коррозия баллона
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- L'Arsen
- Активный участник
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 30-04-2008 16:20
- Откуда: Коломна
- Контактная информация:
Просто умилила фраза про ребят стоящих у компрессоров.Вот же они-неназванные герои экстремального русского дайвинга!!!
По сабжу. Ешкин Кот, поясните, почему опрессованный (т. е прошедший гидротест и оклейменный) алюминиевый баллон опасен?Только потому, что их не знает Ростехнадзор?
Не буду говорить за всех, но в России годами используется та или иная техника не сертифицированная для использования в нашей стране, например японские авто с правым рулем. Тем не менее при надлежащем техническом контроле и обслуживании (я имею ввиду НЕ формальный техосмотр), данная техника годами радует своего владельца в отличии от абсолютно сертифицированных ТАЗов.
Считаете вы, что нельзя использовать в России алюминиевые баллоны-не используйте и не забивайте. Пусть люди сами сделают свободный выбор.
P.S Сам имею новые стальные Фаберы. Выбирал по своим критериям.
По сабжу. Ешкин Кот, поясните, почему опрессованный (т. е прошедший гидротест и оклейменный) алюминиевый баллон опасен?Только потому, что их не знает Ростехнадзор?
Не буду говорить за всех, но в России годами используется та или иная техника не сертифицированная для использования в нашей стране, например японские авто с правым рулем. Тем не менее при надлежащем техническом контроле и обслуживании (я имею ввиду НЕ формальный техосмотр), данная техника годами радует своего владельца в отличии от абсолютно сертифицированных ТАЗов.
Считаете вы, что нельзя использовать в России алюминиевые баллоны-не используйте и не забивайте. Пусть люди сами сделают свободный выбор.
P.S Сам имею новые стальные Фаберы. Выбирал по своим критериям.
Дайвинг-это жизнь. Все остальное-лишь поверхностные интервалы.....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
[quote="Arsen"] поясните, почему опрессованный (т. е прошедший гидротест и оклейменный) алюминиевый баллон опасен? .[/quote]
Просто прочитай тему с самого начала. Клеймо есть, и раковина тоже, которая растет. И хозяин, который ее обнаружил, но который не знает, что с этим делать. А мог бы просто не заглядывать - клеймо же есть ! А ежегодные осмотры с очисткой и контролем глубины раковины - никто официально не делает и делать не собирается.
И эта проблема, когда хозяева, случайно обнаруживая белый налет и даже раковины в баллоне, спрашивают, что делать - появляется уже систематически.
Просто прочитай тему с самого начала. Клеймо есть, и раковина тоже, которая растет. И хозяин, который ее обнаружил, но который не знает, что с этим делать. А мог бы просто не заглядывать - клеймо же есть ! А ежегодные осмотры с очисткой и контролем глубины раковины - никто официально не делает и делать не собирается.
И эта проблема, когда хозяева, случайно обнаруживая белый налет и даже раковины в баллоне, спрашивают, что делать - появляется уже систематически.
- L'Arsen
- Активный участник
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 30-04-2008 16:20
- Откуда: Коломна
- Контактная информация:
Тему я читаю с самого начала. На брудершафт мы с вами не пили и на ты не переходили.
Из вашего ответа я не понял чем раковина в алюминиевом баллоне хуже такой же в стальном?
На мой взгляд разницы никакой, кроме скорости развития раковины, зависящей к тоже на 80% от условий эксплуатации.
Из вашего ответа я не понял чем раковина в алюминиевом баллоне хуже такой же в стальном?
На мой взгляд разницы никакой, кроме скорости развития раковины, зависящей к тоже на 80% от условий эксплуатации.
Дайвинг-это жизнь. Все остальное-лишь поверхностные интервалы.....
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
Раковин в стальных баллонах не бывает. Там коррозия, если она развивается - поверхностная. При выявлении такой коррозии баллон ставят на вибростенд, насыпают внутрь стальную дробь и трясут из все сил. Дробь снимает эту коррозию и упрочняет внутренний слой баллона.
Есть еще метод очистки вращающимся штоком с цепями. Но он хуже.
Снятая коррозия приводит к утонению стенки и уменьшению веса баллона. После очистки баллон взвешивают и сравнивают вес с тем, который указал производитель в клеймении. При достижении критической разницы - баллон выбраковывают.
Все это есть в нормах РОСТЕХНАДЗОРА (раньше он назывался - КОТЛОНАДЗОР).
Это мы еще до гидротеста не дошли ! Гидротест - тоже не просто "вдули и свободен". Там тоже есть свои правила - выдержка под давлением, проверка на запотевание (т.е. фильтрацию).
Но самое противное - это то, что аллюминиевая коррозия развивается намного быстрее стальной. Химики скажут точнее, но главная причина, кажется, в том, что поверхностная оксидная пленка, которая предохраняет поверхность - разрушена коррозией и окисление идет во всю. Это и является причиной возникновения раковин.
Условия эксплуатации роли особой не играют - кислород есть, а что коррозии еще надо ?
Есть еще метод очистки вращающимся штоком с цепями. Но он хуже.
Снятая коррозия приводит к утонению стенки и уменьшению веса баллона. После очистки баллон взвешивают и сравнивают вес с тем, который указал производитель в клеймении. При достижении критической разницы - баллон выбраковывают.
Все это есть в нормах РОСТЕХНАДЗОРА (раньше он назывался - КОТЛОНАДЗОР).
Это мы еще до гидротеста не дошли ! Гидротест - тоже не просто "вдули и свободен". Там тоже есть свои правила - выдержка под давлением, проверка на запотевание (т.е. фильтрацию).
Но самое противное - это то, что аллюминиевая коррозия развивается намного быстрее стальной. Химики скажут точнее, но главная причина, кажется, в том, что поверхностная оксидная пленка, которая предохраняет поверхность - разрушена коррозией и окисление идет во всю. Это и является причиной возникновения раковин.
Условия эксплуатации роли особой не играют - кислород есть, а что коррозии еще надо ?
Все, что постоянно пишет Ешкин Кот на всех форумах по поводу аллюминиевых баллонов - это какой то его личный "маркетинг". Мне, например, не понятный.
Все "прибрежные" страны используют восновном именно аллюминиевые баллоны. Из за их повышенной "стойкости" (по сравнению со стальными) к "едкой" соленой воде. В Египте 99,9 балонов аллюминиевые. И до сих пор во многих дайвцентрах работают баллоны выпуска 80-х годов. Т.е. которым уже по тридцать лет. И это при ежедневной (!!!) эксплуатации!
Понятие "гарантия" никакого отношения к эксплуатации не имеет! То, что пишет Ешкин Кот про то что после 5 лет эксплуатации аллюминиевый баллон надо выкинуть на помойку, т.к. он более эксплуатации не подлежит - полнейшая ложь.
По Европейским стандартам (а они сейчас действуют в Египте) аллюминиевые баллоны проверяются визуально ЕЖЕГОДНО. Проверяют их специальным прибором, наподобии того, о котором говорилось в начале темы. Прибор сканирует раковины и измеряет их глубину. По Европейским нормам баллон выбраковывается, если глубина раковины превышает 1,5 мм. Кроме этого раз в 5 лет проводится гидротест.
По результатам гидротеста на баллоне ставится клеймо (привычное всем : месяц и год, до которого действительно), а по результатам визуального осмотра на баллон наклеивается специальная лента-стикер с датой следующего осмотра. Никаких временных ограничений (типа 5 лет!) на баллоны не сушествует. Если проходят по нормам, то могут эксплуатироваться хоть 25 лет.
Кроме клейма и стикеров дайвцентрам выдают еще и бумагу с номерами баллонов и результатами проверки.
Во избежание кривотолков добавлю: проверку делают в ДайвМикс немцы(!!!), а не египтяне. Оборудование все компьютерное, выдает чек проверки машина, а не человек. Если баллон выбраковывается, то в нем сверлится дыра. Т.е. баллоны, не прошедшие тест, не могут попасть в дальнейшую эксплуатацию.
И еще: образование раковин вследствие процесса окисления аллюминия не может пройти незаметно для дайвера. Ибо образуется бело-серо-зеленый порошек,который будет откладываться и забивать фильтр на первой ступени дыхательного автомата. Это и есть сигнал того, что "процесс идет" и надо принимать меры!
Что касается стальных баллонов, то им так же ЕЖЕГОДНО проводят визуальный осмотр на предмет образования ржавцины. А так же проводят гидротест раз в 2 (!!!) года, т.е. значительно чаще, чем аллюминиевым.
Последнее, сугубо ИМХО. Опасность аллюминивых баллонов состоит не в них самих, а в том, что у них разные резьбы. Два вида дюймовых резб, не считая метрической. И уже были случаи, когда человек выкручивал родной вентиль (например с одним выходом), покупал в магазине новый ( с двумя выходами) и вкручивал его в баллон. Вентиль входил, но держался на самых вершинках резьбы.
Внешне все здорово: баллон новый,все клейма есть. Только на 100 барах жахнет так, что мало не покажется...
Надо выкручивать немного вентиль на пустом баллоне и попытаться покачать его вправо-влево. Если резьба "правильная", то люфта не будет. А если явно ощущается люфт, то закачивать такой баллон я бы не стал...
Все "прибрежные" страны используют восновном именно аллюминиевые баллоны. Из за их повышенной "стойкости" (по сравнению со стальными) к "едкой" соленой воде. В Египте 99,9 балонов аллюминиевые. И до сих пор во многих дайвцентрах работают баллоны выпуска 80-х годов. Т.е. которым уже по тридцать лет. И это при ежедневной (!!!) эксплуатации!
Понятие "гарантия" никакого отношения к эксплуатации не имеет! То, что пишет Ешкин Кот про то что после 5 лет эксплуатации аллюминиевый баллон надо выкинуть на помойку, т.к. он более эксплуатации не подлежит - полнейшая ложь.
По Европейским стандартам (а они сейчас действуют в Египте) аллюминиевые баллоны проверяются визуально ЕЖЕГОДНО. Проверяют их специальным прибором, наподобии того, о котором говорилось в начале темы. Прибор сканирует раковины и измеряет их глубину. По Европейским нормам баллон выбраковывается, если глубина раковины превышает 1,5 мм. Кроме этого раз в 5 лет проводится гидротест.
По результатам гидротеста на баллоне ставится клеймо (привычное всем : месяц и год, до которого действительно), а по результатам визуального осмотра на баллон наклеивается специальная лента-стикер с датой следующего осмотра. Никаких временных ограничений (типа 5 лет!) на баллоны не сушествует. Если проходят по нормам, то могут эксплуатироваться хоть 25 лет.
Кроме клейма и стикеров дайвцентрам выдают еще и бумагу с номерами баллонов и результатами проверки.
Во избежание кривотолков добавлю: проверку делают в ДайвМикс немцы(!!!), а не египтяне. Оборудование все компьютерное, выдает чек проверки машина, а не человек. Если баллон выбраковывается, то в нем сверлится дыра. Т.е. баллоны, не прошедшие тест, не могут попасть в дальнейшую эксплуатацию.
И еще: образование раковин вследствие процесса окисления аллюминия не может пройти незаметно для дайвера. Ибо образуется бело-серо-зеленый порошек,который будет откладываться и забивать фильтр на первой ступени дыхательного автомата. Это и есть сигнал того, что "процесс идет" и надо принимать меры!
Что касается стальных баллонов, то им так же ЕЖЕГОДНО проводят визуальный осмотр на предмет образования ржавцины. А так же проводят гидротест раз в 2 (!!!) года, т.е. значительно чаще, чем аллюминиевым.
Последнее, сугубо ИМХО. Опасность аллюминивых баллонов состоит не в них самих, а в том, что у них разные резьбы. Два вида дюймовых резб, не считая метрической. И уже были случаи, когда человек выкручивал родной вентиль (например с одним выходом), покупал в магазине новый ( с двумя выходами) и вкручивал его в баллон. Вентиль входил, но держался на самых вершинках резьбы.
Внешне все здорово: баллон новый,все клейма есть. Только на 100 барах жахнет так, что мало не покажется...

Надо выкручивать немного вентиль на пустом баллоне и попытаться покачать его вправо-влево. Если резьба "правильная", то люфта не будет. А если явно ощущается люфт, то закачивать такой баллон я бы не стал...
Последний раз редактировалось Дайвцентр САДКО- Хургада 09-07-2010 14:38, всего редактировалось 2 раза.
Мдя...
А весь мир ныряет и не знает... Один ростехнадзор только понимает опасность люминия и не хочет их сертифицировать (вернее пока не хочет - заставят - лет 10 назад квадрациклы тоже не хотели сертифицировать...).
Выкидывайте все люминий! Срочно! И скажите куда - цветмет ведь... )))
А весь мир ныряет и не знает... Один ростехнадзор только понимает опасность люминия и не хочет их сертифицировать (вернее пока не хочет - заставят - лет 10 назад квадрациклы тоже не хотели сертифицировать...).
Выкидывайте все люминий! Срочно! И скажите куда - цветмет ведь... )))
С уважением, Виктор
Вежливо замечу, что:Ёшкин Кот писал(а):
Но самое противное - это то, что аллюминиевая коррозия развивается намного быстрее стальной. Химики скажут точнее, но главная причина, кажется, в том, что поверхностная оксидная пленка, которая предохраняет поверхность - разрушена коррозией и окисление идет во всю. Это и является причиной возникновения раковин.
- результат окисления алюминия - это как раз та самая "поверхностная оксидная плёнка", то есть, процесс окисления сразу же останавливается
- если сравнивать результаты коррозии стали и алюминия, то получающаяся в случае со сталью смесь окислов железа - рыхлая масса, под которой коррозия продолжается (именно поэтому и существуют и процедуры очистки от ржавчины и "преобразователи ржавчины", чтобы убрать продукты окисления и добраться до поверхности стали и уже её защищать от коррозии окрашиванием или еще как), а окись алюминия - однородная плотная плёнка, которая сразу же изолирует металл от окружающего воздуха.
Так что, на воздухе - все аккурат наоборот происходит...

Другое дело то, что в воздухе могут быть разнообразные примеси, которые, например, будут участвовать в образовании из алюминия _и_ из плёнки окислов, например, рыхлого гидроксида алюминия или каких-нибудь комплексонов (в которых алюминий очень любит участвовать). В этом случае процесс коррозии алюминия станет похож на процесс коррозии стали, очаг коррозии будет "прикрываться" от образования обычной плёнки окислов рыхлыми продуктами коррозии и процесс будет продолжаться.
Так что, может мысль про раковины в алюминиевых баллонах и правильна, вот только на процесс коррозии металлов её не надо обобщать

[quote="Ёшкин Кот"]Обслуживать любую технику надо так, как прописал производитель, и как утверждено на местах на основе накопленного опыта и действующих норм.
+1
+1
Понять ли лежащим в постели,
Изведать ли ищущим брода…(«Марш аквалангистов»)
Изведать ли ищущим брода…(«Марш аквалангистов»)
А если эти два понятия входят в противоречие?ДМихалыч писал(а):Ёшкин Кот писал(а):Обслуживать любую технику надо так, как прописал производитель, и как утверждено на местах на основе накопленного опыта и действующих норм.
+1
Выше был очень удачный пример про ПРАВильный руль. Я, например, узнал о том что машины надо чинить (а не для очистки совести раз в год диагностику сделать и масло поменять), только после того как после примерно 7-8 праворукой на евроруль пересел.
С уважением, Виктор
-
- Активный участник
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
- Контактная информация:
[quote="ReedCat"] очаг коррозии будет "прикрываться" от образования обычной плёнки окислов рыхлыми продуктами коррозии и процесс будет продолжаться.[/quote]
Я ж говорю - нужен был химик, чтоб объяснил.
Именно рыхлый белый порошок и наблюдается.
И есть еще одна засада : вентиля с алюминием всегда будут образовывать гальваническую пару. Предполагаю, что именно поэтому коррозия начинается вблизи вентиля.
Я ж говорю - нужен был химик, чтоб объяснил.
Именно рыхлый белый порошок и наблюдается.
И есть еще одна засада : вентиля с алюминием всегда будут образовывать гальваническую пару. Предполагаю, что именно поэтому коррозия начинается вблизи вентиля.
- hondje
- Активный участник
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
- Откуда: H2O-LLAND
- Контактная информация:
В разных странах ЕС свои нормы, но в общем визуальная инспекция раз в 2.5 года (мах 30 месяцев), гидротест - раз в 5 лет. Это Великобритания, Бельгия, Германия, Голландия итд
Испания, Франция - ви каждый год, гт раз в 3 года
Италия, Ирландия - ви каждый год, гт раз в 2 года
Только не надо мне говорить про великий ирландский опыт Бредиса, просто он за свою шаражку полную люмина (который так любит ПАДИ) испугался.
Испания, Франция - ви каждый год, гт раз в 3 года
Италия, Ирландия - ви каждый год, гт раз в 2 года
Только не надо мне говорить про великий ирландский опыт Бредиса, просто он за свою шаражку полную люмина (который так любит ПАДИ) испугался.

eb en vloed
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Или красеньким не Европа, или Вы'с, сударь'с фигню'с написали'с...hondje писал(а):В разных странах ЕС свои нормы, но в общем визуальная инспекция раз в 2.5 года (мах 30 месяцев), гидротест - раз в 5 лет. Это Великобритания, Бельгия, Германия, Голландия итд
Испания, Франция - ви каждый год, гт раз в 3 года
Италия, Ирландия - ви каждый год, гт раз в 2 года
Только не надо мне говорить про великий ирландский опыт Бредиса, просто он за свою шаражку полную люмина (который так любит ПАДИ) испугался.
Зачем?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Я вообще то всякому мурлу никогда не отвечаю.hondje писал(а):В разных странах ЕС свои нормы, но в общем визуальная инспекция раз в 2.5 года (мах 30 месяцев), гидротест - раз в 5 лет. Это Великобритания, Бельгия, Германия, Голландия итд
Испания, Франция - ви каждый год, гт раз в 3 года
Италия, Ирландия - ви каждый год, гт раз в 2 года
Только не надо мне говорить про великий ирландский опыт Бредиса, просто он за свою шаражку полную люмина (который так любит ПАДИ) испугался.
Для всех остальных:
Все что описал происходит именно так в Хургаде. Под пристальным вниманием СДВС и согласно требований ЕУФ. ДайвМикс так же сертифицирован ЕУФ на производство работ по тестированию баллонов. Сертификаты все висят на стене. Нормы по тестированию так же висят на стене. Тестирование проводят немцы.
ДЦ, которые не прошли тесты по своим баллонам, лицензию на право деятельности не получают.
П.С. Чисто логически, думаю что такие жесткие нормы отчасти связаны с тем, что вода КМ гораздо более "едкая" и агрессивная по сравнению, скажем, с тем же Средиземным морем или Мальдивами. Но это конечно только мои догадки. Может быть дело совсем и не в этом.
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Слова про клеймение стальных баллонов на два года могу доказать четко - в ведении есть семь баллонов SCUBAPRO с зарубежным клеймом 1 98 TUW 00
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
- hondje
- Активный участник
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
- Откуда: H2O-LLAND
- Контактная информация:
Маловероятно, что я или кто другой поедет в Ирландию со своим балоном. Вот и все.
Двухлетние немецкие клейма могут обозначать только, что 10 лет назад были другие правила. Также считается разумным опрессовать балоны перед продажей, иначе они сильно падают в цене. Вот и опрессовали раньше времени. Читайте евронормы по баллонам.
Поток сознания про постоянно заливаемую в балон морскую воду, которая в КМ злобнее это явный признак профессиональных заболеваний
Двухлетние немецкие клейма могут обозначать только, что 10 лет назад были другие правила. Также считается разумным опрессовать балоны перед продажей, иначе они сильно падают в цене. Вот и опрессовали раньше времени. Читайте евронормы по баллонам.
Поток сознания про постоянно заливаемую в балон морскую воду, которая в КМ злобнее это явный признак профессиональных заболеваний

eb en vloed
Хотелось бы узнать откуда у вас такие данные ? Во Франции частники должны проверять свои баллоны раз в два года (полный контроль), клубы и предприятия занимающиеся подводными работами - раз в пять лет, при условии ежегодного визуального контроля, проведённого квалифицированным специалистом. Данные про три года аж нигде не фигурируют.hondje писал(а): ... Франция - ви каждый год, гт раз в 3 года
http://www.smr-industries.com/
Опять же, не в качестве ответа мурлу (я с подобными не общаюсь), а для всех:hondje писал(а): Поток сознания про постоянно заливаемую в балон морскую воду, которая в КМ злобнее это явный признак профессиональных заболеваний
Хотя стальные баллоны и покрываются снаружи несколькими слоями краски, по специальной технологии, тем не менее в процессе эксплуатации, особенно "промышленной", неизбежны всякие царапины, сколы краски и т.д. Особенно при погрузке/разгрузке на боте, перевозке на каре с бота в компрессорную и обратно, и т.д. И стоит появиться малейшей царапине, как едкая вода КМ тут же начинает свою "работу". Особенно страдают места, где горловина соприкосается с вентилем, а так же донышко баллона, закрытое башмаком. В этих местах соленая вода долго не сохнет и разрушения быстро набирают силу. В ДЦ Сабекс, где традиционно используют стальные баллоны, есть даже специальные люди, которые буквально раз в несколько дней зачищают и подкрашивают все их баллоны, а так же снимают башмаки для контроля этого проблемного места.
Еще большую проблему доставляют не видимые сколы и царапины, а микротрещины в краске. Многие наверно видели, как краска в отдельных местах начинает как бы вздуваться с образованием пузырей. Именно под ними корозия идет еще более интенсивно.
Даже на аллюминиевых баллонах после нескольких лет эксплуатации снаружи видны микрораковинки, хотя новые баллоны имеют практически зеркальную поверхность.
Все это видимо и заставляет проводить гидротест стальным баллонам раз в 2 года.
Несомненно, что стальные баллоны более компактны,легче и удобней. Однако все вышеописанные реалии КМ все же заставляют подавляющее большинство ДЦ использовать аллюминий.
Последний раз редактировалось Дайвцентр САДКО- Хургада 10-07-2010 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Проблема стальных баллонов в ржавчене внутренней поверхности,если пользуешь его под найтрокс.Да, тест каждый год,но никакая чистка не останавливает ржавчину ,а это дополнительные затраты на его содержание.Алюминиевые,если не топить.вообще таких проблем не имеют.Своих 6 баллонов ,из них 2 стальных 15л.Статику в наших краях для частных баллонов делают раз в 5 лет,для ДЦ -4.Погружения в средеземке и красноморье .Выбраковку алюминиевых баллонов пока не встретил( в ДЦ их 200),железных очень часто после статического теста.Опасения по алюминиевым баллонам ...сильно преувеличена 

Я с Ёшкиным Котом полностью согласен. Пока будем "авоськать" действительно будем жить в жопе перемотаной скотчем. Хотя... у Вас своя жизнь, и проживете Вы ее так как хотите. Главно что бы, не дай бог, ни кто не пострадалMerlin79 писал(а):Не наши это методы ))Ёшкин Кот писал(а):Обслуживать любую технику надо так, как прописал производитель, и как утверждено на местах на основе накопленного опыта и действующих норм.
Русский человек чтобы баллон не рванул скотчем обмотает и забивать пойдет.
А Вы может еще и теосмотр на машину сами проходите? И подвеску чините раньше чем колесо отвалилось?
Нормы, сертификаты...
Довелось мне несколько лет послужить в нашей армии по контракту... Вот где Вас с Вашим подходом американским кондрашка бы хватила ))
Жить надо проще ))
Есть у нас волшебное слово "авось". Ну а если не помогло - значит выпил мало перед тем как произнести.
Не, это все конечно плоские шутки...
Но, если серьезно, то как Вы пишите - ну не получится жить в наших реалиях так...
Тогда может вы прокомментирует ваши, неизвестно откуда взявшиеся цифры, про гидротест баллонов во Франции ?hondje писал(а): Комментарии излишни.