Хм... С точки зрения безопасности, в рекреационной конфигурации, имхо, это совсем не есть здорово - не будет возможности сброса груза.Эльдар А. писал(а):Тогда остается перевесить все груза на баллон.
Вопрос по плавучести /от чайника/
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
Если дайвер не перегружен, то даже в случае потери всего воздуха из BCD (что крайне маловероятно) можно выйти за счет объема легких и работы ластами.sns писал(а):Хм... С точки зрения безопасности, в рекреационной конфигурации, имхо, это совсем не есть здорово - не будет возможности сброса груза.Эльдар А. писал(а):Тогда остается перевесить все груза на баллон.
Кроме того, в рекреационной конфигурацииесть есть бадди со своим BCD.
Вообще же сброс грузов мне кажется не самым разумным поступком. Одна проблема заменяется другой. Это тоже самое, что обмороженные руки кипятком поливать.
согласен.Эльдар А. писал(а):Если дайвер не перегружен, то даже в случае потери всего воздуха из BCD (что крайне маловероятно) можно выйти за счет объема легких и работы ластами.sns писал(а):Хм... С точки зрения безопасности, в рекреационной конфигурации, имхо, это совсем не есть здорово - не будет возможности сброса груза.Эльдар А. писал(а):Тогда остается перевесить все груза на баллон.
Кроме того, в рекреационной конфигурацииесть есть бадди со своим BCD.
Вообще же сброс грузов мне кажется не самым разумным поступком. Одна проблема заменяется другой. Это тоже самое, что обмороженные руки кипятком поливать.
правда можно пару кило оставить на поясе, но, думаю, что при аккуратном дайве в скидывании грузов нет необходимости. Если глубина 10-15 метров, можно и за счет легких выйти + ласты, если глубже - наверняка проблемы с ДКБ будут от такого всплытия.
Решил на свою голову пройти курс Peak Performance Buoyancy
раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно
раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно

letushev писал(а):раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно



Анекдот:
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!
точно. это про меняЭльдар А. писал(а):letushev писал(а):раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно
![]()
![]()
![]()
Анекдот:
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!

Всплыть-то, скорее всего, удастся. А вот удерживаться на воде продолжительное время не имея возможности (не важно почему) снять скубу, да при волнении. Это далеко не единственный момент.
Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
В моем случае (подвеска Транспак) грузовые карманы имеют дополнительные пряжки. Сначала расстегни пряжки, только после этого можно экстренно сбросить груз. Такая система - явно не легкосбрасываемая.sns писал(а):Всплыть-то, скорее всего, удастся. А вот удерживаться на воде продолжительное время не имея возможности (не важно почему) снять скубу, да при волнении. Это далеко не единственный момент.
Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
На поверхности (или на небольшой глубине) можно скинуть грузы с баллонных ремней после "упражнений по скоростной эквилибристики" (кстати надо будет потренероватся)
проще скубу сбросить (две пряжки рассегнуть)
Если грузовая система не позволяет легко от неё освободиться, то это означает, что либо Вы что-то не так делаете, либо стоит отказаться от использования подобной системы в пользу другой, где это вопрос имеет хорошее решение.
"Эквилибристика" может быть возможна не только при адекватной подготовке, но и при возможностях её исполнить. Т.о., не стоит расчитывать на то, что Вам удастся исполнить "цирковой номер" в экстренном случае.
Например, (не приведи Господи). Окончание газа при потере напарника и сдутом BCD. На ластах всплыть можно, но там волнение и перчатки никак не позволяют расстегнуть фастекс. Усталость. Постоянное и сильное ластание в попытках глотнуть очередную порцию воздуха, а фастекс - никак. Про оральный поддув BCD забыли, открутился и потерялся клапан сдува, оторван шланг инфлятора. Поднырнуть, чтобы скинуть через голову уже нету сил на задержку дыхания...
Неправдоподобно? Надумано? Может быть...
"Эквилибристика" может быть возможна не только при адекватной подготовке, но и при возможностях её исполнить. Т.о., не стоит расчитывать на то, что Вам удастся исполнить "цирковой номер" в экстренном случае.
Например, (не приведи Господи). Окончание газа при потере напарника и сдутом BCD. На ластах всплыть можно, но там волнение и перчатки никак не позволяют расстегнуть фастекс. Усталость. Постоянное и сильное ластание в попытках глотнуть очередную порцию воздуха, а фастекс - никак. Про оральный поддув BCD забыли, открутился и потерялся клапан сдува, оторван шланг инфлятора. Поднырнуть, чтобы скинуть через голову уже нету сил на задержку дыхания...
Неправдоподобно? Надумано? Может быть...
Последний раз редактировалось sns 25-06-2009 11:19, всего редактировалось 1 раз.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
С этим согласен. Вообще идеальным вариантом размещения грузов было бы распределение их между спиной и поясом.sns писал(а):Всплыть-то, скорее всего, удастся. А вот удерживаться на воде продолжительное время не имея возможности (не важно почему) снять скубу, да при волнении. Это далеко не единственный момент.
На поверхности можно держаться на надутом буе.

Это видимо написано потому что средний выпускник тех курсов, для которых предназначен этот учебник плавает едва ли не двухкратным перегрузом.sns писал(а):Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
Вот скажите мне пожалуйста, сколько кг. плавучести теряет 5мм костюм на 30 метрах?
На всех грузовых системах груза сбрасываются в 2 приемы: "расстегнуть", а потом "дернуть". Это теоретически дольше, чем один рывок за свободный конец грузового ремня.sns писал(а):Если грузовая система не позволяет легко от неё освободиться, то это означает, что либо Вы что-то не так делаете, либо стоит отказаться от использования подобной системы в пользу другой, где это вопрос имеет хорошее решение.
На вопрос ответить сложно, т.к. бывают различные материалы, различные размеры и, мокрая гидра, со временм, становится тоньше. Сам никогда не заморачивался - имхо, стндартная процедура вывешивания и подбора груза и, полагаю, любая BCD, это уменьшение плавучести компенсирует.Эльдар А. писал(а):Вот скажите мне пожалуйста, сколько кг. плавучести теряет 5мм костюм на 30 метрах?
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
Вот в этой статье нашел следующую информацию:sns писал(а):На вопрос ответить сложно, т.к. бывают различные материалы, различные размеры и, мокрая гидра, со временм, становится тоньше. Сам никогда не заморачивался - имхо, стндартная процедура вывешивания и подбора груза и, полагаю, любая BCD, это уменьшение плавучести компенсирует.Эльдар А. писал(а):Вот скажите мне пожалуйста, сколько кг. плавучести теряет 5мм костюм на 30 метрах?
http://www.decostop.ru/cgi-bin/articles ... t/178.htmlСтандартный 5мм костюм при погружении на 30 метров теряет 4 кг плавучести.
Соответственно при правильном вывешивании, потеря всего воздуха из BCD на 30 метрах равнозначна тому,
что Вам, находящемуся на глубине 30м. в состочнии нейтральной плавучести в руки дали грузик весом 4 кг. Вы что с ним не всплывете без надувания BCD? Всплывете и без особых усилий.
Да, если отсуствуют какие-либо прочие отягчающие обстоятельства...Эльдар А. писал(а):...Соответственно при правильном вывешивании, потеря всего воздуха из BCD на 30 метрах равнозначна тому,
что Вам, находящемуся на глубине 30м. в состочнии нейтральной плавучести в руки дали грузик весом 4 кг. Вы что с ним не всплывете без надувания BCD? Всплывете и без особых усилий.
Проще - если при выполнении рекреационного погружения будет иметься легко сбрасываемая, но надёжная, грузовая система, то это однозначно повысит уровень безопасности.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
Если есть чем дышать.....Эльдар А. писал(а): Всплывете и без особых усилий.
Овощной кибердайвенгист
Ну, не на всех, а на "подвесочных" карманах. В жилетных встроенных системах достаточно дернуть.Эльдар А. писал(а): На всех грузовых системах груза сбрасываются в 2 приемы: "расстегнуть", а потом "дернуть".
Овощной кибердайвенгист
В исходных условиях ничего не было о потере газа.VVB писал(а):Если есть чем дышать.....Эльдар А. писал(а): Всплывете и без особых усилий.
А еще чаще они сами вываливаются, не дожидаясь пока их дернут.VVB писал(а): В жилетных встроенных системах достаточно дернуть.
Есть такоеЭльдар А. писал(а):А еще чаще они сами вываливаются, не дожидаясь пока их дернут.VVB писал(а): В жилетных встроенных системах достаточно дернуть.


Овощной кибердайвенгист
Потеря грузовой системы в рекреационном погружении скорее всего будет меньшей проблемой, чем невозможность её намеренно сбросить.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий