как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 18-04-2015 21:57 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Олег69 писал(а):
Ffman писал(а):
Олег69 писал(а):На КМ в 3 мм полном костюме и с люминем хватало 6 кг. :D
Тренировка-залог избавления от лишнего груза. :wink:
Ну так 3 мм это почти в 2 раза меньше грузов чем для 5. Так сколько грузов для 5 понадобится при тех же условиях?
Да столько же :roll: , потому, как 6 многовато было :lol: , но из-за люминя брал :lol: , ну 8 на край, не больше. Я в сухаре 8 беру и чудесно себя чуйствую :wink:
А вы что не учитываете вес регулятора, и отр. плавучесть ст. баллонов.
За вас Федя будет считать.
Вес регулятора, как минимум 1,5 кг
Плавучесть мокряка 5мм, в среднем 7 кг +/-
Вот и считайте.
Я свою снарягу знаю каждый элемент по весу и по плавучести, как мокряки, так и сухарь с разными поддевами.
На основании этого вывешиваюсь, если надо.
Плавучесть баллонов легко считается. Исходные данные на горловине.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Golf
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 22-03-2014 00:21

#102 Сообщение Добавлено: 18-04-2015 22:09 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

И получается в среднем 7 кг на КМ....
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 18-04-2015 23:00 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

ser2166 писал(а):И получается в среднем 7 кг на КМ....
Ага.... вес воздуха только не учли,
В 12 литровом баллоне при 232 барах он составляет 3,34 кг.
Плюс сюда всякая бдня. типа фонариков и прочего, да кто то в джет финах, и т.д.
Да ещё и кто то сверху шорти оденет, надо подгружаться. С 40 метрах он может и не подняться.
А на поверхности крыло-баллон-груза будет иметь значительную отр. плавучесть.
С грузовым поясом многие не ныряют.
Для сухаря это вообще не годиться.
Инструктор дип, это крыло для теплых морей, на мальчиков и девочек,
в мокряке тройке, с небольшим баллоном, на небольших глубинах.
Не стоит рекомендовать спорное крыло для взрослых дядей. :)
Знаете же это и все равно спорите.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 00:41 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

AVL писал(а): Для сухаря это вообще не годиться.
А вот с этого момента по подробнее пожалуйста.

AVL писал(а):Не стоит рекомендовать спорное крыло для взрослых дядей. :)
Только не забывайте добавлять "Которые не желают нормально вывешиваться" Для таких да. Нужен компенсатор размером с манту. И то будут плавать с надутой до звона камерой. Много таких, согласен.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#105 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 01:44 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

KWAK писал(а):
AVL писал(а):Не стоит рекомендовать спорное крыло для взрослых дядей. :)
Только не забывайте добавлять "Которые не желают нормально вывешиваться" Для таких да. Нужен компенсатор размером с манту. И то будут плавать с надутой до звона камерой. Много таких, согласен.
Можно поинтересоваться в каком крыле погружаетесь вы?
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#106 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 01:45 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Вот же что опыт животворящий делает - законы физики позволяет нарушать! :)

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 02:18 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ребзя, сколько кг мне навесить на себя, чтобы соответствовать вашим представлениям о балансе? :D
Я просто в недоумении. :D
Налетела толпа опытных дайверов, затоптала Квака, меня и всех, кто не соответствовал их представлениям о развесовке.
Даже не знаю, что ответить. :roll:
Повторяю для тех, кто на танке: крыло Рэк Винг ДайвРайтовское, спинка люминь, стропа с фастексом, ремни с литыми люмин. пряжками, костюм 5ка Ватерпруф, боты Марес 5 мм, регулятор Аквалунг глясия, 2 кг груза, фотик, вспышка, ласты Блейдс (сейчас).
2 кг свинца на верхнем балонном ремне. Что еще надо для подтверждения? :roll:
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#108 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 09:47 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Instructor.deep писал(а):Ребзя, сколько кг мне навесить на себя, чтобы соответствовать вашим представлениям о балансе? :D
Я просто в недоумении. :D
Налетела толпа опытных дайверов, затоптала Квака, меня и всех, кто не соответствовал их представлениям о развесовке.
Даже не знаю, что ответить. :roll:
Повторяю для тех, кто на танке: крыло Рэк Винг ДайвРайтовское, спинка люминь, стропа с фастексом, ремни с литыми люмин. пряжками, костюм 5ка Ватерпруф, боты Марес 5 мм, регулятор Аквалунг глясия, 2 кг груза, фотик, вспышка, ласты Блейдс (сейчас).
2 кг свинца на верхнем балонном ремне. Что еще надо для подтверждения? :roll:
Ты опроверг законы физики. Старика Архимеда в частности! Браво!!!
Ну, или те, кто аппелирует к законам физики забыли что то учесть. В частности то, что практика критерий истины.
Но мне бы в крыле на 15 лб было бы стремновато. Использую ОМС 32 лб.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#109 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 10:30 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Krapiva писал(а): Ну, или те, кто аппелирует к законам физики забыли что то учесть.
Они то ничего не забыли.
На поверхности мокрый костюм имеет максимальную положительную плавучесть, и все, что мы навешиваем на себя, навешиваем для того, чтоб утопить наш костюм (другими словами - чтоб мы могли уйти под воду в начале дайва). С глубиной же неопрен обжимается и начинает терять свою плавучесть, и к 50 метрам теряет ее полностью. Собственно крыло нужно для того, чтоб эту потерю плавучести компенсировать. Т.е. минимальный его объем должен быть не меньше плавучести костюма.
Вот сверните ваш костюм в трубочку и притопите в бассейне или в ванной (ну или в бассейне в костюме без снаряги навешайте себе на пояс свинца, чтоб можно было на выдохе начинать погружаться) - сколько грузов для этого понадобится, такой минимальной подъемной силы и нужно крыло.

А опытным уже верно заметили, что новая 5ка и 5ка сильно бу - это 2 совершенно разных по плавучести костюма, а наша отрицательная плавучесть это не только грузы, но и спинки, стальные баллоны, регуляторы, фонари и пр.
Ну и хоть самый большой перепад давления и происходит на первых 10 метрах, все же теряет полностью свою плавучесть костюм гораздо глубже. Поэтому чем меньше глубина, тем меньший объем крыла у нас задействован, ну и наоборот, чем глубже мы ныряем, тем больший объем нашего крыла задействуем. И здесь можно с уверенностью говорить, что ныряя постоянно на 10-15 метров в среднем или толстом костюме, кто-то пользуется самым маленьким крылом и ему хватает... хватает, пока сильно глубже не провалился...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#110 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 10:38 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ffman писал(а): Можно поинтересоваться в каком крыле погружаетесь вы?
Сейчас с одним баллоном Зума.
Пользуюсь только на поверхности.
Рабочая до 32-35м.
Instructor.deep писал(а): Налетела толпа опытных дайверов, затоптала Квака, меня и всех, кто не соответствовал их представлениям о развесовке.
Даже не знаю, что ответить. :roll:
А ничего не надо отвечать. Просто когда в конце первого погружения сдуваешь у "опытного" компенсатор. Выкидываешь лишние груза и он отлично плавает на 5 метрах 50бар в баллоне с номально сдутым компенсатором и не всплывает. После выхода на берег желание спорить отпадает само собой.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#111 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 11:01 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

А разве эти наблюдения как-то идут вразрез с законами физики?
На 6 метрах средний и толстый мокрый костюм теряет достаточно плавучести, чтоб компенсировать израсходованный за дайв газ - поэтому нормально вывешенный дайвер в конце дайва и должен с пустым крылом висеть на 6 метрах. А если речь о сухом костюме, то он вообще имеет постоянную плавучесть (если не неопреновый, конечно) которая не зависит от глубины, а зависит от используемой поддевы и количества газа, который дайвер в этот костюм поддувает.

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#112 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 11:18 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

А наблюдение, что начинающие дайверы как правило ныряют с перевесом, имеет право на существование? И набираясь опыта, начинают снимать лишние груза. До тех пор, пока их количество не придет в соответствие с законами физики.
А нырять с 15 лб крылом я все же поостерегся бы. На 15-20 м. его конечно хватит. А если провалишься глубже?
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

davig
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
Откуда: Украина
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 11:53 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Начать нужно с того, что человек живет на ЧМ. Ни о каких 15-20лб даже не может быть и речи. От 30 до 40лб это будет самое то. Захочет в мокрячке поплавать и рапана с мидяхой пособирать. И в таком случае ему 15-20лб не сильно помогут. И тогда что, начнут советовать покупать лифтбэг? А если интересность небольшую найдет? А если балон железный на 18л прицепит? У оксичека крыло на 30-40лб очень компактно сделано. И мешать не будет и вытянет с дополнительным пригрузом.
CMAS **

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 12:03 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Krapiva писал(а): А если провалишься глубже?
Что значит "провалишься" ???
Вы по тонкому льду через речку идете?
Вся проблема в том, что пока человек покупал готовое изделие. Ему уже производитель ставил нужное по объему крыло. А как начали монстрячить конструкторы. То началось. Либо берут размером с диван и сдуть его не могу, либо берут минимально и с ним перегружаются. Вот отсюда все проблема. А физика тут не при чем. Половина счастливых обладателей мега крыльев их сдувать нормально не умеет так и плавает с запасом воздуха. Который естественно с погружением сжимается а при всплытии расширяется. Хотя человек уверен что сдулся нормально.
Как свежий заезд. Дайте мне 10кг. Дайте мне 12 кг. Больше восьми не даю. И потом из всех углов машины приходится лишние груза выковыривать которые народ начинает активно снимать. Через пару дней все нормально плавают с 4-8 килограммами и радуются.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#115 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 12:17 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

KWAK писал(а):
Krapiva писал(а): А если провалишься глубже?
Что значит "провалишься" ???
Вы по тонкому льду через речку идете?
Вся проблема в том, что пока человек покупал готовое изделие. Ему уже производитель ставил нужное по объему крыло. А как начали монстрячить конструкторы. То началось. Либо берут размером с диван и сдуть его не могу, либо берут минимально и с ним перегружаются. Вот отсюда все проблема. А физика тут не при чем. Половина счастливых обладателей мега крыльев их сдувать нормально не умеет так и плавает с запасом воздуха. Который естественно с погружением сжимается
Вы невнимательно прочитали или не поняли суть полемики. Вы погружаетесь в крыле объемом 15 литров, Инстрктор.дип в крыле 23 литра. Но при этом Инструктор посоветовал новичку крыло объемом всего 8 литров, а вы его своими тезисами поддерживаете. И срач идет не из-за количества грузов, а из-за объема крыла. Вот объясните мне почему ВЫ с Инструктором не погружаетесь в 8 литровом, хотя как вы говорите его вам хватит с запасом???
А я и меня поддерживающие посоветовали крыло всего лишь 13 литров, что меньше чем у вас и тем более чем у Инструктора. Так у кого из нас крыло как манта?
Цену жизни узнай у мертвых.

АлександрД

#116 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 12:36 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

кто-либо может мне рассказать, что за такая загадочная единица плавучести - лб?
может всё ж lb, которая называется вообще-то фунтом?
и на каком языке мы все тут говорим? а на русском принято единицы измерения использовать килограммы.

и главное не перепутать 8 фунтов и 8 килограмм - это мягко говоря весьма существенная разница.
с 8-ми литровым крылом ещё как то можно нырять, но с 8 фунтовым... это всего 3,6 литра!

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#117 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 12:56 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

АлександрД писал(а):кто-либо может мне рассказать, что за такая загадочная единица плавучести - лб?

и главное не перепутать 8 фунтов и 8 килограмм - это мягко говоря весьма существенная разница.
с 8-ми литровым крылом ещё как то можно нырять, но с 8 фунтовым... это всего 3,6 литра!
Мы ничего не путаем. Лб они же фунты, литры они же килограммы. Просто разные производители указывают кто объем в литрах, кто подъемную силу в фунтах или кг, вот и приходится либо переводить одно в другое либо не париться и указывать как есть.
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#118 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 14:05 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

KWAK писал(а):
Krapiva писал(а): А если провалишься глубже?
Что значит "провалишься" ???
Вы по тонкому льду через речку идете?
Нисходящее течение, как вариант. Или просто пойти на 35 м. если квалификация позволяет.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#119 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 14:24 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Да не важно, провалишься/не провалишься. Взять крыло с подъемной силой под свой максимально "плавучий" костюм или их комбинацию - это просто разумно. К тому же крыло не должно надуваться до звона (если приходится надувать его до звона под водой, то значит оно неверно подобрано, конечно если дайвер вывешен верно), т.е. должен быть и некоторый небольшой запас по плавучести, но при этом чем меньше крыло, тем лучше. :)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15793
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#120 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 16:08 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ffman писал(а):Вы невнимательно прочитали или не поняли суть полемики. Вы погружаетесь в крыле объемом 15 литров, Инстрктор.дип в крыле 23 литра. Но при этом Инструктор посоветовал новичку крыло объемом всего 8 литров, а вы его своими тезисами поддерживаете.
Настоящие инструктора по дайвингу (scuba diving instructors) всегда так и говорят в таких случаях говорят:
Do as I say, not as I do
(Делай, как я говорю, a не как я делаю).
:D

Ответить