Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
Katolix
- Активный участник
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
-
Контактная информация:
#21
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 15:08 Заголовок сообщения:
Arsen писал(а):Как OWD-OWD, посоветую обратить внимание на Black Diamond от Sea Quest. И спарку в перспективе, если приспичит, можно повесить и удобный и сделан качественно. Отнырял в нем пока только 4 дайва в нашей широте - очень нравиться.
Ну Диамонд - это средний вариант между двумя принципиально разными, которые я рассматриваю - здоровое крыло, на которое нельзя вешать спарку (да да

, спросите производителя), не модульное. В общем ни то, ни се (ничего личного

)
Я же выбираю между немодульным однобалонным и модульным с возможностью вешать спарку, менять крылья.
-
vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
#22
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 15:26 Заголовок сообщения:
Katolix писал(а): с учетом всяких там металлических спинок, еще и возможно мешающая перелетам из-за веса
Крыло с металической спинкой укладывается в чемодан намного компактней любого жилета, а по весу нисколько не выше, а вес алюминиевой спинки всего 500 граммов, например. Так что любой жилет будет мешаться при перелётах больше, чем крыло со спинкой.
-
Katolix
- Активный участник
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
-
Контактная информация:
#23
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 15:33 Заголовок сообщения:
vioch писал(а):Katolix писал(а): с учетом всяких там металлических спинок, еще и возможно мешающая перелетам из-за веса
Крыло с металической спинкой укладывается в чемодан намного компактней любого жилета, а по весу нисколько не выше, а вес алюминиевой спинки всего 500 граммов, например. Так что любой жилет будет мешаться при перелётах больше, чем крыло со спинкой.
Ну ладно, уговорили - конструктор меньше и компактнее

, но это сути моего вопроса не меняет.
-
Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#24
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 15:44 Заголовок сообщения:
1. По первому вопросу - лучше иметь, чем не иметь. Возможность крепления спарки лишней не будет.
2. Кубик не функционален и очень тяжелый. Если выбирать крыло, то лучше остановится на модульной ситеме из Al спинки, подвески и пока небольшого крыла.
PADI DM #641377
-
Katolix
- Активный участник
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
-
Контактная информация:
#25
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 15:55 Заголовок сообщения:
Алексей Груздев писал(а):1. По первому вопросу - лучше иметь, чем не иметь. Возможность крепления спарки лишней не будет.
Таки непонятно, когда лучше? Зачем лучше?
Алексей Груздев писал(а):
2. Кубик не функционален и очень тяжелый. Если выбирать крыло, то лучше остановится на модульной ситеме из Al спинки, подвески и пока небольшого крыла.
О5-25

Это техно дайверам нужны спинки, подвески, а рекриационщикам нафиг. Вы нефункциональность и вес кубика кубика с конструктором сравнивали?
-
Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#26
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:02 Заголовок сообщения:
Сравнивал и не раз, как счастливый обладатель и того и другого. И с точки зрения реакриации и советую. Модульная ситема компактнее и легче, что удобно для перевозки. Опять таки значительно ремонтнопригодна, так, как сотоит из модулей и можно использовать модули разных производителей. А все эти широкие лямки, мягкие спинки и амбарные карманы на так называемых реакреационных жилетах ненужные понты и маркетинговые заморочки.
PADI DM #641377
-
Katolix
- Активный участник
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
-
Контактная информация:
#27
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:09 Заголовок сообщения:
Алексей Груздев писал(а): А все эти широкие лямки, мягкие спинки и амбарные карманы на так называемых реакреационных жилетах ненужные понты и маркетинговые заморочки.
Могу противопоставить этому - всякие лямки, стропы, подвесные карманы, болты, барашки... - заморочки технодайверов, желающих переконфигурировать себя на все случаи жизни. Мне же этого не надо.
-
Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#28
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:14 Заголовок сообщения:
ну я уж не знаю что в этом страшного и лишнего
а с другой стороны, как мне кажется, вы уже сделали свой выбор.
PADI DM #641377
-
vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
#29
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:15 Заголовок сообщения:
Katolix писал(а):
О5-25

Это техно дайверам нужны спинки, подвески, а рекриационщикам нафиг.
Очень распространённое заблуждение, что крыло/спинка/подвеска - это только для технических дайверов.
В однобаллонной конфигурации техно никто не ныряет, однако, у любого производителя модульных крыльев имееются в продаже однобаллонные крылья, более того их покупает и в них ныряет (рекреацию соответственно) много дайверов.
-
L'Arsen
- Активный участник
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 30-04-2008 16:20
- Откуда: Коломна
-
Контактная информация:
#30
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:31 Заголовок сообщения:
Katolix писал(а):Arsen писал(а):Как OWD-OWD, посоветую обратить внимание на Black Diamond от Sea Quest. И спарку в перспективе, если приспичит, можно повесить и удобный и сделан качественно. Отнырял в нем пока только 4 дайва в нашей широте - очень нравиться.
Ну Диамонд - это средний вариант между двумя принципиально разными, которые я рассматриваю - здоровое крыло, на которое нельзя вешать спарку (да да

, спросите производителя), не модульное. В общем ни то, ни се (ничего личного

)
Я же выбираю между немодульным однобалонным и модульным с возможностью вешать спарку, менять крылья.
Ну, во-первых спарка на него вешается, правда необходим заказ дополнительных элементов.
Ну а насчет ни то, ни се - у каждого свое мнение.
Да и по качеству изготовления и комфорту Tusa уступает Sea Quest'у, по моему скромному опыту.
-
Katolix
- Активный участник
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 08-07-2008 17:03
-
Контактная информация:
#31
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:42 Заголовок сообщения:
vioch писал(а):
Очень распространённое заблуждение, что крыло/спинка/подвеска - это только для технических дайверов.
Похоже, что действительно распространенное. Такое распространенное, что мне кажется, что кроме как кроме российских рекреационщиков никто в мире в спинках/подвесках не ныряет

-
Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#32
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:44 Заголовок сообщения:
и это тоже большое заблуждение
PADI DM #641377
-
Evgenich
- Активный участник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 21-02-2007 14:32
- Откуда: Israel
-
Контактная информация:
#33
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 16:48 Заголовок сообщения:
Katolix писал(а):vioch писал(а):
Очень распространённое заблуждение, что крыло/спинка/подвеска - это только для технических дайверов.
Похоже, что действительно распространенное. Такое распространенное, что мне кажется, что кроме как кроме российских рекреационщиков никто в мире в спинках/подвесках не ныряет

+1
-
Алекс1954
- Активный участник
- Сообщения: 7613
- Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
- Откуда: Питер
#34
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 17:39 Заголовок сообщения:
Алексей Груздев писал(а):А все эти широкие лямки, мягкие спинки и амбарные карманы на так называемых реакреационных жилетах ненужные понты и маркетинговые заморочки.
Ладно, лямки-спинки - дело вкуса, во всяком случае, для человека без проблем с суставами и позвоночником. Но карманы-то чем не угодили?

-
Ilyarus
- Участник
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 02-03-2007 22:12
- Откуда: Борщ
#35
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 18:36 Заголовок сообщения:
Алекс1954 писал(а): Но карманы-то чем не угодили?

Ага-ага.
А маску запасную, буй-катушку, фонарик запасной, слейт-дощечку... вобщем много чего ещё - куда класть?
Можно, конечно, всё на кольцах развесить, но не комильфо.
-
Lionfish
- Активный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
- Откуда: Уфа
#36
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 19:27 Заголовок сообщения:
Katolix писал(а):Текущая квалификация OWD. Цель на ближайшее время - AOWD, только рекреация. На будущее - никакого техно. Только в рамках эдвэнчер: дип, врэк, найтрокс. Больше не надо. Нырялка - ЧМ, КМ, СМ, немножко озера. Костюм мокрый.
1. Нужно ли иметь возможность установки спарки на свое крыло, и вообще нужна ли спарка для таких условий? Ведь вроде одного баллона почти всегда хватает для достижения уровня, близкого к NDL. А больше мне и не надо.
Спарка не нужна

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
-
Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#37
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 19:34 Заголовок сообщения:
Алекс1954 писал(а):Алексей Груздев писал(а):А все эти широкие лямки, мягкие спинки и амбарные карманы на так называемых реакреационных жилетах ненужные понты и маркетинговые заморочки.
Ладно, лямки-спинки - дело вкуса, во всяком случае, для человека без проблем с суставами и позвоночником. Но карманы-то чем не угодили?

Карманы то? Да как правило своей бестолковостью, имхо модульные карманы позволяют более компактно и рационально распределить допоборудование
PADI DM #641377
-
Алекс1954
- Активный участник
- Сообщения: 7613
- Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
- Откуда: Питер
#38
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 19:51 Заголовок сообщения:
Алексей Груздев писал(а):
Карманы то? Да как правило своей бестолковостью, имхо модульные карманы позволяют более компактно и рационально распределить допоборудование
Под рекреацией понимаете сафари, когда один раз на неделю всё собрал и забыл?
-
BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
-
Контактная информация:
#39
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 19:53 Заголовок сообщения:
vioch писал(а):Ну давайте прикинем.
Крыло должно:
1- поддерживать на поверхности воды снятую с нас спарку с полными баллонами
2- компенсировать полную потерю плавучести нашего костюма.
Возьмём стальную спарку 2х15 (
Eurocylinder, к примеру).
Полные баллоны - 22.5lbs, кольца и манифольд -5, регуляторы -5, стальная спинка -6, канистровый фонарь -2.
Итого 40.5lbs
Мы начинаем дайв как минимум перегруженными на вес воздуха в баллонах - это 18.5lbs.
Допустим наш костюм имеет 25lbs (11.3кг) положительной плавучести (наверное, средненькая цифра для сухого костюма с толстой поддёвой).
Что бы компенсировать его плавучесть в конце дайва, нам нужно добавить ешё 3lbs грузов, а так же можно добавить 2lbs, для того, чтоб греться воздухом на остановках в конце дайва. Т.е. наш комплект получится 45.5lbs - уже не проходит по первому пункту.
По второму пункту тоже не пройдёт, так как в данном случае отрицательная плавучесть спарки у нас получилась больше, чем может потерять наш костюм + вес воздуха в баллонах в начале дайва (25+18.5=43.5).
Даже если учесть, что мы 5 lbs используемых грузов повесили так, что имеем возможность скинуть, то нам понадобилось бы крыло 43.5lbs минимум (т.е. рассматриваемое крыло- на грани, без какого либо запаса)
Вес израсходованного к концу дайва воздуха (18,5 фунтов в твоем примере) будет компенсирован снарягой (5+5+6+2 в твоем же примере).
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
-
Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#40
Сообщение
Добавлено: 06-08-2008 19:55 Заголовок сообщения:
да обычно казалось, что оборудование собирается и проверяется каждый раз под свои определенные условия
PADI DM #641377