Как грамотно выкрутить вентили из баллонов АВМ-5???

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 15-01-2010 23:06 Заголовок сообщения:

Валерий, ни в чем себе не отказывай. :wink:
C уважением, Alexey

скат

#22 Сообщение Добавлено: 15-01-2010 23:42 Заголовок сообщения:

chub-ice писал(а):
АлександрД писал(а):а не проще по городу поискать станцию где заправляют кислородные и пр. (т.н. транспортные) балоны? у вас там 100% должны быть такие. ТО :)
Есть. Стиль работы видел. Не доверяю.
Вы думаете, не имея опыта, сделаете эту работу более квалифицированно?

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 02:21 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
valery писал(а): горловина баллона нагревается горелкой, и спокойно выворачивается....
самый идиотский метод.
После такой процедуры при повторном заворачивании вентеля горловина треснет 50/50. Не в этот раз, так в следующий.
Видел это неоднократно на наших пожарках.

На баллон хомут из стальной полосы с трубой, на вентель-короткий мощный плотный ключ. И сбиваем обычной киянкой. Отворачиваются самые закисшие вентеля.
valery указал самый простой съем вентиля с наших баллонов. Метод "отжига гарловины". Отжигается не гарловина, а сферическая часть перед ней, до тех пор, пока свинец не начнет кипеть. В смысле, глет расплавился. Это очень хорошо видно на горловине баллона, пузырьки будут видны. После этого, вентиль достаточно легко можно вывернуть гаечным ключом.

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#24 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 03:26 Заголовок сообщения:

совершенно верно. можно это делать и на обычной газовой плите.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 10:48 Заголовок сообщения:

Совершенно не верно. Нельзя греть баллоны, тем более до такой темперетуры и так неравномерно.
Даже грея вентель вы будите нагревать горловину или ее часть как минимум до 200 и выше. При таком нагреве ,тем боллее таком неравномерном, в металле возникнет внутреннее напряжение, и в нагруженнном состоянии легко треснет.
При повторном заворачивании КОНИЧЕСКОГО вентеля как раз возникают силы, действующие не разрыв и образование таких трещин именно в этом месте.

Баллоны не рекомендуется даже греть в печке при покраске, хотя там всего 70-80 градусов и нагрев равномерный. Может повлиять на прочность металла и ресурс баллона.
C уважением, Alexey

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 11:04 Заголовок сообщения:

juriks писал(а):совершенно верно. можно это делать и на обычной газовой плите.
Не получится. Габариты газовой плиты не те, и температурный градиент не тот. Короче, стеб в теме не удался. 8)

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 11:12 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Совершенно не верно. Нельзя греть баллоны, тем более до такой темперетуры и так неравномерно.
Даже грея вентель вы будите нагревать горловину или ее часть как минимум до 200 и выше. При таком нагреве ,тем боллее таком неравномерном, в металле возникнет внутреннее напряжение, и в нагруженнном состоянии легко треснет.
При повторном заворачивании КОНИЧЕСКОГО вентеля как раз возникают силы, действующие не разрыв и образование таких трещин именно в этом месте.

Баллоны не рекомендуется даже греть в печке при покраске, хотя там всего 70-80 градусов и нагрев равномерный. Может повлиять на прочность металла и ресурс баллона.
Мда.. Просто нет слов. :roll: Мне это комментировать?

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#28 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 14:22 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
v_Alexey писал(а):Совершенно не верно. Нельзя греть баллоны, тем более до такой темперетуры и так неравномерно.
Даже грея вентель вы будите нагревать горловину или ее часть как минимум до 200 и выше. При таком нагреве ,тем боллее таком неравномерном, в металле возникнет внутреннее напряжение, и в нагруженнном состоянии легко треснет.
При повторном заворачивании КОНИЧЕСКОГО вентеля как раз возникают силы, действующие не разрыв и образование таких трещин именно в этом месте.

Баллоны не рекомендуется даже греть в печке при покраске, хотя там всего 70-80 градусов и нагрев равномерный. Может повлиять на прочность металла и ресурс баллона.
Мда.. Просто нет слов. :roll: Мне это комментировать?
Что касается возникновения сил, работающих на разрыв, при заворачивании конического вентиля, то тут согласен.
Последний раз редактировалось chub-ice 16-01-2010 14:30, всего редактировалось 1 раз.

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#29 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 14:26 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
valery писал(а): горловина баллона нагревается горелкой, и спокойно выворачивается....
самый идиотский метод.
После такой процедуры при повторном заворачивании вентеля горловина треснет 50/50. Не в этот раз, так в следующий.
Видел это неоднократно на наших пожарках.

На баллон хомут из стальной полосы с трубой, на вентель-короткий мощный плотный ключ. И сбиваем обычной киянкой. Отворачиваются самые закисшие вентеля.
в смысле хомут с трубой? имеете в виду, что нужно сделать хомут, облегающий баллон по всей его окружности, к нему приварить трубу, установить на баллон всю эту конструкцию, а затем, , удерживая баллон за трубу , и нанося удары киянкой по установленному на вентиль ключу, выкрутить его?

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 14:38 Заголовок сообщения:

"Маразм - крепчал..." (с)... :lol:
Best regards, Valery

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#31 Сообщение Добавлено: 16-01-2010 14:41 Заголовок сообщения:

"Шиза косила наши ряды" (с) :D

Аватара пользователя
kill_2010
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 29-10-2009 13:19
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 11:21 Заголовок сообщения:

valery писал(а):"Маразм - крепчал..." (с)... :lol:
Валера,не слушай ты их,пусть хоть на головах ходят.У меня дядька был военным водолазом на камчатке,раньше так и отворачивали,но с тех пор ничего не изменилось.
чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#33 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 12:59 Заголовок сообщения:

ну, вот, вроде, и определились...тут с одного ребризероводческого сайта тоже инфа пришла, что нужно подогреть до 300 градусов горловину(что абсолютно не вредит балонам, так как это - горячекатанные изделия, не подвергаемые предварительному напряжению), так что будем отжигать :D как результаты появятся - выложу фото!

Дайвцентр САДКО- Хургада

#34 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 13:06 Заголовок сообщения:

И будьте очень аккуратным! Ибо именно у ветилей и заглушек на 5-ку и 7-ку очень тонкое место перехода конической резьбы в корпус вентиля. И даже при небольшом усилии это место обламывается :( . В результате в горловине останется кусок резьбы вентиля и это будет конец. :(

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#35 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 13:14 Заголовок сообщения:

Спасибо за совет! Сейчас, правда, присмотрелся - там на каждом вентиле - нормальный квадрат под ключ на 24 сделан...вентили и горловины не корродированы. думаю, при нормальном прогреве, всё должно пройти нормально.

Аватара пользователя
kill_2010
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 29-10-2009 13:19
Откуда: Москва

#36 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 13:43 Заголовок сообщения:

Буквально на днях опресовывал 2-х литровые кислородные с конической резьбой с отв.хранения 85г.в. С 85г. там находился кислород и с той поры опресованы не были и вентеля сидели на свинце.Так вот,погрели горловины и выкрутили без проблем,а сажали на фумленту.Вот так вот. P.S. внутреннее состояние для 85г. ох-ное.
чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#37 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 15:40 Заголовок сообщения:

сколько примерно слоёв ФУМ-а ложили?

Аватара пользователя
kill_2010
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 29-10-2009 13:19
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 17:42 Заголовок сообщения:

chub-ice писал(а):сколько примерно слоёв ФУМ-а ложили?
Так конечно сложно сказать в точности,но где-то около 10,только фума должна быть широкой и толстой.
чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать

chub-ice
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 21-04-2009 14:10
Откуда: Ковдор, Мурманская обл.

#39 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 19:12 Заголовок сообщения:

тогда такой ещё вопрос: я уже понял, что фум есть как минимум 2 видов:
1. тонкий узкий(ширина ок. 10 мм) водопроводный, сам таким работал, я так понял, в наши соединения он не пойдёт.
2. Профессиональный толстый широкий фум, который подходит для монтажа арматуры высокого давления. Где его достать?

Аватара пользователя
kill_2010
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 29-10-2009 13:19
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 18-01-2010 19:30 Заголовок сообщения:

Это тоже сантехническая фумлента 16мм..На стройрынке так и спроси:широкая,толстая фума в большой желтой катушке
чтобы слова не расходились с делами,нужно молчать и ничего не делать

Ответить