Знай своего бади

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Brisk
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 02-08-2005 14:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

#141 Сообщение Добавлено: 28-07-2006 14:30 Заголовок сообщения: Re: OFF

mikel писал(а):ведь были люди в наше время..не то что нынешнее племя...богатыри не мы (с) Из тех с кем начинал с ДОСААФа уже в знакомых-то никого и не осталось... разбросала жизнь.
А зачем практиковаться знакомым из ДОСААФа? Они ж и так наученные. =)
С наилучшими пожеланиями,
Ихтиандровна

Главная по морям и яхтам
ВремяНырять.РФ (Экзотик Тайм)

Дайинг-туры, сафари, фрахты яхт.

Бесплатно по России: 8-800-707-90-65
Мск: 8-495-984-89-63
Спб: 8-812-385-77-63
dive@timetodive.com

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#142 Сообщение Добавлено: 28-07-2006 14:30 Заголовок сообщения:

oleg kiseleff писал(а): причина- отсутствие заглушки в верхнем плечевом клапане БСД, грузовая система неинтегрирована (просто набил свинцом карманы) метров до 50 попытки надуть жилет затем попытки выбросить груза не получилось ни то ни другое)
Самый элементарный бади чек помог бы этого избежать.
3 раза делал похожую ошибку... при перевозке разбираю БСД, потом когда собираю забываю вставить о-ринг к инфлятору, в итоге первый раз просто не понял что за хрень, не могу зависнуть горизонтально, сколько не поддувай БСД тону и все...вылез... благо вывешиваюсь всегда точно, во второй так же.... а втретий зафотографировался и ушел метров на 20 ... потом опомнился и понял что как то некомфортно плавать - тону и сразу всплыл, оказалось просто слабо прикрутил инфлятор к бсд :)

Представляю если б еще и неправильно вывесился, и набрал кило на 2-6 больше...
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#143 Сообщение Добавлено: 28-07-2006 15:05 Заголовок сообщения:

Зен, а звуки вылетающих из компенсатора пузырей ? Или "кто его знает, мож так и должно" ?

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#144 Сообщение Добавлено: 28-07-2006 15:25 Заголовок сообщения:

Zen писал(а): 3 раза делал похожую ошибку... при перевозке разбираю БСД
Если не секрет - зачем :shock: :?: Откручивание инфлятора не сильно увеличивает компактность при перевозке.
Zen писал(а): потом, когда собираю, забываю вставить о-ринг к инфлятору
Когда что-либо из снаряги разобрал-собрал, то, прежде чем идти на погружение, протестируй в бассейне или приравненном к нему месте. Достаточно опреснительной ванны любого ДЦ. Все пузырьки вылезут сразу. С регулятором чуть сложнее, но тоже возможно - запроси 5 мин на чек снаряги, ни один нормальный гид не откажет. Классика.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Гипанис
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 04-10-2004 08:57
Откуда: Украина, Николаев
Контактная информация:

#145 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 10:30 Заголовок сообщения:

Вернулся с Тарханкута. Был со своим регулятором (на который можно грешить) на Цесаревиче. На 50 м - 12 минут. Не каких проблем.

Кстати о температурах воды - на повехности 23, на 50м - 9 градусов.
Термоклин на 25 метрах. Но это уже 30 июля. А 18 июня - 20 градусов
на поверхности и 9 градусов на глубине 10 м вполне нормальное
явление. С термоклином на 6 метрах. Это Черное море. Оно такое.

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#146 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 12:43 Заголовок сообщения:

A вот почему-то обоим многоопытным участникам инцидента не пришло в голову вернуться с поверхности на половину глубины и отстояться ...
eb en vloed

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 12:50 Заголовок сообщения:

hondje писал(а):A вот почему-то обоим многоопытным участникам инцидента не пришло в голову вернуться с поверхности на половину глубины и отстояться ...
С 15 метров? Зачем? И, кстати, на чем? (В первую очередь там возникло подозрение на регулятор)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 13:43 Заголовок сообщения:

на сколько я понял, подозрения как возникли, так и пропали, регулятор на поверхности работал. И были они под водой не менее получаса (иначе это уже прожорливость невозможная). Отстояться (если плыть страшно) на 7, 5 и 3 можно было бы без проблем, может и нервы бы успокоили ...
eb en vloed

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#149 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 14:18 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Ну да, до упора. Но держа в мозгах, что после "тычка" надо немного завернуть обратно - сам "тычок" будет весьма аккуратным. Кроме того, повреждение О-ринга может быть вызвано просто "эффектом пролежня" (т.е. запоминания формы) у резины. Если оставить О-ринг зажатым, то он за время дайва сдеформируется и затечет в щели, и сразу восстановить своё круглое сечение не захочет. И по этой причине тоже возникнет вероятность закусывания.
Нас учили, что вентиль ВСЕГДА должен быть открыт до упора, потому что в случае ЧП ты можешь перепутать направление вращения вентиля и потратишь лишнее время на кручение его в обратную сторону

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#150 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 14:36 Заголовок сообщения:

я думаю, если он у вас будет закрыт, как положено, на четверть оборота, проблемы не возникнет
Viva Scuba Libre!

vova
Активный участник
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 05-11-2005 17:02
Откуда: москва-запад
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 01-08-2006 15:28 Заголовок сообщения:

При видимости 3 метра ни о какой группе не может быть и речи. Только пара, только бади ! Только жесткий визуальный контроль бади, дна и направления. В Черном море когда последний раз ныряли ???!!!
Согласен .Недавний случай в Амбарной на Баренцеве.Погружались на "Печору".Условия погружения наверное знают многие т.е. не простые.Заковырялся наверху и решил догнать.Естественно при той видимости никого не увидел и спланировал на рэк самостоятельно.Ну думаю, коли уже внизу, пройду самостоятельно.НДЛ вроде позволял.Представляете состояние бади,когда через одну минуту после контакта он не увидел меня на поверхности :evil: Кстати человек известный и уважаемый на форуме. Были нарушены все правила погружения с напарником :oops: Глубина 42 м.Т+8.Темновато. 8) Такие вот казусы :cry:

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#152 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 12:11 Заголовок сообщения:

Евгений Рунков писал(а):
VictorVideo писал(а):Ну да, до упора. Но держа в мозгах, что после "тычка" надо немного завернуть обратно - сам "тычок" будет весьма аккуратным. Кроме того, повреждение О-ринга может быть вызвано просто "эффектом пролежня" (т.е. запоминания формы) у резины. Если оставить О-ринг зажатым, то он за время дайва сдеформируется и затечет в щели, и сразу восстановить своё круглое сечение не захочет. И по этой причине тоже возникнет вероятность закусывания.
Нас учили, что вентиль ВСЕГДА должен быть открыт до упора, потому что в случае ЧП ты можешь перепутать направление вращения вентиля и потратишь лишнее время на кручение его в обратную сторону
Если вентиль ДО УПОРА открыт, то как раз, это может сбить с толку не очень опытного бади:
- подумает - закрыт (спутает) - и закрутит в другую сторону. Вот и перекроет воздух.... :shock:
Вентиль открываем и ДЕЛАЕМ ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА НАЗАД, так, чтобы вентиль свободно ходил в обе стороны. Это международный знак, говорящий проверяющему о том, что воздух открыт (+ предохраняющий от срыва вентиля, если бади сильный и остановиться вовремя не может :wink: при откручивании).

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 12:48 Заголовок сообщения:

aija_turkel писал(а): Если вентиль ДО УПОРА открыт, то как раз, это может сбить с толку не очень опытного бади:
- подумает - закрыт (спутает) - и закрутит в другую сторону. Вот и перекроет воздух.... :shock:
Вентиль открываем и ДЕЛАЕМ ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА НАЗАД, так, чтобы вентиль свободно ходил в обе стороны. Это международный знак, говорящий проверяющему о том, что воздух открыт (+ предохраняющий от срыва вентиля, если бади сильный и остановиться вовремя не может :wink: при откручивании).
Это может быть и "международный знак", но в реакреации, в технических погружениях вентиль открыт всегда! полностью! А "не очень опытного бади" можно и предупредить заранее!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#154 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 13:03 Заголовок сообщения:

Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 13:27 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
Ох... должен, ох...должен, а почему, тоже почитайте выше!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#156 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 13:39 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
VictorVideo писал(а):Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
Ох... должен, ох...должен, а почему, тоже почитайте выше!
Но войдя в воду не лишним будет проверить можешь ли ты его с этого "до упора" повернуть. А то я как-то раз так открыл "до упора", что не только в воде не мог его перекрыть, но и на суше поднатужиться пришлось. Так что не забываем, что открывть "до упора" нужно без особого фанатизма.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#157 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 13:45 Заголовок сообщения:

Вот, закусило ! А мог бы и не сорвать !

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#158 Сообщение Добавлено: 09-10-2006 14:13 Заголовок сообщения:

Уговорили, буду не полоборота назад делать, а четверть :), для сохранности о-ринга достаточно, и проверить небольшим движением руки проще.

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#159 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 10:34 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Максим Васильев писал(а):
VictorVideo писал(а):Ох... Не должен быть открыт до упора ! Не должен! А почему - почитайте выше.
Ох... должен, ох...должен, а почему, тоже почитайте выше!
Но войдя в воду не лишним будет проверить можешь ли ты его с этого "до упора" повернуть. А то я как-то раз так открыл "до упора", что не только в воде не мог его перекрыть, но и на суше поднатужиться пришлось. Так что не забываем, что открывть "до упора" нужно без особого фанатизма.
Ох! Еще как не должен до упора, не должен, не должен!!! Пол оборота, четверть оборота - не так важно! Главное, чтобы вентиль ходил свободно в обе стороны. А все причины перечисленны выше!
На тему "договориться с бади" - не лишнее!! Но бывали случаи, когда не находили люди общего языка для общения (один японец, другой немец, а английского никто из них не знает). Поэтому и существует международный стандарт. А вообще на борту (после брифинга) совсем не лишнее пообщаться со своим бади. Не только на тему вентиля, но и на тему знаков общения (бывали и в этом разночтения), про "как держаться рядом ".... Ну много чего стоит обсудить если не знакомы.
8) С уважением, Евгения.
CMAS Instructor * RUS/F00/I1/06/000423
Последний раз редактировалось aija_turkel 10-10-2006 10:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#160 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 10:46 Заголовок сообщения:

Ладно. Уровень дискуссии достиг небывалых высот. Главное, что мы едины в одном : "Вентиль должен быть ОТКРЫТ !"
А ссылки на инструкции производителей оставим им самим. Пусть подавятся !

Ответить