Новость дня на Пхукете..
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, ...
некая ирония в том, что я как раз там был - по крайней мере, очень близко. В ночь 8/9 марта мы шли из Ранонга в Тапламу на судне "Наутика", т.е. от места гибели Dive Asia максимум несколько десятков км. У нас накрапывал дождик, несколько раз задувал ветер, но ничего даже близко к шторму не было. Зато справа по ходу на горизонте все время сверкали молнии.
Утром 9 марта на Пхукете никто ничего не знал (впрочем, это ясно из письма), мы улетели домой тем же утром, и узнали о трагедии только 10 числа. Признаться, были шокированы новостью.
А насчет как себя вести - боюсь, что тут ничего не скажешь. За секунду судно перевернуло смерчем, кто не успел выбраться из кают - погибли. Несколько лет назад в Белизе произошло то же самое - смерч опрокинул дайверский сафарийный бот; тогда, правда, погибли почти все. Спать надо на палубе, вот что
Тут, кажется, просто судьба.
некая ирония в том, что я как раз там был - по крайней мере, очень близко. В ночь 8/9 марта мы шли из Ранонга в Тапламу на судне "Наутика", т.е. от места гибели Dive Asia максимум несколько десятков км. У нас накрапывал дождик, несколько раз задувал ветер, но ничего даже близко к шторму не было. Зато справа по ходу на горизонте все время сверкали молнии.
Утром 9 марта на Пхукете никто ничего не знал (впрочем, это ясно из письма), мы улетели домой тем же утром, и узнали о трагедии только 10 числа. Признаться, были шокированы новостью.
А насчет как себя вести - боюсь, что тут ничего не скажешь. За секунду судно перевернуло смерчем, кто не успел выбраться из кают - погибли. Несколько лет назад в Белизе произошло то же самое - смерч опрокинул дайверский сафарийный бот; тогда, правда, погибли почти все. Спать надо на палубе, вот что
Тут, кажется, просто судьба.
-
- Активный участник
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 05-12-2005 14:51
Слава богу вы туда не попали...
Насколько сафарийники приспособлены для таких путешествий? Кажется так: или это должно быть большое судно, которое не тонет так быстро (в большинстве ситуаций), или уж ялик, на котором нет таких опасных кают... И еще: выжившим сильно повезло, что их так быстро нашли. По-моему это снова ставит вопрос о спутниковых маячках, которые похоже надо носить на себе все время...
Насколько сафарийники приспособлены для таких путешествий? Кажется так: или это должно быть большое судно, которое не тонет так быстро (в большинстве ситуаций), или уж ялик, на котором нет таких опасных кают... И еще: выжившим сильно повезло, что их так быстро нашли. По-моему это снова ставит вопрос о спутниковых маячках, которые похоже надо носить на себе все время...
Это значит обязать всех хозяев/организаторов сафари прикупить маячки для всех участников?larkinvalley писал(а):... По-моему это снова ставит вопрос о спутниковых маячках, которые похоже надо носить на себе все время...



Людей жаль((((


ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
-
- Активный участник
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 07-02-2006 21:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уважаемые коллеги
Спутниковые маячки у каждого - из области фантазий (по крайней мере, пока); но для судна решение давно существует, и более того, является обязательным. Современные системы оповещения о несчастном случае (GMSSB-EPIRB) принципиально устроены так: в нескольких местах на судне стоят аварийные блоки. Достаточно нажать на кнопку, чтобы в эфир начал передаваться аварийный сигнал, который ретранслируется береговыми (или спутниковыми) радиостанциями по принципу сотовой связи. Этот сигнал содержит координаты судна. Если сигнал включается человеком, он содержит еще и информацию о характере происшествия (пожар, потеря хода, человек за бортом, затопление и т.п.). Но если никто не успевает активировать сигнализацию, то она включается автоматически при затоплении любого из датчиков; что должно было произойти на Dive Asia.
Повторюсь, сейчас эти системы являются обязательными (или рекомендованными) во всем мире. Из приведенного письма с очевидностью следует, что SOS не был передан (ожидание судна в порту через 10 часов после его гибели, попытки дозвониться по мобильнику и пр.). Большой вопрос - почему. Думаю, что расследование очень скоро задаст этот вопрос (или уже).
Насчет того, что их быстро нашли и им повезло - это не совсем так. В районе Пхукета судоходство очень активно. Ночью все море светится от рыбацких лодок. А они провели в море больше полусуток.
Ну вот такая грустная история получается
Спутниковые маячки у каждого - из области фантазий (по крайней мере, пока); но для судна решение давно существует, и более того, является обязательным. Современные системы оповещения о несчастном случае (GMSSB-EPIRB) принципиально устроены так: в нескольких местах на судне стоят аварийные блоки. Достаточно нажать на кнопку, чтобы в эфир начал передаваться аварийный сигнал, который ретранслируется береговыми (или спутниковыми) радиостанциями по принципу сотовой связи. Этот сигнал содержит координаты судна. Если сигнал включается человеком, он содержит еще и информацию о характере происшествия (пожар, потеря хода, человек за бортом, затопление и т.п.). Но если никто не успевает активировать сигнализацию, то она включается автоматически при затоплении любого из датчиков; что должно было произойти на Dive Asia.
Повторюсь, сейчас эти системы являются обязательными (или рекомендованными) во всем мире. Из приведенного письма с очевидностью следует, что SOS не был передан (ожидание судна в порту через 10 часов после его гибели, попытки дозвониться по мобильнику и пр.). Большой вопрос - почему. Думаю, что расследование очень скоро задаст этот вопрос (или уже).
Насчет того, что их быстро нашли и им повезло - это не совсем так. В районе Пхукета судоходство очень активно. Ночью все море светится от рыбацких лодок. А они провели в море больше полусуток.
Ну вот такая грустная история получается
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Легко рассуждать о штормах и шквалах сидя в тепле и сухости, ужасаясь случившемуся и давая "реальные" оценки действиям и обстоятельствам... Не надо.
Мне неоднократно приходилось переживать различные колизии за 20 лет на море. Причем все это время на собственном дайв-боте длинной всего в 53 фута. И на сафари и просо на дневных. рядовых выходах...
Приходилось и спасать яхты. другие катера, просто пловцов и унесенных течением... ОБСТОЯТЕЛЬСТВА часто сильнее людей и хитрее любой электроники. А иногда растояние от места катастрофы до безопасного - сотня метров...
Например в 2003 году в районе острова Самаесан в Таиланде. Мы стояли на якоре недалеко от рэка на обеде. В полукабельтове от нас , так же на якоре стояло Тайское рыболовное судно примерно равное нам по размеру. Налетел шквал: за секунды небо потемнело, обрушился дождь и страшный порыв ветра. У нас сорвало тенты, унесло посуду, одежду, маски, ласты, не наряженные жилеты. Крен был около 25 - 30 градусов примерно 12 - 15 минут шквала. Потом все утихло так-же мгновенно как и началось: соседа небыло. На воде примерно в миле были видны люди, которых подбирали другие рыбаки. Соседнее судно затонуло. Вместе с каптаном. котрый запутался в каких-то веревках или сети... как выяснилось потом. А тогда мы искали корабль, но в этой мути на 28 метрах это было бесполезно. Его подняли позже. Мы нашли только часы капитана - видимо сорвались когда он боролся с сетью. А это человек проведший всю жизнь на море. Так, что всяко бывает.
Мне неоднократно приходилось переживать различные колизии за 20 лет на море. Причем все это время на собственном дайв-боте длинной всего в 53 фута. И на сафари и просо на дневных. рядовых выходах...
Приходилось и спасать яхты. другие катера, просто пловцов и унесенных течением... ОБСТОЯТЕЛЬСТВА часто сильнее людей и хитрее любой электроники. А иногда растояние от места катастрофы до безопасного - сотня метров...
Например в 2003 году в районе острова Самаесан в Таиланде. Мы стояли на якоре недалеко от рэка на обеде. В полукабельтове от нас , так же на якоре стояло Тайское рыболовное судно примерно равное нам по размеру. Налетел шквал: за секунды небо потемнело, обрушился дождь и страшный порыв ветра. У нас сорвало тенты, унесло посуду, одежду, маски, ласты, не наряженные жилеты. Крен был около 25 - 30 градусов примерно 12 - 15 минут шквала. Потом все утихло так-же мгновенно как и началось: соседа небыло. На воде примерно в миле были видны люди, которых подбирали другие рыбаки. Соседнее судно затонуло. Вместе с каптаном. котрый запутался в каких-то веревках или сети... как выяснилось потом. А тогда мы искали корабль, но в этой мути на 28 метрах это было бесполезно. Его подняли позже. Мы нашли только часы капитана - видимо сорвались когда он боролся с сетью. А это человек проведший всю жизнь на море. Так, что всяко бывает.
...и это пройдет....
- Denis Priymenko
- 1 предупреждение
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 14-03-2006 18:43
- Откуда: Thailand
- Контактная информация:
У нас была схожая ситуация с Дмитрием Жаданом. Вечером 8го марта я со своими друзьями вышли из Тапламу по стандартному маршруту сафари на queen Scuba. Погода не предвещала ничего страшного, был лишь небольшой дождь. после трагедии наш корабль специально зашел в зону приема мобильных телефонов, чтобы мы отзвонились родственникам. Стаф корабля сказал, что что-то произошло, но подробности трагедии мы узнали только вернувшись на землю.
Мы все скорбим по погибшим братьям-дайверам...
Мы все скорбим по погибшим братьям-дайверам...
Последний раз редактировалось Denis Priymenko 07-09-2012 08:25, всего редактировалось 1 раз.
Shut up & Dive
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
почитал как Денис Псуненко ...ох старею 
и де мои замечательные сухие перчи

и де мои замечательные сухие перчи
