Всплытие с глубины
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
2 Балу
Действительно на 671 с РТ проекта и далее, есть 650 мм аппараты. Используются и для мегаракет и мегаторпед и мегалюдей.
Но они для выхода не предусмотренны, нет скоб для вьюшки, да и подлиннее он будет.
А на лодках 667 проекта есть 400 мм аппараты- это для Валерки Мухина.
Еще на 671 проекте можно выходить шлюзованием торпедопогрузочного люка. Он то же большого диаметра.
Действительно на 671 с РТ проекта и далее, есть 650 мм аппараты. Используются и для мегаракет и мегаторпед и мегалюдей.
Но они для выхода не предусмотренны, нет скоб для вьюшки, да и подлиннее он будет.
А на лодках 667 проекта есть 400 мм аппараты- это для Валерки Мухина.
Еще на 671 проекте можно выходить шлюзованием торпедопогрузочного люка. Он то же большого диаметра.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Я вздыхаю от вида этих шлюзовых камер ! (Одна - топедозагрузочная, в первом отсеке, вторая - в кормовом отсеке, это та самая, что снаружи оборудована коммингс-площадкой).
Насколько я понял, никакой автоматизации у них нету. Поэтому покидание лодки в воду (не в батискаф) выглядит так :
- изнутри открыл люк, залез, люк за собой закрыл. (Камера там маленькая, я представил себя - придется скрючиться буквою зю.)
- покрутил крантик на внешней крышке, потекла вода, заполнила камеру, выровнялось давление),
- повернул запорный рычаг внешней крышки, поднатужился, крышку откинул, вылез,
- НЕ ЗАБЫТЬ - закрыть вентиль внешней крышки и закрыть саму крышку ( а не то - всем оставшимся - кранты !).
- изнутри на внутренней крышке открывают вентиль (в отсек из камеры сбрасывается давление), потом открывают внутреннюю крышку (все пару кубометров воды падают на голову открывающему), вентиль крышки закрывают.
- залезает следующий и т.д.
Т.е. НИ ОДНОМУ человеку не дается право на ошибку в открытии-закрытии вентиля внешней крышки и самой этой крышки. И это все - в стрессовой ситуации, возможно, в темноте и в загазованности отсека. Насколько это правильно, у меня конечно есть мнение, сформированное всякими авиационными спасательными системами, но флот - есть флот, там все иначе.
Поэтому подготовочка у ребят должна быть ого-го !
Насколько я понял, никакой автоматизации у них нету. Поэтому покидание лодки в воду (не в батискаф) выглядит так :
- изнутри открыл люк, залез, люк за собой закрыл. (Камера там маленькая, я представил себя - придется скрючиться буквою зю.)
- покрутил крантик на внешней крышке, потекла вода, заполнила камеру, выровнялось давление),
- повернул запорный рычаг внешней крышки, поднатужился, крышку откинул, вылез,
- НЕ ЗАБЫТЬ - закрыть вентиль внешней крышки и закрыть саму крышку ( а не то - всем оставшимся - кранты !).
- изнутри на внутренней крышке открывают вентиль (в отсек из камеры сбрасывается давление), потом открывают внутреннюю крышку (все пару кубометров воды падают на голову открывающему), вентиль крышки закрывают.
- залезает следующий и т.д.
Т.е. НИ ОДНОМУ человеку не дается право на ошибку в открытии-закрытии вентиля внешней крышки и самой этой крышки. И это все - в стрессовой ситуации, возможно, в темноте и в загазованности отсека. Насколько это правильно, у меня конечно есть мнение, сформированное всякими авиационными спасательными системами, но флот - есть флот, там все иначе.
Поэтому подготовочка у ребят должна быть ого-го !
......министр обороны, главком ВВС и главком ВМФ.
- МО: "В авиации все понятно, поворот влево - крен влево. А на кораблях, поворот влево - крен вправо, поворот вправо - крен влево.
Почему ?????"
- ГК ВВС: "А у них на флоте все через ж ... у"

- МО: "В авиации все понятно, поворот влево - крен влево. А на кораблях, поворот влево - крен вправо, поворот вправо - крен влево.
Почему ?????"
- ГК ВВС: "А у них на флоте все через ж ... у"


- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Ты все не правильно понял!VictorVideo писал(а):Я вздыхаю от вида этих шлюзовых камер ! (Одна - топедозагрузочная, в первом отсеке, вторая - в кормовом отсеке, это та самая, что снаружи оборудована коммингс-площадкой).
Во-первых, в первом отсеке ДВА ЛЮКА!!!
Один торпедозагрузочный – он имеет наклонную шахту, а второй для выхода.
Вон на этой фотографии торпедозагрузочный крупным планом, от второго виден кусок шахты:
Во-вторых, ты плохо считал – вертикальных люков ЧЕТЫРЕ (плюс еще один - торпедозагрузочный). Первый люк в первом отсеке, второй под рубкой (через рубку то же можно выходить!!!), третий люк в том зале где сделали «звездное небо», четвертый в 7-ом отсеке.
Опять все не так!!!! Не надо на слово верить тетке-экскурсоводу.VictorVideo писал(а):Насколько я понял, никакой автоматизации у них нету. Поэтому покидание лодки в воду (не в батискаф) выглядит так :
- изнутри открыл люк, залез, люк за собой закрыл. (Камера там маленькая, я представил себя - придется скрючиться буквою зю.)
- покрутил крантик на внешней крышке, потекла вода, заполнила камеру, выровнялось давление),
- повернул запорный рычаг внешней крышки, поднатужился, крышку откинул, вылез,
- НЕ ЗАБЫТЬ - закрыть вентиль внешней крышки и закрыть саму крышку ( а не то - всем оставшимся - кранты !).
- изнутри на внутренней крышке открывают вентиль (в отсек из камеры сбрасывается давление), потом открывают внутреннюю крышку (все пару кубометров воды падают на голову открывающему), вентиль крышки закрывают.
- залезает следующий и т.д.
Ты не обратил внимание вот на эту резиновую штуку!
Соответственно процесс выхода выглядит следующим образом:
http://podlodka.info/content/view/247/207/
Порядок шлюзования отсека оборудованного выходным люком и тубусом
Отсеки живучести оборудованные выходным люком с тубусом (или спасательным люком, имеющим тубус вокруг нижней крышки) шлюзуются в том случае, если принято решение на выход по буйрепу.
Порядок шлюзования следующий:
- приготовить отсек, привести в исходное положение все системы, надеть снаряжение, приготовить буйреп и таблицу декомпрессии, закрепить все плавающие предметы;
- расчехлить тубус и закрепить растяжками за рымы на палубе под люком;
- отрыть клапан вентиляции в смежный отсек (если это возможно);
- открыть клапан затопления и затопить отсек на 30 см выше среза тубуса;
- закрыть клапан затопления;
- закрыть клапан вентиляции;
- включиться в снаряжение;
- открыть подачу ВВД в отсек и повышать давление до выравнивания с забортным, контролируя по глубиномеру и манометру;
- после выравнивания давления всем закрыть штуцеры на шлеме СГП-К;
Первому выходящему взять коренной конец буйрепа, поднырнуть под тубус. Подняться по скобтрапу к верхней крышке и открыть клапан стравливания воздушной подушки. После того, как уйдет весь воздух из под крышки, открыть кремальеру и замок люка. Выйти из люка и закрепить коренной конец буйрепа. После чего дать сигнал «дернуть и потрясти». После этого, второй выходящий выталкивает буй-вьюшку.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Блин!!!! У меня свежая мысль!!!!!!!!
Ванна в обсуждаемом тексте не фига не у торпедного аппарата!!!!!!
Просто она в тесте сразу после него идет, а насамом деле мысл автора скакнула как заяц.
При наличие таких резиновых труб, как на фотографии ванну надо ставить под ними!!! Это гораздо удобнее, чем торпедный аппарат!!!
Вся процедура аналогична тому, что написано выше, но вода не на полу, а в ванне.
Ванна в обсуждаемом тексте не фига не у торпедного аппарата!!!!!!
Просто она в тесте сразу после него идет, а насамом деле мысл автора скакнула как заяц.
При наличие таких резиновых труб, как на фотографии ванну надо ставить под ними!!! Это гораздо удобнее, чем торпедный аппарат!!!
Вся процедура аналогична тому, что написано выше, но вода не на полу, а в ванне.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
только диаметр тубуса больше диаметра люка, а размер ванны должен быть еще больше, раза в два. Можно только использывать надувной бассейнВалерий Мухин писал(а):Блин!!!! У меня свежая мысль!!!!!!!!
Ванна в обсуждаемом тексте не фига не у торпедного аппарата!!!!!!
Просто она в тесте сразу после него идет, а насамом деле мысл автора скакнула как заяц.
При наличие таких резиновых труб, как на фотографии ванну надо ставить под ними!!! Это гораздо удобнее, чем торпедный аппарат!!!
Вся процедура аналогична тому, что написано выше, но вода не на полу, а в ванне.


- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Друг Валера !
Этот тубус - на леснице, которая ведет в рубку. Наверное, как ты и написал, для аварийного покидания центрального командного отсека с выходом через рубку.
Я экскурсовода специально попросил уточнить, какие выходы есть для
а) штатного выхода экипажа (например для построения на леерной палубе),
б) аварийного выхода в воду или в батискаф.
Так вот : а) для штатного выхода экипажа используется этот выход через рубку и задний выход из кормового отсека (естественно, в нем обе крышки шлюзовой камеры будут открыты).
б) для аварийного выхода используются : в носовом отсеке - два верхних торпедных аппарата или в крайнем случае шлюзовая камера торпедозагрузочного люка (я так понимаю, если воздуха для управления ТА уже нет), в командном отсеке - этот тубус, позволяющий через подтопление отсека выйти в затопленную рубку, и в кормовом отсеке - шлюзовая камера заднего выхода. К коммингс-площадке этого выхода могут "присасываться" спасательные батискафы (ну, как это происходит на самом деле, мы на примере Курска убедились
).
Этот тубус - на леснице, которая ведет в рубку. Наверное, как ты и написал, для аварийного покидания центрального командного отсека с выходом через рубку.
Я экскурсовода специально попросил уточнить, какие выходы есть для
а) штатного выхода экипажа (например для построения на леерной палубе),
б) аварийного выхода в воду или в батискаф.
Так вот : а) для штатного выхода экипажа используется этот выход через рубку и задний выход из кормового отсека (естественно, в нем обе крышки шлюзовой камеры будут открыты).
б) для аварийного выхода используются : в носовом отсеке - два верхних торпедных аппарата или в крайнем случае шлюзовая камера торпедозагрузочного люка (я так понимаю, если воздуха для управления ТА уже нет), в командном отсеке - этот тубус, позволяющий через подтопление отсека выйти в затопленную рубку, и в кормовом отсеке - шлюзовая камера заднего выхода. К коммингс-площадке этого выхода могут "присасываться" спасательные батискафы (ну, как это происходит на самом деле, мы на примере Курска убедились

-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Все не так печально.VictorVideo писал(а):Я вздыхаю от вида этих шлюзовых камер ! (Одна - топедозагрузочная, в первом отсеке, вторая - в кормовом отсеке, это та самая, что снаружи оборудована коммингс-площадкой).
Насколько я понял, никакой автоматизации у них нету. Поэтому покидание лодки в воду (не в батискаф) выглядит так :
- изнутри открыл люк, залез, люк за собой закрыл. (Камера там маленькая, я представил себя - придется скрючиться буквою зю.)
- покрутил крантик на внешней крышке, потекла вода, заполнила камеру, выровнялось давление),
- повернул запорный рычаг внешней крышки, поднатужился, крышку откинул, вылез,
- НЕ ЗАБЫТЬ - закрыть вентиль внешней крышки и закрыть саму крышку ( а не то - всем оставшимся - кранты !).
- изнутри на внутренней крышке открывают вентиль (в отсек из камеры сбрасывается давление), потом открывают внутреннюю крышку (все пару кубометров воды падают на голову открывающему), вентиль крышки закрывают.
- залезает следующий и т.д.
Т.е. НИ ОДНОМУ человеку не дается право на ошибку в открытии-закрытии вентиля внешней крышки и самой этой крышки. И это все - в стрессовой ситуации, возможно, в темноте и в загазованности отсека. Насколько это правильно, у меня конечно есть мнение, сформированное всякими авиационными спасательными системами, но флот - есть флот, там все иначе.
Поэтому подготовочка у ребят должна быть ого-го !
Шлюзовая камера на одного человека вполне вместительна.
Заполняется шлюзовая камера водой из магистрали,достаточно быстро.
Заполняют из отсека, связь с водолазом - традиционным перестукиванием. Уравнивают давление. Водолаз открывает крышку и пошел. Верхнюю крышку можно закрыть пневмомашинкой из отсека.
Слив воды из камеры-в цистерну, а не на голову. Последний, может шлюзоваться самостоятельно, только крышку придется зактывать вручную.
...но было поздно, торпеда вышла!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Алексей, слив воды - именно на голову ! В шлюзовом отсеке нету ни одной трубочки или дырочки, только лестница. На крышках -посредине стоят вентиля и сбоку рычаги кремальеры. Всё ! Это на пл, на которой мы были. Насчет падающей на голову воды экскурсовод подтвердил. Это проект "Сом" (?), построенный в Н.Новгороде (Горьком) в 1980 году.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а): Слив воды из камеры-в цистерну, а не на голову. Последний, может шлюзоваться самостоятельно, только крышку придется зактывать вручную.
-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
- Откуда: Москва
СПАСИБО!!! СПАСИБО!!! Мужики все до одного себе пост распечатали! Теперь знают как отмазаться!Валерий Мухин писал(а):[Это, пардон, художественный свист.
Могу предложить следующий критерий оценки свиста. Тренировка с выходом должна проходить в присутствии водолазов (что бы спасать неудачно вышедших). На 100 метров отправить водолаза - целое приключение (сами понимаете гелий и все такое).


И меня перестали ругать, что по форумам лажу



Только батя что-то хмурый ходит

- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Подводники с форума РПФ говорят, что аналогичная штука есть для всех верхних люков.VictorVideo писал(а): Этот тубус - на леснице, которая ведет в рубку.
Такой большой, а все еще веришь ТЁТЯМ в вопросах ФЛОТА.VictorVideo писал(а): Я экскурсовода специально попросил уточнить,
Если ты заметил, я тетю поправил, когда она узлы в КИЛОМЕТРЫ перевела.
Когда она ляпнула, что снаряжение позволяет осуществлять выход с глубины до 100 метров, я промолчал, а после я даже не в вслушивался в то, что она щебетала – её знания не могут служить источником достоверной информации.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/82296.htm
От kregl
К Валерий Мухин
Дата 12.12.2006 14:06:57
Рубрики Матчасть;
Re: Вопрос, про...
Здр!
>>Имхо ванна устанавливается перед казеником ТА, чтобы не затапливать весь отсек.
--------------------
Сейчас огорчу вас.
Несколько лет назад записал с ТВ фильмец об отечественном соединении боевых пловцов. Где-то на северах. Тренировки на берегу, у берега в воде, стрельба из подв. автоматов, этакие плавучие перископчики для выглядыванья из-под воды. Всякое.
В т.ч. выход Сирены из ТА, посадка в неё вне ПЛ.
И ЧЁРНО БЕЛАЯ СЪЁМКА ВАННЫ, присоединённой к "казённику" ТА.
Очень коротко, 3-4 секунды. В ванне вода. Я тогда оторопел и в записи многократно пересматривал. Создалось впечатление, что ТАК ВОДА МОЖЕТ БЫТЬ В ТАКОЙ ВАННЕ, только если в отсеке создали давление, равное забортному. Как в "Диогене" и "Коншельфе-2 и -3" Кусто.
Ничего другого не придцмал я...
Огорчаю: запись я давно стёр.......
С уважением, kregl
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Валерий, а спроси у него, крышка ТА была открыта или нет ? Мжет, это просто ускорение выброса всей группы без продувки ТА ? Ну, в смысле только давление сбрасываем-нагнетаем, а шлюз ТА подперт ванной и всё время заполнен водой ?
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Валера.
Снаряжение действительно позволяет осуществить самостоятельный выход с глубины до 100 метров. Это не ляп, это руководство по выходу из ЗПЛ.
Снаряжение действительно позволяет осуществить самостоятельный выход с глубины до 100 метров. Это не ляп, это руководство по выходу из ЗПЛ.
...но было поздно, торпеда вышла!
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вить, я не понял, что ты хотел спросить.VictorVideo писал(а):Валерий, а спроси у него, крышка ТА была открыта или нет ? Мжет, это просто ускорение выброса всей группы без продувки ТА ? Ну, в смысле только давление сбрасываем-нагнетаем, а шлюз ТА подперт ванной и всё время заполнен водой ?
Что значит «шлюз ТА»? ТА в обычном варианте случае и есть «шлюз». А в способе с ванной это просто открытая с двух сторон труба.
И еще по поводу ванны для верхних люков.
От nick191
К serg
Дата 12.12.2006 17:25:03
Рубрики Матчасть;
Re: Вопрос, про...
Здравствуйте.
>>Только вчера придумал новую версию - ванна не для ТА, а для верхних люков - опустить в нее резиновую трубу, а дальше действовать как при выходе с частичным затоплением отсека, но вода не на полу, а в ванне.
Обычно на УТС именно так и сделано. В ЦП - труба, нижний конец которой - в большой ванне (маленьком бассейне).
>Тогда ванна должна быть надувной. Или придумайте уж заодно, где её хранить.
"Ванна" поставляется на ПЛ перед выходом на выполнение задачи. Сама она - металлическая и составная из нескольких частей. Внутре у ей - непромокаемый чехол-вставка. Загрузить в первый отсек и смонтировать все это хозяйство - изрядный геморрой...
С уважением, nick 191
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
ПАРНИ. Это не лодка "СОМ" это МУЗЕЙ!!!!VictorVideo писал(а):Алексей, слив воды - именно на голову ! В шлюзовом отсеке нету ни одной трубочки или дырочки, только лестница. На крышках -посредине стоят вентиля и сбоку рычаги кремальеры. Всё ! Это на пл, на которой мы были. Насчет падающей на голову воды экскурсовод подтвердил. Это проект "Сом" (?), построенный в Н.Новгороде (Горьком) в 1980 году.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а): Слив воды из камеры-в цистерну, а не на голову. Последний, может шлюзоваться самостоятельно, только крышку придется зактывать вручную.
Все клапана стоят не на самом люке, а в стороне от него. и подписаны , "вода в ШК", "воздух в ШК", и т.д. Как вы будете заполнять шлюзовую камеру, через клапан снятия давления, так это довольно долго. Есть спрециальная арматура заботрная, не путать со строительной. Акматура имет несколько клапанов, обычно на забортных отверстиях их два, так называемый наружний и внутренний.
Если этого нет в МУЗЕЕ, значит убрали, что бы люди не оторвали себе чего то этими клапанами.
Вопрос? по музею удобно было ходить? Бился кто-то о клапана, висящие на проходах?
...но было поздно, торпеда вышла!
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Я не отрицаю, что число 100м присутствует в руководстве как максимальная глубина для ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ выхода, но говорить о пределе в 100м даже для комбинации ИСП-60+ИДА-59 не верно. Я уж промолчу про существование в природе ССП+ИДА-59М с официальным пределом в 250 м (между прочим, способом свободного всплытия).Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Валера.
Снаряжение действительно позволяет осуществить самостоятельный выход с глубины до 100 метров. Это не ляп, это руководство по выходу из ЗПЛ.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Валера. ИСП-60 включает в себя аппарат ИДА-59 и СГП -специальный гидрокомбенизон подводника, поэтому ИСП-60+ИДА-59, это равносильно узлам в час.
Это твое личное дело, верить или нет. То же мне Станиславский
ИДА -59 м стали поступать на лодки где-то в конце 80-х, начале 90-х. Но как они себя зарекомендовали при выходе из лодки сказать не могу.
ИДА -59 вообще классный аппарат, но только для выхода из лодки. И судя по тому как он работал, со 100 метров я искнул в нем выйти.
А хаять можно все, Аквалунговскую Легенду то же.
Это твое личное дело, верить или нет. То же мне Станиславский

ИДА -59 м стали поступать на лодки где-то в конце 80-х, начале 90-х. Но как они себя зарекомендовали при выходе из лодки сказать не могу.
ИДА -59 вообще классный аппарат, но только для выхода из лодки. И судя по тому как он работал, со 100 метров я искнул в нем выйти.
А хаять можно все, Аквалунговскую Легенду то же.
...но было поздно, торпеда вышла!
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Давай я то же начну придираться и скажу, что СГП на самом деле называется СГПК-К-ОМУП40.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Валера. ИСП-60 включает в себя аппарат ИДА-59 и СГП -специальный гидрокомбенизон подводника, поэтому ИСП-60+ИДА-59, это равносильно узлам в час.
Я собственно это знаю что ИДА входит в ИСП и ССГ, но дело в том, что на практике существуют варианты, когда ИПС-60 комплектуются ИДА-59М и как назвать такой гибрид я не совсем представляю.
Т.е. существуют по крайней мере следующие комбинации:
• ИСП-60 с ИДА-59
• ИСП-60 с ИДА-59М
• ССГ с ИДА-59М
Возможно, в порядке бреда существует и ССГ с ИДА-59.
Надо это как-то обозначать. Хорошо, буду писать не «+», а «с».
Это ты о чем? Что я не верю.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Это твое личное дело, верить или нет. То же мне Станиславский![]()
Классный, если научится им пользоваться, то и для других дел подойдет.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):ИДА -59 вообще классный аппарат, но только для выхода из лодки.
Кто кого хаял?Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):А хаять можно все
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Валер, видимо тетя - тебя.Валерий Мухин писал(а):Подводники с форума РПФ говорят, что аналогичная штука есть для всех верхних люков.VictorVideo писал(а): Этот тубус - на леснице, которая ведет в рубку.
Такой большой, а все еще веришь ТЁТЯМ в вопросах ФЛОТА.VictorVideo писал(а): Я экскурсовода специально попросил уточнить,
Если ты заметил, я тетю поправил, когда она узлы в КИЛОМЕТРЫ перевела.
Когда она ляпнула, что снаряжение позволяет осуществлять выход с глубины до 100 метров, я промолчал, а после я даже не в вслушивался в то, что она щебетала – её знания не могут служить источником достоверной информации.

по записи, ничего расходящегося с документами не вижу.
Тубус не для верхних а как раз нижних люков. Это большая разница, как и двойные запоры на забортных магистралях. Поэтому люк , входной к примеру, имеет верхнюю и нижнюю крышки, можно считать их люками. Верхний люк не может иметь тубуса.
Поэтому еще раз скажу, относитесь к музею, как к музею и экскурсоводам, а не к источнику информации.
...но было поздно, торпеда вышла!