В Египте затонул катер с российскими дайверами

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#101 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 08:36 Заголовок сообщения:

Скинуть БСД с баллона и собрать ништяки-это время, которого может и не быть, особенно в открытом море. Зодиак как правило риб, он не утонет, если успеть обрезать канат, мы обрезали...

добавил ещё один важный момент в свой пост
Последний раз редактировалось Poltos 16-01-2014 09:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#102 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 08:49 Заголовок сообщения:

Зодиаки на ночном переходе стоят на деке без канистр и ключей, мотор не факт что заведут и вёсел нет, лучше исходить из этого...

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#103 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 10:01 Заголовок сообщения:

Poltos писал(а):
Deeply писал(а):
FEZ писал(а):- на БСД между дайвами и ночью висит (застёгнуто, прикреплено и т.д.) комп, фонарь, маска. Нож или стропорез на БСД и не снимаем его никогда. Балон полный.
- по приходу на яхту требовать проведение инструктажа ТБ. Мерить, подгонять спасжилет.
Кстати, что лучше надевать при аварии: спасжилет или БСД?
Если БСД, то с баллоном или без?


для себя сделал такие выводы о степени важности снаряжения:

1. Спас жилет и боты.
(Жилет просто ближайшее средство спасения, как правило. Боты лучше забирать в каюту, в них проще будет удержатся при крене яхты и выход на кораллы будет безопасен)

2. Гидрик (если мокрый)
(его НЕ желательно одевать на яхте, можно элементарно не удержатся на ногах, ДОСТАТОЧНО ОБВЯЗАТЬ вокруг пояса, если окажитесь в воде, без проблем одевается там, + у вас жилет)
Если вдруг яхта легла на бок, возможны варианты при которых придётся подныривать, проще снять жилет, чем гидрик.

3. Скуба в сборе
Я бы её НЕ БРАЛ СОВСЕМ (она просто не готова к использованию, всё отдельно и в наличии грузовая система. Посадка в зодиак или плот становится сразу опасной для вас и окружающих, причины надеюсь понятны)

4-е, но скорее самое первое- БАДИ СИСТЕМА
Мы удачно разбиты по парам, при эвакуации удобно действовать так же парами, контролируя друг друга. (помогать всем подряд, лишь суматоху вносить..................)

5 Готовится к выходу на лодку, зодиак, плот.
(прыгать за борт-это самый крайний метод, не факт, что спасения... не стоит забывать про винты и риф)

итог
главное- СПАС ЖИЛЕТ и БОТЫ. бонусом гидрик

правда, ещё главнее понимание ситуации -сидит яхта на рифе или в открытой воде.

Дмитрий Жадан
Активный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 14:28 Заголовок сообщения:

Здравствуйте

На многих сафарийных судах в других частях света в ходе первоначального брифинга по поведению и безопасности на судне проводятся учения с пассажирами. По сигналу все хватают жилеты в каютах и бегут в точку сбора, или получают жилеты в точке сбора, если бегут туда не из кают; стоят и еще раз прослушивают рассказ о покидании корабля в разных ситуациях. Пассажиров пересчитывают по головам, аспределяют по лодкам и плотам. А команда при этом проводит учения по пожарной тревоге - в костюмах и противогазах бегают по кораблю, залезают в каюты и в машинное отделение. Так было на Nautilus Explorer и Rocio del Mar в Мексике, на BUDDY на Галапагосах, на Hunter на Кокосе. Где-то более формально, где-то менее формально, но все равно гораздо лучше, чем просто проговаривать на брифинге. И все, что сейчас здесь обсуждается (что брать из снаряжения, где и как хранить деньги и документы, что одевать, если есть время и тп) - обсуждается на брифинге.

По моему видению ситуации - основной источник проблемы в Египте: дешевизна египетского дайвинга. С такими ценами на сафари просто невозможно нанимать хороших (сообразительных и обученных) моряков, невозможно поддерживать, поверять, сертифицировать спасательное снаряжение, внедрять и поддерживать правильный распорядок действий - те же регулярные учения, и пассажиров, и команды. Понимаете, то, что здесь обсуждается в форуме на основе личного опыта участников происшествия (к счастью, не печального), - это АЗЫ техники безопасности в море. На все эти действия на каждом судне есть документ - "расписание по тревогам". Совершеннейшие азы. А выходит - что это бесценная информация, которую по крупицам друг другу передают и пытаются сделать выводы.

Ну и так, еще один момент:

А рядом висит активная ветка - КАК провезти алкоголь на Мальдивы Делимся опытом. УГУ. Сопоставьте в голове две картинки - яркое описание нынешнего происшествия (данная тема) и яркую обычную картину вечера после погружений на русском сафари. Вероятность хорошего исхода намного уменьшится.

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#105 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 15:42 Заголовок сообщения:

С нашим организатором я был на сафари 6 раз, про эвакуацию он рассказывает всегда, на первом же брифинге. Попадал и на учения, он всех настоятельно просит проверить жилеты, где они находятся, размеры и т.д, Показывает где плоты и т,.д.. Не в ценах на сафари дело, скорее в организаторах.

На Мальдивах, кстати, ни чего не показывали, но не скажу на какой яхте )))

Аватара пользователя
Poltos
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11-11-2012 11:56
Откуда: Питер

#106 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 15:49 Заголовок сообщения:

Было бы хорошо переработать мой белебердовый текст с напутствиями по спасению и прибить его на видном месте . Если кто исполнит грамотным языком, буду очень признателен, наверно и не я один )))

Дмитрий Жадан
Активный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 15:53 Заголовок сообщения:

Именно так: в вашем случае большой молодец организатор. То есть в значительной степени благодаря ему все обошлось благополучно. И здорово то, что он делает такой брифинг+разъяснения всегда, на каждом сафари.

Но только по всем законам и правилам, и по здравому смыслу - это прямая обязанность команды. Как и многие другие действия во время спасения-эвакуации. В вашем случае организатор своим опытом+знаниями+работой возместил недостающие действия команды. Поэтому то, что Вы написали, совершенно согласуется с моим тезисом.

Мы же тоже дважды тонули на египетских судах)

Аватара пользователя
Deeply
Активный участник
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 03-12-2007 21:58
Откуда: Киев

#108 Сообщение Добавлено: 16-01-2014 20:21 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):...У вас есть снаряжение и навыки подводной деятельности. Вы фактически представляете из себя слабоподготовленную, но водолазную группу. В плюсе теплая вода, мелководье и в большинстве случаев не штормовые условия. Остается проявить смекалку...
БЖК рулит! :) :wink:

Изображение

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#109 Сообщение Добавлено: 19-01-2014 00:59 Заголовок сообщения:

Организатор, я его знаю, очень замечательный гид, ОРГАНИЗАТОР сафари, и , просто, МАСТЕР!!! Он бы и Титаник спас!
DIVE MUST GO ON!!!

Rabbit12
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 17-01-2007 11:52

#110 Сообщение Добавлено: 19-01-2014 13:57 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а):ОРГАНИЗАТОР сафари, и , просто, МАСТЕР!!! Он бы и Титаник спас!
Это кто?

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#111 Сообщение Добавлено: 19-01-2014 14:32 Заголовок сообщения:

Deeply писал(а): БЖК рулит! :) :wink:
"-И даже лежа на пляжЕ держи под жо@ой РБЖ" :)
Vilen Godin. AOWI SSI.

mixassio
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 13-04-2010 20:27

#112 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 09:37 Заголовок сообщения:

Дмитрий Жадан писал(а): ...Ну и так, еще один момент:

А рядом висит активная ветка - КАК провезти алкоголь на Мальдивы Делимся опытом. УГУ. Сопоставьте в голове две картинки - яркое описание нынешнего происшествия (данная тема) и яркую обычную картину вечера после погружений на русском сафари. Вероятность хорошего исхода намного уменьшится.
Ну вот опять. Далась вам эта ветка про алкоголь на мальдивах?
Вот прямо на всех русских сафари все в г...но после погружений?
Зачем передергивать и строить из себя святош?
Как вы хотите сопоставить в голове две картинки?
Русские провезли алкоголь на яхту, напились сами (поэтому не смогли быстро эвакуироваться) и напоили капитана (и он протаранил риф)?

Дмитрий Жадан
Активный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 09:54 Заголовок сообщения:

Да, именно так: сопоставьте картинку, описанную ТС: ночь, борт разорван на длину трех кают, судно лежит на боку. И картинку нескольких человек, спящих беспробудным сном.
Очень хорошо, что в этом сафари (в этой компании, видимо) было не так. А если во время крушения кто-то будет сильно пьян, то он вряд ли спасется.
И хочу сказать именно это: не надо возить алкоголь в сафари. Не надо напиваться в море. Не надо делиться опытом о том, как нарушить законы той страны, куда вы едете отдыхать.
Это поможет вашей безопасности намного больше, чем прочитанное в форуме обсуждение происшествия.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#114 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 10:56 Заголовок сообщения:

Дмитрий Жадан писал(а):...не надо возить алкоголь в сафари. Не надо напиваться в море...
У Вас как то логика хромает.
По приведенной цитате: первое, автоматически не превращается во второе.
Тут не все малолетние подростки. Есть взрослые, самодостаточные, контролирующие себя дяди и тети.
Хочется ответить подписью superstardiver:
"Поверьте, я знаю, что я делаю..."
Дмитрий Жадан писал(а):Это поможет вашей безопасности намного больше, чем прочитанное в форуме обсуждение происшествия.
Это в корне неверное утверждение.
Предупрежден - вооружен.
В данной ветке было выложено достаточно большое количество практической информации. Зная её тогда, неопытные, но трезвые участники сафари, не сидели бы на сандеке, ожидая эвакуации.
Последний раз редактировалось Артем 24-01-2014 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
NataLina
Участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 09-11-2006 13:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

#115 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 11:03 Заголовок сообщения:

Тоже считаю, что дайвинг и алкоголь(в любом кол-ве) несовместимы.
«Дело не только в том, что в мире есть вода, а в том, что в воде есть мир …» Мастер дзэн Доген

Дмитрий Жадан
Активный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 11:03 Заголовок сообщения:

Логика НЕ хромает. Не автоматически, но превращается. Хотелось бы, чтобы спасались не только взрослые, самодостаточные дяди и тети. А еще и подростки (по психологическому, так сказать, возрасту). Таких на каждом сафари дофига. И если не удалось провезти алкоголь - не напиваются. А удалось - напиваются.
Но вообще-то, тема совсем не об этом - не о влиянии алкоголя на безопасность. Так что не готов отстаивать свой тезис)

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#117 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 11:08 Заголовок сообщения:

NataLina писал(а):Тоже считаю, что дайвинг и алкоголь(в любом кол-ве) несовместимы.
Где Вы увидели совмещение дайвинга и алкоголя ?
Вы на сафари вообще на борт не поднимаетесь ? Как нырнули на отходе, так на приходе вынырнули ?
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#118 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 11:16 Заголовок сообщения:

NataLina писал(а):Тоже считаю, что дайвинг и алкоголь(в любом кол-ве) несовместимы.
ну это у Вас перебор. 0.5л пива вечером или 50гр "чего-то крепкого" за ужином никому и никогда не вредили на сафарях. Тоже бывал на сафари, выпивал народ, но ни одного пьяного не было ни разу. Возможно мне так повезло.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Irishman
Активный участник
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20-07-2012 11:50

#119 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 11:39 Заголовок сообщения:

Дмитрий Жадан писал(а): И если не удалось провезти алкоголь - не напиваются. А удалось - напиваются.
если есть цель напитьцо, то пофиг, с собой привез алкоголь или на борту купил, цель будет достигнута
Trimix Diver
Caffeine+Nicotine+Nitrogen

Дмитрий Жадан
Активный участник
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

#120 Сообщение Добавлено: 24-01-2014 13:18 Заголовок сообщения:

если есть цель напитьцо, то пофиг, с собой привез алкоголь или на борту купил, цель будет достигнута
Не :-) если своего нет, гораздо больше тормозящих факторов: цена, необходимость каждую минуту просить еще, маленькие порции) просто медленное обслуживание пьянеющих гостей)

Так что привоз с собой очень способствует именно не спокойному выпиванию 50 г за ужином, а сильному напиванию

Ответить