Situation, или "арабы не прощают ошибок". Тиссель

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Реалист
Активный участник
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 08-09-2004 08:17

#21 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 13:32 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а):да-а-а-а

Тут дже все очевидно: злостное нарушение даеверами дайв-плана и их неподчинения инструктору создало аварийную потенциально опасную ситуацию. И не при чем тут арабы - они не могли предположить, что дайверы поведут себя таким образом и что, тем более, некто завис под винтами их корабля - это врядли кому могло в голову придти.

Понятие о необходимости соблюдения недекомпрессионного режима должно быть вложено в голову начинающего дайвера на самой ранней стадии обучения. И нарушение его - это очень серьезно.

У автора похоже другое отношение к безопасности - он считает правильным и допустимым нарушать режимы и планы погружений, подвергая опасности и свою жизнь, и жизнь бади.
Категорически не могу с Вами согласиться. Ни при каких обстоятельствах бот не должен был запускать винты при том, что группа дайверов не вернулась. Да ещё и со спущенным отвисным концом! Почему они 11 минут дали отвисеться одной группе, а ещё 6 минут не дали довисеть другой? Это что, месть, за то, что вторая группа несколько больше превысила БДП, чем первая? И можно было элементарно проверить, не висит ли кто-то под ботом на веревке, прежде, чем выбирать её?
Люди превысили БДП, сделали это сознательно, отвисали положенную остановку. А арабы при этом сознательно выбрали конец. Вот Вы говорите про отвисные буи. А они есть далеко не у всех.
В общем, мое мнение: тот факт, что люди влезли в деку, не дает арабам право усугублять их ситуацию. Хотя, отвисание не трапе - это, конечно, полнейший бред. Я не видел ни одного дайв-бота, у которого бы трап уходил под воду на глубину 2 метра. Так что утверждение, что девушка висела на трапе на глубине 2,5 метра очень пожоже на сказку.

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#22 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 13:50 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а):
Serg173 писал(а):Правило очень простое: чего бы давйвер не нарушил во время погружения вся команда бота обязана приложить максисмум усилий для оказания помощи дайверу, а уже после завершения погружения можно устраивать разбор полетов и принимать меры.
Полностью согласен.
Сначала спасение, а потом уже дебрифинг со всеми вытекающими головомойками.
Это безусловно !
Goldwind писал(а): А за винты капитана и покупаться с верхней палубы отправить не грех...
Так, Goldwind, ты большую часть кэпов дейли ботов заставишь плавать рядом с кораблем ! :wink: :D
Сколько раз релаксируешь эдак ниже 15 метров РЯДОМ с рифом и вдруг появляеться тревожное чуство.... :o
Чух-чух-чух и над тобой на приличной скорости проносится СПДКа ("средний противодайверский корабль").
И глядя снизу на СПДК прям таки в транс можно войти и представить какие нибудь глубинные бомбы (типа как на U-597).
Причем носятся гады, зная, что внизу группы идут !
Но МПДК (малый ...), т.е. "зодиак", еще опасней ! :)
Поэтому и правила есть святые на Красноморье - НИКОГДА не плавай на глубине менее 3-4 метров, а "сейфы-стопы" - около рифа, либо под поплавком или на тросе.
Хотя справедливости замечу, что это они не со зла , а с пофигизма ! :D
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#23 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 14:45 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а): ...Больше всего меня в этой ситуации поражают те, кто поддержал автора поста и пердложил под лозунгом "арабы-козлы" писать письма в сюду начиная с ПАДИ кончая ООН (утрирую)
Майкл, ну вы ведь знаете, что данный южный народ очень своеобразен из-за малой образованности и бедности !
Хотя "арабы-козлы" - это плохо, дайв-инструктора, команды ряда морских бортов, или тургиды, с которыми мне в большинстве приходится общаться, в большинстве своем очень приятные и хорошие люди, которые своей настойчивостью и умом "выбились в люди" !
Mikle писал(а): ...В лданном случае я бы автора отлучил от дайвинга. Желательно навсегда.
...Если бы подобный товарисчь завелся бы в моей группе - немедленно отказался с ним ходить бы в воду. Поскольку своя жизни и здоровье ме гораздо дороже, чем амбиции г-нат Гриши.
"Самый страшный человек - убежденный !" :wink: :)
Mikle писал(а): ...Тут дже все очевидно: злостное нарушение даеверами дайв-плана и их неподчинения инструктору создало аварийную потенциально опасную ситуацию.
Вообще, очень похоже... :cry:
Я встречался с рядом людей, считающих выполнение рекомендаций инструктора "западло"... Доставали всех на борту !
Вышесказанное кстати пересекается с рядом постов о степени ответственности инструктора и рядового дайвера.
Ну о том, кого даже за ДЕНЬГИ не брать на дайв, кого по квалификации не брать на дайв, качество обучения, выполнение рекомендаций и правил различных стандартов...
Мне печально было читать предыдущие посты и рассуждения солидных людей о том, что можно, а что нельзя...
Неужели непонятно:
подсознание человека - это "маленький ребенок", не понимающий сложных логических рассуждений, и нарушение правил или рекомендаций сообщества, в которое ты вступил, автоматом прописывает в бессознательном правом полушарии "выполнение правил или рекомендаций не обязательно !" .
А правое бессознательное всегда побарывает левое логическое !
Отсюда и "отмороженные" дайверы...
Mikle писал(а): ...И не при чем тут арабы - они не могли предположить, что дайверы поведут себя таким образом и что, тем более, некто завис под винтами их корабля - это врядли кому могло в голову придти.
Это да, они редко считают вышедших из воды, это скорее задача ведущего группы, который и дает команду на отплытие.
Mikle писал(а): Понятие о необходимости соблюдения недекомпрессионного режима должно быть вложено в голову начинающего дайвера на самой ранней стадии обучения. И нарушение его - это очень серьезно.
Залезть в небольшую деку - это не страшно.
Страшно, если это нарушение дайв-плана и об этом не знает инструктор.
А деки (особенно на Тисселе при прохождении трюма) - вещь вполне обычная и об них надо знать все !!!
Чтобы их панически не бояться, это гораздо хуже...
Mikle писал(а): ...У автора похоже другое отношение к безопасности - он считает правильным и допустимым нарушать режимы и планы погружений, подвергая опасности и свою жизнь, и жизнь бади.
...Берусь утверждать, что именно такое непродуманное отношения к безопасности в дайвинге и является причиной большинства несчастных случаев, которым мы, к сожалению, стали свидетелями в последнее время.
Майкл, меньше агрессии и убежденности ! :)
"Убежденность - это разновидность фанатизма, а фанатизм - религия бешеных !" (это я и к себе... :wink: )
Человек отторгает фразы с оскорблениями, даже если они несут правду !
У всех бывают ошибки... (И у инструкторов тоже !!! :wink: :D )

To Grisha:
подумай о том, что здесь написали.
Может, вы и начали весь этот ералаш и были неправы ?
Хотя конечно абсолютно правильных сторон не может быть !
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 14:45 Заголовок сообщения: Re: Situation, или "арабы не прощают ошибок". Тисс

Судя по перепалке люди разделились на два лагеря. Одни считают нормальными фразы:
Serg173 писал(а):Если дайвер нарушил план и попал в деку...
Нет никаких "Если Вы довели до команды свой план погружения"! Команда обязана...
Реалист писал(а): Люди превысили БДП, сделали это сознательно, отвисали положенную остановку.
Вот Вы говорите про отвисные буи. А они есть далеко не у всех.
Другие же пытаются донести до них, что:
Mikle писал(а):Тут дже все очевидно: злостное нарушение даеверами дайв-плана и их неподчинения инструктору создало аварийную потенциально опасную ситуацию.
Понятие о необходимости соблюдения недекомпрессионного режима должно быть вложено в голову начинающего дайвера на самой ранней стадии обучения. И нарушение его - это очень серьезно.
Можно, конечно, в очередной раз начать обсуждение "крутой, чиста пацанской нырялки", но это не конструктивно. Я бы предложил составить простенький опросник, который бы позволил и одним, и другим сразу же определить подходит тебе данный бади/дайв-цент/бот/гид и т.д. А еще этот опросник ДЦ пригодился бы. Хотя, наверное, можно заменить его одним вопросом: "Пойдешь на 70 со стандартной восьмидесяткой?"

Отдельно радует высказывание:
Реалист писал(а):Ни при каких обстоятельствах бот не должен был запускать винты при том, что группа дайверов не вернулась. Да ещё и со спущенным отвисным концом!
На сколько я понимаю речь не об отвисном, а об швартовом конце. И если это единственная ниточка, дающая вам надежду на счастливый исход дайва...
Подитожим: вы не знаете и не владеете стандартными навыками прохождения деко-процедур, у вас нет стандартного оборудования, необходимого для совершения декомпрессионных погружений, вы сознательно не выполняете согласованный план погружения, а скорее всего плаваете без всякого плана... и все же вы на глубинах до 30 метров залазите в декомпрессию на 17 минут (очевидно, опираясь исключительно на показания компьютера)... "Ну и кто ты после этого?" (с)Народная мудрость

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#25 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 14:47 Заголовок сообщения:

Jim_K писал(а):
Goldwind писал(а):
Serg173 писал(а):Правило очень простое: чего бы давйвер не нарушил во время погружения вся команда бота обязана приложить максисмум усилий для оказания помощи дайверу, а уже после завершения погружения можно устраивать разбор полетов и принимать меры.
Полностью согласен.
Сначала спасение, а потом уже дебрифинг со всеми вытекающими головомойками.
Это безусловно !
Абсолютно согласен с вышеприведенными цитатами. Сначала обеспечить безопасность ВСЕМ (в том числе и "злостным нарушителям"), а затем - разбираться, воспитывать, наказывать.
Команда и дайвгиды не выполнили свою наиболее важную функцию - обеспечения безопасности дайверов. Капитан, кстати, в этой ситуации, мог и не знать о том, что кто-то еще отвисается на деке под кормой, а вот дайвгиды - обязаны были знать и информировать капитана.
IMHO - в описанной ситуации не лучшим образом выступили обе стороны, но если дайверы рисковали своим здоровьем, то crew и дайвгиды поставили под угрозу чужие жизни.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 15:00 Заголовок сообщения: Re: Situation, или "арабы не прощают ошибок". Тисс

Serg173 писал(а):Как глубоко в нас сидит еще воспитание Советского Союза :(

Пока мы будем терпеть, нас будут иметь!

Команда обязана работать на дайверов. Не важно где это происходит в Египте или на Ладоге. И не важно какой национальности команда и дайвер.
Если дайвер нарушил план и попал в деку, команда, дожидаясь дайвера, рискует потерять только деньги за простой, и получает право предъявить убытки дайверу.
Если команда, зная о висящем на деке дайвере и не дождавшись дайвера включает винты - дайвер рискует потерять жизнь и получает полное право набить морду капитану и всей команде. А другие дайверы на этом боте должны также принять участие в воспитании команды. Иначе на следующем дайве их тоже могут забыть под винтами.

То Сергей Чугреев: Абслютно неважно сколько ботов стоит в очереди за швартовым тросом. Нет ни одной причины (кроме ухода от риска гибели судна), которая позволяет капитану, знающему о дайверах на швартовом конце, включать винты.

:arrow: :arrow: :arrow: А с чего он должен был знать? Они рассказали о своем плане погружения? О том, что им необходим швартовый конец для прохождения декомпрессионных процедур?Сколько раз корабли снимались и дрифовали в ожидании дайверов? В чем проблема? Сложные условия? Течение? Так выше Михаил и говорил конкретно об оснащении для таких погружений. Я без буя даже в озеро не полезу.
А тут крутизна в виде 15л баллона и полного осутствие мозгов. Ладно, если бы у одного....
Ипо поводу Совковского воспитания Вы абсолютно правы... халява продолжать жить в совкоском дайвере... зачем мне буй, зачем нож, зачем стробоскоб ....перечислять можно до бесконечности, а потом орать Ату его! Ату! :evil:

То Андрей Галицкий: Нет никаких "Если Вы довели до команды свой план погружения"! Команда не может знать о причинах задержки выхода дайвера на поврхность и поэтому :!: обязана
:!: дождаться его и принять все меры для безопасности дайвера. Все разговоры о нарушении дайв-плана и причинах этого нарушения возможны только после завершения погружения.

:arrow: :arrow: :arrow: Команда прождав запланированые 20-40 мин может легко ожидать дрейфуя - но это только в рекрейшнл дайвинге, который и был предусмотрен.
И по поводу писать в ПАДИ.... я бы это точно сделал, на месте того инструктора. :twisted: :!: :!:

То Ordos: Петя сказал Васе: "Вася, ты неправ, когда капаешь раскаленным оловом мне на голую руку" :):):)
Последний раз редактировалось Андрей Галицкий 15-11-2004 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Галицкий

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 15:00 Заголовок сообщения:

Хочу сказать только одно: оба эти человека - инструктора.... От меня: без комментариев...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10760
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 15:10 Заголовок сообщения:

Реалист писал(а):Я не видел ни одного дайв-бота, у которого бы трап уходил под воду на глубину 2 метра. Так что утверждение, что девушка висела на трапе на глубине 2,5 метра очень пожоже на сказку.
Только по этой теме:
Красное море в этом году. Ныряю с двумя компами - Alladin Pro и Suunto Viper. Поскольку 4 года ныряла с Прошкой, то к Вайперу еще не привыкла :) и было любопытно посмотреть кто из них чего показывает при прочих равных :)

Достаточно стандартный дайв. На подходе к боту Прошка уже показывает, что можно всплывать, а Вайпер показывает еще 8 минут. В качестве перестраховки решаю отстоять эти 8 минут уже под ботом, в том числе , чтобы комп не отключился.
Под ботом достаточно сильное течение ( можно стоять на ластах, но приходится достаточно сильно грести, что не очень приятно), а веревку в этот раз почему-то не сбросили.
С бадди (мой брат - у него комп показывает что все чисто) принимаем решение - он цепляется за нижнюю ступеньку лестницы, а я цепляюсь за его ласту - вот так и висели 8 минут :)
С тех пор, перед тем как прыгнуть, я все время сама проверяю висит ли веревка :)
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 15:51 Заголовок сообщения: IMHO

ИМХО
Так уж случилось, что до дайвинга я активно занимался парусным спортом, и, как всякмй взрослый мальчик, к получению First Class Open Sea Skipper "набил" в свою крейсерскую книжку достаточное количество походов и миль (под парусом и мотором), чтобы иметь это самое мнение о СИТУАЦИИ.
По судоходству.
1. Капитан не прав. Это не дрифт, чтобы не дожидаясь возвращения на борт ВСЕХ кто погрузился, сниматься с якоря.
2. Начинать движение с болтающимися за бортом "соплями" (трапы, концы, кранцы) - МОВЕТОН.
3. Давать вращение винтам, да при поднятых "альфах" - нарушение, за которое и лицензии недолго лишиться.
ИТОГО. Команда бота (капитан вкупе с дайвгидами) - нарушители. И Законов и Понятий. ПОЗОР им! :twisted:
Теперь по дайву.
1. На брифе необходимо было рассмотреть вариант выхода с декомпрессионоой остановкой. 11 или 17 минут - это уже цифры. 3 минуты сэфети-стопа здесь никто не вспомнил. :x .
2. Влетать на деку, потому, что "Дайв слишком клевый" нелогично. Тем более, не имея ни нормального дублирования по оборудованию, ни буя, ни катушек; зная о сильном течении. :roll:
3. Подавать официальный морской протест на капитана и его команду все же надо было. Не важно, из представителей каких наций она состояла.
ВЫВОД: ТщательнЕе надо, ребята. А что смотались из этого дайв-центра - правильно. Своё раздолбайство команда горе-мореходов пыталась "замазать" вашим просчетом.
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 15:59 Заголовок сообщения:

Я ни в коей мере на оправдываю нарушений со стороны давйверов, нарушивших дайв-план и попавших в деку. Это нарушение - неоспоримый факт, разбор которого должен проводиться на дебрифинге с соответствующими выводами.
Однако я настаиваю, что поведение команды в приведенной ситуации достойно весьма серьезного наказания, так как команда поставила под реальную угрозу жизнь дайверов.
А с чего он должен был знать? Они рассказали о своем плане погружения?
В начальном сообщении четко сказано, что первая часть группы, висевшая 11 минут вышла на бот. Вполне логично предположить, что первая часть сообщила команде о второй части, оставшейся внизу. Кроме того в Красном море прозрак позволяет четко видеть дайвера на глубине 3 метра. Наконец, выбирая кормовой невозможно не заметить на нем дайверов.
Команда прождав запланированые 20-40 мин может легко ожидать дрейфуя
Дрейфовать на Тисселе? Да там течение может за 20 минут унести бот за горизонт.
На других сайтах, если отход и дрейф оговорен на брифинге, то только убедившись в отсутствии дайверов в опасной близости от бота, капитан может включить винты.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 16:17 Заголовок сообщения:

Господа, может мне кто-нибудь объяснить, с каких пор считается нормальным поднимать конец при наличии людей под водой (которые судя по времени явно залезли в деку), да и ещё при условии течения?
Какие тут разговоры про ховеринг в течении? Да откуда вобще известно по какой причине люди залезли в декомпрессию и какие у них там в данный момент проблемы?
"Нарушили дайв-план"... ну и нарушили. Никто не мешает отказать им в дальнейших дайвах. ЭТОТ ВОПРОС ДОЛЖЕН РЕШАТЬСЯ ПОСЛЕ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ! А по понятиям апонентов получается, что за нарушение дайвплана надо гранату за борт, дабы отомстить гадам.

Создается впечатление, что мир начинает сходить с ума...
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#32 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 16:57 Заголовок сообщения:

Мнения раздваяятся.
В уставе написано
1. начальник всегда прав.
2. если начальник не прав см. п 1.

А в законе о правах потребителей есть примерно такая же статья:
1. клиент всегда прав.
2. если клиент не прав см. п 1.

Вот от сюда и разногласия. Одни считают себя клиентами ( я к ним отношу себя), другие начальниками. А уж коли все правы, то и виноват национальный вопрос... :?
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Аватара пользователя
Сергей Чугреев
Активный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23-07-2002 00:01
Откуда: г.Пенза

#33 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 17:06 Заголовок сообщения:

Про умение поддерживать нейтральную плавучесть в голубой воде я упомянул в связи с душераздирающим описанием болтающейся на трапе потенциальной жертвы. Лучше уж пусть течением снесет, хотя иногда на "Тистеле" течение бывает совсем слабым, чем попасть под винт. И еще один совет всем боксерам-дайверам. Ребята, бить египтян нельзя!!! Египетский зиндан не оборудован кондиционером, а каменоломни- пляжными зонтиками. Так что остыньте. И еще, позицию Ведехина поддерживаю на сто процентов.
Господа, может мне кто-нибудь объяснить, с каких пор считается нормальным поднимать конец при наличии людей под водой (которые судя по времени явно залезли в деку), да и ещё при условии течения?
Какие тут разговоры про ховеринг в течении? Да откуда вобще известно по какой причине люди залезли в декомпрессию и какие у них там в данный момент проблемы?
Простите, а капитан то откуда знает, что кто-то залез в декомпрессию?
Причем тут время? Теорию дайвинга подтяните. И еще раз об оборудовании. Если у тебя проблемы, возьми маленький слейтик, напиши на нем, что надо, прицепи к бую, и выпусти буй. Это- стандартная практика. Или не допускай декомпрессии. Или потом в своих ошибках только кайся, а не сваливай на других. А лучше- ныряй на "Тистеле" на нитроксе. И будет все в порядке.

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#34 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 17:21 Заголовок сообщения:

Сергей Чугреев писал(а): .....
А лучше- ныряй на "Тистеле" на нитроксе. И будет все в порядке.
Под этим готов подписаться.
Ведь ежели 20 дайверов на боте, да по два дайва на найтроксе, да это ж доход в ~$400 !!!!
Вот тогда и дайвгиды и капитан начнут "стараться"... :D :D

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 17:47 Заголовок сообщения:

Сергей Чугреев писал(а):
Господа, может мне кто-нибудь объяснить, с каких пор считается нормальным поднимать конец при наличии людей под водой (которые судя по времени явно залезли в деку), да и ещё при условии течения?
Какие тут разговоры про ховеринг в течении? Да откуда вобще известно по какой причине люди залезли в декомпрессию и какие у них там в данный момент проблемы?
Простите, а капитан то откуда знает, что кто-то залез в декомпрессию?
Причем тут время? Теорию дайвинга подтяните. И еще раз об оборудовании. Если у тебя проблемы, возьми маленький слейтик, напиши на нем, что надо, прицепи к бую, и выпусти буй. Это- стандартная практика. Или не допускай декомпрессии. Или потом в своих ошибках только кайся, а не сваливай на других. А лучше- ныряй на "Тистеле" на нитроксе. И будет все в порядке.
Почему капитан, не убедившись в том, что ВСЕ вышли, поднимает конец и запускает винты? Тем более, насколько я понимаю, только что поднявшаяся группа видела, что на конце остались люди. Если нет, то считается нормальным убедиться в наличае на борту всех нырявших. Не так ли? Если людям, которые обязаны обеспечить безопасность для дайверов (при этом даже получают за это деньги), плевать на свою работу, то это не вина дайверов. (при этом никто не говорит, что они были правы, когда отошли от дайвплана).
При условии, что все ныряли на один рэк, одна из групп задержалась под водой явно дольше других, не логично ли предположить, что люди залезли в декомпрессию больше других? Так что подтягивайте свою теорию вместе с логикой.

Странно слышать от дайвера слова о необходимости оставления других дайверов в беде в наказание за попадание в декомпрессию.
Я бы с таким человеком нырять не стал... Мне как-то привычней нырять с людьми, в нерушимости принципов взаимовыручки которых я уверен.
Можно хоть ластами по башке надавать потом за раздолбайство, но уже на борту, и уже после того, как человек вне опасности.
Знаю немало людей из здесь присутствующих, которые будут спасать даже при угрозе собственной жизни, а есть, оказывается, и другие люди, которые готовы бросить в беде просто так, ради наказания за долгую деку...
Как Вы думаете, кто из них достоин уважения?
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 18:20 Заголовок сообщения:

да уж, развернулось...

Слава богу никто хоть не спорит, что 17 минут деки у автора это полное безобразие....

Несколько уточнений:
- Группа данных дайверов сопровождалась дайв-гидом? Или ныряли самостоятельно? Если сопровождалась - надо по мозгам этого гида тарабанить - почему позволил и почесму не предупредил команду, не сопровождалась - опять же сами неправы.

- многие считают запуск винтов при невышедшшей группе недопустимым. Нельзя на согласиться с этим, однако практика сильно противоречит теории (в данном случае я даже не о дрифте). Особенно в Египте, когда на одном конце кучкуются по 4-5 ботов зачастую крайний, на который вс уже подняолись, отваливает. В 50% случаем стальным приходится включать винты. А если к ним еще и новый бот подходит - так они у него по умолчанию включены. Посему - никогда, ни под каким видом не лезьте под винты, какими бы невыключенными они не казались. Тем паче для выполения декстопа.

- о необразованности арабов много можно сказать - у нас на сафари, наприер, КАПИТАН корабля на зодиаке наехал на всплывающих дайверов, пришлось швы накладывать. Тем не менее дайверы их стоят - их отношение к безопасному дайвингу приблизительно такое же как и у арабов к обеспечению безопасности спрусков.

Таким образом мне не совсем понятно что же сделал неверного капитан и команда (за исклчением пересчета вышедших). Все их джейтвия смотрятся обоснованными, по скольку они не могли знать о том, что происходит внизу.

В заключении позволю себе привести ссылку на давнишнюю дискуссию по деко-режимам в рекомпрессионном дайвинге: http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... /7145.html

Владимир Дунаев

#37 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 18:28 Заголовок сообщения:

Goldwind - единственный трезвомыслящий человек. Полностью поддерживаю его точку зрения.

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 18:35 Заголовок сообщения:

Commie писал(а):Goldwind - единственный трезвомыслящий человек. Полностью поддерживаю его точку зрения.
Ну в общем да: сперва спасать, а потом рожу бить. А не так чтобы бить, а потом спасать избитого - это не то чтобы не логично, а скорее очень не практично. Ну ты, как врач, наверное лучше объяснить можешь :wink:

Аватара пользователя
Wind
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 15-11-2004 17:21
Откуда: Москва

#39 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 19:13 Заголовок сообщения:

Что-то непонятно, о каком конце идет речь - о швартовочном или кормовом (отвисном)?
Если шварт, то где был отвисной и что делала девушка на лестнице, когда должна была висеть на 5 метрах.
Если же был отвисной, то непонятно как команда могла его поднять, когда на нем отвисаются дайверы, и не заметить этого?
А то, что запустили винты не пересчитав всех на борту, так это повсеместно практикуется, т.к. обычно после дайва на борту творится черт знает что и полная неразбериха.
Ну а в общем что сказать, все как всегда - то акула глухая, то свистка не досталось...
И виноваты в случившемся обе стороны и обвинять только арабов или только дайверов в корне неверно. А ДЦ надо выбирать по рекомендации, тогда и хлопот будет меньше...
НУ А ЕСЛИ КОМУ-ТО НЕ НРАВЯТСЯ АРАБСКИЕ (РУССКИЕ, УКРАИНСКИЕ И Т.П.) ДЦ, ТО МИЛОСТИ ПРОСИМ К НЕМЦАМ, ПРАВДА У НИХ НЫРЯЛКА В 1,5-2 РАЗА ДОРОЖЕ, НО ПОРЯДКА БОЛЬШЕ.
ТАК ЧТО - КАЖДОМУ СВОЕ...
ER TDI

Аватара пользователя
Сергей Чугреев
Активный участник
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 23-07-2002 00:01
Откуда: г.Пенза

#40 Сообщение Добавлено: 15-11-2004 20:48 Заголовок сообщения:

Для GOLDWINDa: Вы, товарищ, горячитесь насчет моей логики и не моей, а общепринятой теории дайвинга. Вот слово "предположение" в дайвинге, по моему мнению, недопустимо и опасно. Это к тому, что Вы считаете, что капитан должен что-то предполагать.
Для Commie насчет трезвомыслия: а Вы что, на Раппопорта голдвинда проверяли :) ? Да и потом Вы говорили, что Вы физиолог, а никак не психотерапевт или нарколог :) . Видите ли, обидеться могут граждане... Или на рыцарей обижаться нельзя?...
Как сказал бы мой знакомый, "за метлой надо следить".
Грубо, но правильно...

Ответить