А вам закрывали вентиль? Вы закрываете студентам вентиль?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Инструктор перекрывал, для отработки взаимодействия с бадди, конечно заранее предупредил на брифинге. Открывал тоже он.
А всплытие отрабатывали в горизонтали и с загубником... я уже потом себе 6-е занятие устроила, поскольку нырять вообще не умела (и зависание хотела отработать получше). В опчем сняла на дне скубу, всплыла как положено (увы только с 6 метров), а потом ныряла (снаряжение работало стимулом - донырнуть и поддуть).
А всплытие отрабатывали в горизонтали и с загубником... я уже потом себе 6-е занятие устроила, поскольку нырять вообще не умела (и зависание хотела отработать получше). В опчем сняла на дне скубу, всплыла как положено (увы только с 6 метров), а потом ныряла (снаряжение работало стимулом - донырнуть и поддуть).
-
- Активный участник
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 18-04-2005 09:14
- Откуда: Пермь - Дахаб - Шарм-Эль-Шейх
- Контактная информация:
shakti писал(а):Хочу узнать, как других обучали? Если бы 2 года назад знала. то пошла учиться в другое место. только сейчас я понимаю. сколько пропустила и училась потом на своих ошибках. Обсасывать никого не собираюсь. и ,заметьте даже имени инструктора не говорю. , и я благодарна ему за то, что мне дал.Эдуард писал(а): И вообще непонятен смысл опроса? Еще раз обсосать косточки раздолбаям инстукторам, наплевавшим на систему обучения?
___________________________
С уважением Эдуард.

Да, закрывал инструктор. Где-то метрах на пяти. Не знаю почему он выбрал именно меня, но закрыл и неожиданно, сзади. Ощущения досих пор помню хотя уже два года прошло. Помню, что даже немного обиделся на него и было огромное жлание дать ему в нос.
Правда шли мы тогда кучкой так что полагающийся октопус от бадди я получил без проблем и никакиз особых знаков не понадобилось (наверное всё в глазах прочёл), но ощущения - ну его нафиг.
Правда шли мы тогда кучкой так что полагающийся октопус от бадди я получил без проблем и никакиз особых знаков не понадобилось (наверное всё в глазах прочёл), но ощущения - ну его нафиг.
Когда Я здавал открытую воду,то был случай с аварийным всплытием.
Нас тренировали всплывать с платформы с 10 метров .Инструктор педупредила,что закроет вентиль,а потом откроет пока я буду растёгивать пояс с грузами и сбрасывать ,ну а дальше получилось так,
она закрывает болон,я делаю вдох,выдыхаю,а следуюшего вдоха сделать не могу,растёгиваю пояс и начинаю всплывать выпуская последние пузырьки из лёгких.Подсознательно я знаю ,что воздух есть в балоне и я могу вдыхнуть,ближе к поверхности я чувствую ,что очень хочу вдыхнуть,пробую-не могу воздуха нет!
Я начинаю грябать ластами сильнее,но ни чего не получается,я уже начал грябать руками и ластами и вот я на поверхности.Получилось следуюшее:инструктор закрыла ,а открыла вентиль не полностью,перед поверхностью я должен был откинуться на зад притормозить всплытие,ну так как я попытался всплыть по быстрее ,она тянула меня за вентиль на себя, но я её не видел.Вообщём я вытянул себя и её.
Нас тренировали всплывать с платформы с 10 метров .Инструктор педупредила,что закроет вентиль,а потом откроет пока я буду растёгивать пояс с грузами и сбрасывать ,ну а дальше получилось так,
она закрывает болон,я делаю вдох,выдыхаю,а следуюшего вдоха сделать не могу,растёгиваю пояс и начинаю всплывать выпуская последние пузырьки из лёгких.Подсознательно я знаю ,что воздух есть в балоне и я могу вдыхнуть,ближе к поверхности я чувствую ,что очень хочу вдыхнуть,пробую-не могу воздуха нет!
Я начинаю грябать ластами сильнее,но ни чего не получается,я уже начал грябать руками и ластами и вот я на поверхности.Получилось следуюшее:инструктор закрыла ,а открыла вентиль не полностью,перед поверхностью я должен был откинуться на зад притормозить всплытие,ну так как я попытался всплыть по быстрее ,она тянула меня за вентиль на себя, но я её не видел.Вообщём я вытянул себя и её.
А могло быть и хуже.Действительно инстинкт самосохранения сильная вещь.WEST писал(а):Когда Я здавал открытую воду,то был случай с аварийным всплытием.
Нас тренировали всплывать с платформы с 10 метров .Инструктор педупредила,что закроет вентиль,а потом откроет пока я буду растёгивать пояс с грузами и сбрасывать ,ну а дальше получилось так,
она закрывает болон,я делаю вдох,выдыхаю,а следуюшего вдоха сделать не могу,растёгиваю пояс и начинаю всплывать выпуская последние пузырьки из лёгких.Подсознательно я знаю ,что воздух есть в балоне и я могу вдыхнуть,ближе к поверхности я чувствую ,что очень хочу вдыхнуть,пробую-не могу воздуха нет!
Я начинаю грябать ластами сильнее,но ни чего не получается,я уже начал грябать руками и ластами и вот я на поверхности.Получилось следуюшее:инструктор закрыла ,а открыла вентиль не полностью,перед поверхностью я должен был откинуться на зад притормозить всплытие,ну так как я попытался всплыть по быстрее ,она тянула меня за вентиль на себя, но я её не видел.Вообщём я вытянул себя и её.
Жестко как-то, по-моему...Инструктор как-то странно себя вела, по-моему...У человека воздуха нет - а она его под водой придерживает...Хотя я вообще слабо понимаю, как можно такие упражнения проводить. Ну подал я допустим команду, закрыл ученику вентиль, откуда ж я могу быть уверен, что он точно вдохнул, а не забыл с перепугу все что можно и не выдохнул? Видно, конечно, да не всегда...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
Когда сдавал первую звездочку,экзамен принимали у 2 студентов 2 инструктора.Было это дело в средней полосе,видимость метра 4.Бади ведущий(инструктор у нас был класс,дал знания и подводного ориентирования,и работы с таблицами,и еще много всего всякого).Ну вот я плыву метрах в 5 за товарищем,инструктор от меня справа,второго инструктора не вижу,оказывается он подплыл сверху и перекрыл воздух
Не помню уж точно на вдохе или выдохе ... Зато отчетливо помню глаза бадди,он потом рассказывал:рывок назад за ласту,поворачивается а там судорожно ктото себя по горлу бьет и тянется к октопусу
) Ну а потом аварийное всплытие вдвоем с партнером.
Считаю треннинг необходимым,испытав раз - волноваться в следующий уже не будешь.


Считаю треннинг необходимым,испытав раз - волноваться в следующий уже не будешь.
- Андрей Галицкий
- Активный участник
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
- Откуда: Москва - Филиппины
- Контактная информация:
Я бы не стал путать "тренинг" с созданием аварийной ситуацииMarMax писал(а):Ну вот я плыву метрах в 5 за товарищем,инструктор от меня справа,второго инструктора не вижу,оказывается он подплыл сверху и перекрыл воздухНе помню уж точно на вдохе или выдохе ... Зато отчетливо помню глаза бадди,он потом рассказывал:рывок назад за ласту,поворачивается а там судорожно ктото себя по горлу бьет и тянется к октопусу
) Ну а потом аварийное всплытие вдвоем с партнером.
Считаю треннинг необходимым,испытав раз - волноваться в следующий уже не будешь.

Эксперементировать можно с чем угодно, но ни как угодно. Никто этого не в силах Вам этого запретить, но к этому надо готовится. И делать это без предупреждения на брифинге.... ладно, закончу пожалуй, а то сейчас опять скатится до разборки "систем

Андрей Галицкий
- Андрей Галицкий
- Активный участник
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
- Откуда: Москва - Филиппины
- Контактная информация:
Ну во первых суть упражнения в том, чтобы студент почуствовал ощущения, когда заканчивается воздух. Поэтому перекрыть сразу не получится да и упражнение теряет смысл.Lt_Flash писал(а):Жестко как-то, по-моему...Инструктор как-то странно себя вела, по-моему...У человека воздуха нет - а она его под водой придерживает...Хотя я вообще слабо понимаю, как можно такие упражнения проводить. Ну подал я допустим команду, закрыл ученику вентиль, откуда ж я могу быть уверен, что он точно вдохнул, а не забыл с перепугу все что можно и не выдохнул? Видно, конечно, да не всегда...
Сидите лицом к студенту - подаете сигнал, что сейчас перекроете воздух. Студент берет в руки консоль, дышит и смотрит на нее ( Вы кстати тоже:) Медленно закрываете вентиль и наблюдаете как падает стрелка манометра. Самое главное, чтобы студент на 50 барах не начал "перезать" себе горло:) Стрелка на 0, сигнал студента, вентиль открыт в считаные секунды. Совмешать это упражнение с другими - нельзя. А уж тем более с аварийным всплытием и ... еще и со сбрасыванием грузов (????


Андрей Галицкий
- Андрей Галицкий
- Активный участник
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
- Откуда: Москва - Филиппины
- Контактная информация:
Упражнение выполняется с 9 метров(мин)Lt_Flash писал(а):Жестко как-то, по-моему...Инструктор как-то странно себя вела, по-моему...У человека воздуха нет - а она его под водой придерживает....
При выполнении этого упражнения обязательно должен быть трос ( буй, спусковой конец ) закрепленный на дне.
Инструктор ( как правило ногой ) фиксируется за этот трос, чтобы в случае необходимости смог остановить упражнение и недопустит увеличение скорости всплытия.
Удерживают студента только в том случае, если выдыхаемые им пузырьки ввоздуха... не успевают его догонять

Андрей Галицкий
Аналогично. Все равно ему спасибо.shakti писал(а): Хочу узнать, как других обучали? Если бы 2 года назад знала. то пошла учиться в другое место. только сейчас я понимаю. сколько пропустила и училась потом на своих ошибках. Обсасывать никого не собираюсь. и ,заметьте даже имени инструктора не говорю. , и я благодарна ему за то, что мне дал.
Хотя столько всего не узнал! Ой. Аж жутко.

А то, что узнал - очень многое клещами тянул сам.
Кстати, аварийного всплытия тоже не было. И даже имитиции отсутствия воздуха...
Рожденный плавать нырять не может?
Брошу и я свою монетку ( в фонтан народной мудрости )
***
Владивосток , 1982 г., , учебное судно «Каменец-Подольский»
Группа курсантов(и ваш покорный слуга в т.ч.) погружается в заполненный водой трюм этого судна. Глубина воды в трюме метра 3-4, но мутно и темно.(это вам не OWD)
Экипировка – костюмы СВУ , акваланг АВМ с подключенным к нему шлангом –на поверхность к воздушному ресиверу
Тема занятий – «аварийное прекращение работ и подьём на поверхность при прекращении подачи воздуха»
Всё отрабатываем на поверхности, имитируем перебитые шланги, нулевую видимость и отсутствие связи. Напомню, что в советской водолазной школе понятие «бади» отсутствует как класс. Есть обеспечивающий и страхующий, но они – на поверхности.
Один из нас перед реальным спуском в воду просит перекрыть ему шланг (во время погружения), чтобы ощутить вкус жизни, перейти на баллоны и выйти на поверхность уже с автономным воздухом. Т.е. закрепить теорию на практике.
Инструктор , услышав эту просьбу, категорически запрещает это делать.
Основание : Курсант не самый подготовленный (читай – тормоз), связи нет, а зачем откачивать его потом на палубе ? Тем более, что водолаза с этого перца все равно не выйдет
Перец лезет в воду отрабатывать какую-то другую задачу. В это время подходит техник с компрессорной , спрашивает у кого-то из курсантов- «ваши все на верху ?», получает что-то типа ответа «вроде-да…», подходит к ресиверу, и молча и тихо ПЕРЕКРЫВАЕТ ВОЗДУХ от ресивера к распределительной станции .! Потом так-же тихо уходит за инструментом, возвращается минуты через 2 и начинает сбрасывать дренаж из отстойников системы. На это громкое шипение обратил внимание инструктор, подошел к технику и попенял на несвоевременность этого занятия. Техник возразил –
- вам вечно не ко времени, то –то, то – это, то люди под водой….
- Так у меня и сейчас люди на дне. !
- КАК ?! А я же спросил , сказали –никого…Я и воздух перекрыл …
- ….ЧТО-О-О-О-О ???????
Когда перца выдернули из воды, у него глаза были размером со стёкла маски….
Минут через 5 после истерики он начал связно орать «какого Х ???»
Тут ему резонно возразили- да, это 100 % вина обеспечивающих. Но ты же САМ ПРОСИЛ перекрыть , должен был быть готов к такой ситуации ! Почему не перешел дышать на баллоны? Почему не сигналил по ходовому концу ? Почему просто не рванул наверх?
***
Мораль –
Даже подготовленный взрослый мужик, находясь в несвойственной для себя среде (в воде) , в случае потери возможности сделать вдох (даже ожидаемой) может повести себя совершенно неадекватно. И хорошо, если об этом потом можно будет вспоминать со смехом..
Наверное, сейчас учат по-другому. Инструктор -рядом, чистый бассейн, контроль ситуации -полный.
PS - Техника (кажется) уволили за грубейшее нарушение ПТБ . Перец вообще ушел с флота. Говорил, у него эта мутная вода и невозможность дышать стали ночным кошмаром…
***
Владивосток , 1982 г., , учебное судно «Каменец-Подольский»
Группа курсантов(и ваш покорный слуга в т.ч.) погружается в заполненный водой трюм этого судна. Глубина воды в трюме метра 3-4, но мутно и темно.(это вам не OWD)
Экипировка – костюмы СВУ , акваланг АВМ с подключенным к нему шлангом –на поверхность к воздушному ресиверу
Тема занятий – «аварийное прекращение работ и подьём на поверхность при прекращении подачи воздуха»
Всё отрабатываем на поверхности, имитируем перебитые шланги, нулевую видимость и отсутствие связи. Напомню, что в советской водолазной школе понятие «бади» отсутствует как класс. Есть обеспечивающий и страхующий, но они – на поверхности.
Один из нас перед реальным спуском в воду просит перекрыть ему шланг (во время погружения), чтобы ощутить вкус жизни, перейти на баллоны и выйти на поверхность уже с автономным воздухом. Т.е. закрепить теорию на практике.
Инструктор , услышав эту просьбу, категорически запрещает это делать.
Основание : Курсант не самый подготовленный (читай – тормоз), связи нет, а зачем откачивать его потом на палубе ? Тем более, что водолаза с этого перца все равно не выйдет
Перец лезет в воду отрабатывать какую-то другую задачу. В это время подходит техник с компрессорной , спрашивает у кого-то из курсантов- «ваши все на верху ?», получает что-то типа ответа «вроде-да…», подходит к ресиверу, и молча и тихо ПЕРЕКРЫВАЕТ ВОЗДУХ от ресивера к распределительной станции .! Потом так-же тихо уходит за инструментом, возвращается минуты через 2 и начинает сбрасывать дренаж из отстойников системы. На это громкое шипение обратил внимание инструктор, подошел к технику и попенял на несвоевременность этого занятия. Техник возразил –
- вам вечно не ко времени, то –то, то – это, то люди под водой….
- Так у меня и сейчас люди на дне. !
- КАК ?! А я же спросил , сказали –никого…Я и воздух перекрыл …
- ….ЧТО-О-О-О-О ???????
Когда перца выдернули из воды, у него глаза были размером со стёкла маски….
Минут через 5 после истерики он начал связно орать «какого Х ???»
Тут ему резонно возразили- да, это 100 % вина обеспечивающих. Но ты же САМ ПРОСИЛ перекрыть , должен был быть готов к такой ситуации ! Почему не перешел дышать на баллоны? Почему не сигналил по ходовому концу ? Почему просто не рванул наверх?
***
Мораль –
Даже подготовленный взрослый мужик, находясь в несвойственной для себя среде (в воде) , в случае потери возможности сделать вдох (даже ожидаемой) может повести себя совершенно неадекватно. И хорошо, если об этом потом можно будет вспоминать со смехом..
Наверное, сейчас учат по-другому. Инструктор -рядом, чистый бассейн, контроль ситуации -полный.
PS - Техника (кажется) уволили за грубейшее нарушение ПТБ . Перец вообще ушел с флота. Говорил, у него эта мутная вода и невозможность дышать стали ночным кошмаром…
fotograf
ну вы блин даетеfotograf писал(а):Брошу и я свою монетку ( в фонтан народной мудрости )
Когда проходил обучение просил инструктора отрабатывать
как можно больше внештатных ситуаций в том числе перекрывать
воздух.
как можно больше внештатных ситуаций в том числе перекрывать
воздух.
Любите экстрим? Или хотите подстраховаться на все случаи жизни и быть увереннее под водой?E писал(а):Когда проходил обучение просил инструктора отрабатывать
как можно больше внештатных ситуаций в том числе перекрывать
воздух.
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
мы на занятиях в бассейне балуемся иногда. Мне тут вот муженек любимый вентиль без предупреждения перекрылshakti писал(а):Любите экстрим? Или хотите подстраховаться на все случаи жизни и быть увереннее под водой?E писал(а):Когда проходил обучение просил инструктора отрабатывать
как можно больше внештатных ситуаций в том числе перекрывать
воздух.






На манометре - 0, компенсатор был почти в норме, поддула пару раз, а потом стала тянуться к крантику, чтоб открыть. Это оказалось самым сложным






(а Квак в это время сидел под водой и смеялся



Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

Понять ситуацию , чтобы "узнать" (не дай Бог)shakti писал(а):Любите экстрим? Или хотите подстраховаться на все случаи жизни и быть увереннее под водой?E писал(а):Когда проходил обучение просил инструктора отрабатывать
как можно больше внештатных ситуаций в том числе перекрывать
воздух.
Вот-вот.Андрей Галицкий писал(а): Ну во первых суть упражнения в том, чтобы студент почуствовал ощущения, когда заканчивается воздух. Поэтому перекрыть сразу не получится да и упражнение теряет смысл.
Сидите лицом к студенту - подаете сигнал, что сейчас перекроете воздух. Студент берет в руки консоль, дышит и смотрит на нее ( Вы кстати тоже:) Медленно закрываете вентиль и наблюдаете как падает стрелка манометра. Самое главное, чтобы студент на 50 барах не начал "перезать" себе горло:) Стрелка на 0, сигнал студента, вентиль открыт в считаные секунды. Совмешать это упражнение с другими - нельзя. А уж тем более с аварийным всплытием и ... еще и со сбрасыванием грузов (????догадываюсь конечно, но очень сомневаюсь

упражнение "без воздуха" -- на небольшой глубине, с предупреждением на брифе о том, что будем ЭТО отрабатывать, затем "показательное выступление" (именно, как описано -- консоль в руках, закрытие, понимание происходящего, открытие), затем "боевой" вариант -- закрытие сзади, "почти" неожиданно, с последующим открыванием, по моей "просьбе" (сигналу "нет воздуха"). Следом отрабатывались всевозможные вещи, вроде "поочередное дыхание из одного регулятора с бадди", "дыхание с использованием октопуса бадди" и т.п...
вторым этапом на ОВ, была отработка под контролем инструктора всплытия с 9м (кажется... могу ошибаться...) вдоль троса, сначала с имитацией, затем, с перекрытием воздуха..
мнение, конечно, субъективное, но уверен -- ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ методика.. шоков никаких, понимание ситуации есть.. уже после прохождения всего курса, Света предложила более "жесткие" отработки, но под непристанным контролем, которые и были выполнены.. Думаю, сдавая на AOWD еще раз потренируюсь.. Надо нарабатывать автоматизм для таких ситуаций, я думаю


Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Что интересно, давно наблюдаю за подобными изысканиями и по моему наблюдению ими, в основном, занимаются почему-то именно женщины.Света предложила более "жесткие" отработки, но под непристанным контролем, которые и были выполнены..
Это ты о чем намекаешь?Konzas писал(а):Что интересно, давно наблюдаю за подобными изысканиями и по моему наблюдению ими, в основном, занимаются почему-то именно женщины.Света предложила более "жесткие" отработки, но под непристанным контролем, которые и были выполнены..