Правильное вывешивание

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 14:00 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Чего бы действительно хотелось услышать (не для меня, меня эта тема уже не интересует, для идущих следом новичков) - существуют ли другие варианты, кроме метода научного тыка, который пришлось использовать мне.
А, ну так бы и сказал сразу!!! что вопрос не "как привильно вывешиваться (подбирать грузы)" , а "как с первого раза угадать сколько груза нужно брать" :lol:
Боюсь, что формулы счастья не существует :)
Только опыт, интуиция и check-dive.

Ну,а вообще-то, после 1-2 недель интенсивного дайвинга все обычно несколько килограмм груза с себя снимают :).

:lol: :lol:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

pink
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Вильнюс

#22 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 19:03 Заголовок сообщения:

На эту тему вобще в пору диссертации писать :)

И все равно на практике все окажется по другому.
Так что, по моему, остается только старый, добрый, проверенный метод научного тыка. :)

Лично я всегда добавляю лишний киллограм в пресной и 1,5 кг в соленой воде. Да и то, случаи разные бывают. Было как-то: развесился с 18л баллоном/50 бар ну просто идеально, а потом, при реальном погружении и 20 бар в баллоне, выкидывало с декостопа с неимоверной силой, несмотря на лишний 1 кг и бади, висящим у меня на октопусе с опять же с перегрузом в 2 кг (правда с пустым 18л баллоном). Хорошо, что попался по дороге добрый камушек, за который и продержался все положенное время. Так что большой баллон (или аллюминевый) - это очень значительный фактор при подборе грузов.

Вот о чем действительно хотелось спросить - как люди распределяют груза? Я обычно основной вес кладу в съемные карманы BCD (Seaquest Black Diamond) и 2 или 4 кг (в зависимости от общего количества грузов, которое, в свою очередь, зависит от костюма и баллона) в несъемные. При этом BCD на баллоне висит так, что бы первая ступень находилась в районе шеи и не мешала поднимать голову. Такое распределение позволяет мне достаточно удобно принимать и удержывать любое положение. Имеет ли смысл продолжать поиски идеала? Например использовать пояс, ножные груза, стальную спинку, или лучше успокоится и не парится? :)

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 22:00 Заголовок сообщения:

pink писал(а):На эту тему вобще в пору диссертации писать :)
Осталось создать научное направление, или в раздел физики залезем? 8)
pink писал(а):Вот о чем действительно хотелось спросить - как люди распределяют груза?

По грузу в каждый карман, остальное на пояс. В карман - вдруг кому надо будет отдать, а пояс позволяет удержаться на safety stop даже без грузов из карманов.
На поясе груза сосредоточены в области живота, и один под балоном.
Вот такая развесовочка :D
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 09:53 Заголовок сообщения:

Ребята, мой многолетний опыт, подсказывает, что математическому общёту, сей параметр мало поддаётся :wink:
(Ну или надо человека в рентгеновско-ультрозвуковую камеру помещать, с измерением объёма и веса :wink: )

Баллоны бывают стальные и аллюминевые, с разной толщиной стенок, костюмы разной толщины, колличеством пузырьков, и их объёмом, уменьшающимися при старении костюма, причём у всех по разному. Да и само тело человека, подверженно ожирению, похуданию, и прочим поплохениям :wink:
По этому, что-бы спокойно висеть на остановке безопастности(это в КОНЦЕ погружения), при опустелом баллоне достигшем возможно и положительной плавучести, в НАЧАЛЕ погружения, при сдутом BCD, и полном вдохе, нужно висеть на полном вдохе, примерно по середину лба :wink: А если баллон люминиевый, то и по верхнюю кромку оного (Я про часть головы). А если вес человека, менее чем килограм 60-т, то и поглубже уходить. Свыше 100-120, можно и по брови :wink:
Оно конечно лбы у всех разные :wink:
А дальше, если в конце погружения, на трёшке, "колбасит" кверху, то на начало погружения, вноситься пожизненный корректив вниз, если чувствуется ба-а-а-альшой запас, то корректив вверх.
(Прям пристрелка огнестрела с оптикой :wink: )
Получив за несколько погружений свою "коррективу"(тоесть познав особенность своего организма), можно в любом снаряжении вывешиваться на первом погружении в новых условиях, и спокойно нырять всю серию в "сложившихся обстоятельствах".
Конкретные добавки ля предварительной вывески(тоесть скока с собой брать сразу, перед тем как отшлифовывать), там +кг на мм костюма, крайне сильно зависят от размера тела, и состояния этого самого мм костюма :wink:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
Дмитрий Хомяков
Участник
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 12-11-2003 01:01
Откуда: москва

#25 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 09:53 Заголовок сообщения:

Ещё один случай :D
Баренцево-15 кг(в прошлом году-14-12)-новый сухарь+толстенная поддёвка вместо горнолыжного костюма :twisted:
Чек-в бухте-3 мин пытаюсь погрузиться-Фиг :evil: (ессественно ушёл на ластах :) )-выпрыгнул чрез 5 мин с 4 м :x
Добрый бадди кладёт в карманы 2 груза по 1.5кг-и-злобно ухмыляясь(мол от тебя не ожидал) уходит вниз- :shock: -ухожу опять на ластах :evil: -блин-глубина 5 м-чрез 5 мин-задолбался :x -всплыл-
у бадди глаза точно такие- :shock: кидаем мне ещё 3 кг-мдааа-
как топор!-ночто поделать :wink: результат-2дайва19кг-остальные
6-16кг-а ведь в прошлом году с 12-14 легко :D
Костюм+поддёвка сьели почти 3 кг.
з.ы-А я всё одно доволен :D
Успеха!

Клуб "Азотка"
Рескью ПАДИ, ЭдвансНитрокс ИНТД(вот-вот)
Бывший ник: Divdima

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#26 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 10:31 Заголовок сообщения:

1. на чек дайве в начале погружения правильно отвесится не всегда удаётся. мокрый костюм не везде плотно прилегает к телу, образуя кое-где воздушные полости (в районе подмышек например, под шлемом и ещё кое где). в процессе дайва воздух оттуда стравливается и мы получаем небольшую отрицательную плавучесть - это надо учитывать. с другой стороны в конце чек дайва с 30-ю барами в баллоне отвесится можно довольно точно.

2. взгляд на то, что лучше, перегруз или недогруз, у всех разный, но у тех, кто когда-либо попадал в сильные нисходящие течения он однозначный, так как в случае рекреационного бисюка лишние 3 кг перегруза могут здесь привести к фатальному исходу.

3. опытные дайверы вполне могут произвести остановку безопасности с положительной плавучестью до 1кг, особенно если принять концепцию, что остановка безопасности, это вовсе и не остановка как таковая, просто надо побыть на фиксированной глубине глубине некоторое количество минут, а уж что там делать, плавать или висеть - это каждый выбирает сам исходя из собственного понимания десатурации :lol:

Аватара пользователя
Nikko
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 09-08-2002 00:01
Откуда: Москва, Россия

#27 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 10:58 Заголовок сообщения:

Сразу признаюсь. Когда посмотрел тему - не понял поддекста (проблематика мне казалась уж очень понятной). Когда прочитал первую страницу - удивился. Вторую пропустил.

Понимаю, что народ развлекается общением и этА прАвильнА, товарищи! Но, вдруг кому-то действительно для дела нужно, поэтому кратко и извините, если повторю чьи-то мысли выше.

1. Сначала (первый дайв в незнакомых условиях) вес грузов = 10% от веса тела. Добавьте максимум 2 кг. на гидру более 5 мм, особо соленую воду, алюминиевый баллон более 12 л.
2. По результатам первых дайвов корректируйте вес в сторону уменьшения.
3. Основная проблема с отвешиванием - это, чтобы утонуть сразу и чтобы не выперло вверх в конце дайва с пустым баллоном (актуально только для алюминиевых, которые приобретают положительную плавучесть, стальные все-таки продолжают тонуть.)

Как мне кажется, с груазми можно смело придерживаться принципа - если сомневаешься тогда чем больше, тем лучше. Если переберешь - ну будет чуть тяжелее ходить по боту, ну чуть возрастет инерция под водой, но поскольку речь максимум о 2, ну 4-ех кг. - это, все-таки малозаметно.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 12:19 Заголовок сообщения:

Соглашаясь в общем с предыдущими авторами, позволю себе привести полученные мной эмпирические данные.

Существуют условия, идеальные для отвешивания: бассейн. Хорошо если 6м, но и 4 вполне достаточно.

Плюс в том, что вы никуда не спешите, вам не мешают волны, можете подобрать груз с точностью до 0.5кг (обычно), можете проверить все режимы, от легкого погружения в начале, до свободного зависания на 3м в конце. Таким образом можно очень точно отвесится и самому, и в различной комплектации снаряжения.

Минус в пресной воде и баллоне, который на выезде может оказаться совсем другим.

Минусы компенсируются поправками. У меня они получились следующими:

Соленая вода (Красное и Средиземное моря): +1/3 (33%-34%) веса.

Если отвешивались со стандартным 12л стальным баллоном, то:
15л сталь: -0.5кг или -1кг
18л сталь: -1кг
12л аллюм: +1кг или +1.5кг

Общий совет: на чек-дайв взятьдополнительных 1-2кг веса, потом убирать по возможности.

И последнее: на мой вкус 0.5кг перегруза лучше, чем 0.5кг недогруза, но 3кг перегруза - это явно черезчур. Компенсировать их воздухом в BCD очевидно плохо.

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#29 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 12:41 Заголовок сообщения:

Гоша писал(а):По этому, что-бы спокойно висеть на остановке безопастности(это в КОНЦЕ погружения), при опустелом баллоне достигшем возможно и положительной плавучести, в НАЧАЛЕ погружения, при сдутом BCD, и полном вдохе, нужно висеть на полном вдохе, примерно по середину лба :wink: А если баллон люминиевый, то и по верхнюю кромку оного (Я про часть головы). А если вес человека, менее чем килограм 60-т, то и поглубже уходить. Свыше 100-120, можно и по брови :wink:
Совершенно верно! Еще когда баллон навешиваем можно мочить бисюк главным образом для того, чтобы он потом не выскальзывал, но и для регулировки плавучести полезно. А еще есть полезная охотничья привычка надевания мокрого костюма мокрым, тогда он довольно плотно садиться и близок к 0 плавучести (и не так жарко). Плюс еще от 30 до 40% всего груза запихиваем в карманы, если ляменевый 12 л. баллон, то сразу на его лямку 1,5 кг, чтобы вопросв при пустом баллоне не было. Макнувшись и отработав "рефлекс млекопитающего" пробуем отвешиваться, постепенно вытаскивая грузы из карманов (или добавляя их туда). Потратив 10 минут и 10 бар в первый дайв на вывешивание как правило удается подобрать правильный вес грузов, последующие корректировки бывают на тяжелые фонари или фототехнику.

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#30 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 12:49 Заголовок сообщения:

Про стандартный алюминиевый 12-литровый баллон:

Забитый - отрицательная плавучесть -1.9 фунтов
Пустой - положительная плавучесть +4 фунта

(фунты аглицкие, где-то 450 грамм)

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 15:25 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):Про стандартный алюминиевый 12-литровый баллон:

Забитый - отрицательная плавучесть -1.9 фунтов
Пустой - положительная плавучесть +4 фунта

(фунты аглицкие, где-то 450 грамм)
Хочу обратить внимание тех кто возможно этого не знает.
Вес воздуха в 12-ти литровом баллоне, что в стальном, что в аллюминиевом ~ 2,5кг.
Но когда плавучесть баллона меняется с отрицательной на положительную, ощущения, совершенно разные (хотя возможно это относится только ко мне и моим друзьям :wink: ).
С точки зрения физики, объяснение мне не известно (по идее+ 2,5 кг-2,5 кг, что сталь что люминий :roll: но с люминием, значительно сильнее выносит :shock: а значит, приходится несколько перевешиваться по сравнению со сталью :P ) но я и не физик :wink: .
Ну и как я говорил, сначала вывешиваем ся по... (см выше)
А окончательный вывес, как я забыл сказать, но меня очень верно тут поправили :lol: , это в конце чек дайва- по глаза 8)
:wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#32 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 16:07 Заголовок сообщения:

Гоша писал(а):....Но когда плавучесть баллона меняется с отрицательной на положительную, ощущения, совершенно разные (хотя возможно это относится только ко мне и моим друзьям :wink: ).
С точки зрения физики, объяснение мне не известно (по идее+ 2,5 кг-2,5 кг, что сталь что люминий :roll: но с люминием, значительно сильнее выносит :shock: а значит, приходится несколько перевешиваться по сравнению со сталью :P ) но я и не физик :wink: .
....
....Осталось тока разобраться, как меняется плавучесть в килограммовом исчислении между полным выдохом и вдохом, скажем если к примеру лёгкие у дайвера 5 литров :lol: :lol: :lol: Никакой физики - сплошная математика... :lol:

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#33 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 17:21 Заголовок сообщения:

Есть у меня пара непонятных моментов, может быть кто нидь подскажет?
1. При изменении положения тела из горизонтального зависа в положение спиной вперед в момент перехода из одного положения в другое резко меняется плавучесть на отрицательную, - Почему?
2. Нужен ли один груз сзади или лучше все же все груза размещать спереди - мне кажется что этот один задний груз приводит к разбалансировке управления плавучестью. Может быть я не прав?
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 17:49 Заголовок сообщения:

mex писал(а):Нужен ли один груз сзади или лучше все же все груза размещать спереди - мне кажется что этот один задний груз приводит к разбалансировке управления плавучестью. Может быть я не прав?
Мне задний груз помогает лучше управлять плавучестью: центр тяжести получается где-то внутри тела и крутись как хочешь 8)
SEAL писал(а):....Осталось тока разобраться, как меняется плавучесть в килограммовом исчислении между полным выдохом и вдохом, скажем если к примеру лёгкие у дайвера 5 литров Никакой физики - сплошная математика...
Будем учитывать только обычный дыхательный объем (до 800 мл)
нормальная плотность воздуха - 1,29 кг/м3 Получаем, что на поверхности изменение составляет около 1 грамма :)
Правда, при этом я не учитываю изменения выталкивающей силы, возникающей при расширении и сжатии грудной клетки, а это изменени будет значительно больше.
P.S. Это все мои собственные выводы, не просите документальных подтверждений. :roll:
Sinn Féin amháin!

DPO
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10-04-2004 17:04
Откуда: Moscow

#35 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 17:51 Заголовок сообщения:

а почему бы не заняться табличкой, типа декомпрес. таблиц. Собрать мнения, пожелания и слабать приблиз. табличку.
Вес
Рост
Тип Костюма
Балон
вода

Понятно, что можно говорить что у всех разные бисюки, ласты, шлемы( есть нет ) и т.п., но вполне мне кажется можно собрать некие !довольно близкие! данные.

DPO
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10-04-2004 17:04
Откуда: Moscow

#36 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 17:53 Заголовок сообщения:

если кто собереться :idea: мои 30% от продаж, а то вдруг по всему миру будем торговать DPO (с)2004 :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 17:59 Заголовок сообщения:

DPO писал(а):а почему бы не заняться табличкой, типа декомпрес. таблиц. Собрать мнения, пожелания и слабать приблиз. табличку.
Вес
Рост
Тип Костюма
Балон
вода

Понятно, что можно говорить что у всех разные бисюки, ласты, шлемы( есть нет ) и т.п., но вполне мне кажется можно собрать некие !довольно близкие! данные.
Придется как-то учитывать плотность тела, а она у всех разная и зависит от его структуры (соотношения мышечной и жировой тканей).
В общем:
Гоша писал(а):(Ну или надо человека в рентгеновско-ультрозвуковую камеру помещать, с измерением объёма и веса)
и по результатам обследования вводить поправочный коэф. в таблицу.
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Ordos
Участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 23-03-2004 15:37
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 18:38 Заголовок сообщения:

Пользую старую проверенную систему. Перед чек-жайвом вывешиваюсь приблизительно, а в конце дайва, уже у трапа,
принудительно стравливаю воздух до 20-50атм, полностью выпускаю воздух из BCD и подбираю грузы, чтобы обеспечить хотябы минимальную отритцаттельную плавучесть (или около нее). Получается достаточно точно! Проверено на "опятах" :D !..

Вывешенные таким способом и проинструктированные, что вывеска точная и причиной всплытия может быть только нестравленный воздух в жилете, четко начинают просекать плавучесть и быстро избавляются от пузырей в карманах... :D

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#39 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 19:11 Заголовок сообщения:

Avm писал(а):.....Будем учитывать только обычный дыхательный объем (до 800 мл)
нормальная плотность воздуха - 1,29 кг/м3 Получаем, что на поверхности изменение составляет около 1 грамма :)
Правда, при этом я не учитываю изменения выталкивающей силы, возникающей при расширении и сжатии грудной клетки, а это изменени будет значительно больше.
P.S. Это все мои собственные выводы, не просите документальных подтверждений. :roll:
Куда-то не туда понесло тебя Avm. Всё гораздо проще. Плотность воздуха мала и ею можно пренебречь. Тело человека состоит утрировано из мышечной ткани, жира и костей. Плотность мышечной ткани эквивалентна плотности воды, плотность жира меньше, а костей соответственно больше. Плавучесть среднестатического человека нейтральна. Единственное, что держит его на поверхности - это воздух в лёгких. Разница между вдохом и выдохом соответственно 5кг. (5 литров умножить на 1кг - вес литра воды). Дыхание это динамический процесс и соответственно я думаю нормальный Аквалангист способен менять свою плавучесть за счёт задержек на вдохе или выдохе в пределах 2.5-2кг. А это как раз компенсирует возрастающую плавучесть балона. наверное в старину, в отсутствии компенсаторов так и плавали. Почему вас выкидывает на поверхность с остановки безопасности - так это надо плавать под водой уметь как Аквалангист, а не как кухарка или мелкий клерк... :lol: :lol: :lol:

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#40 Сообщение Добавлено: 21-06-2004 20:33 Заголовок сообщения:

Ребята, так нельзя считать даже после ящика пива... :roll:
Разница между вдохом и выдохом соответственно 5кг.
Это где интересно Вы вычитали?
(5 литров умножить на 1кг - вес литра воды)
Без комментариев.
Аквалангист способен менять свою плавучесть за счёт задержек на вдохе или выдохе в пределах 2.5-2кг.
Без комментариев.

Ответить