крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Dominicos
Активный участник
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 26-08-2007 21:25
Откуда: москва

#141 Сообщение Добавлено: 26-09-2010 02:23 Заголовок сообщения:

Блин-я с вас просто балдю.....А вот у меня студент 7 дайвом отнырял с одной развесовкой а потом пол дня в Москву-до жены не дозвонился....и с + 3кг не смог погрузится..... За руку затаскивал и бдил с цинизмом отъявленным.... А теперь скажите-НУ И КАК ЕГО ПРОСЧИТАТЬ??? На бумаге и по цифирю оно гладко выходит,да только жисть она другая......
- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#142 Сообщение Добавлено: 26-09-2010 10:16 Заголовок сообщения:

Т.е. хотите сказать, что плавучесть Вашего студента меняется в зависимости от его настроения или для него закон Архимеда как-то по другому работает? :shock:

Ваш разволновавшийся студент либо не свой грузовой пояс на боте схватил, либо просто не смог ни полностью воздух из БСД стравить, ни выдохнуть при погружении нормально.

Аватара пользователя
Veles
Участник
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 15-11-2009 10:47
Откуда: Киев
Контактная информация:

#143 Сообщение Добавлено: 26-09-2010 12:23 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):Т.е. хотите сказать, что плавучесть Вашего студента меняется в зависимости от его настроения или для него закон Архимеда как-то по другому работает? :shock:

Ваш разволновавшийся студент либо не свой грузовой пояс на боте схватил, либо просто не смог ни полностью воздух из БСД стравить, ни выдохнуть при погружении нормально.
Вот-вот выдохнуть... Если человек не может расслабиться, то и выдохнуть он не сможет... Если тонус повышен то и потребность в кислороде высокая, а значит и выдох будет кратковременным, а это не даст результата... По себе знаю.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#144 Сообщение Добавлено: 26-09-2010 14:26 Заголовок сообщения:

Dominicos писал(а):Блин-я с вас просто балдю.....А вот у меня студент 7 дайвом отнырял с одной развесовкой а потом пол дня в Москву-до жены не дозвонился......
А нехрен, без жен-то :lol:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#145 Сообщение Добавлено: 26-09-2010 20:50 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):В 1мм шорти или с двойной 7кой? :)


P.S. В моём посте выше - просто пример, чтоб понять, о чём о том же говорит оппонент.
Еще раз: при правильном вывешивании (нейтрально на поверхности), при одном баллоне и мокром костюме необходимая подъемная сила крыла равна плавучести костюма и все! Больше ни от чего она не зависит, т.к. в этом случае два условия подбора крыла превращаются в одно - условие удержания снаряги на поверхности исчезает, т.к. становится равным условию компенсации обжима костюма. Вся снаряга (вместе с грузами) весит именно столько, сколько имеет положительной плавучести костюм - мы же на поверхности нейтральны - следовательно, если крыло компенсирует полную потерю плавучести костюма, то и снарягу оно удержит на поверхности (вместе с грузами). Еще раз повторяю - это при нейтральном вывешивании. Ну а задача про ст. спинку, 8 кг на поясе и 1мм шорти рассматривать некорректно, т.к. это заведомо неправильное вывешивание, почему бы еще 10 кг на шею не привесить? :D Ну а для 2-ой семерки ответ см выше - плавучесть этого костюма мне влом искать по инету, именно ей равна необходимая подъемная сила крыла (для одного баллона и мокрого костюма).
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#146 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 01:15 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а): А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.

неважно, сколько груза на мне - хоть тонна.

готов повторить, что при правильной огрузке необходимая подъемная сила крыла для мокрого костюма и одного баллона абсолютно не зависит от количества грузов, надетых на дайвера.
Крутой Опенок писал(а): Вся снаряга (вместе с грузами) весит именно столько, сколько имеет положительной плавучести костюм - мы же на поверхности нейтральны - следовательно, если крыло компенсирует полную потерю плавучести костюма, то и снарягу оно удержит на поверхности (вместе с грузами)
Какому из ваших высказываний верить-ть по итогу?
Крутой Опенок писал(а): Ну а задача про ст. спинку, 8 кг на поясе и 1мм шорти рассматривать некорректно, т.к. это заведомо неправильное вывешивание, почему бы еще 10 кг на шею не привесить?
А где Вы в задачке 1мм шорти, двойную семёрку и заведомо неправильное вывешивание увидели? :shock:

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#147 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 12:11 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Крутой Опенок писал(а): А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.

неважно, сколько груза на мне - хоть тонна.

готов повторить, что при правильной огрузке необходимая подъемная сила крыла для мокрого костюма и одного баллона абсолютно не зависит от количества грузов, надетых на дайвера.
Крутой Опенок писал(а): Вся снаряга (вместе с грузами) весит именно столько, сколько имеет положительной плавучести костюм - мы же на поверхности нейтральны - следовательно, если крыло компенсирует полную потерю плавучести костюма, то и снарягу оно удержит на поверхности (вместе с грузами)
Какому из ваших высказываний верить-ть по итогу?
Крутой Опенок писал(а): Ну а задача про ст. спинку, 8 кг на поясе и 1мм шорти рассматривать некорректно, т.к. это заведомо неправильное вывешивание, почему бы еще 10 кг на шею не привесить?
А где Вы в задачке 1мм шорти, двойную семёрку и заведомо неправильное вывешивание увидели? :shock:
Не надо вырывать из контекста - там нет никаких противоречий, т.к. везде присутствует фраза: при правильном вывешивании, т.е. если Вы вывешены нейтрально и используете для этого 6 кг свинца, или Вы вывешены нейтрально и используете для этого 10 кг свинца - в обоих случаях необходимая подъемная сила крыла не зависит от 6 или 10 кг, а зависит только от одетого на Вас костюма.
Ну а про задачу с 1 мм шорти: как Вы пишите, у Вас 12 Alu - его плавучесть (полного) нейтральна, далее у Вас стальная спинка+регулятор - это где-то 10 lbs, 8 кг грузов - это около 20 lbs - итого на Вас отрицательной плавучести 30 lbs, что намного (раза в три) превышает плавучесть 1 мм шорти. Что это, как не голимый перегруз? Или на Вас еще одет спасательный круг на всякий случай?
:D
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

АлександрД

#148 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 12:27 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#149 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 12:45 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
Крутой Опенок писал(а):в обоих случаях необходимая подъемная сила крыла не зависит от 6 или 10 кг, а зависит только от одетого на Вас костюма.
а еще говорят что я мозг иногда выношу :)

неверно вкорне сказано! хотя идея почти верная, с точностью до наоборот

подъемная сила крыла ДОЛЖНА ПОДБИРАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ от одетого на вас костюма!
но зависить она от этого ну никак не может, хоть что хошь делай.

ну и всё ж чутка еще моего имхи :)
я считаю что не только уменьшение плавучести костюма должно компенсироваться но и вес газа, который вы с собой тащите и можете выдышать на глубине (а если правильно с запасом считать - то ВЕСЬ! (а вдруг с бади поделиться надо и т.п.)
итого берем мокряк, кладем его в авоську. в водоеме подвешиваем на него столько грузов, что бы он пошел на дно. затем считаем вес воздуха в зависимости от давления и объема балона. суммируем и получаем необходимый объем крыла.
(тут шутка начинается) затем шьем каждый раз новое крыло перед каждым погружением, в зависимости от полученных данных.
спустя десяток погружений имеем необходимый набор крыльев на все случаи жизни :)) (конец шутки)

но сам я хоть и не попадал в сильные нисходящие течения, но народ говорят утаскивало не раз. так что хорошо бы иметь запас на:
- всю ту хрень, что захотите вытащить со дна
- перегруз вашего бади, если придется его вытаскивать, если вдруг у него лопнет крыло и заклинит самосброс
- нисходящие течения
- ваш перегруз, если оденете и пояс, и интегрированные груза (а так то же увы бывает)
- и много чего еще

так что берите с небольшим запасом, но не перебарщивайте, ибо парусящее крыло то же не есть гут. вообще: как то увы мало последнее время уделяют внимания обтекаемости дайвера... (вон - сравните с тем как тот же Трубридж плавает... толкнулся легонько ГОЛЫМИ ногами и летит...)
Вот про вынос мозга - это в точку! Вес газа в баллоне ненужно никуда прибавлять! Вы же в начале дайва вывешены нейтрально, потом в процессе дайва Вы воздух из баллона расходуете и баллон становится легче! Если уж на то пошло - его ВЫЧИТАТЬ надо! Но это делать нельзя, чтобы не утонуть в начале дайва! Ну а запас карман никогда не тянет, если, конечно он разумный (все эти рассуждения выше носят, ясно, теоретический характер) - т.е. добавить к расчетной подъемной силе 5-7 lbs и положить в карман буй побольше. :D
Ну а про обтекаемость - это в точку! Я продал свое 45 lbs жилето-крыло после мальдивской канальной нырялки - парусило охренительно! Взял OMS 32 lbs - теперь жалею, много. Жене взял DSS 26 lbs, обзавидовался, сам такое хочу!
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

АлександрД

#150 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 13:05 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#151 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 13:27 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):тьфу, сори, забыл еще добавить, что да, само собой - вес воздуха посчитать, и ровно столько грузов взять "про запас", что бы потом на выходе стоять комфортно было бы на "стопе".
Насколько я помню - это огрузка "по ПАДИ". ИМХО - я предпочитаю огружаться подругому - на поверхности нейтрально и не брать дополнительного груза, равного весу воздуха в баллоне в начале дайва, сейфити стою нормально, не колбасит.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#152 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 14:38 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):...
Для кого-то правильное вывешивание - это исключительно плавучесть костюма, для кого-то ещё и перегруз на вес газа в баллоне, для кого-то + ещё к этому пару килло. Более того, правильное вывешивание автоматически не подразумевает отсутствие грузового пояса. Так что не компостируйте, плиз, мозги с правильным вывешиванием - речь не о вывешивании, а о подъёмной силе крыла.

В итоге всё же пришли к тому, что вес грузового пояса должен быть учтён при подсчёте подъёмной силе крыла....


В задачке ни слово про 1мм шорти, так что про голимый перегруз, тоже не парьте....
Последний раз редактировалось vioch 27-09-2010 14:49, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#153 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 14:43 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а): Вес газа в баллоне ненужно никуда прибавлять! Вы же в начале дайва вывешены нейтрально, потом в процессе дайва Вы воздух из баллона расходуете и баллон становится легче! Если уж на то пошло - его ВЫЧИТАТЬ надо! Но это делать нельзя, чтобы не утонуть в начале дайва!
Не в ту сторону мыслите - уйти на ластах вниз не проблема, как остановку безопасности стоять собираетесь?

АлександрД

#154 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 14:51 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Loss prevention
Участник
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 13-08-2010 10:24
Откуда: Москва

#155 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 14:56 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):для себя понял одно - в идеале нужно вывешиваться так, что бы сам в мокром костюме на 2-3м висел бы в нейтрали на среднем вдохе.
и что бы снаряга в идеале так же была бы нейтральна. и тогда просто зашибись. докидываешь 1-2 кило и просто всё в ажуре.
что-то вы странно как-то все поняли.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#156 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 14:58 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Крутой Опенок писал(а):...
Для кого-то правильное вывешивание - это исключительно плавучесть костюма, для кого-то ещё и перегруз на вес газа в баллоне, для кого-то + ещё к этому пару килло. Более того, правильное вывешивание автоматически не подразумевает отсутствие грузового пояса. Так что не компостируйте, плиз, мозги с правильным вывешиванием - речь не о вывешивании, а о подъёмной силе крыла.

В итоге всё же пришли к тому, что вес грузового пояса должен быть учтён при подсчёте подъёмной силе крыла....


В задачке ни слово про 1мм шорти, так что про голимый перегруз, тоже не парьте....
Нет, не пришли к этому. Надо разделять мух от котлет, вывешивание от определения необходимой подъемной силы крыла. По очереди - подобрали груза, вывесились нейтрально. Теперь определяем - какого объема нам нужно крыло - нужно такое, подъемная сила которого компенсирует обжим костюма - где здесь хоть слово про вес грузового пояса? Даже если вывешиваемся с перегрузом на вес газа - добавляем кол-во перегруза к плавучести костюма, но нам ВСЕ РАВНО СКОЛЬКО КГ ГРУЗОВ УЖЕ ВИСИТ НА ПОЯСЕ!
А про 1 мм шорти - пардон, с прямым углом спутал, принял Ваш вопрос другому участнику за продолжение задачи.... :D
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#157 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 15:06 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Крутой Опенок писал(а): Вес газа в баллоне ненужно никуда прибавлять! Вы же в начале дайва вывешены нейтрально, потом в процессе дайва Вы воздух из баллона расходуете и баллон становится легче! Если уж на то пошло - его ВЫЧИТАТЬ надо! Но это делать нельзя, чтобы не утонуть в начале дайва!
Не в ту сторону мыслите - уйти на ластах вниз не проблема, как остановку безопасности стоять собираетесь?
Тут, конечно, должно сильно колбасить. Надо бы посчитать, найти изменение плавучести костюма на первых 5 метрах. Но что сильно должно колбасить - факт, сам один раз так попал - сослепу схватил в ДЦ какой-то стремный баллон, а он оказался (потом из интереса с ним вывесился) на 2 кг легче (полный), чем Alu 12, с которым я вывешивался - на сейфити колбасило не по детски.....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#158 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 15:11 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):грузовой пояс(просто груза) нужно учитывать если вы планируете бросать снарягу на поверхности.
а какая разница, что и где вы собираетесь бросать?
От этого грузовой пояс станет легче? Или что?
АлександрД писал(а): всё остальное - фишки и приблуды, как то - течения, необходимость что-то сдернуть снизу и т.п.
Бороться крылом с течениями - бесполезно, от них нужно уходить перпендикулярно, а для сдёргивания существуют лифтбэги.
АлександрД писал(а): если же сухарь - то тут посложнее будет.. запас крыла должен быть на полное затекание сухаря.
А где сложность-то видите? У мокрого костюма нужно компенсировать полную потерю его плавучсти в связи с обжимом на глубине, а у сухаря всё тоже самое, только при затекании.

Кстати, в случае сухаря как раз можно не учитывать вес грузов на грузовом поясе.

АлександрД

#159 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 15:13 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#160 Сообщение Добавлено: 27-09-2010 15:22 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а): Нет, не пришли к этому ....нам ВСЕ РАВНО СКОЛЬКО КГ ГРУЗОВ УЖЕ ВИСИТ НА ПОЯСЕ!
Мне вникать в Вашу игру слов совершенно неохота...

Вот в задачке Вы учли 8кг грузового пояса в подъёмной силе крыла - значит ли это, что нам не всё равно, сколько кг грузов висит на поясе?

Ответить