыла, пробовал только сухарем, но тогда в горизонтальном положении ноги начали "отстёгиваться". Чтобы не мерзнуть стал использовать правильную поддеву и никаких проблем.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 22:11 Заголовок сообщения:

Зри в корень!
Если дайвер правильно вывешан, то на поверхности он обжат, а в камере BCD есть газ, который держит его на плаву.
Для погружения сдуваем BCD и внизу начинаем поддувать сухарь. Так как объем сухаря заведомо больше объема BCD, при правильном вывешивании просто нет необходимости пользоваться BCD.
А толщина комфортной воздушной прослойки определяется количеством груза.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Balu
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19-01-2005 00:21
Откуда: М.О. г. Сергиев Посад
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 04-07-2005 22:48 Заголовок сообщения:

Даже не сильно перегрузившись имею проблемы.. Даже два три литра воздуха которые прималейшем изменении положения тела норовят уйти в ноги мне мешают.. Так что пользуюсь именно так как Ваня Пешеход и Юра Шацкий.. А поддева 300 ND.. Нормальная поддева :evil:

Irga
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04-07-2005 16:35
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 05-07-2005 08:36 Заголовок сообщения:

Balu писал(а):Даже не сильно перегрузившись имею проблемы.. Даже два три литра воздуха которые прималейшем изменении положения тела норовят уйти в ноги мне мешают..
Может быть, просто сухарь великоват? Некоторые мои знакомые решают подобную проблему надеванием на бедра не слишком тугих эластичных резинок, которые мешают свободному перетеканию воздуха.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#19 Сообщение Добавлено: 05-07-2005 08:39 Заголовок сообщения:

Ребята,мне стыдно за некоторых из Вас... :( За форум Тетиса,где собралась элита нашего дайвинга (не шутка).
Все Ваши жилеты и крылья называются КОМПЕНСАТОРОМ ПЛАВУЧЕСТИ. А что компенсирует компенсатор? Он компенсирует потерю плавучести костюма из неопрена! Если СК из обычного неопрена,то с глубиной он естественно теряет плавучесть и надо поддувать воздух в жилет. Однако подавляющее большинство здесь плавает в триламинате и кардуре. А что,кардура и триламинат в зависимости от глубины теряет свою плавучесть??? Так что мы будем компенсировать под водой???
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 05-07-2005 09:36 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):
Побольше поддулся- теплее стало
В Самаре ребята так и говорят: «Больше грузов — меньше поддевы»
Совершенно согласен :wink:
Очень быстро "просёк", чем больше грузов, тем теплее 8)
Но в большей степени, пользуюсь компенсатором (пришёл к этому через опыт), он быстрее надувается и сдувается...
Да ещё и одной рукой (сдувается) :P .
Можно конечно клапан на "автомат" поставить...
Но инфлятор, мне кажется, для этого удобнее, да и в костюме нет большого пузыря, мешающего движениям :roll:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Ответить