Всплытие с глубины

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kspshnik
Активный участник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20-12-2005 23:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

#161 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 02:22 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):а вот еще интересная лодочка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... C/list.htm
выдержка из текста:
Сомнения гложут меня.

К НАТОвскому классу Whiskey относится затонувшая у берегов Норвегии ПЛ.

Вроде бы она несколько отличается.

Но - могу ошибаться. Источники - музыкально-экспираторные ([художественный] свист, то бишь ;)
/kspshnik

PADI AOWD

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#162 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 02:43 Заголовок сообщения:

PahanV писал(а):Валерий Мухин вот про "вспомогательный балласт"
http://bigler.ru/showstory.php?story_id=1755
короче это что то триммирующих рулей в самолете 8) в танке рулей нет :lol:
Что я должен понять из приведенного текста?
Открываем "Основы теории ПЛ"

http://podlodka.info/content/view/387/207/

Читаем:
Наиболее вероятными причинами, которые могут привести к изменению веса подводной лодки, являются:

— расходование переменных грузов;

— пополнение запасов пресной или питательной воды при работе испарительной установки на атомных подводных лодках;

— поступление воды в отсеки подводной лодки при неисправностях систем забортной воды, а также в случае аварии;

— образование воздушных пузырей в цистернах главного балласта при неплотностях в системе их аварийного продувания.

Вес подводной лодки может изменяться также вследствие изменения веса воды в цистернах главного балласта при изменении плотности забортной воды.

Для поддержания веса подводной лодки постоянным с минимальными отклонениями проводятся следующие мероприятия:

— компенсация расходования переменных грузов за счет приема забортной воды в цистерны вспомогательного балласта и специального назначения;

— постоянное наблюдение за герметичностью прочного корпуса и забортных систем, систематическое удаление воды, скапливающейся в трюмах подводной лодки;

— периодическое открывание клапанов вентиляции цистерн главного балласта для стравливания из них воздушных пузырей.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#163 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 02:44 Заголовок сообщения:

kspshnik писал(а):
Балу писал(а):а вот еще интересная лодочка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... C/list.htm
выдержка из текста:
Сомнения гложут меня.

К НАТОвскому классу Whiskey относится затонувшая у берегов Норвегии ПЛ.

Вроде бы она несколько отличается.

Но - могу ошибаться. Источники - музыкально-экспираторные ([художественный] свист, то бишь ;)
чегой-то я вас не понял, правильно говорить лодка 613 проекта, по классификации НАТО "Wiskey" :D , а речь в той ссылке шла об одной из модификаций этого довольно многочисленного класса ДПЛ.
Так что за сомнения вас гложут?
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#164 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 02:48 Заголовок сообщения:

PahanV писал(а):Балу между прочным и легким корпусом баллоны с сжатым воздухом, им продувают главный балласт (балластные цистерны) и всплывают.
Извини, а это здесь при чем? Кстати кроме воздуха балласт еще продувают газом, возникающим при сгорании тведого топлива.
Но речь-то была не о всплытии, а о затоплении. Мы вообще-то лодку на грунт кладем, а не всплываем пока :D
А я, понял, что ты не так меня понял :D, когда я писал что воздуха немного оставляют, я имел ввиду что не весь воздух выпускают из балластных цистерн, а не откуда он берется для всплытия.
Последний раз редактировалось Балу 02-12-2006 03:10, всего редактировалось 1 раз.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
kspshnik
Активный участник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20-12-2005 23:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

#165 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 03:09 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):
kspshnik писал(а):
Балу писал(а):а вот еще интересная лодочка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... C/list.htm
выдержка из текста:
Сомнения гложут меня.

К НАТОвскому классу Whiskey относится затонувшая у берегов Норвегии ПЛ.

Вроде бы она несколько отличается.

Но - могу ошибаться. Источники - музыкально-экспираторные ([художественный] свист, то бишь ;)
чегой-то я вас не понял, правильно говорить лодка 613 проекта, по классификации НАТО "Wiskey" :D , а речь в той ссылке шла об одной из модификаций этого довольно многочисленного класса ДПЛ.
Так что за сомнения вас гложут?
Уже никакие. Тормоздавить, свистунов - на мороз ;)
/kspshnik

PADI AOWD

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#166 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 03:46 Заголовок сообщения:

Кстати вот по теме (изначальной :) ) нашел в описании лодки 633 проекта
Для обеспечения жизнедеятельности и спасения команды из затонувшей ПЛ, на последней три отсека-убежища выгорожены прочными сферическими переборками, испытанными на 20 кгс/см2 со стороны вогнутости и на 7 кгс/см2 со стороны выпуклости. Торпедные аппараты оборудованы специальной системой, обеспечивающей выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 120 метров, способом шлюзования аппаратов и способом затопления отсека с глубины до 100 метров. Центральный пост и прочная рубка, выполненная как шлюзовая камера, обеспечивают выход команды в снаряжении ИСП с глубин до 100 метров. На лодке обеспечена возможность спасения команды из кормовой части лодки с помощью специального колокола с глубин до 200 метров, что является новым по сравнению с предыдущими проектами.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#167 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 03:53 Заголовок сообщения:

kspshnik писал(а):Уже никакие. Тормоздавить, свистунов - на мороз ;)
может вы имели ввиду АПЛ "Плавник" 685 проекта, погибшую под именем "Комсомолец" в Норвежском море?
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#168 Сообщение Добавлено: 02-12-2006 04:19 Заголовок сообщения:

Нашел информацию по ПЛ специального назначения:
Несколько проектов подлодок предназначены для более секретных миссий. Среди них известная по фильму "Особенности национальной рыбалки" подводная лодка проекта 865 ("Пиранья"). "Пиранья" используется как средство доставки боевых пловцов и диверсантов. В открытых источниках информации об этих кораблях предостаточно. Помимо обычных дизельных существуют еще и атомные подводные лодки специального назначения. На них мы остановимся подробнее.

Эти подлодки не имеют имен. Официально их обозначают аббревиатурой "АС" - "атомная глубоководная станция". Первые были приняты на вооружение в начале 80-х годов. Головным кораблем серии стала атомная глубоководная станция АС-13 "проект 1910 "Кашалот" (по натовской классификации Uniform), которая была заложена на заводе ЛАО (Ленинград) в 1977 году. Официально она предназначалась для "испытаний новых типов атомных реакторов". Примечательно, что в состав ВМФ корабль был принят лишь в 1986 году, в то время как приступил к выполнению задач еще в 1982-м. Но об этом чуть позже. Вторым кораблем серии стала подлодка АС-15, которая была выпущена на том же ЛАО в 1988 году.

Развитием проекта 1910 стал проект 1851 (натовская классификация X-Ray). Как гласят источники, он предназначается для проведения глубоководных работ и оснащен водолазной станцией. Корабли строились на заводе "Судомех" (Ленинград). Всего спущено на воду три подлодки: АС-21, АС-23 и АС-35.

Самая новая атомная глубоководная станция вошла в состав флота в 1997 году. Это подлодка АС-12 проекта 10831 (по натовской классификации NORSUB-5).

О "малышах", как моряки окрестили эти подлодки, на флоте распространяться не любят. Особенно о тех задачах, которые они выполняют. Однако даже то, о чем говорят, зачастую далеко от истины. Тема секретная. Все же кое-какие достоверные сведения собрать удалось. Например, известно, что вплоть до 1986 года "малыши" не числились в составе Военно-морского флота, в то время как вовсю покоряли глубины морского океана. Подлодки числились за отдельным подразделением Генерального штаба, которое работало в интересах Главного разведуправления. В 1986 году корабли вошли в состав ВМФ лишь косвенно. На флот возлагались лишь отдельные вопросы обеспечения, управление же по-прежнему осуществлялось непосредственно из Москвы. Также известно, что все атомные глубоководные станции базируются на Северном флоте. Сведены они в бригаду АПЛ, которая организационно входит в состав одной из флотилий СФ. До недавнего времени соединением командовал Герой России контр-адмирал Владимир Дронов. Этого звания он был удостоен в 2000 году. Это говорит о том, что работы "малышам" по-прежнему хватает. Итак, что это за работа?

О специфике задач этих подлодок говорит само их название. Корабли и их экипажи занимаются в основном глубоководными работами. "Лежать" на грунте они могут несколько месяцев. В их обеспечении задействованы так называемые подлодки-матки. Например, АПЛ "Оренбург" проекта 09774 (667АН) (переоборудован из стратегического ракетоносца). Раньше "малышей" обеспечивала спасательная подводная лодка Северного флота проекта 940 ("Ленок"). Это подлодки - носители небольших спускаемых аппаратов ("Бестер"), которые выполняют роль своеобразного лифта между лежащим на огромной глубине "малышом" и поверхностью. Они перевозят людей и грузы. Более продвинутой в этом плане считается АС-12 (проект 10831). По нашим данным, она "возит" на себе собственную мини-подлодку "Русь". Причем сама "Русь" способна погружаться на фантастические глубины.

Чем же занимаются все эти подлодки на глубине? Существует несколько версий. По одной из них, глубоководные станции в основном занимаются банальной прослушкой. Подключаются к подводным кабелям и скачивают информацию. Еще поговаривают, что "малыши" занимаются откровенным вредительством в отношении натовских станций акустического обнаружения SOSUS на знаменитом фареро-исландском рубеже, чем обеспечивают скрытность боевого патрулирования атомоходов Северного флота. Также есть информация, что глубоководные станции несколько раз проводили операции по подъему секретного оборудования с разбившихся в море натовских самолетов и вертолетов, а также были задействованы в секретной программе "Донный старт".

О значимости работы подводников говорит то, что, по имеющимся данным, только за последние 10 лет более десяти офицеров соединения (включая командира) были удостоены звания Героя России. Кстати, на этих подлодках служат исключительно офицеры.

Очевидно, что "малыши" оснащены уникальным оборудованием для проведения глубоководных работ. После катастрофы "Курска" неоднократно доводилось слышать вопрос: почему мы ждали иностранную помощь, когда неподалеку были такие подлодки? На самом деле "малыши" на "Курске" были. Это АС-15 (проект 1910 "Кашалот"). Лодка обследовала "Курск" уже в ночь с 12 на 13 августа 2000 года - спустя 10 - 15 часов после катастрофы, и это отчасти подтверждается официальными данными. Возникает другой вопрос: зачем мы тогда запрашивали иностранную помощь? Существует несколько циничная версия на этот счет. Мол, секретную подлодку не хотели светить на весь мир. Вполне вероятно, что уже тогда было предельно ясно: спасти никого не удастся.

Как мы уже говорили в начале этой заметки, в скором времени состав глубоководного спецназа пополнится новым кораблем, который строители за особенности конструкции окрестили Лошариком. Думается, что по техническим характеристикам он значительно превосходит своих предшественников. В то же время, как нам стало известно, в России уже несколько лет ведутся работы по созданию принципиально нового типа подводных лодок, которые могут произвести настоящую революцию в судостроении.

В 1995 году профессором Дальневосточного государственного технического университета В. Пикулем был изобретен и запатентован способ изготовления оболочек прочного корпуса подводного аппарата из хрупких неметаллических материалов. В изобретении используется эффект приобретения ими пластических свойств в условиях глубокого обжатия. В качестве такого материала профессор предлагает использовать стекло. При использовании обшивок из титана хрупкий слой стекла может быть обжат до напряжений в 10 000 атмосфер, что, по задумке автора изобретения, придаст корпусу достаточную уда-ростойкость. По расчетам, подлодка с таким запасом прочности сможет работать на глубинах до 6000 метров. Еще в 1997 году Военно-морской флот выразил серьезную заинтересованность в этих разработках. Однако на их финансирование у флота не хватает средств.
Viva Scuba Libre!

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#169 Сообщение Добавлено: 04-12-2006 09:16 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Воздух стравливается из цистерн при погружении один раз, вода заполняет цистерны, лодка получает отрицательную плавучесть и погружается.
Минуточку. Судя по всему, в твоей фразе не хватает нескольких слов.
Надо читать:
«Воздух стравливается из цистерн главного балласта при погружении один раз, вода заполняет цистерны, лодка получает отрицательную плавучесть и погружается.»

Однако кроме цистерн главного балласта есть цистерны вспомогательного балласта, которыми производится тонкая настройка плавучести в зависимости от массы груза (боеприпасы, запасы воды и пищи, количество людей на борту), в зависимости от плотности воды в данном море, степени обжима корпуса в зависимости от глубины и т.д.
Судя по описанию операция по выходу с использованием ванны производится при максимальной отрицательной плавучести, которая достигается путем затопления цистерн вспомогательного балласта, после того как лодка легла на грунт.
Т.е. после того как лодка легла на грунт пузыри из цистерн всё же выходят.
В лодке кроме цистерн главного балласта, существуют еще множество всевозможных цистерн, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа.
Есть торпедозаместительные цистерны, в которые автоматически принимается вода при выстреливании торпед, что бы лодка не свплывала, есть цистерны кольцевого зазора, для заполнения аппаратов. Уравнительбные цистерны, дифферентовочные.
Для удержания лодки без хода есть система "Стабилизации глубины без хода". Но это очень громко сказано, обычный насос, который качает воду или из-за борта в цистерну, или из цистерны за борт.
Но эти цистерны не прочные и вентилируются внутрь прочного корпуса, а давление в прочном корпусе снимается компрессором.
Воздух для продувания главного балласта храниться в баллонах системы ВВД,туда он забивается теми же компрессорами.
Для продувания балласта на некоторых лодках установлены аварийные пороховые генераторы. А дизельные лодки иногда продувают балласт выхлопными газами дизелей.
И вообще. главное свойство лодки это скрытность, поэтому с времен войны на лодки ставятся и система безпузырной стрельбы и прочие прибамбасы исключающие выход на поверхность демаскирующих факторов, пузырей главным образом.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#170 Сообщение Добавлено: 04-12-2006 10:26 Заголовок сообщения:

Вот теперь все понятно! Только еще один момент:
Но эти цистерны не прочные и вентилируются внутрь прочного корпуса, а давление в прочном корпусе снимается компрессором.

Насколько я понял лишний воздух компрессором закачивается в систему ВВД?
Viva Scuba Libre!

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#171 Сообщение Добавлено: 04-12-2006 18:10 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Вот теперь все понятно! Только еще один момент:
Но эти цистерны не прочные и вентилируются внутрь прочного корпуса, а давление в прочном корпусе снимается компрессором.

Насколько я понял лишний воздух компрессором закачивается в систему ВВД?
Да , но не из цистерн главного балласта. Из ЦГБ воздух только стравливается, как из BCD.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#172 Сообщение Добавлено: 04-12-2006 18:18 Заголовок сообщения:

Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):
Балу писал(а):Вот теперь все понятно! Только еще один момент:
Но эти цистерны не прочные и вентилируются внутрь прочного корпуса, а давление в прочном корпусе снимается компрессором.

Насколько я понял лишний воздух компрессором закачивается в систему ВВД?
Да , но не из цистерн главного балласта. Из ЦГБ воздух только стравливается, как из BCD.
Про главный балласт я понял, он выпускается весь пред переходом лодки в позиционное положение, а оттуда ныряют уже рулями.
Viva Scuba Libre!

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#173 Сообщение Добавлено: 05-12-2006 08:39 Заголовок сообщения:

Совершенно верно. Изначально делается расчет дифферентовки исходя из загрузки лодки. заполняются вспомагательные цистерны. Ну это как у дайверов, расчитываем сколько грузов нужно. кто-то себя утяжеляет и оставляет в компенсаторе больше воздуха, кто-то наоборот. Так и на лодках. Расчитывают предварительную дифферентовку, делуют лодку немного легче, что бы при первом погружении не утонуть. Затем, уже в море, принимают балласт, причем принимают или по группам(сначала концевые цистерны, затем средняя)или по цистернам. Когда лодка погружается делается ее вывеска и окончательная дифферентовка
Делает дифферентовку механик. хотя обучены ее делать все вахтенные инженер - механники и да же вахтенные офицеры.

Аватара пользователя
Ola-la
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 12-12-2005 12:52
Откуда: г. Гадюкин
Контактная информация:

#174 Сообщение Добавлено: 08-12-2006 13:45 Заголовок сообщения:

Надеюсь не сочтете за рекламу. 8)
http://okeanclub.ru/content/view/317/211/

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#175 Сообщение Добавлено: 08-12-2006 14:19 Заголовок сообщения:

Никак родной УКОПП?
А выход из рубки через башню? Там метров 30 при полностью заполненной башне было.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#176 Сообщение Добавлено: 10-12-2006 02:58 Заголовок сообщения:

Вопрос 2Lexa Minnii БЧ - на 671РТМ кроме 533-мм аппаратов еще вроде присутсвовала пара 650-ти мм ТА, их как-то пользовали кроме как для мегаторпед?
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#177 Сообщение Добавлено: 10-12-2006 13:09 Заголовок сообщения:

Продолжаем разговор.
Фотографии с ПЛ зачем-то задвинули в Медия.
Вот ссылка на место где они лежат:
http://www.dive-tours.ru/_about_us/submarina/index.html
Комментарии специалистов по подводным лодкам приветствуются!

Пока получил следующий комментарий от специалиста по поводу еще одной системы выхода:
Резиновая штука - это тубус, предназначенный для выхода из ПЛ методом частичного затопление отсека. Т.е. тубус распускается, давление в отсеке сравнивается с забортным, открываются люки, отсек затапливается по край тубуса и л.с. начинает покидать ПЗ подныривая под этот тубус. Достоверных случаев использования по прямому назначению неизвестно.
Изображение
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#178 Сообщение Добавлено: 10-12-2006 13:20 Заголовок сообщения:

Но тазик-ванну в 1-м отсеке рзмещать некуда (ИМХО). Все в утройствах автомтического заряжания торпедами (точно как там они называются - не запомнил).

Сами торпедние аппараты - их 6 штук - длинные, экскурсовод говорил, что покидание лодки проводится через верхние торедные аппарты, одновременно в ТА залазят 3 человека.
Я представил уважаемого Валерия Мухина в костюме и с ИДАшкой на пузе, мысленно засунул его в эту трубу...и печально смахнул скупую слезу... Как пить дать - застрянет ! :D

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#179 Сообщение Добавлено: 10-12-2006 13:29 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):...
Я представил уважаемого Валерия Мухина в костюме и с ИДАшкой на пузе, мысленно засунул его в эту трубу...и печально смахнул скупую слезу... Как пить дать - застрянет ! :D
Думаю специально для такого случая разаработана какая-нибудь система типа продувка торпедного аппарата от застрявшего внутри водолаза. :)
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#180 Сообщение Добавлено: 10-12-2006 21:39 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Но тазик-ванну в 1-м отсеке рзмещать некуда (ИМХО). Все в утройствах автомтического заряжания торпедами (точно как там они называются - не запомнил).
Перед торпедой точно нет места. Но ведь ванну можно поставить ВМЕСТО торпеды.
VictorVideo писал(а):Я представил уважаемого Валерия Мухина в костюме и с ИДАшкой на пузе, мысленно засунул его в эту трубу...и печально смахнул скупую слезу... Как пить дать - застрянет ! :D
Все сильно зависит от того, какой калибр у торпедного аппарата.
Оперативный поиск в Интернете выявил существование различных вариантов: есть 533-мм, и есть 650-мм.
Размер дверного проема в ванной у меня 590-мм. Когда я в нем стою, расправив плечи, то касаюсь ими обоих косяков. Если встать на корточки, то размах будет меньше, но похоже пролезть мне через 533 мне все же не судьба.
Я, конечно, могу снять аппарат и проталкивать его перед собой, но не уверен, что это спасет ситуацию.
С 650-мм я думаю особых проблем не будет.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Ответить