Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#141 Сообщение Добавлено: 21-06-2010 17:34 Заголовок сообщения:

Саш, вопрос вообщем-то к тебе, но может ещё кто поумничает :) :)
Имеем на грунте лодку подводную.Потеря явно не боевая, скорее всего, затоплена преднамеренно.
Из характерных отличий:
1.Лодка двухвальная, два четырехлопасных винта;
2. Длина более 50 метров, нос в грунте, полностью замер не возможен;
3. Шильдики на механизмах на советском русском языке, без ятей и т.д.
сами шильдики не информативны, с точки зрения идентификации...
4.Рубка, я бы сказал, небольшая (даже маленькая, невысокая)
5. На палубе, перед рубкой орудие, калибр ещё не померял, но обязательно...
6. На орудии на казённой части табличка бронзовая с инструкцией по смазке трущихся частей. Фото таблички имею.
ТАБЛИЧКА НА ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ- ИЕРОГЛИФЫ!!!!!!
По заверениям переводчиков - японский несовременный!
Ждём полного перевода.
Итак, что за лодка на Севастопольском рейде?
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#142 Сообщение Добавлено: 21-06-2010 22:41 Заголовок сообщения:

:lol: :lol:
Сам и поумничаю :lol: :lol:
Взял список не поднятых лодок на Севастопольском рейде.
Там числиться ПЛ Гагара, по размерам схожая с лодкой о которой речь выше...
При внимательном прочтении открытых источников выяснилось что на ПЛ Гагара и Утка ставились орудия японской системы, с увеличенным углом подъёма ствола.Обе лодки были затоплены, но Утку подняли....
Похоже, ещё одна лодка на дне Севастопольского рейда обрела имя!
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Владимир Дунаев

#143 Сообщение Добавлено: 21-06-2010 23:31 Заголовок сообщения:

Подводные лодки типа "Барс"



"Барс"
"Буревестник"
"Вепрь"
"Волк"
"Гагара"
"Гепард"
"Единорог"
"Ерш"
"Змея"
"Кугуар"
"Лебедь"
"Леопард"
"Львица"
"Орлан"
"Пантера"
"Пеликан"
"Рысь"
"Тигр"
"Тур"
"Угорь"
"Утка"
"Форель"
"Ягуар"
"Язь"


Проект подводных лодок типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 тонн был разработан одновременно с проектом подводных лодок типа "Морж", но, из-за отсутствия средств, строительство подводных лодок по этому проекту так и не было начато. В конце марта 1912 года из-за отсутствия заказов на строительство подводных лодок И.Г. Бубнов оставил работу на Балтийском заводе.

11 апреля 1912 года Морской генеральный штаб окончательно сформулировал свои требования к "мореходным" ("большого" водоизмещения) подводным лодкам, и технические условия на проектирование были высланы двум предприятиям - Балтийскому заводу и только что созданному Судостроительному акционерному обществу "Ноблесснер".

Судостроительное акционерное общество "Ноблесснер" предполагало построить новый судостроительный завод в Ревеле специально для строительства подводных лодок. Инициаторами его создания выступили директор завода Лесснера, изготавливавшего минное вооружение для подводных лодок, М.С. Плотников, поддержанный Э.Л. Нобелем, завод которого строил двигатели Дизеля, в том числе и для подводных лодок; финансовую поддержку обещал Учетно-ссудный банк. В середине 1912 года, когда были выданы технические условия на проектирование подводных лодок, известных под названием "Барс", у общества "Ноблесснер" не было даже земельного участка для строительства будущего завода. Участок вблизи Ревеля приобрели только в октябре 1912 года, строительные работы начались засыпкой прилегающей акватории и стапели для постройки подводных лодок были готовы лишь весной 1914 года.

Общество "Ноблесснер" привлекло к составлению проекта И.Г. Бубнова, на Балтийском заводе проектированием руководил новый начальник отдела подводного плавания В.Т. Струнников.

Естественно, проект И.Г. Бубнова был признан лучшим и заказ на 18 подводных лодок типа "Барс" по программе 1912 года по его проекту был распределен следующим образом:

- общество "Ноблесснер" должно было построить двенадцать подводных лодок; в том числе восемь подводных лодок ("Тигр", "Львица", "Пантера", "Рысь", "Ягуар", "Кугуар", "Леопард", "Тур") для Балтийского моря и четыре подводных лодки ("Ерш", "Форель", "Угорь", "Язь") для Дальнего Востока. - Балтийский завод получил заказ на строительство шести подводных лодок, в том числе четыре подводные лодки для Балтийского флота ("Барс", "Гепард", "Вепрь", "Волк"), и две подводные лодки для Дальнего Востока ("Змея", "Единорог").

В 1915 году был выдан заказ на строительство шести подводных лодок этого типа для Черноморского флота. Две подводные лодки строились в отделении Балтийского завода в Николаеве ("Гагара" и "Утка") и четыре там же Обществом Николаевских заводов и верфей ("Лебедь", "Пеликан", "Буревестник", "Орлан").

Проект был очень близок к проекту подводных лодок типа "Морж" и отличался от него в основном удлинением на 3 шпации, установкой более мощных дизелей и увеличенным запасом топлива.

Двигатели Дизеля мощностью 1320 л.с. были заказаны заводу Нобеля, но их создание серьезно задержалось, поэтому на большинстве подводных лодок типа "Барс" были установлены нештатные двигатели.

Четыре подводных лодки типа "Барс" остались недостроенными - "Форель", "Язь", "Лебедь" и "Пеликан".
Гагара
Изображение


Взято здесь - http://zamok.druzya.org/index.php?showtopic=2849

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#144 Сообщение Добавлено: 22-06-2010 09:45 Заголовок сообщения:

Владимир, спасибо!


Из книги А.Б. Широкорада
РОССИЯ И КИТАЙ. КОНФЛИКТЫ И СОТРУДНИЧЕСТВО известно, что Россия после японской войны закупала вооружение у Японии. В том числе приобретались полевые и горные пушки Арисака. В статье В.Ю.Грибовского "Подводные лодки типа "Лебедь" есть упоминание о установке на ПЛ "Гагара" и "Утка "..орудий японской системы с углом возвышения 20 градусов...".
"Утка" закончила свой век в Бизерте.
Вышеизложенное позволяет предположить что лодка на дне Севастопольского рейда носила название "Гагара".
Работы по идентификации будут продолжены, и надеюсь, найдем более явные признаки, которые позволят однозначно определить наименование лодки.
Помощь форумчан и их советы по существу вопроса категорически приветствуются!! ))
Последний раз редактировалось Андрей Быков 26-06-2010 23:33, всего редактировалось 2 раза.
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#145 Сообщение Добавлено: 22-06-2010 11:12 Заголовок сообщения:

Блинн!! Хотел тоже на тему поумничать, так вы все типа знаете. Обидно до слез!!!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#146 Сообщение Добавлено: 25-06-2010 16:05 Заголовок сообщения:

2 mahown:

Добрый день :)
Можно я тут немного тоже.. по железкам?.. :)

Ко мне на Цусимских форумах обратилась женщина, которая ищет своего дядю, служившего на одном из кораблей,который значится на Вашем сайте как найденный и идентифицированный рэк.
У Вас в личке - ее письмо. Пожалуйста, помогите ей,если можете. Человек уже немолодой, с Интернетом она плоховато дружит.
Можно через меня,если что. :) контакты могу дать в личке.

Спасибо. :)
Наташа
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 08:36 Заголовок сообщения:

Следующая невязка по этой лодке....((
Ширина корпуса более 6 метров ( в пределах 6.30-6.50), для лодок проекта "Барс" и "Лебедь" к которым относиться и "Гагара" должно быть 4,47 м. Имеем почти 2-а метра разницы...
Замер производился по внешним границам лёгкого корпуса.
Но пушка-то японская. Пушек было куплено много, по данным из вышеуказанной книги около сотни.
Вопрос: Куда ставились ещё?
Естественно, применительно к ПЛ того времени.... Если данные о таком вооружении на "Нарвале" или "Кашалоте"?
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 12:05 Заголовок сообщения:

Я ответил женщине. Что останки судов которые лежат в районе косы Беглицкая неидентифицированны http://www.wreck.ru/5-6/21.html .
Гидрографами в том районе отмечены два препятствия, но это не означает что именно данные БК. Надо проводить экспедицию!! Но Азовское море, а тем более Таганрогский залив очень мутные :cry: :cry:
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#149 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 12:13 Заголовок сообщения:

Хочу в следуещем году на майские провести подводную экспедицию в Грузию. Есть интересные объекты.
Ни кто случайно не знает координаты грузинского дайв-центра. И вообще в Грузии дайверы, или водолазы ЕСТЬ?
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#150 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 12:53 Заголовок сообщения:

Одесситы из "Лаборатории подводных технологий" подняли с "Теодориха" http://www.wreck.ru/1-2/60.html закладную доску
перевод
NAAMLOOZE VENNOOTSCHAP
MACHINEFABRIEK in SCHEEPSWERF
P. SMIT Jr
ROTTERDAM

что в переводе с голландского значит:

Общество с ограниченной ответственностью
Машиностроительная фабрика на судостроительном заводе
P. SMIT младшего
Роттердам
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 13:03 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):Одесситы из "Лаборатории подводных технологий" подняли с "Теодориха" http://www.wreck.ru/1-2/60.html закладную доску
перевод
NAAMLOOZE VENNOOTSCHAP
MACHINEFABRIEK in SCHEEPSWERF
P. SMIT Jr
ROTTERDAM
Оставлю момент о срыве таблички, которую клуб счел закладной, неосвещенным... 8)

Но... вынуждена разочаровать... это НЕ закладная табличка. Это с машинного отделения табличка-просто классический вариант. Где тут наименование корабля, простите? :roll: Голландские таблички, в том числе с П.Смита и иже с ними, мы видели и видео снимали...

О П.Смите Джуниоре я знаю... :roll: много... я так бы сказала :roll: Почти 2 года в моей жизни заняла эта судоверфь. :roll:
В ноябре прошлого года мы даже посетили "места боевой славы" этой судоверфи под Роттердамом, работали в архивах, Вадим Малыш кино снимал о данной судоверфи.

На Балтике лежит ледокол, ими построенный. Который мы почти уже идентифицировали благодаря голландцам.

Вообще, судоверфи уже официально нет. Обанкротилась году так в 1991,если не ошибаюсь... :( Но... я знаю место, где хранятся архивы этой судоверфи... :D Лично знаю людей, кто официально хранит архивы судоверфи.

так что... "заходите, если что" (с) :roll: :D я еще и крестиком вышивать умею, правда, хуже, чем в кораблях разбираюсь... :D

зы. за тетечку огромное спасибо!!! :) вдруг поможем ей с ее поисками, будет прекрасно.
Последний раз редактировалось Natascha 28-06-2010 15:13, всего редактировалось 2 раза.
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 14:48 Заголовок сообщения:

Вы правы Уважаемая.
Да это шилдик с машины. На "Теодорихе" она хорошо видна. Палуба машинного отделения провалилась.
Хороший объект.
Я тоже там руку свою загребущую приложил. Не удержался и прихватил из каюты Кэпа холодильник для льда (я думал что во время ВОВ , холодильников небыло :? ). В носовой части судна есть каюта, когда сумели вскрыть дверь немного ужаснулись. Посреди каюты стоял стол, на нем лежала бутылка (пустая), и виден костяк человека (рассыпаный). Видно немец так за столом и погиб. Теперь в каюты не заглядываю, других засылаю :D
На фото коробка с проводами и есть холодильник
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 15:01 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):Вы правы Уважаемая.
Ко мне можно просто по имени :) Думаю, этикет будет соблюден. :)

Голландцы-очень вменяемые люди в плане совместной поисковой работы. Они нам очень сильно помогли.

А П.Смит Дж.... ну если они "собаку съели" на ледоколах задолго до ВМВ... то холодильник точно уж смогли поставить... :) Эта судоверфь была очень и очень сильной в довоенные времена.

Во время войны у них все было на коммерческой основе. С Вермахтом вполне себе нормальные контракты на строительство кораблей подписывали. Я оригинал такого документа в руках держала. На строительство ледокола. И оригинал сертификата реестра Ллойда немецкого подержали в руках. Что удивительно: почему-то оригиналы Ллойдовских документов в П.Смите хранились... или их просто 2 было? Все забываю в ЛЛойд написать запросик,чтоб пояснили наконец девушке :roll: почему сертификатов два... :D

Лампочки там на Теодорихе должны быть Сименс :) Сименс осуществлял основную поставку электротоваров на корабли. Ну печальные факты работы Сименса на Вермахт и так всем известны (местоположение их цехов и прочее)...
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Владимир Дунаев

#154 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 18:20 Заголовок сообщения:

Андрей Быков писал(а): Естественно, применительно к ПЛ того времени.... Если данные о таком вооружении на "Нарвале" или "Кашалоте"?
Действительно похоже на тип "Нарвал".
После окончания боевых действий ПЛ типа "Нарвал" находились на приколе в Севастополе, где их потопили в апреле 1919 г. английские интервенты. В 1934 г. ЭПРОН поднял ПЛ "Кит", а ПЛ "Нарвал" и "Кашалот" до сих пор покоятся на морском дне.
Подробней об этом типе лодок здесь - http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/narval.htm

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 28-06-2010 21:46 Заголовок сообщения:

Владимир, спасибо.
С общими данными хорошо знаком.))
Мне бы чего нового про японские пушки на этих ПЛ...
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#156 Сообщение Добавлено: 29-06-2010 09:25 Заголовок сообщения:

Лампочки и электрические выключатели на холодильнике "Дженерал Электрик" США :(
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#157 Сообщение Добавлено: 29-06-2010 10:24 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):Лампочки и электрические выключатели на холодильнике "Дженерал Электрик" США :(
они нам изменили с Дженерал Электрик? Вот подонки! :D

А Вы уверены, что это холодильник? :roll: просто по внешнему виду на фото сложно сказать... я, конечно, никогда не разбивала вот так холодильник,чтоб четко знать,как выглядит разрушенный холодильник :D и не планирую, собстна... но...

а модель-то холодильника есть? на задней панели или на передней ничего не было?
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#158 Сообщение Добавлено: 29-06-2010 11:42 Заголовок сообщения:

Нет надписи на агрегате. Попробую сделать фото лучше.
Это о другом судне
«Gordelia» («Горделия»)
Германский транспорт. Спущен на воду в 1921 г.
Вместимость: 1357 брт.
2.12.1941 г. «Gordelia» в составе конвоя перевозила бензин в бочках для восточного фронта. В районе Днестровско-Царьградского гирла в 19 ч. 05 м. «Gordelia» подорвалась на мине и затонула. Погибло 15 моряков, 7 немецких зенитчиков и 1 радист. Согласно данным источников, точка гибели судна 46°01’N 30°39’E, по данным одесских водолазов (с пометкой ПС — «по словам свидетелей») 46°00’N 30°39’E. Если ориентироваться по первым координатам, то ближайший объект на грунте, более или менее похожий по размерам на «Gordelia», находится в пяти километрах. По вторым координатам, затопленный объект находится тоже в пяти километрах, но с другой стороны. Если взять карту минных полей того времени, то объект, который, по всей вероятности, является транспортом «Gordelia», находится по вторым координатам. В 1977 году николаевским клубом «Садко» обследовался объект по вторым координатам. Это, опрокинутое на левый борт судно. Длина приблизительно 80 метров. Надстроек почти нет. Вокруг транспорта лежат бочки вероятно с бензином.
Координаты 46°01.658’N 30°35.152’E.
Глубина 14 метров.
Возвышение над грунтом 5 метров.
На фото бочки

Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Diver Sant
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07-08-2007 16:11
Откуда: Черное море
Контактная информация:

#159 Сообщение Добавлено: 03-07-2010 13:54 Заголовок сообщения:

"Оставлю момент о срыве таблички, которую клуб счел закладной, неосвещенным..." :lol:
Уважаемая Наталья! Не всегда то, что поднимается на поверхность, до того срывается или отрывается. Или у Вас всегда так? В данном случае табличка была банально найдена среди груды металла, ранее бывшего частью судна. Более того, если бы и надо было оторвать - что ж, все вопросы к науке, т.к. все работы велись по согласованию с Департаментом охраны подводного наследия и даже по его просьбе.
Так что не стоит фантазировать в эту сторону.
частично согласен с вышесказанным мною.

Аватара пользователя
Natascha
Активный участник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 08-07-2006 19:20
Контактная информация:

#160 Сообщение Добавлено: 03-07-2010 21:33 Заголовок сообщения:

Diver Sant писал(а): Не всегда то, что поднимается на поверхность, до того срывается или отрывается. Или у Вас всегда так? В данном случае табличка была банально найдена среди груды металла, ранее бывшего частью судна. Более того, если бы и надо было оторвать - что ж, все вопросы к науке, т.к. все работы велись по согласованию с Департаментом охраны подводного наследия и даже по его просьбе.
Так что не стоит фантазировать в эту сторону.
1. Спасибо за пояснение.
2. Мне абсолютно все равно, как и и в какой груде металла ее нашли , и даже все равно, куда она ушла: в Музей-так в Музей, не в Музей-так не в Музей. Не стоит фантазировать, что я очень беспокоюсь о данной НЕзакладной табличке :D
3. У меня не так. О том, как я работаю, те, кому надо, знают. Сама рассказывать не буду. Не та тема.

С уважением,
Наталья :)
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)

Ответить