26 апреля 2006. Встреча по ребризерам с Андреем Яшиным.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 28-04-2006 20:44 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а): 1. ребризер не дает приемуществ по времени перед аквалангом, в том случае если используеться 4-5 литровый баллон
… и предложил посчитать, на сколько хватит 5-литрового баллона в случае подачи EANx50 со скоростью 5,6 л/мин или 40-й со скоростью 8 л/мин (да и 10 тоже больше часа дает)
Ну, тут можно напомнить, что в свое время один широко известный в узких кругах ограниченных людей :) :) :) :) «пользователь ребризера Рэй» :) :) :) :) писал:
Очевидно, что Nitrox 50 вообще не вполне подходит для рутинных (т.е. в составе группы и с дайв-гидом) погружений, которые обычно начинаются с падения на глубину 35-40 метров и продолжаются ступенчатым всплытием во время прохождения маршрута.
Так что EANx50 мы отбросим сразу как не являющийся адекватной заменой воздуху в акваланге. А для натекания 10 л/мин + расходе на промывку, поддув + запасе на выход по открытому циклу мы получим время плаванья 1,5 часа, что легко получить для дайва на глубину до 30 (что соответствует EANx40) просто взяв спарку. Так что действительно у SCR с 5 л баллоном особых преимуществ нет, если не считать вес снаряги который надо дотащить до трапа. Конечно, и это для кого-то важно, например для хрупких японочек, которые гораздо выгоднее смотрятся в Фиено, чем со спаркой.
Андрей Яшин писал(а): 2. совсем не просто найти место, где есть Nitrox и химия
Мой опыт в этом отношение ограничивается только поездкой в Малайзию. Но я действительно нашел дайвцентр с найтроксом и поглотителем на острове Тиоман в далеком Южнокитайском через Интернет с первой попытки всего за неделю до вылета.
Андрей Яшин писал(а): 3. баллоны надо возить с собой.
В общем случае, да надо. Все же разнообразие ребризеров велико. Форм-факторы разные. Требования спецефические. Ray конечно в этом отношении одна из наименее требовательных моделей (а IDA-59SCR еще круче :) :) :) :) ).
Андрей Яшин писал(а): 4. ну и по мне прошелся.
Ну как без этого? Ты ходишь по другим, другие ходят по тебе.
Андрей Яшин писал(а): В ответ я узнал, что подача должна быть исходя из потребелния кислорода 3 литра в минуту. Это меня удивило и я сообщил, что в реальном мире есть руководство для Ray в котором написано, что Ray покрывает максимум 2,5 л/мин, но и это потребление кислорода очень маловероятно.
Это да, Дима сильно погоричился.
Андрей Яшин писал(а): И что мой "рекорд" 1,8 л/мин.
Буксировал Титаник? :) :) :) :)
Андрей Яшин писал(а):Это меня особо не взволновало, но в письмах Дмитрия встречалась деталь ребризера, которая называлась то "легочник", то "автомат подкачки мешка" и я не мог понять, что это за зверь, о чем мне было сообщено ("...если до вас до сих пор не дошло..."). Оказалось — байпасный клапан.
«Байпасный клапан» это совершенно не по-русски, я предпочитаю называть это отечественным термином «легочный автомат», который действительно на отечественном сленге называется часто «легочником».
Андрей Яшин писал(а):Как съемки прошли? Как ты выжил?
С трудом :) :) :) :)
Такого «ночного дайва» у меня еще не было.
Много интересного оборудования (несколько тяжелых буксировщиков, суперребризеры). Интересно плавать в декорациях! Но физически конечно тяжело, особенно учитывая время и длительность проведения работ + необходимость каждый раз всплывать для получения инструкция к следующему дублю.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#102 Сообщение Добавлено: 28-04-2006 22:46 Заголовок сообщения:

Валер, не буду цитировать тебя, а то пост очень длинный получается.
Все-таки 5-л баллон и спарка — разные вещи. И с оят, если в дайв-центре считают не %%, а литры забитого кислорода (это повсеместно в западном плушарии) по-разному. Да и 1,5 часа на 5-и литрах не слабо. Так или иначе Дмитрий не подумал, а жаль. Он меня, честно говоря расстроил. Мне казалось, что он вдумчивый и интересующийся человек.
Я не думал, что ты скажешь по то, что баллоны надо возить. Ведь заказать за 35$ переходник DIN-Draeger гораздо логичнее. А с советскими баллонами, которых нигде нет и вовсе Бог велел. Это будет дешевле, чем плата за перевес за одни полет и, главное, навсегда.
Насчет 1,8 литра. Это было хуже, чем буксировать Титаник. Это была гонка против течения на Умм-Гамар за человеком, который не знал места, но забыл, что пошел нырять со мной, чтобы не потеряться. До сих пор жарко становится, как вспомню...
И про съемки: а что такое суперребризеры. Если мне понравится рассказ, то расскажу тебе, какие ребризеры делали в ГДР для ГРУ ГШ СССР. Если не понравится — тоже расскажу :D

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 28-04-2006 23:10 Заголовок сообщения:

Андрей Яшин писал(а):Я не думал, что ты скажешь по то, что баллоны надо возить.
Читай внимательнее – я написал, что возить надо «В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ», т.е. для Рэя и IDA-59SCR (да и для Долфина) возить конечно не надо, но вот найти на места баллоны для Инспирейшина я думаю будет проблемой (хотя там переходник не нужен).
Андрей Яшин писал(а):И про съемки: а что такое суперребризеры.
Это пока секрет!!!
Андрей Яшин писал(а):Если мне понравится рассказ
Я могу рассказать про буксировщик.
Первоначально авторы фильма хотели использовать советские буксировщики (типа Проетея или Протона), как чрезвычайно пафосные агрегаты, но единственный доступный нам образец был к сожалению не в рабочем состоянии.
Затем уважаемый Crazzzy мне выдал попользоваться буксировщик Сайлент Сабмёржн.
В целом аппарат не впечатлил киношников и они начали активный поиск.
В результате на съемках появилось два монструозных агрегата (этакие торпеды в рост среднего человека) под названием «Фараон».
Один из этих буксировщиков был моментально сломан!!!! Дело в том, что его владельцы показывали как им пользоваться «на сухую» и это отрицательно сказалось на винте – через несколько минут плаванья в воде он развалился!!!!!!
В результате в кадре один из диверсантов работал на «Фараоне», а второй (т.е. я) рассекал на Сайлент Сабмёржн.
В целом до филигранного вождения обоих агрегатов было достаточно далеко и пока ни удалось снять ни один приличный дубль.
В результате общения с различными агрегатами, я пока пришел к выводу, что наиболее приятно плавать с буксировщиками в компоновке Seascooter Seadoo, а все монструозные чудовища все же не для получения удовольствия от «вождения»

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#104 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 00:57 Заголовок сообщения:

Я внимательно читал. Если нырять с inspiration, то в каждой стране, кроме России, Турции и Хорватии можно найти баллоны. Inspiration весьма популярен и баллоны под него предоставляет всё болше и больше дайв-центров. Сейчас бОльшая проблема — 2-литровки под Evolution.

P.S. Говоря про рассказ я имел в виду как раз ребризеры. Буксировщики это не моё. Так что про шедевры ГДРовского ребризер-строя расскажу на след. неделе в личку.
Не из вредности, просто дел много на выходных (да и какие это вообще выходные :( )

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#105 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 10:59 Заголовок сообщения:

Ага, как что интерсеное, так сразу в личку :cry:

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#106 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 11:17 Заголовок сообщения:

Ну ладно, ладно :)
Я до понедельника переговорю с человеком, который на них 500 часов отходил, восстановлю в памяти все подробности и напишу в эту ветку.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#107 Сообщение Добавлено: 01-05-2006 13:09 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):В результате на съемках появилось два монструозных агрегата (этакие торпеды в рост среднего человека) под названием «Фараон».
Валера, буксировщик вроде называется "Фараллон". Они у нас тут ещё остались у отца нашего форумчанина arg (А. Аргеландер).

То Андрей Яшин:
Спасибо за интересный топик.
Хотя это всё уже было описанно в твоих ранних мануалах (в т.ч. на сайте). Удивляет, почему люди не читают ?
Это + практика = куча вопросов и ложных выводов отпала.

Ответить