Аварийная потеря плавучести -повреждение компесатора.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 10:44 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):Давайте усложним задачу, у толстого эдванса не только БСД лопнул, он еще и ласты посеял :shock:
и вдобавок к этому у него слетела маска, встал регулятор на freeflow и никак не хочет сбрасываться завязанный двойный узлом грузпояс. :)
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#102 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 10:45 Заголовок сообщения:

Не, Вить. Я имел ввиду аллюминиевые. При чем цена растет в сторону уменьшения положительной плавучести. О как.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#103 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 10:46 Заголовок сообщения:

vilino писал(а):
матраскин писал(а):Давайте усложним задачу, у толстого эдванса не только БСД лопнул, он еще и ласты посеял :shock:
и вдобавок к этому у него слетела маска, встал регулятор на freeflow и никак не хочет сбрасываться завязанный двойный узлом грузпояс. :)
И вообще он был и без рук и без ног. :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#104 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 10:48 Заголовок сообщения:

stue писал(а): А зря батенька. Интересные вещи получаются.
Возьмем кусок неопрена 7 мм размером 2х2 метра так для примеру.
посчитаем обьем:
0.007 *2 * 2 = 0.028 .............. Получилось больше 11 кг потери плавучести за счет сжатия.
На глубине 40 метров стандартный объем легких в 3 литра будет иметь объем в 15 литров :=))

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 10:51 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):
vilino писал(а):
матраскин писал(а):Давайте усложним задачу, у толстого эдванса не только БСД лопнул, он еще и ласты посеял :shock:
и вдобавок к этому у него слетела маска, встал регулятор на freeflow и никак не хочет сбрасываться завязанный двойный узлом грузпояс. :)
И вообще он был и без рук и без ног. :D
Руки... ноги... главное ХВОСТ! :)
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 10:58 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):
vilino писал(а):
матраскин писал(а):Давайте усложним задачу, у толстого эдванса не только БСД лопнул, он еще и ласты посеял :shock:
и вдобавок к этому у него слетела маска, встал регулятор на freeflow и никак не хочет сбрасываться завязанный двойный узлом грузпояс. :)
И вообще он был и без рук и без ног. :D

И на коньках!

Аватара пользователя
kspshnik
Активный участник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20-12-2005 23:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:00 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):
VictorVideo писал(а):А нам, дилетантам, остается лишь проверять вес, ну и есть кое-какие признаки, которые позволят выявить настоящие SCUBA баллоны (кому интересно, расскажу, что знаю
Мне очень интересно услышать эту информацию :!:
+1
/kspshnik

PADI AOWD

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#108 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:02 Заголовок сообщения:

кричите громче, оно глухое
PADI DM #641377

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#109 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:18 Заголовок сообщения:

Смотрите что там на горизонте, это остров, он на карте обозначен как "ФЛЕЙМ"!!!!
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#110 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:32 Заголовок сообщения:

Не глухое, а ответственное !!!
АМВ писал(а):Я имел ввиду аллюминиевые. При чем цена растет в сторону уменьшения положительной плавучести. О как.
Всё правильно. Баллоны марки AL80 имеют рабочее давление 200 бар, и положительную плавучесть ок. 2 кг (без всего). А баллоны марки ALN80 имеют рабочее давление 228 бар, соответсвенно тяжелее на 2 кг и имеют нейтральную плавучесть (без всего). Вторые - "вместительнее" (по давлению) - значит, дороже.

А по поводу того, как точно указать, где правильный баллон, где неправильный, я пытаюсь разобраться в цифирях стандартов и партий баллонов, которые должны быть выбиты на баллонах. Разберусь - расскажу.

Пока остается лишь субъективные ощущения от качества покраски (например, как краска залила цифры-буквы клеймения). Окраска баллона - в технологии изготовителя, поэтому перезалитие цифр, потеки, растрескивание краски на цифрах, или вообще сколы краски на цифре - заставят задуматься.

SCuBA баллоны Фабар - цинкованы по внешней поверхности. Как в этом убедиться под краской - я не знаю.

Да собственно, и качество самого клеймения : вкривь и вкось - не годится (кроме сервисных клейм при очередной опрессовке). В клеймении может присутствовать только производитель баллона (в виде надписи или кода (с кодами разбираюсь). На окраске баллона Фабер еще рисует свой синенький логотип ("That must be Faber !").

А вот дайверские брэнды не должны быть в виде клеймения - сразу заставляют задуматься.
Последний раз редактировалось VictorVideo 13-12-2006 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#111 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:38 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):[ЗЫЫ. А вот не скажу почему смешно :P Это надо самому увидеть :)
Александр, ну очень геморройно проверять (да и семерки нет у меня)... ну сколько все-таки реально костюм теряет в плавучести на 40 метрах? или на 10, дальше и посчитать можно.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#112 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:54 Заголовок сообщения:

Плавучесть костюма уменьшается на 10 м - вдвое, на 40 м - впятеро. Чё тут непонятного ? В резине - воздушные пузырьки, давление их сжимает. P х V = const - закон Бойля-Мариотта (или Гей-Люссака, забыл кого именно) из школьной физики.

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 11:58 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Не глухое, а ответственное !!!
АМВ писал(а):Я имел ввиду аллюминиевые. При чем цена растет в сторону уменьшения положительной плавучести. О как.
Всё правильно. Баллоны марки AL80 имеют рабочее давление 200 бар, и положительную плавучесть ок. 2 кг (без всего). А баллоны марки ALN80 имеют рабочее давление 228 бар, соответсвенно тяжелее на 2 кг и имеют нейтральную плавучесть (без всего). Вторые - "вместительнее" (по давлению) - значит, дороже.

А по поводу того, как точно указать, где правильный баллон, где неправильный, я пытаюсь разобраться в цифирях стандартов и партий баллонов, которые должны быть выбиты на баллонах. Разберусь - расскажу.

Пока остается лишь субъективные ощущения от качества покраски (например, как краска залила цифры-буквы клеймения). Окраска баллона - в технологии изготовителя, поэтому перезалитие цифр, потеки, растрескивание краски на цифрах, или вообще сколы краски на цифре - заставят задуматься.

SCuBA баллоны Фабар - цинкованы по внешней поверхности. Как в этом убедиться под краской - я не знаю.

Да собственно, и качество самого клеймения : вкривь и вкось - не годится (кроме сервисных клейм при очередной опрессовке). В клеймении может присутствовать только производитель баллона (в виде надписи или кода (с кодами разбираюсь). На окраске баллона Фабер еще рисует свой синенький логотип ("That must be Faber !").

А вот дайверские брэнды не должны быть в виде клеймения - сразу заставляют задуматься.
Виктор, спасибо за инфу!
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#114 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:06 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Плавучесть костюма уменьшается на 10 м - вдвое, на 40 м - впятеро. Чё тут непонятного ? В резине - воздушные пузырьки, давление их сжимает. P х V = const - закон Бойля-Мариотта (или Гей-Люссака, забыл кого именно) из школьной физики.
Ну да, осталось еще подсчитать % соотношение пузырьков и самой резины :=))

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#115 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:18 Заголовок сообщения:

Ддужище Зен. Если быть точным, то водоизместимость самой резины - остается постоянной, но её отрицательная плавучесть очень небольшая и ей можно пренебречь, так же можно наплевать и на упругие свойства резины. Поэтому водоизместимость костюма (т.е. водоизместимость содержащихся в нем пузырьков) - обратно пропорциональна давлению.
Последний раз редактировалось VictorVideo 13-12-2006 12:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:27 Заголовок сообщения:

stue писал(а):я ща не помню точно, но броде при 7 мм мокром костюме надо 10% веса дйвера плюс
3к кг и если соленая вода еще плюс пару.
Маааааама дорогая... а я и не знала..... блин... это же сколько мне нужно груза на мои 7 мм? так считаю - 5,5 +3+2 =10.5 ... ну ладно -2 за баллон = 8 офигетьььь.... придется еще 4 кг доложить и пойду топиться с ними.... :wink:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#117 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:31 Заголовок сообщения:

Для рассчетов надо знать - сколько литров воздуха в костюме. Можете пинать меня - ни в жисть не поверю, что плавучесть гидрокостюма - 20 литров, хоть и 56 размера.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#118 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:45 Заголовок сообщения:

daw писал(а):Для рассчетов надо знать - сколько литров воздуха в костюме.
Метод номер раз. Берем костюм, обвязываем веревкой, бросаем в воду, вешаем на веревочку груза, выпускаем ототвсюду пузыри. Определяем количество грузов, когда конструкция начнет тонуть.
Метод номер два. Делаем то же самое (т.е. вешаем груза), только вначале меряем свою собственную плавучесть (голяком), потом - плавучесть в костюме. Потом из одного вычитаем другое. 8)

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#119 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:48 Заголовок сообщения:

Новички и опытные дайверы вывешиваются по разному. Первые вывешиваются как написано в мануалах и имеют на поверхности нейтральную плавучесть. Вторые вывешиваются так, что бы быть нейтральным на неполном выдохе на глубине 5 метров при 50 барах. В последнем случае на поверхности у вас будет некоторая положительная плавучесть и в начале погружения придётся "заныривать" метра на два. Новичкам так вывешиваться не стОит, так как из-за недостатка опыта у них в этом случае есть вероятность вылететь на поверхность с сэфети-стопа. На сайте DAN есть статейка, где данный вопрос обсуждается.

В ней кстати приводится пример дайвера среднего телосложения в 7мм костюме со шлемом. Считается что положительная плавучесть такого костюма и шлема на поверхности в районе 10кг. На глубине 40 метров в этом примере она падает до 2-х кг.

P. S. Вот за это я и не люблю толстые неопреновые костюмы. :wink:
Последний раз редактировалось SEAL 13-12-2006 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#120 Сообщение Добавлено: 13-12-2006 12:50 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):[ Метод номер раз. Метод номер два.
Да, похоже от совета Першанина никуда не деться... пока сама не увижу циферку на безмене, все равно не поверю теоретическим рассуждениям.
(потому что по ощущениям - меня на поверхности костюм держит явно не как мешок на 10-15л воздуха... скорее на 4-5)

Ответить