Всплытие с глубины
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 0/list.htm - вот описание спасательной подлодки пр.940 "Ленок" с довольно подробным описанием чего и как она может.
"- поиск аварийной ПЛ во взаимодействии с поисковыми силами флота и, по возможности, самостоятельно с помощью установленного на ней вооружения, при ее плавании на глубинах до 240 м и допоиск аварийной ПЛ с помощью принятых на СПЛ двух спасательных снарядов (СПС) пр.1837 при их плавании на глубинах до 500 м, а также определение состояния аварийной ПЛ, лежащей на грунте, с помощью водолазов на глубинах до 200 м;
- спасение личного состава аварийной ПЛ "сухим" способом на глубинах до 500 м с помощью спасательных подводных снарядов;
- спасение личного состава аварийной ПЛ "мокрым" способом с помощью водолазов на глубинах до 120 м;
- допоиск затонувших самолетов, торпед, ракет на глубинах до 500 м с помощью принятых на СПЛ спасательных снарядов;
- обозначение места аварийной ПЛ с помощью комбинированных сигнальных патронов и излучателей шума аппаратуры аварийной сигнализации (МГС-29) при нахождении СПЛ над аварийной ПЛ;
- установление и поддержание связи с личным составом аварийной ПЛ с помощью установленного на СПЛ вооружения и водолазов, а также поддержание
жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ;
- оказание медицинской помощи водолазам и спасенным подводникам;
- проведение декомпрессии водолазов и спасенных подводников;
- обеспечение глубоководных испытаний ПЛ и испытаний новых аварийно-спасательных средств с помощью установленного на СПЛ вооружения;
- проведение подводных работ силами водолазов на глубинах до 200 м;
- проведение подводных работ с применением метода длительного пребывания водолазов на глубинах до 300 м;
- буксировку аварийной ПЛ в надводном положении"
"- поиск аварийной ПЛ во взаимодействии с поисковыми силами флота и, по возможности, самостоятельно с помощью установленного на ней вооружения, при ее плавании на глубинах до 240 м и допоиск аварийной ПЛ с помощью принятых на СПЛ двух спасательных снарядов (СПС) пр.1837 при их плавании на глубинах до 500 м, а также определение состояния аварийной ПЛ, лежащей на грунте, с помощью водолазов на глубинах до 200 м;
- спасение личного состава аварийной ПЛ "сухим" способом на глубинах до 500 м с помощью спасательных подводных снарядов;
- спасение личного состава аварийной ПЛ "мокрым" способом с помощью водолазов на глубинах до 120 м;
- допоиск затонувших самолетов, торпед, ракет на глубинах до 500 м с помощью принятых на СПЛ спасательных снарядов;
- обозначение места аварийной ПЛ с помощью комбинированных сигнальных патронов и излучателей шума аппаратуры аварийной сигнализации (МГС-29) при нахождении СПЛ над аварийной ПЛ;
- установление и поддержание связи с личным составом аварийной ПЛ с помощью установленного на СПЛ вооружения и водолазов, а также поддержание
жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ;
- оказание медицинской помощи водолазам и спасенным подводникам;
- проведение декомпрессии водолазов и спасенных подводников;
- обеспечение глубоководных испытаний ПЛ и испытаний новых аварийно-спасательных средств с помощью установленного на СПЛ вооружения;
- проведение подводных работ силами водолазов на глубинах до 200 м;
- проведение подводных работ с применением метода длительного пребывания водолазов на глубинах до 300 м;
- буксировку аварийной ПЛ в надводном положении"
Viva Scuba Libre!
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
а вот еще интересная лодочка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... C/list.htm
выдержка из текста:
выдержка из текста:
В 50-е гг., когда началось интенсивное совершенствование способа спасения подводников с глубин "по одному", был разработан ряд новых корабельных спасательных устройств, в частности, спасательная камера для выхода личного состава из аварийной подводной лодки (АПЛ) "сухим" способом; спасательный люк для выхода личного состава АПЛ "мокрым" способом; шлюзовая дверь для шлюзования и декомпрессии личного состава подводной лодки при переходе из отсека в отсек с различным давлением, а также комбинированное спасательное устройство для выхода личного состава из аварийной подводной лодки "сухим" или "мокрым" способом. Кроме того, были созданы всплывающие буи разных типов, предназначавшиеся для выноса тросов-проводников спасательных устройств; штоковое устройство ШУ-200 для полуавтоматического закрепления 200-тонных понтонов, а также безрезьбовое соединение шлангов вентиляции и подачи сжатого воздуха.
Viva Scuba Libre!
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
а вот и первая отечественная спасательная лодка проекта 666 (как то символичненько
)
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 6/list.htm

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 6/list.htm
Viva Scuba Libre!
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Что характерно, по лодкам сайтов полно, а вот по моделям подводного снаряжения нет совсемБалу писал(а):а вот и первая отечественная спасательная лодка проекта 666 (как то символичненько)
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 6/list.htm

NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Вот пишется например что АПЛ пр.671РТМ может нести и запускать из ТА подводные буксировщики "Сирена" и вертолет для диверсантов Ка-56 и еще много всякого оборудования достойного фильмов о Джеймсе Бонде, но вот что это за оборудование интересно 

Viva Scuba Libre!
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Валера, а толпой это как?
Какова, по твоему может быть численность Деверсионной группы. Если ванна носится специально, то как ее рагрузить на обычную содку?Как я понимаю, она должна быть в поперечнике не менее 600 мм и в длину 1800 мм не менее.
А ты не слышал байку, как торпеду тащили по лодке из кормового торпедного отсека в носовой, а когда притащили, поняли, что развернуть ее носовой частью вперед не смогут и потащили обратно.
Ты знаком с принципами погрузки на лодку боезапаса и прочего имущества, знаешь, что для того, что бы загрузить свежее мясо на лодку, тушу разрубаю минимум на 3(три) части. А ванна наверное разборная или действительно надувная, такое Ноу- Хау.
И торпеды лучше сделать резиновыси, что бы подбили один корабль, отскочили и в другой, и так до бесконечности.
Теперь по размерам, при открывании задней крышки гидравлическим приводом, подается команда:-"Открывается задняя крышка аппарата №... от крышки отойти", как думаешь зачем?
Объясню, если на пупи крышки кро-то будет стоять, то расстояние между крышкой и лежащей на стеллаже торпедай так мало, что ноги стоящего человека просто переломает. При попадании человека на пути движения стеллажа, головы людские трескаются как грецкие орехи.
На лодке нет лишнего пространства, все сделано для чего то.
Какова, по твоему может быть численность Деверсионной группы. Если ванна носится специально, то как ее рагрузить на обычную содку?Как я понимаю, она должна быть в поперечнике не менее 600 мм и в длину 1800 мм не менее.
А ты не слышал байку, как торпеду тащили по лодке из кормового торпедного отсека в носовой, а когда притащили, поняли, что развернуть ее носовой частью вперед не смогут и потащили обратно.
Ты знаком с принципами погрузки на лодку боезапаса и прочего имущества, знаешь, что для того, что бы загрузить свежее мясо на лодку, тушу разрубаю минимум на 3(три) части. А ванна наверное разборная или действительно надувная, такое Ноу- Хау.
И торпеды лучше сделать резиновыси, что бы подбили один корабль, отскочили и в другой, и так до бесконечности.
Теперь по размерам, при открывании задней крышки гидравлическим приводом, подается команда:-"Открывается задняя крышка аппарата №... от крышки отойти", как думаешь зачем?
Объясню, если на пупи крышки кро-то будет стоять, то расстояние между крышкой и лежащей на стеллаже торпедай так мало, что ноги стоящего человека просто переломает. При попадании человека на пути движения стеллажа, головы людские трескаются как грецкие орехи.
На лодке нет лишнего пространства, все сделано для чего то.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
На вооружении диверсантов много чего стоит, и буксировщики и транспортировщики. Вот только про вертолет ничего не могу сказать, не загружал к себе в лодку. А служил я как раз на данном проекте. Это запись наверное из справочника "Джейн", там много сказок про наши лодки написано, особенно про одну, у которой была дополнительная настройка на палубе, где веники хранились. Но эта настройка так всех пугала, просто жуть.Балу писал(а):Вот пишется например что АПЛ пр.671РТМ может нести и запускать из ТА подводные буксировщики "Сирена" и вертолет для диверсантов Ка-56 и еще много всякого оборудования достойного фильмов о Джеймсе Бонде, но вот что это за оборудование интересно
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Есть много технических чудес, Ка-56 например. Полезная нагрузка (человек плюс оружие) 110 кг - это звучит !
Последний раз редактировалось VictorVideo 01-12-2006 11:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Что касается лодок специальных проектов, и 666, и 640, и многих других.
666 это вообще эксперементальная лодка, сделанная на базе 613 проекта, а эксперементироватьможно с любым единичным экземпляром. Вспомните злополучную, нашумевшую на весь мир "К-19".
После очередного пожара на ней, ее переделали в лодку ретранслятор связи.Вырезали ракетный отсек и запихнули туда средства связи. А есть у американцев 4 лодки сделанный из устаревших стратегов"Этенн Аллен", у них вместо ракетного отсека сделали дополнительный торпедный, разместили там еще 4 аппарата под углом к диаметральной плоскости с дольшой погреб для торпед.
Но это единичные варианты.
А серийные лодки - это совсем другое дело.
666 это вообще эксперементальная лодка, сделанная на базе 613 проекта, а эксперементироватьможно с любым единичным экземпляром. Вспомните злополучную, нашумевшую на весь мир "К-19".
После очередного пожара на ней, ее переделали в лодку ретранслятор связи.Вырезали ракетный отсек и запихнули туда средства связи. А есть у американцев 4 лодки сделанный из устаревших стратегов"Этенн Аллен", у них вместо ракетного отсека сделали дополнительный торпедный, разместили там еще 4 аппарата под углом к диаметральной плоскости с дольшой погреб для торпед.
Но это единичные варианты.
А серийные лодки - это совсем другое дело.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Серийная 940-я вроде
, а 666 никто не скрывает что она экспериментальная и если читать приведенную ссылку там все написано.
Кстати а торпедные аппараты за рубкой, это сейчас нормально на америкосских АПЛ пр. 688, они с них и торпеды и КР запускают.

Кстати а торпедные аппараты за рубкой, это сейчас нормально на америкосских АПЛ пр. 688, они с них и торпеды и КР запускают.
Viva Scuba Libre!
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
а вот по поводу вертолета :
Есть и беспилотный вариант сего изделия - Ка-137В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин.
В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.
Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.
И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.
Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Viva Scuba Libre!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Меня воодушевляет тема дискуссии. Берем ракетный поводный крейсер, вместо торпед в 1-отсек напихиваем "полную бочку диверсантов" и тихо-тихо, на цыпочках, подкрадываемся к вражескому берегу, где ложимся на грунт. Затем герметизируем отсек, надуваем его забортным давлением, ладим к топедным аппаратам ванны (стыки герметизируем хлебным мякишем), и выпускаем эту свору громить вражеский берег. Нагулявшись и натешившись, эти бравые ребята возвращаются в родную лодку в свой экс-торпедный колокол, задраивают торпедный аппарат, и ракетный крейсер, швырнув на прощанье во врага баллистическую ракету, а также выбросив во вражеские воды мешки с накопившимся мусором, врубив форсаж, улепетывает с чувством выполненного долга. В загерметизированном 1-м отсеке хмельные диверсанты проходят декомпрессию, дышат кислородом, давят песняка и играют в карты.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Кстати, а без стёба - возможно ли так точно отрегулировать давление между отсеком и забортной водой, чтобы при открытой трубе торпедного аппарата исключить подтопление отсека и исключить "пробулькивание" наружу ? Чё-то я очень сильно сомневаюсь. 

- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Red Alert 3VictorVideo писал(а):Меня воодушевляет тема дискуссии. Берем ракетный поводный крейсер, вместо торпед в 1-отсек напихиваем "полную бочку диверсантов" и тихо-тихо, на цыпочках, подкрадываемся к вражескому берегу, где ложимся на грунт. Затем герметизируем отсек, надуваем его забортным давлением, ладим к топедным аппаратам ванны (стыки герметизируем хлебным мякишем), и выпускаем эту свору громить вражеский берег. Нагулявшись и натешившись, эти бравые ребята возвращаются в родную лодку в свой экс-торпедный колокол, задраивают торпедный аппарат, и ракетный крейсер, швырнув на прощанье во врага баллистическую ракету, а также выбросив во вражеские воды мешки с накопившимся мусором, врубив форсаж, улепетывает с чувством выполненного долга. В загерметизированном 1-м отсеке хмельные диверсанты проходят декомпрессию, дышат кислородом, давят песняка и играют в карты.
Инструктор IANTD #7656
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Т.е. то, что возможно в обычном регуляторе через который Вы дишите, не возможно сделать в масштабах отсека? Ню-ню...VictorVideo писал(а):Кстати, а без стёба - возможно ли так точно отрегулировать давление между отсеком и забортной водой, чтобы при открытой трубе торпедного аппарата исключить подтопление отсека и исключить "пробулькивание" наружу ? Чё-то я очень сильно сомневаюсь.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Возвращаться совсем не обязательно – надо обеспечить высадку воздушного десанта и совместно с ним обеспечить высадку основных сил с десантных кораблей. А уж потом, когда внутренние войска обеспечат надлежащий порядок на занятой территории спокойно поехать в отпуск на Родину.VictorVideo писал(а): Нагулявшись и натешившись, эти бравые ребята возвращаются в родную лодку в свой экс-торпедный колокол, задраивают торпедный аппарат, и ракетный крейсер, швырнув на прощанье во врага баллистическую ракету, а также выбросив во вражеские воды мешки с накопившимся мусором, врубив форсаж, улепетывает с чувством выполненного долга.



NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Лодки с таким распололожением и количеством ТА - это серийные американские лодки типа "Трешер" (первые специализированные противолодочные ПЛ) изготовленные в количестве 14 штук. Кстати когда наши создавали 671 проект, то же хотели так разместить ТА, но такое расположение ТА накладывает ограничения на скорость при которой мона пускать и делает невозможным загрузку боекомплекта в море, роэтому от него отказались. Америкосов загрузка в море ИХО мало волновала (при их-то количестве баз) и они решили носовую часть целиком отдать под антенну ГАС. Кстати в ВМФ СССР и России до 2000 года числились три лодки с подобным расположением ТА, правдо по 8 штук, это лодки проекта 667АТ, переделанные из 667А, путем который вы описали.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а): А есть у американцев 4 лодки сделанный из устаревших стратегов"Этенн Аллен", у них вместо ракетного отсека сделали дополнительный торпедный, разместили там еще 4 аппарата под углом к диаметральной плоскости с дольшой погреб для торпед.
Но это единичные варианты.
А серийные лодки - это совсем другое дело.
Viva Scuba Libre!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Уважаемый Валерий,
Сравнение с регулятором - некорректно. В нем (в легочнике)давление, строго говоря, непостояно за счет динамики потока (ветра) - когда дышишь, и кроме того - воду от воздуха отделяет чувствительная мембрана.
А твой вариант отсек-открытая вода - это непослредственное выравниваниее давление из отсека большого (очень большого !) объема со всеми прелестями переходных процессов регулирования. Плюс ещё такие нюансы, как возможные течения воды вокруг корпуса пл и высота волны на поверхности. Так что как не корячься - либо весь отсек заплещет, либо наружу позыри вражеским наблюдателям на потеху.
Сравнение с регулятором - некорректно. В нем (в легочнике)давление, строго говоря, непостояно за счет динамики потока (ветра) - когда дышишь, и кроме того - воду от воздуха отделяет чувствительная мембрана.
А твой вариант отсек-открытая вода - это непослредственное выравниваниее давление из отсека большого (очень большого !) объема со всеми прелестями переходных процессов регулирования. Плюс ещё такие нюансы, как возможные течения воды вокруг корпуса пл и высота волны на поверхности. Так что как не корячься - либо весь отсек заплещет, либо наружу позыри вражеским наблюдателям на потеху.
Последний раз редактировалось VictorVideo 01-12-2006 14:57, всего редактировалось 1 раз.