1. если напарник потерялся в мутной воде - минуту ищем друг друга, а после встречаемся на поверхности.
2. "неожиданно" закончился воздух - проверяем снаряжение перед каждым погружением, чаще смотрим на манометр. Дублируем компьютерный трансмиттер механическим манометром.
3. часто отказывает регулятор/манометр/баллон забивается грязью - пользуемся услугами проверенных ДЦ или покупаем свое снаряжение, правильно обслуживаем и своевременно делаем ТО в СЦ.
4. 10-20-30-40м остались без воздуха - (в порядке убывания) переходим на резервный источник воздуха (октопус); переходим на совместное с бади дыхание из одного регулятора; совершаем контролируемое аварийное всплытие (с уменьшением глубины появляется возможность сделать несколько вдохов). Естественно погружение бездекомпрессионное).
5. Расходуем воздух быстрее бадди - берем баллон бОльшего объема (12->15->18). В особо запущенных случаях осваиваем спарку. Полезно регулярно тренироваться - появиться уверенность, расход газа уменьшится. Также стоит поработать над плавучестью.
6. Взять за непреложное правило - выходить на остановку безопасности с 50 барами!
Вроде всему этому учат на начальном курсе, но вопросы почему то возникают.
Оставаться без газа доводилось, чаще по причине разгильдяйстваводолаз + писал(а):Хочу узнать у форумчан, пришлось ли кому нибудь воспользваться аварийным запасом воздуха из пони баллона (любой конфигурации). В каких обстоятельствах?
Речь идёт о маленьком объёме 0.5-3л, а не о полноценном стейдже и именно об аварийных ситуациях.

Иногда на deep'ах пользовался вывешенным стейджем, в основном - для дополнительной безопасности.
Отговаривать вас от покупки или наоборот убеждать (это цель топика?) не буду
