а Вы его точили после покупки?aviadiver писал(а):Сам ныряю с ножом, но ни разу не применял по прямому назначению и, надеюсь не придется...
Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
мне показалось, что он достаточно туп - чтобы что-то разрезать, понадобится неслабое усилие.aviadiver писал(а):Нет, азачем? У дайверских ножей вполне нормальная заводская заточка
Пойду, дома опыты проведу, почикаю чего-нибудь....

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19552
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Vikta писал(а): вопрос по ножу - как часто Вы берёте его с собой?
Крепите ли на ногу, или...?
После того как потерял (лет десять назад) парочку. Больше не беру. Если вы погружаетесь не в российских водоемах и на известных дайв сайтах резать там нечего. Нашел наверное уже штук 10. Так что баланс положительный.

Vikta писал(а):И ещё, лезвие на ощупь туповатое - нужно ли ножи точить? И для чего тыльная сторона - с зазубренными концами?
Точить не надо. Тут же ржавчина сожрет. Зазубрены это серрейторная заточка
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80
Типа канаты перепиливать.
В рекреации в нормальных туристических местах совершенно не нужны.
Если вы в ЮАР собрались. Вы лучше сухарь осваивайте. Там без него никуда. Там колотун ага живет. Там холодно. Это не Красноморск, это нормальная суровая нырялка. А не аквариум с рыбками.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
да, про сухарь знаю и скоро иду. Бегу!KWAK писал(а):Если вы в ЮАР собрались. Вы лучше сухарь осваивайте. Там без него никуда. Там колотун ага живет. Там холодно. Это не Красноморск, это нормальная суровая нырялка. А не аквариум с рыбками.
Про ЮАР иллюзий у меня нет, я там бывала. В этот раз буду видимо не меньше 3х месяцев, поэтому без дайвинга не смогу.
А вот в Красноморске - нет, отдых в мусульманских странах меня не впечатляет, даже если там красОты под водой.
Аквариум видАла только на Маврикии, Средиземка на аквариум не похожа, а последний месяц погружения и вообще - видимость около метра, вода +9-+15

- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16231
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Беру обязательно.Vikta писал(а): вопрос по ножу - как часто Вы берёте его с собой?
Крепите ли на ногу, или...?
Маленький Сквизер с фиксатором в рукоятке - взял, сжал и он твой.привычка еще с периода исключительной дикой нырялки
Креплю? Обычно на ремень БСД. Или в карман жилета - очень редко, если гиды против.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Два ножа всегда с собой (маленькие). Один на шланге инфлятора, другой в кармане сухаря. Пользовалась, но в штатной ситуации - надо было вещь поднять, отрезав веревку. Когда в сети запуталась маленько, освободилась так.
не хватит. 50 бар улетит чуть ли не за минуту. А с тридцатки надо минуты две (если в нормальном режиме). Тут вариантов не много. Если бадя под рукой, то падать ему на октопус, идти вверх с ним и закрывать вентиль баллона. Если бадя далеко, то идти вверх аварийно, четко помня, что на поверхности надо поддуть BCD ртом (газа в баллоне для этого, на поверхности, может уже не быть). На скорость подъема уже пофиг. Поверхность - главное. Лучше вылезти с ДКБ, чем сдохнуть на глубине с соблюдением скорости всплытия и с пустым баллоном. Да и поймать ДКБ с тридцатки (если 30 была максимальной глубиной) - достаточно сложно. Не забывать про - выдыхай бобер!intagar писал(а):Vikta писал(а): Воздуха даже при 50 барах в баллоне хватит всплыть в нормальном режиме с 30метров.
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD
ID, DSD IANTD
Вы не поверите, но подавляющее большинство лодочников, не имеют, ни малейшего понятия о альфа флаге и буе. Лично сам работал в устье судоходного канала. На верху стояла лодка с альфа-флагом. Пофигу всем (я не буду писать матом), но моторки ходили над головой, при глубине в 3 метра. Услышав приближающееся "ззззззз" жался к дну.Синий дельфин писал(а): необходимо "выкинуть" буй!
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD
ID, DSD IANTD
по ножу скажу так - он должен быть. На бедре или на предплечье левой руки, но должен. При этом, дабы развеять иллюзии скажу, что ситуация может быть такой, что воспользоваться ножом не сможете. Или прозрак не позволит, либо слишком быстро надо понять, что происходит и принять решение - времени не хватит. Бывали случаи в моей бытности и того, и другого. Итог - пришлось у Интагара (форумчанин тетиса) покупать пульт инфлятора. А произошло следующее. Утоп снегоход. Работа под льдом, река, течение, видимость с фонарем 10-15 см. Нашел снегоход, зацепил к нему ходовик. Поднялся в майну, взял трос для подъема, прошел по ходовику, продел трос в петли лыж, ходовик к тому времени потерял, дернул за страховочный - тяните меня наверх, волки позорные! Те потянули!!! Да ещё как потянули, благо люди обученные были. И надо же такому случиться, что ходовик обмотался вокруг пульта инфлятора. Ходовик прицеплен к снегоходу и обмотан вокруг пульта, за страховочный двое взрослых мужиков тянут меня наверх.... в общем оторвался у меня пульт. И вроде бы нож тут для ходовика использовать, но времени на все 3-5 секунд, все это не в поле видимости (внизу слева) + прозрак в 10-15 см.
Итог - нож должен быть, но он не всегда спасет
Итог - нож должен быть, но он не всегда спасет
Последний раз редактировалось Mcline 27-08-2012 00:34, всего редактировалось 1 раз.
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD
ID, DSD IANTD
А чего тут верить - не верить. Не знают и всё. И рассчитывать на их знание в таком деле нельзя. Даже в приснопамятные времена СССР, когда грамотность и выдача прав были на несколько более высоком уровне, всё было точно так же. (Исключение, пожалуй, вояки составляли.) К катеру, на котором и флаг Альфа и два флага "ноль" (был такой сигнал в ВМФ) подняты могли как на приманку подъехать туристы - посмотреть как там работают. Так что... ракетница при проведении таких погружений очень важна. 1- вверх, 2 - в направлении выхода, 3- в "лоб" (возможны вариантыMcline писал(а):Вы не поверите, но подавляющее большинство лодочников, не имеют, ни малейшего понятия о альфа флаге и буе.

Погружаться в условиях судоходства без обеспечения на поверхности... ну... каждый выбирает для себя. (С)
Не могу не назвать это заявление излишне оптимистичным.. О-ринги на второй ступени между шлангом и легочником летят регулярно Раз в 100-150 дайвов. Когда вылетает этот о-ринг садит нехило. И раздолбайство тут непричемKWAK писал(а): И мой совет. Не заморачивайтесь с надежностью техники. Она достаточно надежна. Посмотрите статистику. ВСЕ. Абсолютно все. Траблы которые происходили в обозримом прошлом. Это раздолбайство и не внимательность самих пользователей. Техника была нормальной на 100%. Даже 1- одного процента отказа техники не было.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- Юрий Викторович
- Активный участник
- Сообщения: 1425
- Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Не могу согласиться на 100%. После около 200-250 дайвов у жены стал подтравливать октопус (не плотно закрывался клапан). Комплект Титан ЛИкс. Я подумал, что пришло время сервиса. Так вот разобрали на предмет чиски и замены резинок-резинки как новые! Только в некоторых местах слабенький налёт соли. Так как ремкомплекты были куплены, установили их. А старые О-ринги порастягивал на предмет старения-рассыхания. Как новые. На поверхности-ни трещинки! Раз в три месяца разбираю и смотрю прокатные Сик Сабы (работают через день по 2 часа), пока полёт нормальный! У них уже дайвов по 100-150 есть.Dikon писал(а): Не могу не назвать это заявление излишне оптимистичным.. О-ринги на второй ступени между шлангом и легочником летят регулярно Раз в 100-150 дайвов. Когда вылетает этот о-ринг садит нехило. И раздолбайство тут непричем
Может всё зависит от чистоты обработки посадочного места по О-ринг? Ну и качество китайской резины тоже важно.
- gdv1969
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Ты что с этим воздухом делаешь?Mcline писал(а):intagar писал(а):не хватит. 50 бар улетит чуть ли не за минуту. А с тридцатки надо минуты две (если в нормальном режиме).Vikta писал(а): Воздуха даже при 50 барах в баллоне хватит всплыть в нормальном режиме с 30метров.

с 30 до 0 равномерный подъём 10 м/мин - средняя глубина 15 м, время 3 минуты, расход 20 л/мин - получаем 2,5*3*20 = 150 литров воздуха
Сейфети 3 минуты на 5 метрах - 20*3*1,5 = 90 литров
Итого 240 литров. В 12-литровом баллоне это будет 240/12 = 20 бар воздуха. Даже в стрессовом состоянии получим *1,5 - 30 бар воздуха из 50 доступных.
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий
Просто обсуждается фрифлоу регулятора.gdv1969 писал(а):Mcline писал(а):Ты что с этим воздухом делаешь?intagar писал(а): не хватит. 50 бар улетит чуть ли не за минуту. А с тридцатки надо минуты две (если в нормальном режиме).![]()
с 30 до 0 равномерный подъём 10 м/мин - средняя глубина 15 м, время 3 минуты, расход 20 л/мин - получаем 2,5*3*20 = 150 литров воздуха
Сейфети 3 минуты на 5 метрах - 20*3*1,5 = 90 литров
Итого 240 литров. В 12-литровом баллоне это будет 240/12 = 20 бар воздуха. Даже в стрессовом состоянии получим *1,5 - 30 бар воздуха из 50 доступных.

- gdv1969
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
iceburger писал(а):gdv1969 писал(а):Просто обсуждается фрифлоу регулятора.Mcline писал(а): Ты что с этим воздухом делаешь?![]()
с 30 до 0 равномерный подъём 10 м/мин - средняя глубина 15 м, время 3 минуты, расход 20 л/мин - получаем 2,5*3*20 = 150 литров воздуха
Сейфети 3 минуты на 5 метрах - 20*3*1,5 = 90 литров
Итого 240 литров. В 12-литровом баллоне это будет 240/12 = 20 бар воздуха. Даже в стрессовом состоянии получим *1,5 - 30 бар воздуха из 50 доступных.


С уважением,
Дмитрий
Дмитрий
Про титан не скажу , речь шла об апексах, конкретно о Тек3 причем не только на моих регуляторах.. Естественно после этого все заполировалЮрий Викторович писал(а):Не могу согласиться на 100%. После около 200-250 дайвов у жены стал подтравливать октопус (не плотно закрывался клапан). Комплект Титан ЛИкс. Я подумал, что пришло время сервиса. Так вот разобрали на предмет чиски и замены резинок-резинки как новые! Только в некоторых местах слабенький налёт соли. Так как ремкомплекты были куплены, установили их. А старые О-ринги порастягивал на предмет старения-рассыхания. Как новые. На поверхности-ни трещинки! Раз в три месяца разбираю и смотрю прокатные Сик Сабы (работают через день по 2 часа), пока полёт нормальный! У них уже дайвов по 100-150 есть.Dikon писал(а): Не могу не назвать это заявление излишне оптимистичным.. О-ринги на второй ступени между шлангом и легочником летят регулярно Раз в 100-150 дайвов. Когда вылетает этот о-ринг садит нехило. И раздолбайство тут непричем
Может всё зависит от чистоты обработки посадочного места по О-ринг? Ну и качество китайской резины тоже важно.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ни разу такого не было
У меня около 20 Апексов, включая ТЕК3

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Возможно у меня партия была неудачная.. На двух наборах правая ступень. Там еще были проблемы с резинкой в первой ступени когда не закрывалась первая ступень и росло промежуточное давление. Все конечно вылечилось, но с разрывами о-рингов.Максим Васильев писал(а):Ни разу такого не былоУ меня около 20 Апексов, включая ТЕК3
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
deleted
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD
ID, DSD IANTD