семинары по техническому обслуживанию регуляторов

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#101 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 10:29 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Большой респект Першанину Александру за ссылочку :)
Да не за что :)

Помимо технической грамотности, в ремонте важен и навык. Это когда человек если и не каждый день, то на регулярной основе занимается каким-либо техническим трудом, требующем аккуратности. Стоит сделать большой перерыв в этом занятии и сам себя не узнаёшь - руки "забывают" даже то что умели хорошо. А мозги уверенно заставляют их двигаться вперёд :) В результате можно накосячить не слабо :?

Это не только, и не столько, к регуляторам относится, а, например, к вождению автомобиля, его ремонту, работе с железом компа, обслуживанию технологического оборудования на производстве и т.д. и т.п. Вроде всё просто, но одних только "мозгов" зачастую не достаточно. Навык нужен...

Было дело я работал несколько лет наладчиком на заводе производящем микросхемы. Так у нас, после выхода из отпуска даже очень! квалифицированных спецов, их неделю...другую в смену одних не ставили - только с "не послеотпускным" напарником. Это чтобы работу цеха не завалить из-за просевшей у спеца "памяти рук".

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 11:14 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Юрко писал(а):Сережа, а что такого страшного можно ожидать от регулятора который я сам обслужил?
Если ты его обслужил зубочистками и зубилом даже на бритой коленке, то ничего страшного от такого регулятора можно не ждать. Но и на воздух от него тоже сильно не расчитывай.
Ну наконец то перешли к конкретике. Надеюсь Вы не остановитесь на общих фразах, а обясните, как сертифицированный специалист, человеку знающему устройство и принцип работы регулятора, почему при вишеперечисленных условиях регулятор может прекратить подачу воздуха. Для пущей конкретики возмем легенду или титан. Вы ведь по них сертифицированы?
Serg173 писал(а):
Юрко писал(а):Ни я ни моя жена не учились на поваров. Но питаться исключительно в столовках/ресторанах по этой причине в голову не приходит.
От ошибки в приготовлении борща в худшем случае приключится понос. Только не говори, что ни разу не было :wink:
Было и не раз :( . Но всегда после борща приготовленного "сертифицированными" специалистами, с использованием специального оборудования. А вот жена, готовящая борщ без спец. инструмента и спец. обучения ни разу не отправляла задуматься о мировых проблемах.
Serg173 писал(а):А от ошибки в обслуживании регулятора времени даже на понос может не хватить.
Угу. Только эту ошибку скорее сделает сертифицированный специалист, чем я. Ему то с этим регулятором не нырять, как и свой борщ не есть.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#103 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 12:08 Заголовок сообщения:

Только эту ошибку скорее сделает сертифицированный специалист, чем я. Ему то с этим регулятором не нырять, как и свой борщ не есть.
Все. :lol: В избранное.
Как не вспомнить персонажа в исполнении Гарри Олдмена: "Если хочешь сделать хорошо, сделай сам".

marinary
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12-10-2006 14:40
Откуда: Moscow , Crimea , Sharm
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 12:29 Заголовок сообщения:

если я поняла правильно, то курсы/семинары не проводятся в открытом доступе и координаты/явки никто не знает .. то есть, при необходимости, надо или идти в сертифицированный сервис центр или писать в этот форум в поисках совета : )

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 12:59 Заголовок сообщения:

marinary писал(а): или писать в этот форум в поисках совета : )
Пишите - по Легенде, Титану и Калипсе - нет проблем - любой вопрос - любой ответ! Других регуляторов пока нет. Может кто возмется за сопровождение других моделей.

Давай виртуальную консультацию кулибиными!!! :D Мы выведем на чистую воду сертифицированных - глядишь пользы будет дайверАм простым!!!

P.S. Один сертифицированный объяснял, что при длительном хранении регуляторов заслонка винтури должна быть в положении минус, я верил как и рядом стоящие блондинки - так и хранил :D - стыдно господа и опасно не уметь крутить регуляторы дайверам:D !!!

P.S.S. Скоро будет МК3 - тема - регулировка на коленках (не бритых Серг, а симпатичных коленках :wink: ) второй сбалансированной ступени редуктора. Чуть позже - у нас тут Указ Призединета новый :D - изучаем :D :D :D

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 13:05 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а):Мы выведем на чистую воду сертифицированных
Сертифицированные - без обид - среди вас есть очень грамотные спецы, и у меня даже сложилось убеждение, что чем грамотнее спец. тем с большим желанием и интересом он расказывает как надо делать - так это я не про вас, я про тех кто хранит в минусе вентури :D

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 13:39 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а):...чем грамотнее спец. тем с большим желанием и интересом он расказывает как надо делать...
Это точно! Судя по автомобилям - именно так оно и есть.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#108 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 15:50 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Нормально обслужить регулятор может любой нормальный человек, имеющий средний уровень технической грамотности, обойдясь при этом без специального инструмента. Естественно, перед этим надо прочитать мануал.
Давай отделим мух от котлет.
Обслужить регулятор и не только, для себя и отвечать перед самим собой может любой желающий на любой коленке и с любым инструментом. При этом человек должен понимать, что он лишается гарантии производителя, если он не сертифицированный сервисмен.

Обслуживать регуляторы без потери гарантии, а также зарабатывать на сервисе деньги может только сертифицированный сервисмен, имеющий ПОЛНЫЙ набор требуемого производителем инструмента, ЗИПа, мануалов и прошедший соответствующие курсы.

Ты видел в официальной продаже авторизованные сервис-мануалы по ремонту сложной техники?
Наоборот везде пишут - "В случае несправности - в сервис"

Тут была хорошая фраза, про то, что сапжник должен делать сапоги, а булочник печь хлеб. На мой взгляд совершенно правильная фраза. Я часто вижу, что происходит, когда электрики занимаются телевидением, а сантехники подключают газовые плиты. :(

Если бы производитель контролировал работу авторизованных сервисов, и за нарушение технологического процесса лишал сервисы лицензии, было бы гораздо меньше желающих делать обслуживание на коленке.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#109 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 15:58 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Если бы производитель контролировал работу авторизованных сервисов, и за нарушение технологического процесса лишал сервисы лицензии, было бы гораздо меньше желающих делать обслуживание на коленке.
Ага, если бы у бабушки были бы яйца, то она была бы дедушкой. :)
А так как имеем абсолютн наплевательское отношение производителей/продавцов, то см. выше...

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#110 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 16:00 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Serg173 писал(а):
Если бы производитель контролировал работу авторизованных сервисов, и за нарушение технологического процесса лишал сервисы лицензии, было бы гораздо меньше желающих делать обслуживание на коленке.
Ага, если бы у бабушки были бы яйца, то она была бы дедушкой. :)
А так как имеем абсолютн наплевательское отношение производителей/продавцов, то см. выше...
Не успел я высказаться в этом духе... :lol:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#111 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 16:15 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):...При этом человек должен понимать, что он лишается гарантии производителя, если он не сертифицированный сервисмен.
Очень страшно :shock: :D. А что дает эта гарантия в случае с регулятором? Ну вот лопнула у меня на титане мембрана. Давай я тебе ее вышлю (с дыркой) а ты мне новенькую, на замену. Нет??? Тогда скажешь как я могу реализовать эту самую гарантию? Нет??? И что тогда с этой гарантией делать?

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#112 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 19:51 Заголовок сообщения:

[quote="Владимир Псуненко"][b]Serg173[/b], да все правильно!
Вот только у кого найдется время, силы и средства судиться в нашей стране? А результат? Во сколько суд оценит жизь погибшего? Про здоровье вообще молчу... А если этот результат умножить на вероятность выигрыша в суде, который равен ноль целых, хрен десятых?

Насчет судебной системы еще кое - как высудишь (есть опыт), а вот насчет исполнительной - МРАК !Официально заявляю МРАК!

Где этот доступный и качественный сервис? А несущий ответственность за свои действия?

Наверное не в то время и не в той стране живем - минталитет,батенька !

А теперь с другой стороны... Откуда сервис может знать, что регулятор после него эксплуатировался нормально и в него никто не лазил? Я так понимаю, что пломбы на них не ставятся...

Toyota или BMW - не массовый автомобиль в нашей стране, но и на них полки ломятся от русскоязычной литературы по ремонту и обслуживанию практически любой модели. На мой Opel у меня имеется скачанная из интернета интерактивная инструкция. Мне пока хватает. Подозреваю, что к ее разработке приложил руку производитель авто.[/quote]

А уже почти что и массовый ,благодаря Владивостоку!

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 20:02 Заголовок сообщения:

Тут была хорошая фраза, про то, что сапжник должен делать сапоги, а булочник печь хлеб. На мой взгляд совершенно правильная фраза. Я часто вижу, что происходит, когда электрики занимаются телевидением, а сантехники подключают газовые плиты. :(

Фраза была моя ,Сергей,

однако ответа на вопрос я от Вас не получил:
Вы лично оформляете Договор на текущее сервисное обслуживание любого оборудования с которым к Вам обратились для сервиса?
Оговариваете ли в Договоре меру своей ответственности в случае нюансов ?

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#114 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 21:15 Заголовок сообщения:

Валерий1970 писал(а):Фраза была моя ,Сергей,

однако ответа на вопрос я от Вас не получил:
Вы лично оформляете Договор на текущее сервисное обслуживание любого оборудования с которым к Вам обратились для сервиса?
Оговариваете ли в Договоре меру своей ответственности в случае нюансов ?
На самом деле договоров никто не составляет, даже за рубежом.

Более того в Owner Manual - прямо написано - Апекс не несет отвтественности за любые инциденты произошедшие с дайвером, если владелец является гражданином США где не допускаются исключения из гарантий ему предлагается не покупать регулятор или согласиться с отказом от гарантий.

Слишком много если - для несения каких то гарантий кроме замены деталей.

С уважением, Владимир Апуков.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#115 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 21:49 Заголовок сообщения:

Недавно написал инструкцию по обслуживанию редукторов АВМ-1М, может кого заинтересует, тогда вам сюда
http://www.divers.by/articles/2007/reduktor.php
у нас таких аппаратов еще хватает, вот и пришлось осветить эту тему.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#116 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 21:53 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а): Да ладно - приступаем к МК2 как и было обещано - поговорим об установочном легенды.
Если вы все это проделаете с иллюстрациями, то я с радостью выложу на нашем сайте. Пример выше.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#117 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 22:11 Заголовок сообщения:

ABM писал(а):Недавно написал инструкцию по обслуживанию редукторов АВМ-1М, может кого заинтересует, тогда вам сюда
http://www.divers.by/articles/2007/reduktor.php
у нас таких аппаратов еще хватает, вот и пришлось осветить эту тему.
Вот об этом я и говорил! Чистый "Своими руками" от ЗР!!!
Готов участвовать в сосздании такого руководства к другим моделям.

ABM, можно ли дать ссылочку на Ваш сайт с моего и как она должна выглядеть?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#118 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 22:24 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
ABM писал(а):Недавно написал инструкцию по обслуживанию редукторов АВМ-1М, может кого заинтересует, тогда вам сюда
http://www.divers.by/articles/2007/reduktor.php
у нас таких аппаратов еще хватает, вот и пришлось осветить эту тему.
Вот об этом я и говорил! Чистый "Своими руками" от ЗР!!!
Готов участвовать в сосздании такого руководства к другим моделям.

ABM, можно ли дать ссылочку на Ваш сайт с моего и как она должна выглядеть?
блин, простой поиск в интернет дает десятки страниц с описанием инструментов и сервис мануалов на наиболее распространенные регуляторы. Кто хочет обслуживать - давно нашел, скачал и все для себя решил.

Тут же на 6 страниц трепа развели - все деньги считаем.

А вот соседняя ветка где реальный инструктор предложил провести МК - что то не такая длинная.

Собственно ни кого лично обидеть не хочу, просто настроение под вечер такое.

С уважением, Владимир Апуков.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#119 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 22:47 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а): ABM, можно ли дать ссылочку на Ваш сайт с моего и как она должна выглядеть?
Конечно можно http://www.divers.by или та, что я давал выше
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

BKC
Активный участник
Сообщения: 15791
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#120 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 23:51 Заголовок сообщения: Флейм?

Техподдержка писал(а):Инструкторы - это люди, которые являются ключевой фигурой в продвижении дайвинга в массы. И от их квалификации многое зависит, в частности, безопасность погружений обученных ими людей. Поэтому мы заинтересованы в качестве их знаний, в частности, знания устройства ключевого элемента снаряжения - регулятора.
ABM писал(а):Недавно написал инструкцию по обслуживанию редукторов АВМ-1М...
Владимир Псуненко писал(а):Ситуация - несколько человек погружаются где-то очень далеко от сервисного центра (согласитесь, что их пока не так уж и много)... Ремкомплект к регулятору умещается в нагрудном кармане. Инструмент - самый стандартный как правило. Осталось только чтобы руки из правильного места росли и немного знаний. Почему эти знания доступны только инструкторам?
Вообще то в раньшие времена спортсменов-подводников учили из чего состоит редуктор и лёгочный автомат, как они работают и как сделать минимальный ремонт, проверить регулировки. И это было несомненно полезно даже если эти навыки не использовались.
А уж что делали при подготовке инструкторов (нет, не PADI, а ДОСААФ, разумеется) даже и вспоминать страшно. Мучили их, измывались над ними как могли. Конечно, всё это в "хороших" клубах.

Идеи "сертифицированного персонала", "ежегодного сервиса" и т.д. пришли вместе с PADI. (Так я могу себе представить. :wink: ) Есть тому несколько причин и все они уважительные. Во-первых, это американский менталитет: "сертифицированный" механик/доктор/сантехник - это тот кто только и может завернуть винт/прописать таблетку/подтянуть гайку и т.д. И это истиная правда - ни один американец не станет добровольно пить таблетки если их не прописал врач. Да их, таблеток, и нет в продаже за исключением очень ограниченного набора. Нет и всё - плати врачу сперва! (Так же нет и ЗИПов к регуляторам...)

Во-вторых,... всё то же "во-первых" - опять американский менталитет: Put Another Dollar In (PADI) - из всего надо делать деньги. Сотрудники всех сервисов - и dive shop также - свято уверены, что их сервис это действия магов и волшебников. Во всяком случае, неукоснительно поддерживают этот образ, часто невзирая на здравый смысл. И это правильно!!! Ибо большинство клиентов тоже воспитаны в этом духе и приемлют правила игры. :roll:

Заходим, скажем, в самый обычный dive shop с регулятором в руках и просим проверить установочное давление. Ничего не регулировать, не обслуживать - просто проверить.... Интересно кто как сможет продолжить эту историю. (Подсказка: на редукторе установлен шланг поддува компенсатора, в который и можно просто вставить проверочный манометр.)

Российский менталитет всегда был, ну скажем, несколько другим.
Был...
С появлением "дайверов", "регуляторов", "сноркелинга", не говоря уже о "менеджерах" следует видимо примириться и с появлением прочих американизмов. В частности с тем, что "сертифицированный" снисходительно считатет "несертифицированного" лопухом, в лучшем случае. В худшем случае он абсолютно прав. :cry:

Но и в этом мире можно выживать и даже с некоторым удовольствием лелеять свой старорежимный менталитет. А исправлять это "глобально" не нужно, да и нельзя уже. Ибо, как сказал невольный могильщик ДОСААФ основоположник "российского дайвинга" - процесс уже пошёл...

P.S. Слушайте, так где найти спецификацию запчастей к Apeks. Надо же менталитет поддерживать... :wink:
Последний раз редактировалось BKC 04-04-2007 01:28, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Ответить