Необычный метод поддувания буя под водой
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Пришел на 6 метров, выпускаешь буй.
Корабль видит буй и держится поблизости.
Зодиакер кружит вокруг буя.
ДО окончания декообязательств. ВСЕГДА.
Некоторые совсем правильные выпускают даже на береговой нырялке. Но это скорее для практики.
Буй это маркер, что ты здесь и всё в порядке. Осталось подождать когда ты отстоишься и выйдешь.
Вот если выбрасывается буй заранее оговоренного аварийного цвета, то к тебе еще и нырнут.
Корабль видит буй и держится поблизости.
Зодиакер кружит вокруг буя.
ДО окончания декообязательств. ВСЕГДА.
Некоторые совсем правильные выпускают даже на береговой нырялке. Но это скорее для практики.
Буй это маркер, что ты здесь и всё в порядке. Осталось подождать когда ты отстоишься и выйдешь.
Вот если выбрасывается буй заранее оговоренного аварийного цвета, то к тебе еще и нырнут.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
И всякие левые "сухогрузы", если не совсем без мозгов, стараются над группой не кружитьShurikK писал(а):Пришел на 6 метров, выпускаешь буй.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
На всякий случай на примере поясню почему буй необходимо выпускать сразу как пришел на 6 метров.
Как то на сафари на рифе Эльфинстоун, пара технодайверов выполняла погружение метров на 90 где-то.
В этой паре была одна дама сильно запуганная ранее перенесенной кожной формой ДКБ и заранее объявила, что стоять на 6 метрах буден пока есть кислород.
Обычно шестиметровую декоостановку на Эльфинстоун стоят с торца рифа, где течения нет. Но это очень небольшая зона.
Парочка в тени рифа не удержалась и их сорвало в синьку.
За время которое дама выдышивала кислород, их снесло в море настолько далеко, что даже заранее выпущенный буй с корабля было уже практически не видно. Всё это время зодиакер ходил вркруг буя.
Если бы они не выпустили буй заранее, мы могли бы поучаствовать в поисково-спасательной операции.
Случаи когда людей уносило течением в море и они пропадали, известны.
Кроме того повторюсь что буй это маркер, показывающий в каком конкретном месте ты сейчас и как у тебя дела. Если буй заранее оговоренного безаварийного цвета, то всё в порядке и помощь не нужна. Если аварийного, то надо предпринимать соответствующие действия.
Буй можно выпускать и с бОльших глубин.
Но если всё нормально, то смысла нет. На сильном течении может получиться сюрприз.
На дрифте при сильном течении, когда несет аж шланги гудят о вибрации, буй выпускать конечно не стоит. Может за что-нибудь зацепиться. Такие погружения обычно заранее оговариваются и бот ждет в месте предположительного выхода на поверхность.
В этом случае да отходим в синьку, выпускаем буй и поднимаемся.
Однако у меня был случай, когда договорились что нас будут ждать с одной стороны рифа, а снесло нас на другую сторону. До зодикера еле досвистелись, что не удивительно.
На ЧМ когда выполняются погружения на объекты далеко от береги и деку приходится стоять в синьке специально делают декостанцию.
Это такой большой, хорошо видимый буй от которого идет линь прикрепленный к спусковому концу на объект. Когда дайверы выходят на крайнюю декоостановку, декостанцию бывает даже отвязывают от основного спускового конца и дрейфуют вместе с ней. У команды есть время вытащить основной спусковой конец с большим грузом и затем держаться рядом с декостанцией.
Носит там далеко. Ориентиров в синьке нет.
Как то на сафари на рифе Эльфинстоун, пара технодайверов выполняла погружение метров на 90 где-то.
В этой паре была одна дама сильно запуганная ранее перенесенной кожной формой ДКБ и заранее объявила, что стоять на 6 метрах буден пока есть кислород.
Обычно шестиметровую декоостановку на Эльфинстоун стоят с торца рифа, где течения нет. Но это очень небольшая зона.
Парочка в тени рифа не удержалась и их сорвало в синьку.
За время которое дама выдышивала кислород, их снесло в море настолько далеко, что даже заранее выпущенный буй с корабля было уже практически не видно. Всё это время зодиакер ходил вркруг буя.
Если бы они не выпустили буй заранее, мы могли бы поучаствовать в поисково-спасательной операции.
Случаи когда людей уносило течением в море и они пропадали, известны.
Кроме того повторюсь что буй это маркер, показывающий в каком конкретном месте ты сейчас и как у тебя дела. Если буй заранее оговоренного безаварийного цвета, то всё в порядке и помощь не нужна. Если аварийного, то надо предпринимать соответствующие действия.
Буй можно выпускать и с бОльших глубин.
Но если всё нормально, то смысла нет. На сильном течении может получиться сюрприз.
На дрифте при сильном течении, когда несет аж шланги гудят о вибрации, буй выпускать конечно не стоит. Может за что-нибудь зацепиться. Такие погружения обычно заранее оговариваются и бот ждет в месте предположительного выхода на поверхность.
В этом случае да отходим в синьку, выпускаем буй и поднимаемся.
Однако у меня был случай, когда договорились что нас будут ждать с одной стороны рифа, а снесло нас на другую сторону. До зодикера еле досвистелись, что не удивительно.
На ЧМ когда выполняются погружения на объекты далеко от береги и деку приходится стоять в синьке специально делают декостанцию.
Это такой большой, хорошо видимый буй от которого идет линь прикрепленный к спусковому концу на объект. Когда дайверы выходят на крайнюю декоостановку, декостанцию бывает даже отвязывают от основного спускового конца и дрейфуют вместе с ней. У команды есть время вытащить основной спусковой конец с большим грузом и затем держаться рядом с декостанцией.
Носит там далеко. Ориентиров в синьке нет.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
По поводу - зачем и когда запускать буй, то я не берусь это обсуждать...
По поводу того что нужно шланг инфлятора подымать выше головы и буй держать там же, то тут зависит от длинны вашего инфлятора...
Просто инфлятор всегда висит с боку... Его не нужно отстегивать или вытягивать... Его не нужно вылавливать когда запуск состоялся... Я в любой момент бросаю инфлятор и у меня обе руки для того что бы заняться буем...
Я левой рукой держу буй а правой беру инфлятор и добавляю воздуха.
Относительно "нету воздуха в BCD" то развесовка должна быть такой что бы можно было при любом запасе газа стоять на любой глубине.
А по скольку в 90% случаев дайвер возвращается с запасом газа то это означает что в BCD по любому должен быть воздух, а если вы отвешиваетесь по другому то я за вас рад что это еще не вылезло вам боком.
Еще можно делать "первую поддувку" из инфлятора, а основную поддувку потом из октопуса.
Относительно "буй полетел вверх а дайвер полетел в низ" то к бую ведь привязана веревка которую дайвер держит... Потому лететь в низ особо не придется.
По поводу того что нужно шланг инфлятора подымать выше головы и буй держать там же, то тут зависит от длинны вашего инфлятора...
Просто инфлятор всегда висит с боку... Его не нужно отстегивать или вытягивать... Его не нужно вылавливать когда запуск состоялся... Я в любой момент бросаю инфлятор и у меня обе руки для того что бы заняться буем...
Я левой рукой держу буй а правой беру инфлятор и добавляю воздуха.
Относительно "нету воздуха в BCD" то развесовка должна быть такой что бы можно было при любом запасе газа стоять на любой глубине.
А по скольку в 90% случаев дайвер возвращается с запасом газа то это означает что в BCD по любому должен быть воздух, а если вы отвешиваетесь по другому то я за вас рад что это еще не вылезло вам боком.
Еще можно делать "первую поддувку" из инфлятора, а основную поддувку потом из октопуса.
Относительно "буй полетел вверх а дайвер полетел в низ" то к бую ведь привязана веревка которую дайвер держит... Потому лететь в низ особо не придется.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
[quote="zartt"][/quote]
Фантазер - изобретатель велосипеда. Что же вам мешает обучиться традиционному способу запускания буя?
Фантазер - изобретатель велосипеда. Что же вам мешает обучиться традиционному способу запускания буя?

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19550
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Все верно. На сдаточном минимуме 30-50 бар в идеале воздух в компенсаторе остается в СЛЕДОВЫХ КОЛИЧЕСТВАХ. И ничего им надуть вы не можете. Если у вас в мокряке на остановке безопасности есть что стравливать значит вы ПЕРЕГРУЖЕНЫ. А перегруз для мокряка это плохо. Кроме того что вы в холостую таскаете на себе лишние килограммы. Вы еще под водой также в холостую тратите воздух на компенсацию этих не нужных килограммов. Я понимаю что кроме правильного пути есть много интересных. Но зачем себя то мучить??? Хоть есть конечно люди которые от этого получают удовольствие. И можно на лыжах в гамаке и противогазе. Но зачем???zartt писал(а): Относительно "нету воздуха в BCD" то развесовка должна быть такой что бы можно было при любом запасе газа стоять на любой глубине.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Я Вам раскажу маленькую тайну...KWAK писал(а):Все верно. На сдаточном минимуме 30-50 бар в идеале воздух в компенсаторе остается в СЛЕДОВЫХ КОЛИЧЕСТВАХ. И ничего им надуть вы не можете. Если у вас в мокряке на остановке безопасности есть что стравливать значит вы ПЕРЕГРУЖЕНЫ. А перегруз для мокряка это плохо. Кроме того что вы в холостую таскаете на себе лишние килограммы. Вы еще под водой также в холостую тратите воздух на компенсацию этих не нужных килограммов. Я понимаю что кроме правильного пути есть много интересных. Но зачем себя то мучить??? Хоть есть конечно люди которые от этого получают удовольствие. И можно на лыжах в гамаке и противогазе. Но зачем???zartt писал(а): Относительно "нету воздуха в BCD" то развесовка должна быть такой что бы можно было при любом запасе газа стоять на любой глубине.
Мною был проведен такой эксперимент:
1) Я был на поверхности с положительной плавучестью (даже не выдохе)
2) Методом задирания ног вверх и гребли руками я погрузился
3) Начинаючи с глубины 4м плавучесть у меня была уже резко отрицательная
Вывод - у толстого неопренового костюма плавучесть существенно меняется даже с небольшой разницей по глубине.
Ну я если Вы там плаваете в костюме 5мм и у Вас на глубине 5м воздуха в компенсаторе столько что можно буй на половину поддуть - то что-то конечно не так

============
Я не спорю с тем что чем меньше глубина тем меньше возможности запустить буй таким образом... Но ситуации бывают разные...
Или как я уже писал - можно делать "первый поддув" из инфлятора, расправить и подготовить буй, а то что недодулось - добавить из октопуса, так удобнее чем два раза тягать октопус.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
Вывод некорректный - это следствие использования неподходящего для дайвинга толстого охотничьего костюма. Пользуйтесь соответствующим задаче снаряжением и вам не придется заниматься сексом стоя в гамаке.zartt писал(а): Я Вам раскажу маленькую тайну...
Мною был проведен такой эксперимент:
1) Я был на поверхности с положительной плавучестью (даже не выдохе)
2) Методом задирания ног вверх и гребли руками я погрузился
3) Начинаючи с глубины 4м плавучесть у меня была уже резко отрицательная
Вывод - у толстого неопренового костюма плавучесть существенно меняется даже с небольшой разницей по глубине.
Каким образом это зависит от длины шланга инфлятора?zartt писал(а): По поводу того что нужно шланг инфлятора подымать выше головы и буй держать там же, то тут зависит от длинны вашего инфлятора...

Просто, не бери с собой лишний груз и воздух в BCD на 6-3 м тебе тоже не понадобитсяzartt писал(а): Относительно "нету воздуха в BCD" то развесовка должна быть такой что бы можно было при любом запасе газа стоять на любой глубине.
А по скольку в 90% случаев дайвер возвращается с запасом газа то это означает что в BCD по любому должен быть воздух, а если вы отвешиваетесь по другому то я за вас рад что это еще не вылезло вам боком.
А еще у меня нет октопуса...zartt писал(а): Еще можно делать "первую поддувку" из инфлятора, а основную поддувку потом из октопуса.

- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16231
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Это в вашем передутом компенсаторе "плавучесть существенно меняется даже с небольшой разницей по глубине"zartt писал(а):Вывод - у толстого неопренового костюма плавучесть существенно меняется даже с небольшой разницей по глубине..

То что вы пишете ИМЕННО это и показывает - и наличие воздуха в БСД на выходе и изменение плавучести "костюма"
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
BCD был пустой.Андрей СПб писал(а):Это в вашем передутом компенсаторе "плавучесть существенно меняется даже с небольшой разницей по глубине"zartt писал(а):Вывод - у толстого неопренового костюма плавучесть существенно меняется даже с небольшой разницей по глубине..![]()
То что вы пишете ИМЕННО это и показывает - и наличие воздуха в БСД на выходе и изменение плавучести "костюма"
Для того что бы воздух выходил с инфлятора достаточно выпрямить шланг и держать его под гулом в 10 градусов к горизонту. Когда шланг длинный то нужно дальше отвести руку с пультом инфлятора что бы выпрямить шланг.majorcom писал(а):Каким образом это зависит от длины шланга инфлятора?zartt писал(а): По поводу того что нужно шланг инфлятора подымать выше головы и буй держать там же, то тут зависит от длинны вашего инфлятора...![]()
Можно конечно и тупо здрать шланг к верху "над головой" но я предпочитаю смотреть на то сколько газа я выпускаю.
==============================
Из написанного в этом топике прихожу к выводу что описанный мой метод подойдет УЗКОМУ кругу людей для запуска с глубины меньшее 7м.
Но будет крайне полезен и более безопасен для запуска буя с глубины 20м+.
Ведь если поддувать буй на глубине стандартным методом и буй "потянет вверх" то придется не только от буя избавится но еще и успеть компенсатор стравить, по скольку во время полета на верх воздух в компенсаторе уже расширился.
А еще если запускать буй таким способом то можно отпускать его "медленно" и проследить что бы все пошло как следует.
Плюс если вода холодная то запуск буя таким способом сводит на нет риск замерзания регулятора.
Последний раз редактировалось zartt 28-09-2017 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19550
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Андрей СПб, ну так не честно. Взял все человеку разжевал.
zartt вся ваша проблема в том что вы не хотите пользоваться наработанной десятилетиями информацией все что вы пишите люди прошли уже давно. А вы продолжаете бег по граблям.
Перегрузились, надули компенсатор воздух в нем быстрее всего меняет объем. отсюда у вас проблемы с плавучестью. А всего то надо правильно вывеситься. Познать АЗЫ ОВД. У вас нет БАЗОВЫХ знаний. И из за этого вы в своих фантазиях создаете ошибочные выводы.
А насчет "пустого" компенсатора я сильно, очень сильно сомневаюсь. Поверьте практика показывает что куча людей уверенных в том что в компенсаторе у них нет воздуха на самом деле просто не умеют его нормально сдувать.
zartt вся ваша проблема в том что вы не хотите пользоваться наработанной десятилетиями информацией все что вы пишите люди прошли уже давно. А вы продолжаете бег по граблям.
Перегрузились, надули компенсатор воздух в нем быстрее всего меняет объем. отсюда у вас проблемы с плавучестью. А всего то надо правильно вывеситься. Познать АЗЫ ОВД. У вас нет БАЗОВЫХ знаний. И из за этого вы в своих фантазиях создаете ошибочные выводы.
А насчет "пустого" компенсатора я сильно, очень сильно сомневаюсь. Поверьте практика показывает что куча людей уверенных в том что в компенсаторе у них нет воздуха на самом деле просто не умеют его нормально сдувать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Кроме того что Вы ошибаетесь и того что все аргументы уже наведены мною выше - мне сказать больше нечего.KWAK писал(а):Андрей СПб, ну так не честно. Взял все человеку разжевал.
zartt вся ваша проблема в том что вы не хотите пользоваться наработанной десятилетиями информацией все что вы пишите люди прошли уже давно. А вы продолжаете бег по граблям.
Перегрузились, надули компенсатор воздух в нем быстрее всего меняет объем. отсюда у вас проблемы с плавучестью. А всего то надо правильно вывеситься. Познать АЗЫ ОВД. У вас нет БАЗОВЫХ знаний. И из за этого вы в своих фантазиях создаете ошибочные выводы.
А насчет "пустого" компенсатора я сильно, очень сильно сомневаюсь. Поверьте практика показывает что куча людей уверенных в том что в компенсаторе у них нет воздуха на самом деле просто не умеют его нормально сдувать.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19550
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Все верно. Есть Ваше мнение и неправильное. Вся история и наработки погружения с аквалангом это мусор не достойный вашего внимания. Такая версия тоже имеет право на жизнь, ждем новых рассказов как из за неимения базовых навыков вы снова дергали смерть за усы. Надеюсь до некролога не дойдет.zartt писал(а): Кроме того что Вы ошибаетесь и того что все аргументы уже наведены мною выше - мне сказать больше нечего.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Вот прочитал всю тему. и из всего выше перечисленного я извлек следующее, поправьт меня,
1 буй это на сафари просто маст хев у каждого дайвера с собой.
2 надувать буй нужно не сразу а сначала расправиви его и дунув в него слегка из октопуса
3 отматать несколько метров линя со шпули
4 после расправления глубоким вдохом надуваем буй и отпускаем его в полет на верх, а сами сидим и декуем дальше ?
1 буй это на сафари просто маст хев у каждого дайвера с собой.
2 надувать буй нужно не сразу а сначала расправиви его и дунув в него слегка из октопуса
3 отматать несколько метров линя со шпули
4 после расправления глубоким вдохом надуваем буй и отпускаем его в полет на верх, а сами сидим и декуем дальше ?
"Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие. усики."
1. С недавних пор он у меня всегда с собой. Тупо к спинке "примотан". Даже если не пригодился, то жрать не просит.K1rill писал(а):Вот прочитал всю тему. и из всего выше перечисленного я извлек следующее, поправьт меня,
1 буй это на сафари просто маст хев у каждого дайвера с собой.
2 надувать буй нужно не сразу а сначала расправиви его и дунув в него слегка из октопуса
3 отматать несколько метров линя со шпули
4 после расправления глубоким вдохом надуваем буй и отпускаем его в полет на верх, а сами сидим и декуем дальше ?
2-4. Открываем ю-труб, вставляем в поисковую строку SMB deployment и смотрим разные способы от рекреации, до техно. Или грузим своего инструктора.
Последний раз редактировалось majorcom 28-09-2017 12:29, всего редактировалось 1 раз.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19550
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Это не надо. Это маразм. Вы в этом лине и запутаетесь. Вы же не в бассейне а в море. А там всегда и течет и болтает. Никаких болтающихся линей все внатяг должно быть.K1rill писал(а): 3 отматать несколько метров линя со шпули
Также из октопуса надуваем и не занимаемся ерундой. И в деку не лезем. Дека это в другом разделе. И с одним баллоном недопустима. Если вам здоровье дорого.K1rill писал(а):4 после расправления глубоким вдохом надуваем буй и отпускаем его в полет на верх, а сами сидим и декуем дальше ?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- tsd
- Активный участник
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
И полетел, полетел.KWAK писал(а):Также из октопуса надуваем и не занимаемся ерундой.
Я понимаю конечно, что у большей части отдыхающих не буи, а гумозные сосиски с дырокй снизу, которые кроме как из регулятора ничем не надуть. Но, этот способ запуска самый летучий.
Самое смешное в том, что zartt грабли в правильную сторону положил, но таки решил по ним пройтись.
А кто из присутствующих здесь мастеров запуска буя может с надутым (и неотпущенным) буем под водой 5 минут висеть?
Сергей Троицкий
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Оральный поддув буйка, единственно реально работающий, остальное бред 

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder