В Египте затонул катер с российскими дайверами
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Скинуть БСД с баллона и собрать ништяки-это время, которого может и не быть, особенно в открытом море. Зодиак как правило риб, он не утонет, если успеть обрезать канат, мы обрезали...
добавил ещё один важный момент в свой пост
добавил ещё один важный момент в свой пост
Последний раз редактировалось Poltos 16-01-2014 09:12, всего редактировалось 1 раз.
Зодиаки на ночном переходе стоят на деке без канистр и ключей, мотор не факт что заведут и вёсел нет, лучше исходить из этого...
Poltos писал(а):Deeply писал(а):Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Если БСД, то с баллоном или без?
для себя сделал такие выводы о степени важности снаряжения:
1. Спас жилет и боты.
(Жилет просто ближайшее средство спасения, как правило. Боты лучше забирать в каюту, в них проще будет удержатся при крене яхты и выход на кораллы будет безопасен)
2. Гидрик (если мокрый)
(его НЕ желательно одевать на яхте, можно элементарно не удержатся на ногах, ДОСТАТОЧНО ОБВЯЗАТЬ вокруг пояса, если окажитесь в воде, без проблем одевается там, + у вас жилет)
Если вдруг яхта легла на бок, возможны варианты при которых придётся подныривать, проще снять жилет, чем гидрик.
3. Скуба в сборе
Я бы её НЕ БРАЛ СОВСЕМ (она просто не готова к использованию, всё отдельно и в наличии грузовая система. Посадка в зодиак или плот становится сразу опасной для вас и окружающих, причины надеюсь понятны)
4-е, но скорее самое первое- БАДИ СИСТЕМА
Мы удачно разбиты по парам, при эвакуации удобно действовать так же парами, контролируя друг друга. (помогать всем подряд, лишь суматоху вносить..................)
5 Готовится к выходу на лодку, зодиак, плот.
(прыгать за борт-это самый крайний метод, не факт, что спасения... не стоит забывать про винты и риф)
итог
главное- СПАС ЖИЛЕТ и БОТЫ. бонусом гидрик
правда, ещё главнее понимание ситуации -сидит яхта на рифе или в открытой воде.
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Здравствуйте
На многих сафарийных судах в других частях света в ходе первоначального брифинга по поведению и безопасности на судне проводятся учения с пассажирами. По сигналу все хватают жилеты в каютах и бегут в точку сбора, или получают жилеты в точке сбора, если бегут туда не из кают; стоят и еще раз прослушивают рассказ о покидании корабля в разных ситуациях. Пассажиров пересчитывают по головам, аспределяют по лодкам и плотам. А команда при этом проводит учения по пожарной тревоге - в костюмах и противогазах бегают по кораблю, залезают в каюты и в машинное отделение. Так было на Nautilus Explorer и Rocio del Mar в Мексике, на BUDDY на Галапагосах, на Hunter на Кокосе. Где-то более формально, где-то менее формально, но все равно гораздо лучше, чем просто проговаривать на брифинге. И все, что сейчас здесь обсуждается (что брать из снаряжения, где и как хранить деньги и документы, что одевать, если есть время и тп) - обсуждается на брифинге.
По моему видению ситуации - основной источник проблемы в Египте: дешевизна египетского дайвинга. С такими ценами на сафари просто невозможно нанимать хороших (сообразительных и обученных) моряков, невозможно поддерживать, поверять, сертифицировать спасательное снаряжение, внедрять и поддерживать правильный распорядок действий - те же регулярные учения, и пассажиров, и команды. Понимаете, то, что здесь обсуждается в форуме на основе личного опыта участников происшествия (к счастью, не печального), - это АЗЫ техники безопасности в море. На все эти действия на каждом судне есть документ - "расписание по тревогам". Совершеннейшие азы. А выходит - что это бесценная информация, которую по крупицам друг другу передают и пытаются сделать выводы.
Ну и так, еще один момент:
А рядом висит активная ветка - КАК провезти алкоголь на Мальдивы Делимся опытом. УГУ. Сопоставьте в голове две картинки - яркое описание нынешнего происшествия (данная тема) и яркую обычную картину вечера после погружений на русском сафари. Вероятность хорошего исхода намного уменьшится.
На многих сафарийных судах в других частях света в ходе первоначального брифинга по поведению и безопасности на судне проводятся учения с пассажирами. По сигналу все хватают жилеты в каютах и бегут в точку сбора, или получают жилеты в точке сбора, если бегут туда не из кают; стоят и еще раз прослушивают рассказ о покидании корабля в разных ситуациях. Пассажиров пересчитывают по головам, аспределяют по лодкам и плотам. А команда при этом проводит учения по пожарной тревоге - в костюмах и противогазах бегают по кораблю, залезают в каюты и в машинное отделение. Так было на Nautilus Explorer и Rocio del Mar в Мексике, на BUDDY на Галапагосах, на Hunter на Кокосе. Где-то более формально, где-то менее формально, но все равно гораздо лучше, чем просто проговаривать на брифинге. И все, что сейчас здесь обсуждается (что брать из снаряжения, где и как хранить деньги и документы, что одевать, если есть время и тп) - обсуждается на брифинге.
По моему видению ситуации - основной источник проблемы в Египте: дешевизна египетского дайвинга. С такими ценами на сафари просто невозможно нанимать хороших (сообразительных и обученных) моряков, невозможно поддерживать, поверять, сертифицировать спасательное снаряжение, внедрять и поддерживать правильный распорядок действий - те же регулярные учения, и пассажиров, и команды. Понимаете, то, что здесь обсуждается в форуме на основе личного опыта участников происшествия (к счастью, не печального), - это АЗЫ техники безопасности в море. На все эти действия на каждом судне есть документ - "расписание по тревогам". Совершеннейшие азы. А выходит - что это бесценная информация, которую по крупицам друг другу передают и пытаются сделать выводы.
Ну и так, еще один момент:
А рядом висит активная ветка - КАК провезти алкоголь на Мальдивы Делимся опытом. УГУ. Сопоставьте в голове две картинки - яркое описание нынешнего происшествия (данная тема) и яркую обычную картину вечера после погружений на русском сафари. Вероятность хорошего исхода намного уменьшится.
С нашим организатором я был на сафари 6 раз, про эвакуацию он рассказывает всегда, на первом же брифинге. Попадал и на учения, он всех настоятельно просит проверить жилеты, где они находятся, размеры и т.д, Показывает где плоты и т,.д.. Не в ценах на сафари дело, скорее в организаторах.
На Мальдивах, кстати, ни чего не показывали, но не скажу на какой яхте )))
На Мальдивах, кстати, ни чего не показывали, но не скажу на какой яхте )))
Было бы хорошо переработать мой белебердовый текст с напутствиями по спасению и прибить его на видном месте . Если кто исполнит грамотным языком, буду очень признателен, наверно и не я один )))
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Именно так: в вашем случае большой молодец организатор. То есть в значительной степени благодаря ему все обошлось благополучно. И здорово то, что он делает такой брифинг+разъяснения всегда, на каждом сафари.
Но только по всем законам и правилам, и по здравому смыслу - это прямая обязанность команды. Как и многие другие действия во время спасения-эвакуации. В вашем случае организатор своим опытом+знаниями+работой возместил недостающие действия команды. Поэтому то, что Вы написали, совершенно согласуется с моим тезисом.
Мы же тоже дважды тонули на египетских судах)
Но только по всем законам и правилам, и по здравому смыслу - это прямая обязанность команды. Как и многие другие действия во время спасения-эвакуации. В вашем случае организатор своим опытом+знаниями+работой возместил недостающие действия команды. Поэтому то, что Вы написали, совершенно согласуется с моим тезисом.
Мы же тоже дважды тонули на египетских судах)
БЖК рулит!Артем писал(а):...У вас есть снаряжение и навыки подводной деятельности. Вы фактически представляете из себя слабоподготовленную, но водолазную группу. В плюсе теплая вода, мелководье и в большинстве случаев не штормовые условия. Остается проявить смекалку...



Это кто?aviadiver писал(а):ОРГАНИЗАТОР сафари, и , просто, МАСТЕР!!! Он бы и Титаник спас!
"-И даже лежа на пляжЕ держи под жо@ой РБЖ"Deeply писал(а): БЖК рулит!![]()
![]()

Vilen Godin. AOWI SSI.
Ну вот опять. Далась вам эта ветка про алкоголь на мальдивах?Дмитрий Жадан писал(а): ...Ну и так, еще один момент:
А рядом висит активная ветка - КАК провезти алкоголь на Мальдивы Делимся опытом. УГУ. Сопоставьте в голове две картинки - яркое описание нынешнего происшествия (данная тема) и яркую обычную картину вечера после погружений на русском сафари. Вероятность хорошего исхода намного уменьшится.
Вот прямо на всех русских сафари все в г...но после погружений?
Зачем передергивать и строить из себя святош?
Как вы хотите сопоставить в голове две картинки?
Русские провезли алкоголь на яхту, напились сами (поэтому не смогли быстро эвакуироваться) и напоили капитана (и он протаранил риф)?
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, именно так: сопоставьте картинку, описанную ТС: ночь, борт разорван на длину трех кают, судно лежит на боку. И картинку нескольких человек, спящих беспробудным сном.
Очень хорошо, что в этом сафари (в этой компании, видимо) было не так. А если во время крушения кто-то будет сильно пьян, то он вряд ли спасется.
И хочу сказать именно это: не надо возить алкоголь в сафари. Не надо напиваться в море. Не надо делиться опытом о том, как нарушить законы той страны, куда вы едете отдыхать.
Это поможет вашей безопасности намного больше, чем прочитанное в форуме обсуждение происшествия.
Очень хорошо, что в этом сафари (в этой компании, видимо) было не так. А если во время крушения кто-то будет сильно пьян, то он вряд ли спасется.
И хочу сказать именно это: не надо возить алкоголь в сафари. Не надо напиваться в море. Не надо делиться опытом о том, как нарушить законы той страны, куда вы едете отдыхать.
Это поможет вашей безопасности намного больше, чем прочитанное в форуме обсуждение происшествия.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
У Вас как то логика хромает.Дмитрий Жадан писал(а):...не надо возить алкоголь в сафари. Не надо напиваться в море...
По приведенной цитате: первое, автоматически не превращается во второе.
Тут не все малолетние подростки. Есть взрослые, самодостаточные, контролирующие себя дяди и тети.
Хочется ответить подписью superstardiver:
"Поверьте, я знаю, что я делаю..."
Это в корне неверное утверждение.Дмитрий Жадан писал(а):Это поможет вашей безопасности намного больше, чем прочитанное в форуме обсуждение происшествия.
Предупрежден - вооружен.
В данной ветке было выложено достаточно большое количество практической информации. Зная её тогда, неопытные, но трезвые участники сафари, не сидели бы на сандеке, ожидая эвакуации.
Последний раз редактировалось Артем 24-01-2014 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Логика НЕ хромает. Не автоматически, но превращается. Хотелось бы, чтобы спасались не только взрослые, самодостаточные дяди и тети. А еще и подростки (по психологическому, так сказать, возрасту). Таких на каждом сафари дофига. И если не удалось провезти алкоголь - не напиваются. А удалось - напиваются.
Но вообще-то, тема совсем не об этом - не о влиянии алкоголя на безопасность. Так что не готов отстаивать свой тезис)
Но вообще-то, тема совсем не об этом - не о влиянии алкоголя на безопасность. Так что не готов отстаивать свой тезис)
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Где Вы увидели совмещение дайвинга и алкоголя ?NataLina писал(а):Тоже считаю, что дайвинг и алкоголь(в любом кол-ве) несовместимы.
Вы на сафари вообще на борт не поднимаетесь ? Как нырнули на отходе, так на приходе вынырнули ?
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
- ПОЛОЖительный
- Активный участник
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
- Откуда: СССР
ну это у Вас перебор. 0.5л пива вечером или 50гр "чего-то крепкого" за ужином никому и никогда не вредили на сафарях. Тоже бывал на сафари, выпивал народ, но ни одного пьяного не было ни разу. Возможно мне так повезло.NataLina писал(а):Тоже считаю, что дайвинг и алкоголь(в любом кол-ве) несовместимы.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)
если есть цель напитьцо, то пофиг, с собой привез алкоголь или на борту купил, цель будет достигнутаДмитрий Жадан писал(а): И если не удалось провезти алкоголь - не напиваются. А удалось - напиваются.
Trimix Diver
Caffeine+Nicotine+Nitrogen
Caffeine+Nicotine+Nitrogen
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Неесли есть цель напитьцо, то пофиг, с собой привез алкоголь или на борту купил, цель будет достигнута

Так что привоз с собой очень способствует именно не спокойному выпиванию 50 г за ужином, а сильному напиванию