Инструкция по поиску пропавших дайверов

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аника
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25-04-2006 12:04
Откуда: Frankfurt/Main

#21 Сообщение Добавлено: 01-02-2007 01:05 Заголовок сообщения:

не, не надо лекцию. Просто, имхо, дело действительно в соображениях безопасности, а не в некомпетентности претендентов - опасность терактов, по-моему, достаточное основание, чтобы не пустить туда частные фирмы, даже если они способны летать в районе моря. Собственно, именно в качестве иллюстрации к мысли, что использование авиации для поисков в ближайшее время в Египте не предвидится, я ту немецкую цитату и приводила.

Да и дело не в том. Поисково-спасательной авиации нет во многих местах. На тех же Мальдивах нет и поисково-спасательной службы вообще, насколько мне из достоверных источников известно. И там тоже люди теряются, пару человек в год - железно. И в таком случае вообще не к кому обратиться, в Египте хоть SAR создана и, говорят, неплохо оснащена.
Так что разарботка пошаговой инструкции для обеих сторон, что и как делать в ситуации "неподбора после дайва", и повсеместное внедрение ее в обязательном порядке - это самое реальное, что может помочь эффективному спасению на воде потерявшихся дайверов.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#22 Сообщение Добавлено: 01-02-2007 09:47 Заголовок сообщения:

Эх, ну написал же уже инструкцию для водил зодиаков /капитанов ботов, я об этом уже писал, но нужен опыт реальных поисковиков, чтобы примерить её к реалиям. И если она работоспособна, будем двигать...
Поисковики, капитаны легких судов, катерщики, МЧСники , Emercom'овцы - откликнитесь !
Айя Туркель - поищите в ваших руководствах !
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#23 Сообщение Добавлено: 01-02-2007 19:23 Заголовок сообщения:

Египтяне не отозвались. МЧСовцы тоже. Дельных мыслей не было. Все проехали.
Публикую инструкцию, разработанную мной :

ИНСТРУКЦИЯ
по поиску пропавших дайверов


Необходимое оборудование для поисков, которое должно находится в лодке (на боте).

1. Компас.
2. Часы с секундной стрелкой (дайверский компьютер в режиме показа часов-минут-секунд)
3. 2 мягких веревки толщиной 6-8 мм длиной 2 м с грузом 1 кг на одном конце.
4. Мобильный телефон, заряженный 100 %, с оплатой не менее 120 минут местных разговоров.
5. Ввести в память мобильного телефона (или записать) номера телефонов менеджеров дайв-центра.
6. 2 пустых дайверских баллона. Допускается использование штатных баллонов дайверов, у которых будет стравлено давление.
7. 2 карандаша, влагостойкая дощечка для записей (например, слэйт) или место, на котором записи карандашом выполняются и не могут быть случайно повреждены (например, капот мотора)
8. Фонарь.

Действия водителя лодки (капитана бота), забросившего дайверов на сайт (далее - участник поисков № 1) :

1.Отметить время ухода в воду крайнего дайвера.
2. Если через 60 минут обнаружена пропажа кого-либо из дайверов -
а) выяснить направление течения по рифу опросом вышедших из воды дайверов и по отклонению веревки с грузом.
б) выполнить осмотр кромки рифа, начиная с его нижней по течению оконечности.
3. Через 90 минут - объявить тревогу, вызвать по мобильному телефону подмогу не менее 1 лодки (бота) с берега. Если на рифе находятся другие плавсредства - сообщить им о начале поисков, запросить у них помощь, записать номера их мобильных телефонов, сообщить им свой номер телефона. Подготовить два баллона для сброса в воду, для чего освободить их от любого пристыкованного оборудования, убедиться, что баллон пустой и привязать к вентилям веревки с грузом на конце).
4. Отойти на расстояние 50 м от нижней по течению оконечности рифа и сбросить в воду оба баллона.
5. Записать время сброса баллонов (время А).
6. Находиться рядом с дрейфующими баллонами, не касаясь и не воздействуя на них. Принять меры для уменьшению парусности плавсредства.
7. Успокоиться. Ждать инструкций по мобильной связи или устно. Самому звонить только в случае крайней необходимости. В поисковых перемещениях НЕ УЧАСТВОВАТЬ ! НАХОДИТЬСЯ ВБЛИЗИ БАЛЛОНОВ !

Примечание : При значительном удалении баллонов друг от друга допускается подбуксировка одного баллона к другому.

ВНИМАНИЕ ! ПОТЕРЯ БАЛЛОНОВ ИЗ ВИДУ - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ !

Действия водителей лодок (капитанов ботов), оказывающих помощь в поисках :

1. Кроме компаса и часов взять с собой запас питьевой воды и достаточный запас топлива, а также несколько фонарей.
2. Направиться к рифу как можно скорее или оставаться на нём (для тех кто уже там находится).
3. Связаться с участником поисков № 1, успокоить его, что помощь вышла, сообщить количество и номера телефонов водителей (капитанов ботов), уточнить и записать у себя время сброса баллонов (время А).
4. Выяснить направление течения по рифу.
5. Обнаружить дрейфующего участника поисков № 1.
6. НЕ МЕНЕЕ, чем через 30 минут со времени А, отойти на расстояние 50 м от нижней по течению оконечности рифа, измерить и записать ТОЧНЫЙ АЗИМУТ на участника поисков № 1. (далее - направление поисков). При возможности, проверить данный азимут другим участникам поиска ( в том числе - по обратному азимуту от участника поисков № 1 на это место у рифа, по телефону).
7. Записать точное показание часов (часы, минуты, секунды) и начать движение с курсом направления поисков (к участнику №1) в максимальном и безопасном для данных условий скоростном режиме.
8. При достижении участника № 1 записать точное время (часы, минуты, секунды). Вычислить и записать по разнице записанных времен время движения от рифа до участника № 1 (далее - время В).
9. Начать осмотр водной поверхности.
10. Продолжать движение в том же скоростном режиме с курсом направления поисков в течение указанного в табл. 1 времени (далее - время С). Записать время С:


Табл. 1.
Время начала движения от рифа**************Время движения с курсом направления поисков от участника № 1 (время С )
спустя 30 минут со времени А******************четыре времени В
спустя 60 минут со времени А******************два времени В
спустя 90 минут со времени А******************одно и одна треть времени В
спустя 120 минут со времени А*****************одно время В
спустя 180 минут со времени А*****************четыре пятых времени В
спустя 210 минут со времени А и позднее*******три четверти времени В

11. По истечении времени С в изменить курс на 90 градусов в сторону солнечной стороны, двигаться пол-минуты, затем лечь на курс, обратный направлению поисков. Записать время начала и курс обратного прохода.
12. При истечении времени, близкого ко времени С, изменить курс на 90 градусов в сторону участника поисков № 1, двигаться мимо него в течение минуты, после чего вновь лечь на курс направления поисков. Записать время начала прямого прохода.
13. Выполнять проходы с прямыми и обратными курсами, увеличивая время каждого смещения с поперечными курсами на пол-минуты. Записывать время начала каждого такого прохода.
14. В случае обнаружения чего-либо на поверхности воды одна из лодок (ботов) должна прекратить движение, записать время остановки и оставаться на месте, в то время, когда остальные проверят обнаруженное. Капитанам (водителям лодок) предварительно договориться о том, кто останется на месте. При неподтверждении находки отклонившиеся от курса лодки (боты) возвратиться на свои места и продолжить проход с прежним курсом в течение оставшегося времени.

Дополнительные требования к водителям лодок и капитанам ботов при поисках в темное время суток.

1. Если для участника № 1 световая сигнализация выполняется фонарем, то во избежание преждевременного разряда фонаря он должен включать его при выполнении обратных проходов по команде с ищущих лодок (ботов) в направлении предполагаемого их нахождения (ориентировочно по истечении 2/3 времени С).
2. Движение лодок (ботов) осуществляется с минимальным собственным освещением. При осуществлении разворотов на другой курс другие водители лодок (ботов) предупреждаются по мобильной связи и визуально круговыми движениями фонаря.
3. Внимание наблюдателей переключается на световые признаки обозначения дайверов : белый проблесковый огонь, свет фонаря, иные светящиеся огни на воде.

Действия водителей лодок (капитанов ботов) при обнаружении пропавшего (пропавших) :

1.Поднять пропавшего (пропавших) из воды, оказать необходимую помощь.
2. Уведомить других участников поиска. Участнику № 1 достать баллоны из воды и подойти к месту обнаружения.
3. Убедиться, что из воды подняты ВСЕ пропавшие. При необходимости - вновь спустить на воду в месте обнаружения баллоны и продолжить поиски, отталкиваясь от места обнаружения.
4. При убеждении, что найдены ВСЕ пропавшие - двигаться домой.

Действия водителей лодок (капитанов ботов), если поиски не увенчались успехом :

1. После того, как будут выполнены не менее 12 проходов с прямым и 12 проходов с обратным курсами - поиски прекратить и вернуться домой.
2. Участнику № 1 ОСТАВИТЬ баллоны дрейфовать и так же вернуться домой.
3. Записи о курсах, о временах А, В и С и другие записи о поисках всем участникам поисков продублировать на бумаге и сдать в полицию или менеджеру дайв-центра.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

dmitri_07
Участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 13-01-2007 22:16
Откуда: moscow

#24 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 11:41 Заголовок сообщения:

интересный документ...
скажите, через сколько времени, по этой версии, поиски прекращаются?
я имею в виду следующее: через 60 мин. забили тревогу, если все делать так, как там написано, сколько времени пройдет, если никого не нашли?
лень самому считать, у автора наверняка есть расчет на бумаге...
мир не совершенен

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#25 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 12:16 Заголовок сообщения:

Количество проходов с прямым и обратным курсами указано по 12 (всего - 24). Эта "прямоугольная спираль" расширяется от центральной линии поиска, проходы имеют перекрытия зон обследования предыдущих проходов и в итоге отклонение достигает в обе стороны от центральной линии поиска ок. 1 км. Общее время поиска связано с ходовыми характеристиками поисковых судов и со скоростью течения. Приблизительно зону с отклонением вправо-влево на 1 км можно прочесать всю за 4 часа (это - при прочесывании ботом, если зодиаком - меньше). Но наибольшая вероятность нахождения будет в первых проходах, так что реальное время должно быть существенно меньшим.

Но раз надо установить срок окончания местных поисков и возложение поисков (и надежд) на полномасштабную поисковую операцию - я её установил именно этим километром отклонения. Это время, кстати, примерно соответствует и топливным и физическим возможностям людей и плавсредств, участвующих в поисках.

Кстати, если не запускать ситуацию по времени (начать вовремя, через 30 минут), то отклонение 1 км будет соответствовать ошибке в определении направления поиска в 3-4 градуса, что маловероятно.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#26 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 14:31 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):ИНСТРУКЦИЯ
по поиску пропавших дайверов
Очень неплохо, продумано и логично. Думаю стоит пробовать однозначно. Хотя нельзя не учитывать изменчивость погоды.
К примеру, если посмотреть направление ветра, то в некоторые часы оно меняется на прямо противоположное:
http://www.windfinder.com/forecast/marsa_alam

На схеме там проходят часы между сменой ветра, а в реале может быть совсем по другому.

Что в итоге може получиться, человек (пара) отбился от группы и вспыл сам(неважно по какой причине) через 10-40 минут после начала дайва. В это время поиски (по инструкции) еще не начались. А человека течение и ветер потащило. За время до начала поиска его отнесло на N-метров. Потом ветер(течение или все вместе) поменялся. А баллоны с грузами поплыли отмерять направление заданное с начала времени поиска. Итого имеем, зодиак со спасателями "пасет" баллоны, связывается с берегом, а того всплывшего уносит несколько не в том направлении. Конечно шанс есть, что амплитуда поисков дайвера вычислит, но какая-то вероятность, что искать будут рядом или в другом месте все равно остается.

Может быть, к ареалу запланированных поисков следует привлечь (если будет возможность) дополнительный зодиак (бот) который будет искать в противоположном секторе.
«Я здесь, я там, я всегда»©

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#27 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 14:42 Заголовок сообщения:

Ветровой снос будет вносить погрешность в любом случае, т.к. дайвер в надутом BCD обладает парусностью, а плавающий баллон - нет. Таким образом дрейф баллона будет зависить только от течения, а уммарный снос дайвера будет включать в себя еще и ветровой снос. Хотя при знании элементарных правил и эмпирических формул ветровую составляющую можно и рассчитать. А вот с переменными течениями все сложнее. Если течение изменилось, что в таком случае делать?
И еще, в морской практике вместо АЗИМУТА берут ПЕЛЕНГ. :D

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#28 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 14:44 Заголовок сообщения:

Дайвер наплаву - не бот, парусность у него минимальная. Находящихся в толще поверхностного течения людей ветром не утащит. А на баллонах - веревки с грузиками : чтобы плыли в толще вентилем вниз, и чтобы парусность была минимальная.

Плюс зона поисков должна покрыть все возможные отклонения (загибы) течения и возможный снос за счет ветра. Она раздвинута влево-вправо и вперед-назад от расчетной зоны.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#29 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 14:50 Заголовок сообщения:

Виктор, и еще один момент. Если есть желание продвигать эту инструкцию в Египетские ДЦ, то ее не плохо было бы упростить. То что ты написал, написано для слаженной команды хорошо обученных профессионалов. Причем профессионалов, скорее, европейских. Представь себе водилу египетского зодиака, читающего эту инструкцию... Представил? Я вот представить не могу. :lol:

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#30 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 14:50 Заголовок сообщения:

Покажите мне того чудика, который чует, что его несет, и при этом дует компенсатор до упора ? Вполне достаточно, чтоб голова на поверхности была. А самому - висеть вертикально.

Загиб течения для тех нескольких часов, что ведутся местные поиски - вещь маловероятная. И опять же - он покрывается зоной поиска.

Если же не повезло и не нашли - то останутся надежды на авиацию. Баллоны же останутся в воде и повторят реальную траекторию.
К вопросу о том, смогут ли по ней действовать египтяне. Смогут ! Тем более менеджеры ДЦ, которые выдвинутся на помощь (а тому, кто собственно потерял людей - и делать ничего не надо : молись да отслеживай баллоны). И потом, вы явно недооцениваете египтян. 8)

Клеим на борт зодиака, приколачиваем в рубке капитана, и сами в те зодиаки впрыгиваем - лишние глаза и мозги не помешают.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#31 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 15:04 Заголовок сообщения:

Да, и еще: не нашел в инструкции ничего насчет вызова SAR. В какой момент это происходит? И происходит ли вообще? Ну и я добавил бы пункт о том, что при прекращении поисков своими силами перед уходом из района поиска необходимо как можно лучше обозначить оставленные дрейфовать баллоны. Кстати, идея с баллонами ИМХО очень хорошая. При разнице начала дрейфа в полчаса, у потерявшихся и у баллонов характер дрейфа будет схожим. И местоположение баллонов даже через большое количество времени может помочь в поисках. Просто и эффективно.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#32 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 15:10 Заголовок сообщения:

А насчет стремления продвигать - это не ко мне. По идее, сами египетские ДЦ должы быть заинтересованы, чтобы лицензии у них не отнимали, чтобы в море выходили люди готовые к аварийной ситуации, чтобы потом не пришлось пол-моря на зодиаках утюжить. Ну, может, и немножечко тревоги, чтобы люди-то не пропадали.... А если что, мы своих да на их зодиаках сами искать будем !
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#33 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 15:18 Заголовок сообщения:

Это - инструкция для водилы/капитана по их действиям в первоначальных поисках.
Вызов хоть кого из официальных служб пусть они выполняют как и должны по своим обязанностям (насколько я понимаю, водила зодиака будет звонить в свой ДЦ и пусть уж менеджеры сами решают кого вызывать). А в то самое первое дорогое время они сделают всё что нужно, не надеясь ни на кого.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

dmitri_07
Участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 13-01-2007 22:16
Откуда: moscow

#34 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 16:09 Заголовок сообщения:

уважаемый VictorVideo!
то что вы написали наверное здорово, один вопрос - кто это внедрит в поисковую инструкцию для наших братьев по разуму на красном море(или на другом ином водоеме)?
для этого, надо ее узаконить, объяснить на пальцах веселым аборигенам, и что самое главное, провести учения на море отработав эту методику поиска.
сама идея неплохая, но мне кажется, ее нельзя увлекаться, потому что без практического внедрения в жизнь, эта идея может нанести вред и быть опасной для жизни.
посудите сами: попав в ЧС мы ожидаем разумных действий от команды бота, и окружающих судов.
а у них может оказаться свое, понимание как надо действовать.
в этой ситуации. как я понимаю, у форумчан нет ясного понимания как действует экипаж бота при ненахождении на месте всплытия группы.
я например даже не знаю, у них существует на этот случай какая - нибудь инструкция, бумага, наставление или что-то еще.
у меня большое подозрение, что они действуют в меру своего разумения, причем эта мера бывает у некоторых очень маленькая.
я не случайно спросил о времени, когда неудачный поиск заканчивается - это означает, что по истечении этого срока можно рссчитывать только на себя. правильно?
мир не совершенен

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 16:27 Заголовок сообщения:

Вить, 90 минут для поднятия тревоги слшком много. Исходя из профилей погружения обычно народ проводит под водой не более часа. Плюс 10 минут на тревожные ожидания. и того получается 70 минут. НЕ БОЛЕЕ. Вспомни течения на Тиселе. У нас двоих снесло на метров 300 за 5 минут.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#36 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 22:58 Заголовок сообщения:

Да, Максим, ситуации быают разные. Но обычно требуется время на поиски тут, на рифе (а вдруг заблудился в лагунке, а вдруг прибоем закатило, а вдруг не там где ждем всплыл и держится за риф, а вдруг на какой-нибудь другой бот выбрался и не торопится обозначиться, или за тем ботом на щамандуре висит и никто его не видит), и на психологию : на осознание критичности ситуации, на телефонные поиски менеджеров, на то, чтобы собраться с мыслями, поискать на сайте подмогу, посоветоваться, и прочитав пункт инструкции и не думая, почему так там написано - успокоиться, поняв, что все успеваешь. Т.е. мы говорим о разных "тревогах" : ты - о неободимости искать "здесь" , когда появилось беспокойство, а я - о том, когда становится ясным, что "здесь" уже не найти.
Кроме того, эти 20 минут критичными не являются. Раз унесло - значит унесло, всё равно еще как минимум полчаса будет выставочный дрейф поисков.
Но я подумаю, может сформулирую время объявления тревоги более гибко, не привязываясь к 90 минут.
Последний раз редактировалось VictorVideo 03-02-2007 13:56, всего редактировалось 3 раза.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#37 Сообщение Добавлено: 02-02-2007 23:20 Заголовок сообщения:

dmitri_07 писал(а):кто это внедрит в поисковую инструкцию для наших братьев по разуму на красном море(или на другом ином водоеме)?
для этого, надо ее узаконить, объяснить на пальцах веселым аборигенам, и что самое главное, провести учения на море
А там что-то такое написано, для чего нужны учения ? Компасом, небось все умеют пользоваться. Вполне дастаточно менеджерам ДЦ собрать своих водил и сказать, чтобы если что - глянули на правый (левый) скат зодиака, там написано, что делать.

Важно ли дайверу знать, как там будут его поиски проходить. Да, важно. Важно знать, что будут искать, и искать не сумбурно, а по схеме. Тем более, что выбора-то у него все равно нет.

Тут даже вот как мыслится : отладить инструкцию, оформить её в трехязычном исполнении : на английском, арабском и русском языках. И просто вручать капитанам/ водилам и требовать, чтобы действовали именно так. А регалии, подписи...так ли это важно для нашего спокойствия ?
Было нечего надеть, стало некуда носить !

dmitri_07
Участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 13-01-2007 22:16
Откуда: moscow

#38 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 10:16 Заголовок сообщения:

"dmitri_07 писал(а):
кто это внедрит в поисковую инструкцию для наших братьев по разуму на красном море(или на другом ином водоеме)?
для этого, надо ее узаконить, объяснить на пальцах веселым аборигенам, и что самое главное, провести учения на море

А там что-то такое написано, для чего нужны учения ? Компасом, небось все умеют пользоваться. Вполне дастаточно менеджерам ДЦ собрать своих водил и сказать, чтобы если что - глянули на правый (левый) скат зодиака, там написано, что делать. "

это вроде правильно, но когда дело доходит до практики, почему то многие забывают, даже элементарные вещи-ну хотя, бы при пожаре позвонить 01...
а в моменты растерянности можно забыть самую умную инструкцию, вот если ты раз это проделал, то руки сами вспомнят...
мир не совершенен

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#39 Сообщение Добавлено: 06-02-2007 10:26 Заголовок сообщения:

Не знал и забыл - хуже не бывает. Тем более, в стрессовой ситуации нужна бумага перед носом. А учения - конечно не помешают. Но и моделирование на листочке бумаге или на брифинговой доске - тоже неплохо.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#40 Сообщение Добавлено: 21-02-2007 09:50 Заголовок сообщения:

Выкладываю английский вариант инструкции. Благодаю за редактирование текста инструкции и предисловия к ней Лану (ака Лана), Наташу Иванову (ака Valparaiso), Дональда Росса (ака Divingdon, Шарм-эль-Шейх), ReefGuy (Флорида).

Предлагаю распространять.



Dear colleagues,

As you know at the beginning of January four divers were lost at the Elfinstone reef at Red Sea, Egypt. Two of these were Russians, one Netherlandian and one Egyptian. They were carried by a current. This incident isn’t the first one in Egypt, such incidents happen with sad regularity.

Main conclusions from January events are next :

1. There is no any marine search or rescue aviation on the Egyptian Red sea coast. Any aircraft which can take off is military, but does not have not any equipment or crew trained for search operations. Moreover these aircrafts hardly can take off at this day. The can start air search not earlier than next day, or never.

2. All searches are executed by vessels and zodiacs, either from local dive-centers or already located at the site. This search method is visual only. There is not any instrumental technology (i.e. GPS, radio signal) available for use by the searching parties. Despite the facts that all search-participants make use of everything they can - these searches are chaotic and ineffectively executed. Moreover they can't search in darkness and their usual practice is to declare that lost divers are dead when it gets dark.

3. The most important time for search is first several hours after disappearance because of changeable current and reduced strength and dehydration of the lost divers.

I wrote rules for skippers and zodiac men which allows them to search most effectively with minimal expenses of time, fuel and strenghts. If their search activity is based upon these rules, the lost divers will be found in 2-3 hours or less. Moreover, knowledge of the fact that the search will be made in such order permits for missing divers to be sure and to avoid mistakes.

I am asking you to print the rules every time when you're going to Egypt for diving. Please, hand the rules to your dive-center manager, to vessel skippers and to zodiac men. If anybody misunderstands in English please explain to him.

Thank you,

VictorVideo
Moscow, Russia

MISSING DIVERS SEARCH PROCEDURES

Dive vessels mandatory equipment for missing divers search

1. Compass.
2. Watch with second point or dive-computer in hours-minutes-second mode.
3. 2 flexible ropes 6-8 mm thick and 2 m long, with 1 kg weight on one end.
4. Mobile phone with 100% battery charged, paid at least 120 min speaking time for local calls. VHF radio
5. Emergency numbers and contact numbers of dive-center managers must be stored in the address book of a mobile phone or written down.
Note : In areas where mobile phones don’t work use VHF hand / stationary radio. Anyway both mobile phone and VHF radio are desirable.

6. 2 empty dive cylinders / scuba tanks. Otherwise use the regular dive cylinders with pressure released.
7. 2 pencils and slate ( the motor hood or other non-erasable place can be also used for taking notes)
8. Torch/light.

Procedures for skipper/zodiac man delivered the divers to a site (further - searcher # 1)

1. Write down last diver drop time.
2. If within 60 minutes any diver isn’t appeared –
a) ascertain current direction by after-dive divers questioning or by deflection of rope with weight,
b) do local search in the site including reef checkout beginning from its down-current tip.

3. Declare alert in 90 minutes. Call a dive-center manager for at least one search vessel (zodiac or boat). If there are other vessels on this diving site, ask them for a help, write down their phone numbers and tell them your phone number / use VHF radio. Prepare 2 tanks for dropping : make them free of any equipment, check that pressure is released, tie the rope with weight to everyone tank valve.
4. Go down from reef down-current tip at 50 meters and drop both tanks.
5. Write down this drop time (time A).
6. Be near the drift tanks. Don’t touch and affect them. Decrease vessel windage if possible.
7. Settle down. Wait phone or verbal directions. Call only if it’s absolutely necessary. Any your vessel/zodiac displacements ARE PROHIBITED ! BE POSITIONED NEAR TANKS !

Note : If the tanks are moved away from each other it’s permitted to tow any tank to a second one.

ATTENTION ! THE TANKS VISUAL LOSS IS PROHIBITED !

Procedures for skippers/zodiac men of other search vessels :

1. Check compass and watch. Take fresh water / fuel stocks and torches/lights.
2. Arrive at the site as soon as possible or stay at the site (for those ones who are already located at the site).
3. Talk to searcher #1 by phone / VHF radio, calm him down, report about search vessels quantity and their skipper/zodiac man phone numbers. Ask exact tanks drop time (time A) and write it down.
4. Ascertain current direction along the diving site.
5. Visually spot the searcher #1.
6. NOT LESS than in 30 minutes after time A go down from reef down-current tip at 50 meters, measure exact compass course to searcher # 1 (it is search direction course). If it’s possible ask other searchers check this course (including way back from searcher # 1 to this point by phone). Write down this course.
7. Write down exact current time (hours-min-sec) and start moving with search direction course to searcher # 1 with maximum safety speed mode.
8. When the searcher # 1 is reached write down exact time (hours-min-sec). Calculate time B as difference between first and final time of the motion from site to searcher # 1.
9. Start careful observation of sea surface.
10. Continue moving in the same speed mode heading search direction course during time C (see time C in table 1). Write time C down.

Table 1.

First time of movement from diving site***** Motion time C with the search direction course from searcher # 1

30 min later than time A****************** four times B
60 min later than time A****************** two times B
90 min later than time A****************** 1 and 1/3 of time B
120 min later than time A***************** one time B
180 min later than time A*****************4/5 of time B
210 min later than time A and later**********3/4 of time B

11. When time C is over change the course by 90 degrees to sun side, move for half a minute, then set a return search direction course. Write down the course and first time of this passage.
12. When time close to time C is over change the course by 90 degrees to side of searcher # 1 and move by him for one minute. After that again set to search direction course. Write down its first time.
13. Execute passages with search direction course and return search direction course increasing cross motion times for half a minute every time. Write down first times of every direct or return passages.
14. In case if anything is discovered on sea surface one of vessels shall stop and stay at a current place while other ones check out the find. Its skipper/zodiac man shall write down the stop time. Skippers and zodiac men shall preliminary arrange about stopped person. If the find is erroneous deviated vessels shall return to their place and continue passage during remainder time.

Extra requirements for dark time search :

1. To avoid premature torch discharge searcher # 1 shall turn it on only when return search direction passage is executed when searching skipper/zodiac man called (after about 2/3 of return passage time). He shall light to their side.
2. Vessels lighting shall be minimum for boat or absent for zodiac. Before course changes skipper of vessel-leader shall give notice for other participants by phone and by circular waving with torch.
3. Attention shall be direct on possible light diver markers : white flash lights, torch lights, different lightings.

Procedures for searcher when missing diver are found :

1. Get out everyone from water, render essential assistance.
2. Notify other searchers. Searcher # 1 shall get tanks from water and approach to this place.
3. Be sure that ALL divers are found. If it necessary drop the tanks again in this place and continue the search be based on this new point.
4. If ALL divers are found – go back home..

Procedures for searchers when search remain unsuccessful :

1. After not less than 12 passages with search direction course and 12 passages with return search direction course are executed unsuccessfully – stop the search and go back home.
2. Searcher # 1 shall LEAVE the tanks drifting in water and go back home too.
3. Copy all entries to a paper and deliver the paper to police or dive-center manager.
Последний раз редактировалось VictorVideo 22-02-2007 00:11, всего редактировалось 3 раза.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Ответить