Техподдержка писал(а):Инструкторы - это люди, которые являются ключевой фигурой в продвижении дайвинга в массы. И от их квалификации многое зависит, в частности, безопасность погружений обученных ими людей. Поэтому мы заинтересованы в качестве их знаний, в частности, знания устройства ключевого элемента снаряжения - регулятора.
ABM писал(а):Недавно написал инструкцию по обслуживанию редукторов АВМ-1М...
Владимир Псуненко писал(а):Ситуация - несколько человек погружаются где-то очень далеко от сервисного центра (согласитесь, что их пока не так уж и много)... Ремкомплект к регулятору умещается в нагрудном кармане. Инструмент - самый стандартный как правило. Осталось только чтобы руки из правильного места росли и немного знаний. Почему эти знания доступны только инструкторам?
Вообще то в раньшие времена спортсменов-подводников учили из чего состоит редуктор и лёгочный автомат, как они работают и как сделать минимальный ремонт, проверить регулировки. И это было несомненно полезно даже если эти навыки не использовались.
А уж что делали при подготовке инструкторов (нет, не PADI, а ДОСААФ, разумеется) даже и вспоминать страшно. Мучили их, измывались над ними как могли. Конечно, всё это в "хороших" клубах.
Идеи "сертифицированного персонала", "ежегодного сервиса" и т.д. пришли вместе с PADI. (Так я могу себе представить.

) Есть тому несколько причин и все они уважительные. Во-первых, это американский менталитет: "сертифицированный" механик/доктор/сантехник - это тот кто только и может завернуть винт/прописать таблетку/подтянуть гайку и т.д. И это истиная правда - ни один американец не станет добровольно пить таблетки если их не прописал врач. Да их, таблеток, и нет в продаже за исключением очень ограниченного набора. Нет и всё - плати врачу сперва! (Так же нет и ЗИПов к регуляторам...)
Во-вторых,... всё то же "во-первых" - опять американский менталитет: Put Another Dollar In (PADI) - из всего надо делать деньги. Сотрудники всех сервисов - и dive shop также - свято уверены, что их сервис это действия магов и волшебников. Во всяком случае, неукоснительно поддерживают этот образ, часто невзирая на здравый смысл. И это правильно!!! Ибо большинство клиентов тоже воспитаны в этом духе и приемлют правила игры.
Заходим, скажем, в самый обычный dive shop с регулятором в руках и просим проверить установочное давление. Ничего не регулировать, не обслуживать - просто проверить.... Интересно кто как сможет продолжить эту историю. (Подсказка: на редукторе установлен шланг поддува компенсатора, в который и можно просто вставить проверочный манометр.)
Российский менталитет всегда был, ну скажем, несколько другим.
Был...
С появлением "дайверов", "регуляторов", "сноркелинга", не говоря уже о "менеджерах" следует видимо примириться и с появлением прочих американизмов. В частности с тем, что "сертифицированный" снисходительно считатет "несертифицированного" лопухом, в лучшем случае. В худшем случае он абсолютно прав.
Но и в этом мире можно выживать и даже с некоторым удовольствием лелеять свой старорежимный менталитет. А исправлять это "глобально" не нужно, да и нельзя уже. Ибо, как сказал невольный могильщик ДОСААФ основоположник "российского дайвинга" - процесс уже пошёл...
P.S. Слушайте, так где найти спецификацию запчастей к Apeks. Надо же менталитет поддерживать...
