Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#141 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 17:40 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а):Сам ныряю с ножом, но ни разу не применял по прямому назначению и, надеюсь не придется...
а Вы его точили после покупки?

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#142 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 17:54 Заголовок сообщения:

Нет, азачем? У дайверских ножей вполне нормальная заводская заточка
DIVE MUST GO ON!!!

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#143 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 18:11 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а):Нет, азачем? У дайверских ножей вполне нормальная заводская заточка
мне показалось, что он достаточно туп - чтобы что-то разрезать, понадобится неслабое усилие.
Пойду, дома опыты проведу, почикаю чего-нибудь.... :bee1:

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19552
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#144 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 20:01 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а): вопрос по ножу - как часто Вы берёте его с собой?
Крепите ли на ногу, или...?

После того как потерял (лет десять назад) парочку. Больше не беру. Если вы погружаетесь не в российских водоемах и на известных дайв сайтах резать там нечего. Нашел наверное уже штук 10. Так что баланс положительный. :wink: Правда все раздарил. Один оставил в инструментальном ящике валяется монтажные стяжки обрезать.
Vikta писал(а):И ещё, лезвие на ощупь туповатое - нужно ли ножи точить? И для чего тыльная сторона - с зазубренными концами?

Точить не надо. Тут же ржавчина сожрет. Зазубрены это серрейторная заточка
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80

Типа канаты перепиливать.
В рекреации в нормальных туристических местах совершенно не нужны.

Если вы в ЮАР собрались. Вы лучше сухарь осваивайте. Там без него никуда. Там колотун ага живет. Там холодно. Это не Красноморск, это нормальная суровая нырялка. А не аквариум с рыбками.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#145 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 20:55 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Если вы в ЮАР собрались. Вы лучше сухарь осваивайте. Там без него никуда. Там колотун ага живет. Там холодно. Это не Красноморск, это нормальная суровая нырялка. А не аквариум с рыбками.
да, про сухарь знаю и скоро иду. Бегу!
Про ЮАР иллюзий у меня нет, я там бывала. В этот раз буду видимо не меньше 3х месяцев, поэтому без дайвинга не смогу.
А вот в Красноморске - нет, отдых в мусульманских странах меня не впечатляет, даже если там красОты под водой.
Аквариум видАла только на Маврикии, Средиземка на аквариум не похожа, а последний месяц погружения и вообще - видимость около метра, вода +9-+15 :lol:

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#146 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 21:17 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а): вопрос по ножу - как часто Вы берёте его с собой?
Крепите ли на ногу, или...?
Беру обязательно.
Маленький Сквизер с фиксатором в рукоятке - взял, сжал и он твой.привычка еще с периода исключительной дикой нырялки
Креплю? Обычно на ремень БСД. Или в карман жилета - очень редко, если гиды против.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
ЛенаСага
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 07-12-2010 15:25

#147 Сообщение Добавлено: 25-08-2012 21:28 Заголовок сообщения:

Два ножа всегда с собой (маленькие). Один на шланге инфлятора, другой в кармане сухаря. Пользовалась, но в штатной ситуации - надо было вещь поднять, отрезав веревку. Когда в сети запуталась маленько, освободилась так.

Mcline
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25-07-2011 23:22
Откуда: Пермский край, г.Березники

#148 Сообщение Добавлено: 26-08-2012 23:38 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

intagar писал(а):
Vikta писал(а): Воздуха даже при 50 барах в баллоне хватит всплыть в нормальном режиме с 30метров.
не хватит. 50 бар улетит чуть ли не за минуту. А с тридцатки надо минуты две (если в нормальном режиме). Тут вариантов не много. Если бадя под рукой, то падать ему на октопус, идти вверх с ним и закрывать вентиль баллона. Если бадя далеко, то идти вверх аварийно, четко помня, что на поверхности надо поддуть BCD ртом (газа в баллоне для этого, на поверхности, может уже не быть). На скорость подъема уже пофиг. Поверхность - главное. Лучше вылезти с ДКБ, чем сдохнуть на глубине с соблюдением скорости всплытия и с пустым баллоном. Да и поймать ДКБ с тридцатки (если 30 была максимальной глубиной) - достаточно сложно. Не забывать про - выдыхай бобер!
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD

Mcline
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25-07-2011 23:22
Откуда: Пермский край, г.Березники

#149 Сообщение Добавлено: 26-08-2012 23:52 Заголовок сообщения:

Синий дельфин писал(а): необходимо "выкинуть" буй!
Вы не поверите, но подавляющее большинство лодочников, не имеют, ни малейшего понятия о альфа флаге и буе. Лично сам работал в устье судоходного канала. На верху стояла лодка с альфа-флагом. Пофигу всем (я не буду писать матом), но моторки ходили над головой, при глубине в 3 метра. Услышав приближающееся "ззззззз" жался к дну.
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD

Mcline
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25-07-2011 23:22
Откуда: Пермский край, г.Березники

#150 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 00:11 Заголовок сообщения:

по ножу скажу так - он должен быть. На бедре или на предплечье левой руки, но должен. При этом, дабы развеять иллюзии скажу, что ситуация может быть такой, что воспользоваться ножом не сможете. Или прозрак не позволит, либо слишком быстро надо понять, что происходит и принять решение - времени не хватит. Бывали случаи в моей бытности и того, и другого. Итог - пришлось у Интагара (форумчанин тетиса) покупать пульт инфлятора. А произошло следующее. Утоп снегоход. Работа под льдом, река, течение, видимость с фонарем 10-15 см. Нашел снегоход, зацепил к нему ходовик. Поднялся в майну, взял трос для подъема, прошел по ходовику, продел трос в петли лыж, ходовик к тому времени потерял, дернул за страховочный - тяните меня наверх, волки позорные! Те потянули!!! Да ещё как потянули, благо люди обученные были. И надо же такому случиться, что ходовик обмотался вокруг пульта инфлятора. Ходовик прицеплен к снегоходу и обмотан вокруг пульта, за страховочный двое взрослых мужиков тянут меня наверх.... в общем оторвался у меня пульт. И вроде бы нож тут для ходовика использовать, но времени на все 3-5 секунд, все это не в поле видимости (внизу слева) + прозрак в 10-15 см.
Итог - нож должен быть, но он не всегда спасет
Последний раз редактировалось Mcline 27-08-2012 00:34, всего редактировалось 1 раз.
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD

BKC
Активный участник
Сообщения: 15804
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#151 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 00:20 Заголовок сообщения:

Mcline писал(а):Вы не поверите, но подавляющее большинство лодочников, не имеют, ни малейшего понятия о альфа флаге и буе.
А чего тут верить - не верить. Не знают и всё. И рассчитывать на их знание в таком деле нельзя. Даже в приснопамятные времена СССР, когда грамотность и выдача прав были на несколько более высоком уровне, всё было точно так же. (Исключение, пожалуй, вояки составляли.) К катеру, на котором и флаг Альфа и два флага "ноль" (был такой сигнал в ВМФ) подняты могли как на приманку подъехать туристы - посмотреть как там работают. Так что... ракетница при проведении таких погружений очень важна. 1- вверх, 2 - в направлении выхода, 3- в "лоб" (возможны варианты :wink: ).
Погружаться в условиях судоходства без обеспечения на поверхности... ну... каждый выбирает для себя. (С)

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#152 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 07:11 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): И мой совет. Не заморачивайтесь с надежностью техники. Она достаточно надежна. Посмотрите статистику. ВСЕ. Абсолютно все. Траблы которые происходили в обозримом прошлом. Это раздолбайство и не внимательность самих пользователей. Техника была нормальной на 100%. Даже 1- одного процента отказа техники не было.
Не могу не назвать это заявление излишне оптимистичным.. О-ринги на второй ступени между шлангом и легочником летят регулярно Раз в 100-150 дайвов. Когда вылетает этот о-ринг садит нехило. И раздолбайство тут непричем
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Юрий Викторович
Активный участник
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 07:46 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Не могу не назвать это заявление излишне оптимистичным.. О-ринги на второй ступени между шлангом и легочником летят регулярно Раз в 100-150 дайвов. Когда вылетает этот о-ринг садит нехило. И раздолбайство тут непричем
Не могу согласиться на 100%. После около 200-250 дайвов у жены стал подтравливать октопус (не плотно закрывался клапан). Комплект Титан ЛИкс. Я подумал, что пришло время сервиса. Так вот разобрали на предмет чиски и замены резинок-резинки как новые! Только в некоторых местах слабенький налёт соли. Так как ремкомплекты были куплены, установили их. А старые О-ринги порастягивал на предмет старения-рассыхания. Как новые. На поверхности-ни трещинки! Раз в три месяца разбираю и смотрю прокатные Сик Сабы (работают через день по 2 часа), пока полёт нормальный! У них уже дайвов по 100-150 есть.
Может всё зависит от чистоты обработки посадочного места по О-ринг? Ну и качество китайской резины тоже важно.

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#154 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 08:06 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Mcline писал(а):
intagar писал(а):
Vikta писал(а): Воздуха даже при 50 барах в баллоне хватит всплыть в нормальном режиме с 30метров.
не хватит. 50 бар улетит чуть ли не за минуту. А с тридцатки надо минуты две (если в нормальном режиме).
Ты что с этим воздухом делаешь? :)
с 30 до 0 равномерный подъём 10 м/мин - средняя глубина 15 м, время 3 минуты, расход 20 л/мин - получаем 2,5*3*20 = 150 литров воздуха
Сейфети 3 минуты на 5 метрах - 20*3*1,5 = 90 литров
Итого 240 литров. В 12-литровом баллоне это будет 240/12 = 20 бар воздуха. Даже в стрессовом состоянии получим *1,5 - 30 бар воздуха из 50 доступных.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
iceburger
Участник
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 04-09-2011 13:43

#155 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 08:22 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

gdv1969 писал(а):
Mcline писал(а):
intagar писал(а): не хватит. 50 бар улетит чуть ли не за минуту. А с тридцатки надо минуты две (если в нормальном режиме).
Ты что с этим воздухом делаешь? :)
с 30 до 0 равномерный подъём 10 м/мин - средняя глубина 15 м, время 3 минуты, расход 20 л/мин - получаем 2,5*3*20 = 150 литров воздуха
Сейфети 3 минуты на 5 метрах - 20*3*1,5 = 90 литров
Итого 240 литров. В 12-литровом баллоне это будет 240/12 = 20 бар воздуха. Даже в стрессовом состоянии получим *1,5 - 30 бар воздуха из 50 доступных.
Просто обсуждается фрифлоу регулятора. :D
Лучше десять раз не нырнуть, чем один раз не вынырнуть.
Изображение

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#156 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 08:25 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

iceburger писал(а):
gdv1969 писал(а):
Mcline писал(а): Ты что с этим воздухом делаешь? :)
с 30 до 0 равномерный подъём 10 м/мин - средняя глубина 15 м, время 3 минуты, расход 20 л/мин - получаем 2,5*3*20 = 150 литров воздуха
Сейфети 3 минуты на 5 метрах - 20*3*1,5 = 90 литров
Итого 240 литров. В 12-литровом баллоне это будет 240/12 = 20 бар воздуха. Даже в стрессовом состоянии получим *1,5 - 30 бар воздуха из 50 доступных.
Просто обсуждается фрифлоу регулятора. :D
:? понял :(
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#157 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 08:26 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а):
Dikon писал(а): Не могу не назвать это заявление излишне оптимистичным.. О-ринги на второй ступени между шлангом и легочником летят регулярно Раз в 100-150 дайвов. Когда вылетает этот о-ринг садит нехило. И раздолбайство тут непричем
Не могу согласиться на 100%. После около 200-250 дайвов у жены стал подтравливать октопус (не плотно закрывался клапан). Комплект Титан ЛИкс. Я подумал, что пришло время сервиса. Так вот разобрали на предмет чиски и замены резинок-резинки как новые! Только в некоторых местах слабенький налёт соли. Так как ремкомплекты были куплены, установили их. А старые О-ринги порастягивал на предмет старения-рассыхания. Как новые. На поверхности-ни трещинки! Раз в три месяца разбираю и смотрю прокатные Сик Сабы (работают через день по 2 часа), пока полёт нормальный! У них уже дайвов по 100-150 есть.
Может всё зависит от чистоты обработки посадочного места по О-ринг? Ну и качество китайской резины тоже важно.
Про титан не скажу , речь шла об апексах, конкретно о Тек3 причем не только на моих регуляторах.. Естественно после этого все заполировал
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#158 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 09:05 Заголовок сообщения:

Ни разу такого не было :) У меня около 20 Апексов, включая ТЕК3
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#159 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 09:11 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Ни разу такого не было :) У меня около 20 Апексов, включая ТЕК3
Возможно у меня партия была неудачная.. На двух наборах правая ступень. Там еще были проблемы с резинкой в первой ступени когда не закрывалась первая ступень и росло промежуточное давление. Все конечно вылечилось, но с разрывами о-рингов.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Mcline
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25-07-2011 23:22
Откуда: Пермский край, г.Березники

#160 Сообщение Добавлено: 27-08-2012 11:29 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

deleted
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD

Закрыто