коррозия баллона
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Ну в баллонах все-таки, наверное, не такой реактивно корродирующий сплав. Иначе всех бы дайверов, кто ныряет с Luxfer'ом и Catalin'ой, и компрессорщиков, кто их забивает, уже б давно похоронили.
Сейчас с этим разбираюсь. Наверное, не все так страшно в наших пампасах.
Сейчас с этим разбираюсь. Наверное, не все так страшно в наших пампасах.
Кто ж по доброй воле будет галлий в баллоны заливать?
Только если из-за "загадочной русской натуры"?

Только если из-за "загадочной русской натуры"?

Хатуль Мадан
- DukeSS
- Модератор
- Сообщения: 3298
- Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Террористы?ReedCat писал(а):Кто ж по доброй воле будет галлий в баллоны заливать?![]()
Тсссс!....
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Хотите, еще повеселю ? Инструкция, вызвающая уважения и не приемлющая возражений, гласит :
"Убедитесь, что все компоненты вашей сборки совместимы с алюминием. Например, вентиль должен быть хромированным или никелированным и его трубка должна быть выполнена из хромированной или никелированной латуни. Эта трубка никогда не должна быть пластиковой. При применении бандажа из нержавеющей стали для сборки спарки он должен быть изолирован от алюминия прокладкой из пластика.
Выбор правильного вентиля для вашего алюминиевого баллона весьма важен. Металл вентиля не должен вступать в реакцию с алюминием. Покупайте и используйте вентиля, для которых заявлена совместимость с алюминием. Используйте вентиля, которые выполнены из, или покрыты никелем или хромом. Латунь, сталь и медь (а так же их сплавы) не совместимы с алюминием. Если используется латунный вентиль, он должен быть хромирован или никелирован. Никель и хром совместимы с алюминием."
Это - про электрохимические пары.
"Убедитесь, что все компоненты вашей сборки совместимы с алюминием. Например, вентиль должен быть хромированным или никелированным и его трубка должна быть выполнена из хромированной или никелированной латуни. Эта трубка никогда не должна быть пластиковой. При применении бандажа из нержавеющей стали для сборки спарки он должен быть изолирован от алюминия прокладкой из пластика.
Выбор правильного вентиля для вашего алюминиевого баллона весьма важен. Металл вентиля не должен вступать в реакцию с алюминием. Покупайте и используйте вентиля, для которых заявлена совместимость с алюминием. Используйте вентиля, которые выполнены из, или покрыты никелем или хромом. Латунь, сталь и медь (а так же их сплавы) не совместимы с алюминием. Если используется латунный вентиль, он должен быть хромирован или никелирован. Никель и хром совместимы с алюминием."
Это - про электрохимические пары.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Кошкин Ёт...э-э-э-э сорри: Ешкин Кот экшуаллу.. (не пойму никак - это он ругается али ник такой) - нагнали тут кошмара... А все так просто: алюминиеввые баки ИЗНАЧАЛЬНо спроектированы так, чтоб напряжения возникающие в стенках баллона НИКОГДА не превышали критические, даже если в стенках есть раковины и каверны... А они есть очень часто - специфика метелла и производства. Это первое.
ИЗМЕРИТЬ корроиию - величину с глубиной в кавернах - идея сомнительной выполнимости. Да и нафига, собственно?
Повреждения и корроозия, складки, порезы и вмятины - особенно в районе головы - не беда. материал там настолько толстый, что допускаются значительные повреждения без потери прочности. Так, что и это - напрасное нагнетание антипатии к Алюминию.
Все баки проверяются многократным превышением критического давления на стендах... стенд так устроен, что даже если бак рвет - никиаих последствий для персонала нет. Стенд на два бака - не велик и может быть установлен на любой станции... при желании. Проверка баллона автоматизирвана и не превышает по времени 15 минут. С эти тоже все в порядке. Это вам не дробю колбасить с последующим взвешиванием...
по статистике, в мире почти 78% ВСЕХ скуба баллонов - алюминий. Более чем достаточная причина для аргументации в пользу их нажености. Другие свойства не беру: ДИРовцы наймут киллера... а я жить хочу.
ИЗМЕРИТЬ корроиию - величину с глубиной в кавернах - идея сомнительной выполнимости. Да и нафига, собственно?
Повреждения и корроозия, складки, порезы и вмятины - особенно в районе головы - не беда. материал там настолько толстый, что допускаются значительные повреждения без потери прочности. Так, что и это - напрасное нагнетание антипатии к Алюминию.
Все баки проверяются многократным превышением критического давления на стендах... стенд так устроен, что даже если бак рвет - никиаих последствий для персонала нет. Стенд на два бака - не велик и может быть установлен на любой станции... при желании. Проверка баллона автоматизирвана и не превышает по времени 15 минут. С эти тоже все в порядке. Это вам не дробю колбасить с последующим взвешиванием...
по статистике, в мире почти 78% ВСЕХ скуба баллонов - алюминий. Более чем достаточная причина для аргументации в пользу их нажености. Другие свойства не беру: ДИРовцы наймут киллера... а я жить хочу.
...и это пройдет....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
[quote="Сэнсэй"]А все так просто: алюминиеввые баки ИЗНАЧАЛЬНо спроектированы так, чтоб напряжения возникающие в стенках баллона НИКОГДА не превышали критические, даже если в стенках есть раковины и каверны... А они есть очень часто - специфика метелла и производства.
.[/quote]
Очень смелое заключение для прочниста-материаловеда.
Раковина - это :
- утоньшение стенки
- это - концентратор напряжений
- поскольку причина возникновения раковины - это во многих случаях питтинг, то она развивается на основе микротрещин, которые могут развиваться развиваются далее вглубь металла.-
- и это прпоисходит достаточно быстро, а при нарушении тренбований эксплуатации - очень быстро (чем забиваем, как выдышиваем).
Страху я не нагоняю. Большинство в мире наряет именно с алюминием. Но там эти баллоны обсуживают, смотрят, прессуют. А у в России как ?
.[/quote]
Очень смелое заключение для прочниста-материаловеда.
Раковина - это :
- утоньшение стенки
- это - концентратор напряжений
- поскольку причина возникновения раковины - это во многих случаях питтинг, то она развивается на основе микротрещин, которые могут развиваться развиваются далее вглубь металла.-
- и это прпоисходит достаточно быстро, а при нарушении тренбований эксплуатации - очень быстро (чем забиваем, как выдышиваем).
Страху я не нагоняю. Большинство в мире наряет именно с алюминием. Но там эти баллоны обсуживают, смотрят, прессуют. А у в России как ?
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
"прочнистом-металловедом" себя давно не считаю. так как занимался этой наукой хоть и плоно, но все-же уже более 20 лет назад...
Тем не менее, в силу специфики своей работы - обучения инструкторов по обслуживанию и подготовке водолазной техники - имею доступ к широкому списку литературы, в том числе и спец релизов от Лакфера и Каталины... В общем я написал то. что есть - ВАше право верить или нет. Алюминиевые баки имеют много больший запас прочности нежели сталь. И именно в силу специфики их производства и выходного контроля качества.
Что касается осмотра...хм.. вот тут есть нюансы: действительно ОПАСНЫЕ повреждения осмотр НЕ ВЫЯВЛЯЕТ. Только комплексный мониторинг. А это действительно серьезная работа и делается она в большинстве своем в развитых странах. А вот например в Азии я встречал алюминиевые баки которые не сомотрены и не откотлованы были по 12 - 15 лет. При этом еше постоянно их набивают с превышением конечного давления - почти все бьют по 220 - 230 бар и дают им остывать потом.. Специфика: очень жарко , компресоры дают горячий газ, вода тоже 30 с плюсом... короче - так уж сложилось. Производители И ЭТО УЧИТЫВАЮТ. Такие дела.
Статистически большее количество разрывов алюминиевых баллнов - простое следсвие их большей эксплуатационной нагрузки. Маиериал непричем.
Тем не менее, в силу специфики своей работы - обучения инструкторов по обслуживанию и подготовке водолазной техники - имею доступ к широкому списку литературы, в том числе и спец релизов от Лакфера и Каталины... В общем я написал то. что есть - ВАше право верить или нет. Алюминиевые баки имеют много больший запас прочности нежели сталь. И именно в силу специфики их производства и выходного контроля качества.
Что касается осмотра...хм.. вот тут есть нюансы: действительно ОПАСНЫЕ повреждения осмотр НЕ ВЫЯВЛЯЕТ. Только комплексный мониторинг. А это действительно серьезная работа и делается она в большинстве своем в развитых странах. А вот например в Азии я встречал алюминиевые баки которые не сомотрены и не откотлованы были по 12 - 15 лет. При этом еше постоянно их набивают с превышением конечного давления - почти все бьют по 220 - 230 бар и дают им остывать потом.. Специфика: очень жарко , компресоры дают горячий газ, вода тоже 30 с плюсом... короче - так уж сложилось. Производители И ЭТО УЧИТЫВАЮТ. Такие дела.
Статистически большее количество разрывов алюминиевых баллнов - простое следсвие их большей эксплуатационной нагрузки. Маиериал непричем.
...и это пройдет....
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Александр Д'артаньянович! Успокойтесь - я не устал и не устану. Проектирование и испытание баллонов не имеют ничего общего с гидротестированием о котором вы тут пытаетесь рассуждать по системе "чув звин"... Прежде чем так эмоционально выступать - разберитесь с вопросом...
Возьмите, ради интереса. и посчитайте при каком давлении балон теоретически разрушиться - это будет даже не двукратное превышение...
Что касается резьб... если ее (резьбы) нет - не поможет даже ваше знание сопромата. А вот какую нагрузку несет нормальное резьбовое соединение - посчитать не сложно. Если не лень - посчитайте - результаты будут удивительными, уверяю вас!
В общем - много наворочено тут разной ахинеи. Но главная ошибка в том, что некоторые персонажи на форуме считают инженерный корпус ведущих производителей баков - сборищем полных идиотов... С чего собственно? Если даже простой Ешкин Кот поднимает вопросы о доверии к их продукции - будьте уверены. что эти вопросы давно были подняты, отвечены и собственно - забыты.
Но конечно: кто ж знал. что на свете есть еше и Александр Д ?!! Вот главная ошибка производителей баков: не учли они его наличия на Тетисе...
Возьмите, ради интереса. и посчитайте при каком давлении балон теоретически разрушиться - это будет даже не двукратное превышение...
Что касается резьб... если ее (резьбы) нет - не поможет даже ваше знание сопромата. А вот какую нагрузку несет нормальное резьбовое соединение - посчитать не сложно. Если не лень - посчитайте - результаты будут удивительными, уверяю вас!
В общем - много наворочено тут разной ахинеи. Но главная ошибка в том, что некоторые персонажи на форуме считают инженерный корпус ведущих производителей баков - сборищем полных идиотов... С чего собственно? Если даже простой Ешкин Кот поднимает вопросы о доверии к их продукции - будьте уверены. что эти вопросы давно были подняты, отвечены и собственно - забыты.
Но конечно: кто ж знал. что на свете есть еше и Александр Д ?!! Вот главная ошибка производителей баков: не учли они его наличия на Тетисе...
...и это пройдет....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
В споре некоторое персонажи переходят на личности от слабости позиций. Прошу этого не делать, поскольку тема, поднятая в топике - касается очень многих в России/Украине и с ней нам надо разобраться.
Простой Ёшкин Кот читает этих самых производителей, и видит, что они бьют тревогу по каждому случаю коррозии, забоины, царапины, перекрашивания, срывания стикеров, перезабивки, забивки с водой, забивки с маслом, забивки чистым кислородом, установки неправильных вентилей или вентилей с изношеннными резьбами, перезатяжки вентилей, неправильной сборки спарок...И пытаются наладить правильную эксплуатацию своей продукции в мире, вплоть до бесплатной замены баллона, который признан ими негодным.
В общем, беспокоятся ребята и призывают владельцев тоже беспокоиться и соблюдать свои требования.
С чего бы это ?
А все же статистику несчасных случаев с мест хотелось бы знать.
Простой Ёшкин Кот читает этих самых производителей, и видит, что они бьют тревогу по каждому случаю коррозии, забоины, царапины, перекрашивания, срывания стикеров, перезабивки, забивки с водой, забивки с маслом, забивки чистым кислородом, установки неправильных вентилей или вентилей с изношеннными резьбами, перезатяжки вентилей, неправильной сборки спарок...И пытаются наладить правильную эксплуатацию своей продукции в мире, вплоть до бесплатной замены баллона, который признан ими негодным.
В общем, беспокоятся ребята и призывают владельцев тоже беспокоиться и соблюдать свои требования.
С чего бы это ?
А все же статистику несчасных случаев с мест хотелось бы знать.
Слов полэкрана - а ответа-то и нет.Сэнсэй писал(а):Александр Д'артаньянович!
....
Если человек ошибся, покажи и объясни его ошибку, здесь вроде как не дебилы собрались, поймут, да и задачка - не бином Ньютона.
Чего словесные пируэты выписывать? Физика наука точная - или попал или промахнулся

Хатуль Мадан
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Да ваще, грамотный этот "сэнсэй". То у него "интры" сами плавают, то в баллоны он по тысяче бар бьёт...... Давай прекращай тута пальцы растопыривать. 

-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Да я вроде кратенько - по сути - какие пол-экрана...ReedCat писал(а):Слов полэкрана - а ответа-то и нет.Сэнсэй писал(а):Александр Д'артаньянович!
....
Если человек ошибся, покажи и объясни его ошибку, здесь вроде как не дебилы собрались, поймут, да и задачка - не бином Ньютона.
Чего словесные пируэты выписывать? Физика наука точная - или попал или промахнулся
А ошибка элементарная - гидротестирование БАЛОНА - процедура не имющая ничего общего с ИСПЫТАНИЕМ балона на прочность. Первое - часть мониторинга работоспособности. Второе - определение запаса прочности изделия.
Мое утверждение относилось именно ко второй части: потому как об этом говорил Уважаемый Ешк... сори.... хм... А ну да - верно! ЕК.
Когда я говорю ВСЕ баллоны - значит баллоны всех производителей. Это не значить. что КАЖДЫЙ баллон.... есть разница?
...и это пройдет....
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
2 АД. Я конечно понимаю. что в вашем лексиконе слово "идиот" - никакое не ругательство - самое обыденное обрашениек к аппонену... Тем более странно слышать ваши сетования на мою грубость и провокации.... Гы-Гы-Гы (CR MV).
А меня еще обвиняют в многописании! Да я, оказывается краткостью страдаю.
Как-то влом отвечать на такой длинный и путаный наезд.
Критическое напряжение - напряжение при котором еше не наступает изменений структуры при знакопеременной нагрузке. А это напряжение относительно невелико - примерно 0,8 сигма Т. Тоесть баллон изначально нагружется д-а-а-а-леко от напряжений приводящик к разрыву стенки. Нужно просто представить - в каких условиях эксплуатируется материал бака и что там критично.
Что касается резьбы - то о чем вы говорите с таким жаром - страшная весчь! Не заметить. что резьбы на баке и вентиле не осталось - это надо слепого просить делать осмотр... Невероятная ситуация - не требующая разбирательства вследствие маловероятности.
В технологических картах от Лаксфера и Каталины приведены критерии оценки по которой назначается либо ничего. либо ремонт либо утилизация балонов. Тут надо понимать. что измерить напряжение и ли посчитат таковое в местах дефектов или повреждений - практически невозможно. В отличи от этого достаточно просто заложить запас по толщине стенки при изготовлении. Что, собственно и делается. Тем более, что балон должен быть нейтральным
А меня еще обвиняют в многописании! Да я, оказывается краткостью страдаю.
Как-то влом отвечать на такой длинный и путаный наезд.
Критическое напряжение - напряжение при котором еше не наступает изменений структуры при знакопеременной нагрузке. А это напряжение относительно невелико - примерно 0,8 сигма Т. Тоесть баллон изначально нагружется д-а-а-а-леко от напряжений приводящик к разрыву стенки. Нужно просто представить - в каких условиях эксплуатируется материал бака и что там критично.
Что касается резьбы - то о чем вы говорите с таким жаром - страшная весчь! Не заметить. что резьбы на баке и вентиле не осталось - это надо слепого просить делать осмотр... Невероятная ситуация - не требующая разбирательства вследствие маловероятности.
В технологических картах от Лаксфера и Каталины приведены критерии оценки по которой назначается либо ничего. либо ремонт либо утилизация балонов. Тут надо понимать. что измерить напряжение и ли посчитат таковое в местах дефектов или повреждений - практически невозможно. В отличи от этого достаточно просто заложить запас по толщине стенки при изготовлении. Что, собственно и делается. Тем более, что балон должен быть нейтральным
...и это пройдет....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Что-то я потерял нить. Пошел искать.
ЗЫ А резьбу может запросто покоцать электрохимическая коррозия в паре с умельцем, затянувшим вентиль со всей дури. И она вроде и на месте, но поплыла, в трещинках завелась коррозия какого-нибудь типа, резьба уже поелась и этот процес идет дальше, и через год... да кто его знает, что будет с ней через год.
ЗЫ А резьбу может запросто покоцать электрохимическая коррозия в паре с умельцем, затянувшим вентиль со всей дури. И она вроде и на месте, но поплыла, в трещинках завелась коррозия какого-нибудь типа, резьба уже поелась и этот процес идет дальше, и через год... да кто его знает, что будет с ней через год.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Для электро-химической корозии - нужен электролит. Если все верно с фильтрами, то в баке сухой газ - откуда корозии взятся? А если вы заранее допускаете влагу в баках - планово - то не поможет даже отсутсвие дури у затягивающего....Ёшкин Кот писал(а):Что-то я потерял нить. Пошел искать.
ЗЫ А резьбу может запросто покоцать электрохимическая коррозия в паре с умельцем, затянувшим вентиль со всей дури. И она вроде и на месте, но поплыла, в трещинках завелась коррозия какого-нибудь типа, резьба уже поелась и этот процес идет дальше, и через год... да кто его знает, что будет с ней через год.
Кстати! Как там поиски нити? Электролиту хватило?
П.С. А где Д*артаньянычь? Чей-то тихо..... не к добру.
...и это пройдет....