Разные курсы плавучести. Все ли йогурты одинаково полезны?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
she
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 15-04-2009 12:32
Откуда: Москва

#121 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 21:58 Заголовок сообщения:

Так как тут народ не стесняется себя хвалить, воспользуюсь такой возможностью. Для уравнивания позиций.

Просто и в лоб: предлагаю свои услуги по обучению плавучести, контролю в воде, правильному положению. Гарантирую понимание кинетики, повышение комфортности в воде, приятную обстановку на курсе. Москва, бассейн, а также я практикую выездные курсы :)
gue tech-1, instr IANTD ARTD

Аватара пользователя
GreenLight
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28-03-2008 02:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 21:59 Заголовок сообщения: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

Все ли йогурты одинаково полезны? - Всем известно, что не все полезны :D
Есть оригиналы, а есть копии. Поэтому предпочитаю первоисточники, поэтому мы (нас трое) учились лично у Б.Эйдиса. Хотя если говорить об эйдисовских инструкторах, то известные мне "копии" все хороши.
А есть еще и развитие, кроме копий. Был на самом первом мастер-классе у Д.Хорошко - действительно неординарный мастер. Тогда было рано, а теперь думаю, надо бы пройти у него курс продвинутого пилотажа. А то что-то стандартный уже без проблем :roll:
Шутка. Без проблем не бывает. Раз научившись - уже не разучишься, это да. Но при перерывах навыки, и прежде всего контроля плавучести, реально деградируют. Хорошо, что обратимо...
Бассейн решает проблему редких выездов. Если регулярно - можно не только поддерживать форму, но и прогрессировать.
Что еще хорошо у Б.Э. на пилотаже - это шанс ликвидировать пробелы предыдущих этапов обучения, особенно если с предыдущим инструктором не повезло.
Но без самостоятельной отработки толку и у Эйдиса не будет.
Ricksha писал(а):(...) В то же время, например, зависание в толще воды в горизонтальном положении и эффективная техника гребка - это скилзы, которые я бы хотел освоить.

Может кто рассказать вкратце о разнице преподавания данного курса у разных ассоциаций? Одинаков ли набор прорабатываемых навыков и время, отводимое на изучение каждого? Есть ли версии курсов, в которых всё внимание отводится только плавучести?
Про другие курсы, других ассоциаций и инструкторов сказать не могу, не сравнивал. Незачем потому что. (Стива Богартса только упомяну http://www.youtube.com/watch?v=8ahQYqho7w4&, очень нравится мне, как он плавает. Совершенно безотносительно конфигурации снаряжения, целей и т.д.)

Курс пилотажа - это сугубо практический курс, и лишнего там ничего нет. Прохождение колец невозможно без хорошего контроля плавучести. Хорошее, правильное прохождение - без идеального контроля плавучести. Вот вам и критерий. Зависать горизонтально, без подруливания ластами, причем в жилете - достичь не сказал бы что просто, но точно возможно. В крыле тем более.
Ластовые техники у него основные все есть. Флаттер, фрог, дельфин, повороты, развороты, спиной вперед, задний ход. Это как база. Модификациям, типа "пещерных" вариантов, потом научиться самостоятельно - не вижу проблем. Да если и не сложится, что тоже бывает, наверно, - тогда к Д.Хорошко персонально. Однако, на практике, думаю, хватит навыков стандартного курса за глаза на многие годы. Расход воздуха, кстати, после курса сокращается "автоматически".

Четыре года назад я думал, что задний ход - это самое сложное. Давно уже не вижу ничего проще. Два года назад - самое сложное это пройти вертикальное кольцо задним ходом. Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
The good traveller has no fixed plans, and is not intent on arriving.
Lao-Tzu

Аватара пользователя
neiromancer
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 17-01-2010 16:07
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

#123 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 22:21 Заголовок сообщения: Re: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

GreenLight писал(а):Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
следующий этап: без ласт, регулятора и в красных труселях ;-)))
лучше нырять, чем писать
Inst SDI/TDI & Sidemount, AdvTmx, AdvGasBlender, RTGA

Аватара пользователя
GreenLight
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28-03-2008 02:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#124 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 22:34 Заголовок сообщения: Re: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

neiromancer писал(а):
GreenLight писал(а):Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
следующий этап: без ласт, регулятора и в красных труселях ;-)))
Я про контроль плавучести. А Вы о чем?
The good traveller has no fixed plans, and is not intent on arriving.
Lao-Tzu

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 19-12-2011 23:25 Заголовок сообщения: Re: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

GreenLight писал(а):
neiromancer писал(а):
GreenLight писал(а):Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
следующий этап: без ласт, регулятора и в красных труселях ;-)))
Я про контроль плавучести. А Вы о чем?
Судя по всему вот об этом:
viewtopic.php?t=60941

ЗЫ. А "красными труселями" конкуренты прозвали один из наших прототипов:
Вложения
P5220032.JPG
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#126 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 01:56 Заголовок сообщения:

ПОЛОЖительный писал(а):Тоже интересовался курсами плавучески. Говорил с разными инструкторами, сумма примерно такая: научу, добьюсь от тебя, что станет получаться, дальше должен сам практиковаться, как можно чаще ... а у меня в голове "а когда? если я выбираюсь на дайвинг 1-2 в году?" Получается, что научившись, без практики, до след. поездки навыки подзабудутся и толку в обучении будет 0. Да и попробовав плавать пару часов в бассейне был мягко сказать не в восторге.
ПРо груза! сам 183см, 68-70кг ... на красноморье меньше 12 кг меня притопить не могут, снаряга своя, 5мм длинный мокряк, 12литровый аллюминиевый баллон, по 2кг в карманы и 8 на пояс, после 5 дней дайвов спина болеть начинает от такого груза :( Споры с инструктарами и гидами, что мне хватит 8-10 приводили их к разочарованию!
У меня точно такая же конфигурация и тела (до см и кг) и оборудования (костюм новый) в том же Ебипте погружается легко с 5-ю кг. И ныряю я всего 2 года в отпусках, пока не освоив сухарь для заныров в местных лужах. Так что дело не в Вашей худобе наверное. ХЗ может Вы просто расслабиться при погружении не можете и все-таки неосознанно совершаете какие-то микро телодвижения, которые выталкивают из воды Вашу тушку.
И напрсно Вы не в восторге от бассейна. Периодические походы туда для тренировки нехило добавляют уверенности во владении телом под водой да и жабрам помогают не пересохнуть совсем в ожидании поездки понырять.

Goranflo
Участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22-11-2007 14:37
Откуда: Москва

#127 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 10:45 Заголовок сообщения: Re: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

GreenLight писал(а): Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
А в какой ситуации может понабиться такой навык? Это не подколка, а вопрос.
Евгений Демьяненко.
Еда, вино и любовь, не грех перед Господом, но радость на пиру Его
GUE Tech 1
IANTD Normoxic Trimix

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#128 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 11:44 Заголовок сообщения:

levod писал(а): Так что дело не в Вашей худобе наверное. ХЗ может Вы просто расслабиться при погружении не можете и все-таки неосознанно совершаете какие-то микро телодвижения, которые выталкивают из воды Вашу тушку.
Ха. Микро. Удерживает вертикаль маханием ногОв, к бабке не ходи. В ластах. И дыхание задержать на выдохе не может. Со вторым у меня тоже проблема после перегрева на поверхности и прыжка в воду. Дыхло стабилизируется минут через 5. Дык притоплюсь на полметра, ложусь на пузо, и вниз на ластах, а не гирями увешиваюсь.
RTGA #000 036

Дайвцентр САДКО- Хургада

#129 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 11:56 Заголовок сообщения:

Goranflo писал(а):
GreenLight писал(а): Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
А в какой ситуации может понабиться такой навык? Это не подколка, а вопрос.
На этапах "высшей школы" не используются те же принципы, которые используются в "начальной школе", где практически каждое упражнение яваляется олицетворением какой то реальной жизненной ситуации в дайвинге. Упраждения курса Пилотаж направлены на интегральную подготовку дайвера и хотя мы иногда придумывает понятный дайверу практический смысл (например, "кольца олицетворяют собой пробоины в бортах или палубе затонувшего корабля, в который надо заплыть так, что бы не напороться частями своего снаряжения на острые ржавые края" и т.п.), на самом деле это не совсем так. Если выражаться бытовым языком, все эти упражнения направлены просто на владение своим телом, для понимания и изменения положения своего тела в пространстве , умения изменять свой центр тяжести и плавучести во время дайва в зависимости от поступления новых задачь и т.д. Что бы в любой момент дайвер смог сделать какое либо действие (вдох-выдох, гребок нужной плоскостью ласты в нужном направлениии и т.д.) для получения желаемого им результата.
Одним из элементов подготовки является тренировка вестибулярного аппарата, от которого, как это ни странно, тоже многое зависит :) . Простой пример: разворот в вертикальном положении на 180 градусов при желании быстро глянуть что делается у вас за спиной. Элементарнейший по своей структуре и кинематике навык (что никак не умаляет его практическое значение!). А теперь попробуйте сделать абсолютно то же самое, но в положении вниз головой ( Практический смысл: как будто рассматриваете рыбок под тейбл кораллом и вдруг боковым зрением увидели надвигающуюся на Вас сзади зловещую тень... :) ). Казалось бы, ничего принципиально не изменилось: то же вертикальное положение тела, то же элементарнейшее движение ногами... Только почему то не получается... :(

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#130 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 12:05 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
Goranflo писал(а):
GreenLight писал(а): Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
А в какой ситуации может понабиться такой навык? Это не подколка, а вопрос.
На этапах "высшей школы" не используются те же принципы, которые используются в "начальной школе", где практически каждое упражнение яваляется олицетворением какой то реальной жизненной ситуации в дайвинге. Упраждения курса Пилотаж направлены на интегральную подготовку дайвера и хотя мы иногда придумывает понятный дайверу практический смысл (например, "кольца олицетворяют собой пробоины в бортах или палубе затонувшего корабля, в который надо заплыть так, что бы не напороться частями своего снаряжения на острые ржавые края" и т.п.), на самом деле это не совсем так. Если выражаться бытовым языком, все эти упражнения направлены просто на владение своим телом, для понимания и изменения положения своего тела в пространстве , умения изменять свой центр тяжести и плавучести во время дайва в зависимости от поступления новых задачь и т.д. Что бы в любой момент дайвер смог сделать какое либо действие (вдох-выдох, гребок нужной плоскостью ласты в нужном направлениии и т.д.) для получения желаемого им результата.
Одним из элементов подготовки является тренировка вестибулярного аппарата, от которого, как это ни странно, тоже многое зависит :) . Простой пример: разворот в вертикальном положении на 180 градусов при желании быстро глянуть что делается у вас за спиной. Элементарнейший по своей структуре и кинематике навык (что никак не умаляет его практическое значение!). А теперь попробуйте сделать абсолютно то же самое, но в положении вниз головой ( Практический смысл: как будто рассматриваете рыбок под тейбл кораллом и вдруг боковым зрением увидели надвигающуюся на Вас сзади зловещую тень... :) ). Казалось бы, ничего принципиально не изменилось: то же вертикальное положение тела, то же элементарнейшее движение ногами... Только почему то не получается... :(
Интересно Вы пишите, вроде бы всё правильно, но предположим такую, вполне реальную, ситуацию: я приехал на 2 недели с семьёй в Хургаду, хочется понырять и научиться, обращусь в Ваш клуб ... что можно успеть? не забывая, что хочется не только обучения, но и удовольствия и так чтобы не кидать совсем семью на 2 недели? и не получится ли, как при обращении в моск.часть клуба, меня по телефону загнобили за ПАДИ и вопросы про найтрокс и отпало всякое желание общаться дальше??? да, и вспомню ли я эти "приёмы" приехав потом на красноморье через полгода-год???
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Дайвцентр САДКО- Хургада

#131 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 12:37 Заголовок сообщения:

ПОЛОЖительный писал(а): Интересно Вы пишите, вроде бы всё правильно, но предположим такую, вполне реальную, ситуацию: я приехал на 2 недели с семьёй в Хургаду, хочется понырять и научиться, обращусь в Ваш клуб ... что можно успеть? не забывая, что хочется не только обучения, но и удовольствия и так чтобы не кидать совсем семью на 2 недели?
Сложно сказать. Всё ИМХО зависит от Вашего желания. Что то успеть конечно можно... Но в любом случае, невозможно одновременно сесть одной попой сразу на несколько стульев... Придется выбирать приоритетный стул. Или не выбирать...
ПОЛОЖительный писал(а):
и не получится ли, как при обращении в моск.часть клуба, меня по телефону загнобили за ПАДИ и вопросы про найтрокс и отпало всякое желание общаться дальше???
Если Вы вместо того, что бы вникать в суть предлагаемых навыков, будете выискивать их противоречия "стандартам ПАДИ" и пытаться во время занятий устраивать "дискуссии" на эту тему - точно получится... :(
В курс Пилотаж (как например и в наш ОВКурс) заложена совершенно другая модель... И принципы "стандартов ПАДИ" там действуют с точностью до наоборот! Если есть твердое убеждение неукоснительно и ортодоксально нырять по "Стандартам ПАДИ", приходить к нам на Пилотаж или на любые другие курсы смысла никакого не имеет.
В любом случае, Вы уже получили информацию по телефону о подходах клуба к некоторым вопросам, поэтому Ваш выбор/невыбор не будет действиями "слепого котёнка". А это главное!
И в Хургаде, и в Москве есть множество отличных дайвцентров и инструкторов ПАДИ. Так что никаких проблем... Ни с ПАДИ, ни с нитроксом...

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#132 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 14:27 Заголовок сообщения:

ПОЛОЖительный, Вы похоже мозголюб :)
Никуда Ваши навыки от Вас не денутся, даже если Вы через год после курса нырять поедете. Тело вспомнит, если на курсе научат.

Дайвцентр САДКО- Хургада, а в чем проблема с нитроксом, что Вы против него выступаете?

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#133 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 14:28 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Ха. Микро. Удерживает вертикаль маханием ногОв, к бабке не ходи. В ластах. И дыхание задержать на выдохе не может. Со вторым у меня тоже проблема после перегрева на поверхности и прыжка в воду. Дыхло стабилизируется минут через 5. Дык притоплюсь на полметра, ложусь на пузо, и вниз на ластах, а не гирями увешиваюсь.
Ну да, поначалу многие так (сам был) - подсознательно не хочется под воду лезть наверное.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#134 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 14:54 Заголовок сообщения:

levod писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада, а в чем проблема с нитроксом, что Вы против него выступаете?
Эта тема не про нитрокс, а про плавучесть. :wink:
(Я и так удивляюсь, что тему до сих пор не ликвидировали еще...)

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#135 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 19:21 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Эта тема не про нитрокс, а про плавучесть. :wink:
(Я и так удивляюсь, что тему до сих пор не ликвидировали еще...)
Но она себя судя по всему исчерпала и боковик про нитрокс ее бы не испортил.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#136 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 21:06 Заголовок сообщения:

levod писал(а):боковик про нитрокс ее бы не испортил.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 20&keyno=0

Аватара пользователя
GreenLight
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28-03-2008 02:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#137 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 22:27 Заголовок сообщения: Re: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

Валерий Мухин писал(а):
GreenLight писал(а):
neiromancer писал(а): следующий этап: без ласт, регулятора и в красных труселях ;-)))
Я про контроль плавучести. А Вы о чем?
Судя по всему вот об этом:
viewtopic.php?t=60941

ЗЫ. А "красными труселями" конкуренты прозвали один из наших прототипов:
Понятно, спасибо.
PS. А Вы, оказывается, тоже в РГУФКе.. Встречу - подойду под водой, поздороваться :)
The good traveller has no fixed plans, and is not intent on arriving.
Lao-Tzu

Аватара пользователя
GreenLight
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28-03-2008 02:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

#138 Сообщение Добавлено: 20-12-2011 23:59 Заголовок сообщения: Re: Себе йогурт мы нашли, чего и вам желаем

Goranflo писал(а):
GreenLight писал(а): Сегодня - что на самом деле сложно, так это то же кольцо задним ходом и лицом вверх, в положении лежа на спине...
А в какой ситуации может понабиться такой навык? Это не подколка, а вопрос.
Уважаемый Б.Э. выше ответил так, что лучше и не скажешь, спасибо ему. Однако, попробую добавить.
Нечто похожее было у меня в крайнюю поездку, но не думаю, что это могло бы быть хорошей иллюстрацией. Поэтому просто порассуждаем:
1) Задний ход - это альтернатива/дополнение поворотам-разворотам, хороший способ сэкономить время, место и усилия на выполнение маневра в непростом ограниченном пространстве. Или для исправления: не получается пройти как надо - сдаешь назад и повторяешь заход.
2) Подводная среда - трехмерна по определению. Дайвер может оказаться в любом положении под водой - вертикально, горизонтально, под разными углами, лицом вниз, вбок, вверх и т.д. Одни положения часты, другие редки, но могут быть. Причем, заметил, при непривычном положении тела даже привычные ориентиры помогают хуже - тело не знает, что именно делать, по отношению к ним. И предпочитает действовать неправильно, по привычке, сформировавшейся в других условиях.
3) Совмещаем 1) и 2) и получаем теоретическую возможность применения на практике навыка плавания задним ходом в положении на спине. Кольцо ведь - это всего лишь критерий точности исполнения.

Вероятность возникновения соответствующих ситуаций на практике оценивать, считаю, не надо. При сколь угодно малой вероятности, событие может приключиться в любой момент - так же, как и при большой.
И дальше встает вопрос выбора - хочу ли я быть готовым не только к стандартным положениям.

А вот еще одна практическая ценность "экзотических" упражнений: после них, обычные, вполне практические, навыки отрабатываются намного легче - радуется, видимо, организьм, что перестали мучить :)
Экзотика нужна скорее как тренажер. Понятно, что более практические задачи надо решать в первую очередь и отрабатывать соответствующие навыки в большей степени.
The good traveller has no fixed plans, and is not intent on arriving.
Lao-Tzu

Аватара пользователя
levod
Участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07-09-2010 10:48
Откуда: kiev

#139 Сообщение Добавлено: 22-12-2011 00:28 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
levod писал(а):боковик про нитрокс ее бы не испортил.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 20&keyno=0
Спасибо, ознакамливаюсь, интересная информация

Ответить