Вопрос по плавучести /от чайника/

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 09:59 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):Тогда остается перевесить все груза на баллон.
Хм... С точки зрения безопасности, в рекреационной конфигурации, имхо, это совсем не есть здорово - не будет возможности сброса груза.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#22 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:09 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
Эльдар А. писал(а):Тогда остается перевесить все груза на баллон.
Хм... С точки зрения безопасности, в рекреационной конфигурации, имхо, это совсем не есть здорово - не будет возможности сброса груза.
Если дайвер не перегружен, то даже в случае потери всего воздуха из BCD (что крайне маловероятно) можно выйти за счет объема легких и работы ластами.

Кроме того, в рекреационной конфигурацииесть есть бадди со своим BCD.

Вообще же сброс грузов мне кажется не самым разумным поступком. Одна проблема заменяется другой. Это тоже самое, что обмороженные руки кипятком поливать.

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:23 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):
sns писал(а):
Эльдар А. писал(а):Тогда остается перевесить все груза на баллон.
Хм... С точки зрения безопасности, в рекреационной конфигурации, имхо, это совсем не есть здорово - не будет возможности сброса груза.
Если дайвер не перегружен, то даже в случае потери всего воздуха из BCD (что крайне маловероятно) можно выйти за счет объема легких и работы ластами.

Кроме того, в рекреационной конфигурацииесть есть бадди со своим BCD.

Вообще же сброс грузов мне кажется не самым разумным поступком. Одна проблема заменяется другой. Это тоже самое, что обмороженные руки кипятком поливать.
согласен.
правда можно пару кило оставить на поясе, но, думаю, что при аккуратном дайве в скидывании грузов нет необходимости. Если глубина 10-15 метров, можно и за счет легких выйти + ласты, если глубже - наверняка проблемы с ДКБ будут от такого всплытия.

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#24 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:26 Заголовок сообщения:

Решил на свою голову пройти курс Peak Performance Buoyancy
раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно :evil:

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#25 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:30 Заголовок сообщения:

letushev писал(а):раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно :evil:

:D :D :D
Анекдот:
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#26 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:32 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):
letushev писал(а):раньше плавал и нормально было, а теперь и так и так неудобно :evil:

:D :D :D
Анекдот:
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!
точно. это про меня :lol:

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:40 Заголовок сообщения:

Всплыть-то, скорее всего, удастся. А вот удерживаться на воде продолжительное время не имея возможности (не важно почему) снять скубу, да при волнении. Это далеко не единственный момент.
Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 10:56 Заголовок сообщения:

sns писал(а):Всплыть-то, скорее всего, удастся. А вот удерживаться на воде продолжительное время не имея возможности (не важно почему) снять скубу, да при волнении. Это далеко не единственный момент.
Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
В моем случае (подвеска Транспак) грузовые карманы имеют дополнительные пряжки. Сначала расстегни пряжки, только после этого можно экстренно сбросить груз. Такая система - явно не легкосбрасываемая.
На поверхности (или на небольшой глубине) можно скинуть грузы с баллонных ремней после "упражнений по скоростной эквилибристики" (кстати надо будет потренероватся)
проще скубу сбросить (две пряжки рассегнуть)

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:11 Заголовок сообщения:

Если грузовая система не позволяет легко от неё освободиться, то это означает, что либо Вы что-то не так делаете, либо стоит отказаться от использования подобной системы в пользу другой, где это вопрос имеет хорошее решение.
"Эквилибристика" может быть возможна не только при адекватной подготовке, но и при возможностях её исполнить. Т.о., не стоит расчитывать на то, что Вам удастся исполнить "цирковой номер" в экстренном случае.
Например, (не приведи Господи). Окончание газа при потере напарника и сдутом BCD. На ластах всплыть можно, но там волнение и перчатки никак не позволяют расстегнуть фастекс. Усталость. Постоянное и сильное ластание в попытках глотнуть очередную порцию воздуха, а фастекс - никак. Про оральный поддув BCD забыли, открутился и потерялся клапан сдува, оторван шланг инфлятора. Поднырнуть, чтобы скинуть через голову уже нету сил на задержку дыхания...
Неправдоподобно? Надумано? Может быть...
Последний раз редактировалось sns 25-06-2009 11:19, всего редактировалось 1 раз.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#30 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:15 Заголовок сообщения:

sns писал(а):Всплыть-то, скорее всего, удастся. А вот удерживаться на воде продолжительное время не имея возможности (не важно почему) снять скубу, да при волнении. Это далеко не единственный момент.
С этим согласен. Вообще идеальным вариантом размещения грузов было бы распределение их между спиной и поясом.

На поверхности можно держаться на надутом буе.
:D
sns писал(а):Проще скажу - в учебниках по рекреационным погружениям, что мне доступны, везде говорится о легко сбрасываемой грузовой системе и даются разъяснения зачем это так.
Это видимо написано потому что средний выпускник тех курсов, для которых предназначен этот учебник плавает едва ли не двухкратным перегрузом.




Вот скажите мне пожалуйста, сколько кг. плавучести теряет 5мм костюм на 30 метрах?

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#31 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:20 Заголовок сообщения:

sns писал(а):Если грузовая система не позволяет легко от неё освободиться, то это означает, что либо Вы что-то не так делаете, либо стоит отказаться от использования подобной системы в пользу другой, где это вопрос имеет хорошее решение.
На всех грузовых системах груза сбрасываются в 2 приемы: "расстегнуть", а потом "дернуть". Это теоретически дольше, чем один рывок за свободный конец грузового ремня.

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:24 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):Вот скажите мне пожалуйста, сколько кг. плавучести теряет 5мм костюм на 30 метрах?
На вопрос ответить сложно, т.к. бывают различные материалы, различные размеры и, мокрая гидра, со временм, становится тоньше. Сам никогда не заморачивался - имхо, стндартная процедура вывешивания и подбора груза и, полагаю, любая BCD, это уменьшение плавучести компенсирует.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#33 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:30 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
Эльдар А. писал(а):Вот скажите мне пожалуйста, сколько кг. плавучести теряет 5мм костюм на 30 метрах?
На вопрос ответить сложно, т.к. бывают различные материалы, различные размеры и, мокрая гидра, со временм, становится тоньше. Сам никогда не заморачивался - имхо, стндартная процедура вывешивания и подбора груза и, полагаю, любая BCD, это уменьшение плавучести компенсирует.
Вот в этой статье нашел следующую информацию:
Стандартный 5мм костюм при погружении на 30 метров теряет 4 кг плавучести.
http://www.decostop.ru/cgi-bin/articles ... t/178.html


Соответственно при правильном вывешивании, потеря всего воздуха из BCD на 30 метрах равнозначна тому,
что Вам, находящемуся на глубине 30м. в состочнии нейтральной плавучести в руки дали грузик весом 4 кг. Вы что с ним не всплывете без надувания BCD? Всплывете и без особых усилий.

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:43 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):...Соответственно при правильном вывешивании, потеря всего воздуха из BCD на 30 метрах равнозначна тому,
что Вам, находящемуся на глубине 30м. в состочнии нейтральной плавучести в руки дали грузик весом 4 кг. Вы что с ним не всплывете без надувания BCD? Всплывете и без особых усилий.
Да, если отсуствуют какие-либо прочие отягчающие обстоятельства...
Проще - если при выполнении рекреационного погружения будет иметься легко сбрасываемая, но надёжная, грузовая система, то это однозначно повысит уровень безопасности.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:48 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а): Всплывете и без особых усилий.
Если есть чем дышать.....
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#36 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:50 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а): На всех грузовых системах груза сбрасываются в 2 приемы: "расстегнуть", а потом "дернуть".
Ну, не на всех, а на "подвесочных" карманах. В жилетных встроенных системах достаточно дернуть.
Овощной кибердайвенгист

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#37 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:52 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):
Эльдар А. писал(а): Всплывете и без особых усилий.
Если есть чем дышать.....
В исходных условиях ничего не было о потере газа.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#38 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 11:53 Заголовок сообщения:

VVB писал(а): В жилетных встроенных системах достаточно дернуть.
А еще чаще они сами вываливаются, не дожидаясь пока их дернут.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#39 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:03 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а):
VVB писал(а): В жилетных встроенных системах достаточно дернуть.
А еще чаще они сами вываливаются, не дожидаясь пока их дернут.
Есть такое :wink: Сам терял карман, когда еще в Тусе плавал. Хотя фиксацию защелок проверял. Хорошо, что это было в Абу Даббабе. Глубина маленькая. Достал. :wink:
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 25-06-2009 12:06 Заголовок сообщения:

Потеря грузовой системы в рекреационном погружении скорее всего будет меньшей проблемой, чем невозможность её намеренно сбросить.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Ответить