А зачем практиковаться знакомым из ДОСААФа? Они ж и так наученные. =)mikel писал(а):ведь были люди в наше время..не то что нынешнее племя...богатыри не мы (с) Из тех с кем начинал с ДОСААФа уже в знакомых-то никого и не осталось... разбросала жизнь.
Знай своего бади
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Brisk
- Активный участник
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 02-08-2005 14:40
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С наилучшими пожеланиями,
Ихтиандровна
Главная по морям и яхтам
ВремяНырять.РФ (Экзотик Тайм)
Дайинг-туры, сафари, фрахты яхт.
Бесплатно по России: 8-800-707-90-65
Мск: 8-495-984-89-63
Спб: 8-812-385-77-63
dive@timetodive.com
Ихтиандровна
Главная по морям и яхтам
ВремяНырять.РФ (Экзотик Тайм)
Дайинг-туры, сафари, фрахты яхт.
Бесплатно по России: 8-800-707-90-65
Мск: 8-495-984-89-63
Спб: 8-812-385-77-63
dive@timetodive.com
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
3 раза делал похожую ошибку... при перевозке разбираю БСД, потом когда собираю забываю вставить о-ринг к инфлятору, в итоге первый раз просто не понял что за хрень, не могу зависнуть горизонтально, сколько не поддувай БСД тону и все...вылез... благо вывешиваюсь всегда точно, во второй так же.... а втретий зафотографировался и ушел метров на 20 ... потом опомнился и понял что как то некомфортно плавать - тону и сразу всплыл, оказалось просто слабо прикрутил инфлятор к бсдoleg kiseleff писал(а): причина- отсутствие заглушки в верхнем плечевом клапане БСД, грузовая система неинтегрирована (просто набил свинцом карманы) метров до 50 попытки надуть жилет затем попытки выбросить груза не получилось ни то ни другое)
Самый элементарный бади чек помог бы этого избежать.

Представляю если б еще и неправильно вывесился, и набрал кило на 2-6 больше...
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Зен, а звуки вылетающих из компенсатора пузырей ? Или "кто его знает, мож так и должно" ?
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Если не секрет - зачемZen писал(а): 3 раза делал похожую ошибку... при перевозке разбираю БСД


Когда что-либо из снаряги разобрал-собрал, то, прежде чем идти на погружение, протестируй в бассейне или приравненном к нему месте. Достаточно опреснительной ванны любого ДЦ. Все пузырьки вылезут сразу. С регулятором чуть сложнее, но тоже возможно - запроси 5 мин на чек снаряги, ни один нормальный гид не откажет. Классика.Zen писал(а): потом, когда собираю, забываю вставить о-ринг к инфлятору
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Гипанис
- Участник
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 04-10-2004 08:57
- Откуда: Украина, Николаев
- Контактная информация:
Вернулся с Тарханкута. Был со своим регулятором (на который можно грешить) на Цесаревиче. На 50 м - 12 минут. Не каких проблем.
Кстати о температурах воды - на повехности 23, на 50м - 9 градусов.
Термоклин на 25 метрах. Но это уже 30 июля. А 18 июня - 20 градусов
на поверхности и 9 градусов на глубине 10 м вполне нормальное
явление. С термоклином на 6 метрах. Это Черное море. Оно такое.
Кстати о температурах воды - на повехности 23, на 50м - 9 градусов.
Термоклин на 25 метрах. Но это уже 30 июля. А 18 июня - 20 градусов
на поверхности и 9 градусов на глубине 10 м вполне нормальное
явление. С термоклином на 6 метрах. Это Черное море. Оно такое.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
С 15 метров? Зачем? И, кстати, на чем? (В первую очередь там возникло подозрение на регулятор)hondje писал(а):A вот почему-то обоим многоопытным участникам инцидента не пришло в голову вернуться с поверхности на половину глубины и отстояться ...
Viva Scuba Libre!
- hondje
- Активный участник
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
- Откуда: H2O-LLAND
- Контактная информация:
на сколько я понял, подозрения как возникли, так и пропали, регулятор на поверхности работал. И были они под водой не менее получаса (иначе это уже прожорливость невозможная). Отстояться (если плыть страшно) на 7, 5 и 3 можно было бы без проблем, может и нервы бы успокоили ...
eb en vloed
- Евгений Рунков
- Участник
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Нас учили, что вентиль ВСЕГДА должен быть открыт до упора, потому что в случае ЧП ты можешь перепутать направление вращения вентиля и потратишь лишнее время на кручение его в обратную сторонуVictorVideo писал(а):Ну да, до упора. Но держа в мозгах, что после "тычка" надо немного завернуть обратно - сам "тычок" будет весьма аккуратным. Кроме того, повреждение О-ринга может быть вызвано просто "эффектом пролежня" (т.е. запоминания формы) у резины. Если оставить О-ринг зажатым, то он за время дайва сдеформируется и затечет в щели, и сразу восстановить своё круглое сечение не захочет. И по этой причине тоже возникнет вероятность закусывания.
-
- Активный участник
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 05-11-2005 17:02
- Откуда: москва-запад
- Контактная информация:
Согласен .Недавний случай в Амбарной на Баренцеве.Погружались на "Печору".Условия погружения наверное знают многие т.е. не простые.Заковырялся наверху и решил догнать.Естественно при той видимости никого не увидел и спланировал на рэк самостоятельно.Ну думаю, коли уже внизу, пройду самостоятельно.НДЛ вроде позволял.Представляете состояние бади,когда через одну минуту после контакта он не увидел меня на поверхностиПри видимости 3 метра ни о какой группе не может быть и речи. Только пара, только бади ! Только жесткий визуальный контроль бади, дна и направления. В Черном море когда последний раз ныряли ???!!!




-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
- Откуда: Москва
Если вентиль ДО УПОРА открыт, то как раз, это может сбить с толку не очень опытного бади:Евгений Рунков писал(а):Нас учили, что вентиль ВСЕГДА должен быть открыт до упора, потому что в случае ЧП ты можешь перепутать направление вращения вентиля и потратишь лишнее время на кручение его в обратную сторонуVictorVideo писал(а):Ну да, до упора. Но держа в мозгах, что после "тычка" надо немного завернуть обратно - сам "тычок" будет весьма аккуратным. Кроме того, повреждение О-ринга может быть вызвано просто "эффектом пролежня" (т.е. запоминания формы) у резины. Если оставить О-ринг зажатым, то он за время дайва сдеформируется и затечет в щели, и сразу восстановить своё круглое сечение не захочет. И по этой причине тоже возникнет вероятность закусывания.
- подумает - закрыт (спутает) - и закрутит в другую сторону. Вот и перекроет воздух....

Вентиль открываем и ДЕЛАЕМ ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА НАЗАД, так, чтобы вентиль свободно ходил в обе стороны. Это международный знак, говорящий проверяющему о том, что воздух открыт (+ предохраняющий от срыва вентиля, если бади сильный и остановиться вовремя не может

- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Это может быть и "международный знак", но в реакреации, в технических погружениях вентиль открыт всегда! полностью! А "не очень опытного бади" можно и предупредить заранее!aija_turkel писал(а): Если вентиль ДО УПОРА открыт, то как раз, это может сбить с толку не очень опытного бади:
- подумает - закрыт (спутает) - и закрутит в другую сторону. Вот и перекроет воздух....![]()
Вентиль открываем и ДЕЛАЕМ ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА НАЗАД, так, чтобы вентиль свободно ходил в обе стороны. Это международный знак, говорящий проверяющему о том, что воздух открыт (+ предохраняющий от срыва вентиля, если бади сильный и остановиться вовремя не можетпри откручивании).
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ох... должен, ох...должен, а почему, тоже почитайте выше!VictorVideo писал(а):Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Но войдя в воду не лишним будет проверить можешь ли ты его с этого "до упора" повернуть. А то я как-то раз так открыл "до упора", что не только в воде не мог его перекрыть, но и на суше поднатужиться пришлось. Так что не забываем, что открывть "до упора" нужно без особого фанатизма.Максим Васильев писал(а):Ох... должен, ох...должен, а почему, тоже почитайте выше!VictorVideo писал(а):Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Вот, закусило ! А мог бы и не сорвать !
Уговорили, буду не полоборота назад делать, а четверть
, для сохранности о-ринга достаточно, и проверить небольшим движением руки проще.

-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
- Откуда: Москва
Ох! Еще как не должен до упора, не должен, не должен!!! Пол оборота, четверть оборота - не так важно! Главное, чтобы вентиль ходил свободно в обе стороны. А все причины перечисленны выше!Ranger писал(а):Но войдя в воду не лишним будет проверить можешь ли ты его с этого "до упора" повернуть. А то я как-то раз так открыл "до упора", что не только в воде не мог его перекрыть, но и на суше поднатужиться пришлось. Так что не забываем, что открывть "до упора" нужно без особого фанатизма.Максим Васильев писал(а):Ох... должен, ох...должен, а почему, тоже почитайте выше!VictorVideo писал(а):Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
На тему "договориться с бади" - не лишнее!! Но бывали случаи, когда не находили люди общего языка для общения (один японец, другой немец, а английского никто из них не знает). Поэтому и существует международный стандарт. А вообще на борту (после брифинга) совсем не лишнее пообщаться со своим бади. Не только на тему вентиля, но и на тему знаков общения (бывали и в этом разночтения), про "как держаться рядом ".... Ну много чего стоит обсудить если не знакомы.

CMAS Instructor * RUS/F00/I1/06/000423
Последний раз редактировалось aija_turkel 10-10-2006 10:53, всего редактировалось 1 раз.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Ладно. Уровень дискуссии достиг небывалых высот. Главное, что мы едины в одном : "Вентиль должен быть ОТКРЫТ !"
А ссылки на инструкции производителей оставим им самим. Пусть подавятся !
А ссылки на инструкции производителей оставим им самим. Пусть подавятся !