Всплытие с глубины

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#121 Сообщение Добавлено: 30-11-2006 19:40 Заголовок сообщения:

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 0/list.htm - вот описание спасательной подлодки пр.940 "Ленок" с довольно подробным описанием чего и как она может.
"- поиск аварийной ПЛ во взаимодействии с поисковыми силами флота и, по возможности, самостоятельно с помощью установленного на ней вооружения, при ее плавании на глубинах до 240 м и допоиск аварийной ПЛ с помощью принятых на СПЛ двух спасательных снарядов (СПС) пр.1837 при их плавании на глубинах до 500 м, а также определение состояния аварийной ПЛ, лежащей на грунте, с помощью водолазов на глубинах до 200 м;
- спасение личного состава аварийной ПЛ "сухим" способом на глубинах до 500 м с помощью спасательных подводных снарядов;
- спасение личного состава аварийной ПЛ "мокрым" способом с помощью водолазов на глубинах до 120 м;
- допоиск затонувших самолетов, торпед, ракет на глубинах до 500 м с помощью принятых на СПЛ спасательных снарядов;
- обозначение места аварийной ПЛ с помощью комбинированных сигнальных патронов и излучателей шума аппаратуры аварийной сигнализации (МГС-29) при нахождении СПЛ над аварийной ПЛ;
- установление и поддержание связи с личным составом аварийной ПЛ с помощью установленного на СПЛ вооружения и водолазов, а также поддержание
жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ;
- оказание медицинской помощи водолазам и спасенным подводникам;
- проведение декомпрессии водолазов и спасенных подводников;
- обеспечение глубоководных испытаний ПЛ и испытаний новых аварийно-спасательных средств с помощью установленного на СПЛ вооружения;
- проведение подводных работ силами водолазов на глубинах до 200 м;
- проведение подводных работ с применением метода длительного пребывания водолазов на глубинах до 300 м;
- буксировку аварийной ПЛ в надводном положении"
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 30-11-2006 19:47 Заголовок сообщения:

а вот еще интересная лодочка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... C/list.htm
выдержка из текста:
В 50-е гг., когда началось интенсивное совершенствование способа спасения подводников с глубин "по одному", был разработан ряд новых корабельных спасательных устройств, в частности, спасательная камера для выхода личного состава из аварийной подводной лодки (АПЛ) "сухим" способом; спасательный люк для выхода личного состава АПЛ "мокрым" способом; шлюзовая дверь для шлюзования и декомпрессии личного состава подводной лодки при переходе из отсека в отсек с различным давлением, а также комбинированное спасательное устройство для выхода личного состава из аварийной подводной лодки "сухим" или "мокрым" способом. Кроме того, были созданы всплывающие буи разных типов, предназначавшиеся для выноса тросов-проводников спасательных устройств; штоковое устройство ШУ-200 для полуавтоматического закрепления 200-тонных понтонов, а также безрезьбовое соединение шлангов вентиляции и подачи сжатого воздуха.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#123 Сообщение Добавлено: 30-11-2006 19:51 Заголовок сообщения:

а вот и первая отечественная спасательная лодка проекта 666 (как то символичненько :D )
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 6/list.htm
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#124 Сообщение Добавлено: 30-11-2006 20:07 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):а вот и первая отечественная спасательная лодка проекта 666 (как то символичненько :D )
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 6/list.htm
Что характерно, по лодкам сайтов полно, а вот по моделям подводного снаряжения нет совсем :(
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 30-11-2006 20:24 Заголовок сообщения:

Вот пишется например что АПЛ пр.671РТМ может нести и запускать из ТА подводные буксировщики "Сирена" и вертолет для диверсантов Ка-56 и еще много всякого оборудования достойного фильмов о Джеймсе Бонде, но вот что это за оборудование интересно :D
Viva Scuba Libre!

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#126 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 10:48 Заголовок сообщения:

Валера, а толпой это как?
Какова, по твоему может быть численность Деверсионной группы. Если ванна носится специально, то как ее рагрузить на обычную содку?Как я понимаю, она должна быть в поперечнике не менее 600 мм и в длину 1800 мм не менее.
А ты не слышал байку, как торпеду тащили по лодке из кормового торпедного отсека в носовой, а когда притащили, поняли, что развернуть ее носовой частью вперед не смогут и потащили обратно.
Ты знаком с принципами погрузки на лодку боезапаса и прочего имущества, знаешь, что для того, что бы загрузить свежее мясо на лодку, тушу разрубаю минимум на 3(три) части. А ванна наверное разборная или действительно надувная, такое Ноу- Хау.
И торпеды лучше сделать резиновыси, что бы подбили один корабль, отскочили и в другой, и так до бесконечности.
Теперь по размерам, при открывании задней крышки гидравлическим приводом, подается команда:-"Открывается задняя крышка аппарата №... от крышки отойти", как думаешь зачем?
Объясню, если на пупи крышки кро-то будет стоять, то расстояние между крышкой и лежащей на стеллаже торпедай так мало, что ноги стоящего человека просто переломает. При попадании человека на пути движения стеллажа, головы людские трескаются как грецкие орехи.
На лодке нет лишнего пространства, все сделано для чего то.

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#127 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 11:01 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Вот пишется например что АПЛ пр.671РТМ может нести и запускать из ТА подводные буксировщики "Сирена" и вертолет для диверсантов Ка-56 и еще много всякого оборудования достойного фильмов о Джеймсе Бонде, но вот что это за оборудование интересно :D
На вооружении диверсантов много чего стоит, и буксировщики и транспортировщики. Вот только про вертолет ничего не могу сказать, не загружал к себе в лодку. А служил я как раз на данном проекте. Это запись наверное из справочника "Джейн", там много сказок про наши лодки написано, особенно про одну, у которой была дополнительная настройка на палубе, где веники хранились. Но эта настройка так всех пугала, просто жуть.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#128 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 11:07 Заголовок сообщения:

Есть много технических чудес, Ка-56 например. Полезная нагрузка (человек плюс оружие) 110 кг - это звучит !
Последний раз редактировалось VictorVideo 01-12-2006 11:20, всего редактировалось 1 раз.

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#129 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 11:18 Заголовок сообщения:

Что касается лодок специальных проектов, и 666, и 640, и многих других.
666 это вообще эксперементальная лодка, сделанная на базе 613 проекта, а эксперементироватьможно с любым единичным экземпляром. Вспомните злополучную, нашумевшую на весь мир "К-19".
После очередного пожара на ней, ее переделали в лодку ретранслятор связи.Вырезали ракетный отсек и запихнули туда средства связи. А есть у американцев 4 лодки сделанный из устаревших стратегов"Этенн Аллен", у них вместо ракетного отсека сделали дополнительный торпедный, разместили там еще 4 аппарата под углом к диаметральной плоскости с дольшой погреб для торпед.
Но это единичные варианты.
А серийные лодки - это совсем другое дело.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#130 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:03 Заголовок сообщения:

Серийная 940-я вроде :roll: , а 666 никто не скрывает что она экспериментальная и если читать приведенную ссылку там все написано.
Кстати а торпедные аппараты за рубкой, это сейчас нормально на америкосских АПЛ пр. 688, они с них и торпеды и КР запускают.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#131 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:09 Заголовок сообщения:

а вот по поводу вертолета :
В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин.
В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.
Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.
И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.
Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Есть и беспилотный вариант сего изделия - Ка-137
Вложения
08m.jpg
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#132 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:11 Заголовок сообщения:

а вот он сложенный, кстати а возможен такой вариант что ванна транспортировалась в подобных контейнерах?
Вложения
01m.jpg
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:21 Заголовок сообщения:

Вот это да!! Вот бы попробовать на таком полетать!!!!
эх!
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#134 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:34 Заголовок сообщения:

Меня воодушевляет тема дискуссии. Берем ракетный поводный крейсер, вместо торпед в 1-отсек напихиваем "полную бочку диверсантов" и тихо-тихо, на цыпочках, подкрадываемся к вражескому берегу, где ложимся на грунт. Затем герметизируем отсек, надуваем его забортным давлением, ладим к топедным аппаратам ванны (стыки герметизируем хлебным мякишем), и выпускаем эту свору громить вражеский берег. Нагулявшись и натешившись, эти бравые ребята возвращаются в родную лодку в свой экс-торпедный колокол, задраивают торпедный аппарат, и ракетный крейсер, швырнув на прощанье во врага баллистическую ракету, а также выбросив во вражеские воды мешки с накопившимся мусором, врубив форсаж, улепетывает с чувством выполненного долга. В загерметизированном 1-м отсеке хмельные диверсанты проходят декомпрессию, дышат кислородом, давят песняка и играют в карты.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#135 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:46 Заголовок сообщения:

Кстати, а без стёба - возможно ли так точно отрегулировать давление между отсеком и забортной водой, чтобы при открытой трубе торпедного аппарата исключить подтопление отсека и исключить "пробулькивание" наружу ? Чё-то я очень сильно сомневаюсь. 8)

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#136 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 12:47 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Меня воодушевляет тема дискуссии. Берем ракетный поводный крейсер, вместо торпед в 1-отсек напихиваем "полную бочку диверсантов" и тихо-тихо, на цыпочках, подкрадываемся к вражескому берегу, где ложимся на грунт. Затем герметизируем отсек, надуваем его забортным давлением, ладим к топедным аппаратам ванны (стыки герметизируем хлебным мякишем), и выпускаем эту свору громить вражеский берег. Нагулявшись и натешившись, эти бравые ребята возвращаются в родную лодку в свой экс-торпедный колокол, задраивают торпедный аппарат, и ракетный крейсер, швырнув на прощанье во врага баллистическую ракету, а также выбросив во вражеские воды мешки с накопившимся мусором, врубив форсаж, улепетывает с чувством выполненного долга. В загерметизированном 1-м отсеке хмельные диверсанты проходят декомпрессию, дышат кислородом, давят песняка и играют в карты.
Red Alert 3
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#137 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 14:17 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Кстати, а без стёба - возможно ли так точно отрегулировать давление между отсеком и забортной водой, чтобы при открытой трубе торпедного аппарата исключить подтопление отсека и исключить "пробулькивание" наружу ? Чё-то я очень сильно сомневаюсь. 8)
Т.е. то, что возможно в обычном регуляторе через который Вы дишите, не возможно сделать в масштабах отсека? Ню-ню...
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#138 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 14:21 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а): Нагулявшись и натешившись, эти бравые ребята возвращаются в родную лодку в свой экс-торпедный колокол, задраивают торпедный аппарат, и ракетный крейсер, швырнув на прощанье во врага баллистическую ракету, а также выбросив во вражеские воды мешки с накопившимся мусором, врубив форсаж, улепетывает с чувством выполненного долга.
Возвращаться совсем не обязательно – надо обеспечить высадку воздушного десанта и совместно с ним обеспечить высадку основных сил с десантных кораблей. А уж потом, когда внутренние войска обеспечат надлежащий порядок на занятой территории спокойно поехать в отпуск на Родину.

:lol: :lol: :lol:
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#139 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 14:25 Заголовок сообщения:

Lexa Minnii БЧ -3 писал(а): А есть у американцев 4 лодки сделанный из устаревших стратегов"Этенн Аллен", у них вместо ракетного отсека сделали дополнительный торпедный, разместили там еще 4 аппарата под углом к диаметральной плоскости с дольшой погреб для торпед.
Но это единичные варианты.
А серийные лодки - это совсем другое дело.
Лодки с таким распололожением и количеством ТА - это серийные американские лодки типа "Трешер" (первые специализированные противолодочные ПЛ) изготовленные в количестве 14 штук. Кстати когда наши создавали 671 проект, то же хотели так разместить ТА, но такое расположение ТА накладывает ограничения на скорость при которой мона пускать и делает невозможным загрузку боекомплекта в море, роэтому от него отказались. Америкосов загрузка в море ИХО мало волновала (при их-то количестве баз) и они решили носовую часть целиком отдать под антенну ГАС. Кстати в ВМФ СССР и России до 2000 года числились три лодки с подобным расположением ТА, правдо по 8 штук, это лодки проекта 667АТ, переделанные из 667А, путем который вы описали.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#140 Сообщение Добавлено: 01-12-2006 14:32 Заголовок сообщения:

Уважаемый Валерий,
Сравнение с регулятором - некорректно. В нем (в легочнике)давление, строго говоря, непостояно за счет динамики потока (ветра) - когда дышишь, и кроме того - воду от воздуха отделяет чувствительная мембрана.
А твой вариант отсек-открытая вода - это непослредственное выравниваниее давление из отсека большого (очень большого !) объема со всеми прелестями переходных процессов регулирования. Плюс ещё такие нюансы, как возможные течения воды вокруг корпуса пл и высота волны на поверхности. Так что как не корячься - либо весь отсек заплещет, либо наружу позыри вражеским наблюдателям на потеху.
Последний раз редактировалось VictorVideo 01-12-2006 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Ответить