Ak47se1 писал(а):Закончился воздух, будь добр всплыви и греби по поверхности.
Ak47se1 писал(а):Паровозик поднимается на поверхность и машет ластами там, такой вариант вас не устраивает ?
Не всё так однозначно, как порой кажется в теории...
Не всегда можно всплывать там, где вздумалось. Причины могут самые разнообразные. Чаще всего опасность прямого всплытия обусловлена активным передвижением кораблей и зодиаков, а стало быть и риском, что Вам просто проедут по голове (прецеденты бывали и не надо говорить про буй - летящий наверх опенвотер про него и не вспомнит); иногда нельзя всплывать из-за сильного поверхностного течения в конкретном месте - Вас просто унесёт к чертям собачьм; иногда наоборот, надо под водой немного отойти от рифа, потому что всплыв прямо рядом с ним, Вы не справитесь с накатывающей на него волной и Вас протащит по кораллам и ежам всеми мыслимыми и немыслимыми местами...
В общем, разные бывают нюансы, о которых дайверы в группе не знают и не догадываются. Именно из-за этих нюансов вас всех всегда и просят следить за гидом и не заниматься самодеятельностью.
И потому не надо допускать ситуаций, когда кончился воздух. Да, в некоторых ситуациях гораздо безопаснее на какое-то время посадить дайвера на октопус его бадди и спокойно доплыть куда надо. И в этой ситуации длинный шланг удобен и оправдан на 101%.
Андрей СПб писал(а):На брифинге предупреди что из-за паровоза дав прекратим, а затем, проведя чек давления в середине дайва - подними при всех паровозика на 5 м выше группы. Чтоб товарисчи его поднимали

Угу... Просто полей человека перед всей группой - пусть обтекает. Это у нас diving is fun, а этот пусть сгорит со стыда

.