213 см шланга и пузико

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Ak47se1
Активный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 14-05-2012 08:40
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#121 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 14:19 Заголовок сообщения:

F-16 писал(а):Начнем с того, что я не инструктор, и даже не ДМ - я была не вправе принимать подобные решения. А главное: как Вы себе это представляете? Вся группа на 12 метрах на попутном течении резво плывёт к боту, а следом по поверхности телепается "паровозик"? Вот так одного его бросить, а самим уплыть?
Как раз вами описанную картину и наблюдал.
2 человека шли по поверхности остальные шли за гидом. Течение было попутное. До бота дошли в одно и тоже время.
CMAS ** + Solo + Deep + Enriched Air

Аватара пользователя
F-16
Участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 19-02-2012 18:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 14:43 Заголовок сообщения:

Ak47se1 писал(а):Как раз вами описанную картину и наблюдал.
2 человека шли по поверхности остальные шли за гидом. Течение было попутное. До бота дошли в одно и тоже время.
Мне кажется, Вы меня не поняли. "Наш" гид руководствовался "правилом разворота на 100 барах". У "нашего паровозика" не кончался воздух. Он поднимался на бот с 30 барами. У других оставалось по 60-80, у меня - минимум 100.

Что касается Вашего примера, по-моему, Вы забываете, что отнюдь не все дайверы, особенно начинающие, хорошо плавают (если вообще умеют) :)
"Ваши" дошли - ну и молодцы! Нашего мы бы долго ждали...
RD CMAS, TD и N.Tmx IANTD

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#123 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:00 Заголовок сообщения:

F-16 писал(а): Это - Ваше неотъемлемое право. А я предпочитаю не подниматься на бот изо дня в день после второго дайва, привозя в баллоне по 100 бар. На первый раз - ладно, а вот на второй - пусть инструктор даёт "паровозику" бадди с длинным шлангом, берет для него стейдж (как по мне, так это - наилучший вариант), или в крайнем случае сам его на поводке тащит.

Но обламывать людей, которые потратили кучу денег, а главное: времени, готовясь к поездке, на прохождение курса OWD, на курс идеальной плавучести, на самостоятельную отработку навыков в бассейне, благодаря чему научились более-менее сносно дышать - это, знаете ли, свинство.
Если вы попали в такое место, где всех тащат одной группой- и паровозов, и экономных, значит облом с поездкой случился гораздо раньше, чем во время дайва. Не надо просто нырять в таких местах. Аналогия- пришел в ресторан, кормят тухлятиной, но дают лекарство от диареи, чтоб до дома добежать успел. Это хороший ресторан, а вот те у кого нет лекарства- тот плохой.
Ппц, вы всерьез рассуждаете важность длинного шланга в разрезе того, чтоб паровозов на них таскать?

Аватара пользователя
F-16
Участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 19-02-2012 18:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#124 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:13 Заголовок сообщения:

Tauren писал(а):Если вы попали в такое место, где всех тащат одной группой- и паровозов, и экономных, значит облом с поездкой случился гораздо раньше, чем во время дайва. Не надо просто нырять в таких местах.
Спасибо, Капитан Очевидность!
Tauren писал(а):Аналогия- пришел в ресторан, кормят тухлятиной, но дают лекарство от диареи, чтоб до дома добежать успел. Это хороший ресторан, а вот те у кого нет лекарства- тот плохой.
Ппц, вы всерьез рассуждаете важность длинного шланга в разрезе того, чтоб паровозов на них таскать?
Ппц у Вас аналогии. Сравнить хороший дайв-центр, где погружения проводятся в строгом соответствии со стандартами безопасности с дешёвой забегаловкой - это мощно.

Да, разумеется, я говорила серьёзно. Вы, уважаемый(-ая) подфорумом ошиблись. Вам - двумя строчками ниже, "Технический дайвинг" находится там, и всё по DIR-у. А в рекреационном дайвинге теоретически вообще не должно быть таких факапов, чтобы длина шланга становилась вопросом жизни и смерти. Нам бы так, на рыбок поглазеть подольше.
RD CMAS, TD и N.Tmx IANTD

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#125 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:15 Заголовок сообщения:

Tauren писал(а):Если вы попали в такое место, где всех тащат одной группой- и паровозов, и экономных, значит облом с поездкой случился гораздо раньше, чем во время дайва. Не надо просто нырять в таких местах. Аналогия- пришел в ресторан, кормят тухлятиной, но дают лекарство от диареи, чтоб до дома добежать успел. Это хороший ресторан, а вот те у кого нет лекарства- тот плохой.
Ппц, вы всерьез рассуждаете важность длинного шланга в разрезе того, чтоб паровозов на них таскать?
Пожалуй один из лучших, а главное наиболее доступный для понимания, из ответов любителям длинных шлангов в рекреации :lol:

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#126 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:18 Заголовок сообщения:

Ak47se1 писал(а):Закончился воздух, будь добр всплыви и греби по поверхности.
Ak47se1 писал(а):Паровозик поднимается на поверхность и машет ластами там, такой вариант вас не устраивает ?
Не всё так однозначно, как порой кажется в теории...
Не всегда можно всплывать там, где вздумалось. Причины могут самые разнообразные. Чаще всего опасность прямого всплытия обусловлена активным передвижением кораблей и зодиаков, а стало быть и риском, что Вам просто проедут по голове (прецеденты бывали и не надо говорить про буй - летящий наверх опенвотер про него и не вспомнит); иногда нельзя всплывать из-за сильного поверхностного течения в конкретном месте - Вас просто унесёт к чертям собачьм; иногда наоборот, надо под водой немного отойти от рифа, потому что всплыв прямо рядом с ним, Вы не справитесь с накатывающей на него волной и Вас протащит по кораллам и ежам всеми мыслимыми и немыслимыми местами...
В общем, разные бывают нюансы, о которых дайверы в группе не знают и не догадываются. Именно из-за этих нюансов вас всех всегда и просят следить за гидом и не заниматься самодеятельностью.
И потому не надо допускать ситуаций, когда кончился воздух. Да, в некоторых ситуациях гораздо безопаснее на какое-то время посадить дайвера на октопус его бадди и спокойно доплыть куда надо. И в этой ситуации длинный шланг удобен и оправдан на 101%.
Андрей СПб писал(а):На брифинге предупреди что из-за паровоза дав прекратим, а затем, проведя чек давления в середине дайва - подними при всех паровозика на 5 м выше группы. Чтоб товарисчи его поднимали :twisted:
Угу... Просто полей человека перед всей группой - пусть обтекает. Это у нас diving is fun, а этот пусть сгорит со стыда :evil: .
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
Mona Diesel
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 03-02-2012 10:41
Откуда: СССР

#127 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:27 Заголовок сообщения:

15 литровый баллон для "паровоза"? Нет?
Возражения не принимаются.

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#128 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:29 Заголовок сообщения:

Tauren писал(а):Если вы попали в такое место, где всех тащат одной группой- и паровозов, и экономных, значит облом с поездкой случился гораздо раньше, чем во время дайва.
Tauren, в жизни всё несколько разнообразнее, чем 2х2 и/или чёрное и белое...
Один из членов "экономной" группы может себя сегодня неважно чувствовать... Не болеть и не быть похмельным, а просто... Ну вот так бывает у людей - сегодня что-то у него не заладилось. Бывает... Может у женщины ПМС, а может у мужчины неприятности на работе случились и был тревожный звонок.
Иногда решения принимаются на месте, исходя из реальной ситуации и эта реальность не всегда бывает такой, как нам хотелось бы.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
F-16
Участник
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 19-02-2012 18:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#129 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:31 Заголовок сообщения:

Mona Diesel писал(а):15 литровый баллон для "паровоза"? Нет?
Да :)
В итоге одному стали выдавать 18, другому - 15. Мы сравнялись :)
RD CMAS, TD и N.Tmx IANTD

Аватара пользователя
Болт
Активный участник
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 02-10-2006 16:53
Откуда: Юг

#130 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:32 Заголовок сообщения:

BIRKA писал(а):
Андрей СПб писал(а):На брифинге предупреди что из-за паровоза дав прекратим, а затем, проведя чек давления в середине дайва - подними при всех паровозика на 5 м выше группы. Чтоб товарисчи его поднимали :twisted:
Угу... Просто полей человека перед всей группой - пусть обтекает. Это у нас diving is fun, а этот пусть сгорит со стыда :evil: .
BIRKA, вы же профи, вычислили паровозика, поговорили с ним, объяснили тихонько, что ему надо держаться выше и остальные будут довольны :) А так может получиться довльный паровозик и 5 недовольных деликов.
RTGA 000.092.

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#131 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:37 Заголовок сообщения:

Мерси, я как-то справляюсь :D .

А отвечала я конкретно на пост Андрея СПб, предложившего опозорить несчастного на брифинге.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
Болт
Активный участник
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 02-10-2006 16:53
Откуда: Юг

#132 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:44 Заголовок сообщения:

BIRKA писал(а):Мерси, я как-то справляюсь :D .

А отвечала я конкретно на пост Андрея СПб, предложившего опозорить несчастного на брифинге.
Извините, сумничал :oops:
RTGA 000.092.

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 16:59 Заголовок сообщения:

:beer1: :)
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#134 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 17:07 Заголовок сообщения:

F-16 писал(а):
Vilen писал(а):Я предпочел бы закончить дайв так, чтобы у самого паровозного провозика на выходе осталось минимум атмосфер 30, а лучше 50!
Это - Ваше неотъемлемое право.
Ну, вообще-то, не сколько право сколько обязанность :)
F-16 писал(а):пусть инструктор даёт "паровозику" бадди с длинным шлангом
А бади, что, наказанный? :) Плохой вариант
F-16 писал(а):берет для него стейдж (как по мне, так это - наилучший вариант)
Еще хуже вариант.
F-16 писал(а):или в крайнем случае сам его на поводке тащит.
Совсем-совсем плохой вариант(уже говорилось об этом).

Если Вы осматриваете Эрмитаж, в составе групповой экскурсии из 40ка человек, то Вам придется двигаться со скоростью самой медленной в группе бабушки. Ну, что уж тут попишешь. Тот самый, пресловутый "паровозик", тоже заплатил за этот дайв, ровно те же деньги и имеет право на безопасный дайвинг.
F-16 писал(а):
Mona Diesel писал(а):15 литровый баллон для "паровоза"? Нет?
Да :)
В итоге одному стали выдавать 18, другому - 15. Мы сравнялись :)
Ну вот, хороший вариант. Видите, как все просто решается. :)
Vilen Godin. AOWI SSI.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16209
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#135 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 17:47 Заголовок сообщения:

BIRKA писал(а):Мерси, я как-то справляюсь :D .

А отвечала я конкретно на пост Андрея СПб, предложившего опозорить несчастного на брифинге.
Вам все правильно ДО меня ответили и, кстати, это стандартная практика - дайв прекращается по паровозу или паровоз слушается гида.
А как иначе?
Какая разница - на кишку вы его в конце посадите или в середине дайва, поняв ху-из-ху, на 5 метров приподымите? Все-всё поймут...

Кстати, имея расход выше чем жена и гид, естественно, САМ держусь выше....И постыдности в этом ничуть не вижу...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#136 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 18:33 Заголовок сообщения:

Андрей, гида слушается вся группа.
Исходя из конкретной ситуации, гид принимает решение отправить ли "паровозика" с бадди наверх (в зодиак, например, или на корабль) и продолжить дайв с группой или поднять всю группу.
Это кстати, вопрос, затрагивающий одно из преимуществ индивидуального гайдинга и/или дайвинга в маленьких группах. Лишь в редких случаях даже самый распрекрасный гид сможет отвести группу туда, куда с удовольствием отведет 1-2-3 человек, чтобы показать то, что никакая группа никогда не увидит.
Уж поверьте, один и тот же сайт можно очень по-разному показать :wink:.
И в свете вышесказанного, не стоит сравнивать действия гида, работающего с группой из 6-8-10 человек и того же гида, работающего с человеком или парой индивидуально.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16209
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#137 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 18:42 Заголовок сообщения:

Ну вот, теперь все понятно - никакой постыдности и позора НЕТ, гид приказал прекратить дайв по паровозу или подняться ему выше..... :)

Наверно мне везло - в свете Вашего поста :)
Где я ни бывал - СрМ, КМ, Атлантика - везде плавал с группой, где гид был максимум 5м :)
Что такое "6-8-10 чел за гидом"? Автобус перевернулся? Сафарийная группа "акул дайвинга"? :)
Последний раз редактировалось Андрей СПб 16-08-2012 18:56, всего редактировалось 3 раза.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
BIRKA
Лучезарная.
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#138 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 18:44 Заголовок сообщения:

:lol: нет, это нормальная группа в сезон на КМ.
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16209
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#139 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 18:50 Заголовок сообщения:

Какое счастье, что у меня сезон КМ зимой!! :)

Теперь я понял рассказ одной пожилой туристки "поплыли мы на "подводной" лодке риф посмотреть и ужас! - черная масса акул!
А присмотрелась - дайверы...."

:)
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#140 Сообщение Добавлено: 16-08-2012 19:22 Заголовок сообщения:

блин, мой расход даже 15л баллона ... надо Ирине 5 литровый выдавать, чтобы мы с одинаковым давлением поднимались, мне 15, а ей 5 ... :)
Кстати о "по разному показать сайт". На Тиране бывал не один раз, но так как я его увидел с Владо ... ну не верил я что в таких местах можно встретить акул. В эту поезду дважды уже бывал на Тиране ... позовут в четвёртый раз - с Владо поеду!!!! Брал один 15л баллон в день теперь буду два брать, со стейджем тяжко, неудобен он мне, мешается :oops: :oops:
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Ответить