Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Возможны варианты.
На открытой воде, при небольшом истечении воздуха, можно перейти на октопус и пережать шланг регулятора.
Не факт что поможет, но вдруг...
Если в чем либо сомневаетесь, тогда не думая всплывать соблюдая скорость и дыша из проблемного легочника.
На открытой воде, при небольшом истечении воздуха, можно перейти на октопус и пережать шланг регулятора.
Не факт что поможет, но вдруг...
Если в чем либо сомневаетесь, тогда не думая всплывать соблюдая скорость и дыша из проблемного легочника.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
горизонт бассейна не даст того понятия, как расширяется отсутствующий в легких воздух при вертикальном всплытииЛавразий писал(а):я странно напишу ТС.
попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах.
естесвенно это не на тему как затормозить неконтролируемое всплытие

воз дере
- Sych
- Активный участник
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 08-12-2004 16:54
- Откуда: Мутные жопеня
- Контактная информация:
Смотрите как в деревянный макентош не угодить при таких экспериментах.попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах
Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались
вообщем берем

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19552
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Шланг действительно можно пережать на сгиб (пробовал, работает). Но для этого нужно иметь сильную кисть руки.Sych писал(а):
Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались
Так что аксиома.
Не превышай НДЛ и если что всплывай.
Незыблема. И не надо экспериментов.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
про 25 метров на выдохе это очевидно черный юмор.Sych писал(а):Смотрите как в деревянный макентош не угодить при таких экспериментах.попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах
Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались
вообщем беремрадуемся дальше
Про пережатие шланга, не проблема если в кармане струбцинка соответствующая найдется.
Но проще и надежней то что посоветовал KWAK.
Мифлекс рукой возможно пережать?KWAK писал(а):Шланг действительно можно пережать на сгиб (пробовал, работает). Но для этого нужно иметь сильную кисть руки.Sych писал(а):
Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались
Так что аксиома.
Не превышай НДЛ и если что всплывай.
Незыблема. И не надо экспериментов.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19552
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Господа. Мне на ночинк, а вы ерундой занимаетесь.unifor писал(а): Мифлекс рукой возможно пережать?

Заинтересовали. Поставил эксперимент.
Мифлекс пережимается легче чем резинка обычная.
Пережимал в опреснительной ванне под водой. Баллон 10 литров 200 бар регулятор MK-2 R-190
Если надо могу видео сделать чтобы не было сомнений.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
спасибо за инфу, просто у меня мифлексы стоят но я не эксперементировалKWAK писал(а):Господа. Мне на ночинк, а вы ерундой занимаетесь.unifor писал(а): Мифлекс рукой возможно пережать?![]()
Заинтересовали. Поставил эксперимент.
Мифлекс пережимается легче чем резинка обычная.
Пережимал в опреснительной ванне под водой. Баллон 10 литров 200 бар регулятор MK-2 R-190
Если надо могу видео сделать чтобы не было сомнений.
Любой шланг можно пережать.
Взял в рот свой октопус, в проблемный загубник затолкал перегнутый шланг, потом ещё раз перегнул, показал гиду о.к. и дальше рыбок смотри.
Вот у меня раз шланг инфлятора лопнул, на границе со штуцером, ото пришлось всплывать. Пока понял, что произошло, пока то, сё....
Взял в рот свой октопус, в проблемный загубник затолкал перегнутый шланг, потом ещё раз перегнул, показал гиду о.к. и дальше рыбок смотри.
Вот у меня раз шланг инфлятора лопнул, на границе со штуцером, ото пришлось всплывать. Пока понял, что произошло, пока то, сё....
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16231
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Именно так - НЕ поможет, если проблема в первой ступени - тут же засвистит октопус.nereis писал(а):На открытой воде, при небольшом истечении воздуха, можно перейти на октопус и пережать шланг регулятора.
Не факт что поможет, но вдруг....
Если во второй - то поможет...
Посему проводить диагностику неисправности за оставшиеся 2-5 минут под водой - НАФИГ.
Всплывать и не нервничать

Когда то - до изобретения легочника - легководолазы дышали проходящим воздухом из шланга открытого в воду, считай тот же "факап"
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- gennady golikov
- Активный участник
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
С первой ступенью тут засада.Она на фрифлоу не встает ее клинит,очень редко.В этом случае либо вообще подачи не будет либо будет прерывистая либо все вылетит.Тогда если соло то аварийное всплытие даже со сбросом грузов.Но бади система это наше все.Vikta писал(а):
- первая ступень встали на фри-флоу на глубине, скажем, метров 25-30
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
а как же ДКБ? Что сделала бы я, если была бы уверена в том, что минуты 2 у меня есть - всплывала бы метров до 12-10, осталась бы стоять до тех пор, пока хватит воздуха в баллоне, а потом на выдохе бы всплыла. Пока стояла бы на остатках воздуза - да, выкинула бы буй. С ним я тренируюсь каждле третье погружениеintagar писал(а): Что значит неплохие? При соблюдении скорости всплытия в 18 м/мин Вы за 2 мин всплываете никуда не торопясь с 36 метров. Так что шансы не просто неплохие а примерно 150 шансов из 100

О расчётах по грузам уже перечитала, ошибки свои исправила, больше не вылетаю.Задумываться надо об обучении правильно вывешиваться а не о способах торможения
Моделирую ситуации искусственно на от случай, если встанет вопрос (не обязательно из-за грузов) - уменьшить скорость всплытия по какой-то причине.
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
ОВД получила в январе на Маврикии, весной ныряла в Испании. Потом Финляндия, а дальше на сафари с финнами в июне в Хорватии училась на АОВД. Сегодня начала курс Рэскью (параллельно с "первой помошью).Синий дельфин писал(а):И один вопрос (для пополнения моей личной статистики) - сколько времени прошло между получениями Вами OWD и AOWD и где Вы их получили? Имена инструкторов меня не интересуют.
Знаю, что спешу с корочками, поэтому и домогаюсь тут с вопросами и лезу в каждую попутную и непопутную лужу

В инструкторы не мечу, так что это скорее всего всё для себя и для понимая вопроса.
При обучении на ДМа это не актуально - все равно придется покупать материалы (ибо голограммы, которую нужно клеить на application, в электронном виде не бываетintagar писал(а):Там не только учебник, а еще и энциклопедия дайвинга. ну и руководство для инструктора тоже очень не помешает![]()

SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
Это конечно, уважаемый KWAK!KWAK писал(а): Дорогая Vikta.
На все ваши вопросы есть 2 ответа.
1 Никогда не превышайте НДЛ.
2 Любая проблема. И рядом нет того кто ее может оперативно решить. А вы с ней не справляетесь, то всплываете.
Все, больше вариантов нет.
Сейчас попробую объяснить, чего же я этой темой хочу для себя накопать.
Вот представьте - Вы едете по дороге на машине, и вдруг видите поперёк дороги - автомобиль, преграждающий Вам дорогу. Остановиться по какой-то причине Вы не можете. Куда Вы ударите это авто? Не все, у кого есть права, знают, что врезаться в середину автомобиля не надо. "Метить" надо в район переднего колеса - тогда его ударом развернёт почти параллельно ходу Вашего движения и Вы может быть даже проскочите с минимальными разрушениями.
Вот и тут - чем больше читаю советы "бывалых", тем отчётливее понимаю, что права получила, рулить как бы уже умею, а если чего на дороге непредвиденного - нажму на гололёде тормоз со всей дури

Последний раз редактировалось Vikta 22-08-2012 23:30, всего редактировалось 1 раз.
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
Разумеется, курс оплачивается официально.Lexey писал(а):При обучении на ДМа это не актуально - все равно придется покупать материалы (ибо голограммы, которую нужно клеить на application, в электронном виде не бываетintagar писал(а):Там не только учебник, а еще и энциклопедия дайвинга. ну и руководство для инструктора тоже очень не помешает![]()
), так почему бы сразу не купить пакет на русском языке? Новый учебник, кстати, весьма сильно отличается от старых версий, которые "гуляют" в электронном виде.
Но если обучение будет на английском, то и учебник покупать видимо придётся там же. Русский вариант как вспомогательный, так же было с финским вариантом по АОВД - вряд ли было бы легче, если бы прочитала только на русском, и не успев ознакомиться с терминологией на финском и найти соответствия - пошла бы на курс с финнами...
У нас рекреационный дайвинг - всплыть, соблюдая скорость, можно в любой момент, не делая никаких остановок. Инструктору незачет, если не смог этого донести.Vikta писал(а):а как же ДКБ?
Не нужно такого героизма. Ибо, если на всплытии или на поверхности что-то пойдет не так, то придется решать новые проблемы, но уже вообще без запаса газа.Что сделала бы я, если была бы уверена в том, что минуты 2 у меня есть - всплывала бы метров до 12-10, осталась бы стоять до тех пор, пока хватит воздуха в баллоне, а потом на выдохе бы всплыла.
Это, пожалуй, единственное, ради чего есть смысл остановиться, но только если на запуск есть запас времени. И только в том случае, если есть реальный шанс попасть башкой в судно (или что-то аналогичное).Пока стояла бы на остатках воздуза - да, выкинула бы буй.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
- intagar
- Активный участник
- Сообщения: 4795
- Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
- Откуда: Калининград, Олег
Какое ДКБ?Vikta писал(а): а как же ДКБ? Что сделала бы я, если была бы уверена в том, что минуты 2 у меня есть - всплывала бы метров до 12-10, осталась бы стоять до тех пор, пока хватит воздуха в баллоне, а потом на выдохе бы всплыла. Пока стояла бы на остатках воздуза - да, выкинула бы буй. С ним я тренируюсь каждле третье погружение![]()

И почему до 10-12? При крепких нервах пока есть воздух на метрах 5 повисеть....хотя и это не нужно. Если только для того, чтобы потом рассказывать новичкам так это небрежно типа вот был факап(тьфу 3 раза через левое плечо) всплыла до 5метров, повисела на сейфти пока воздух был, а потом на выдохе всплыла

Последний раз редактировалось intagar 22-08-2012 23:32, всего редактировалось 1 раз.
воз дере
Это заблуждение и полный оффтопик. Зад у большинства машин легче переда. Так что, из таких соображений бить выгоднее в заднее колесо.Vikta писал(а):"Метить" надо в район переднего колеса - тогда его ударом развернёт почти параллельно ходу Вашего движения и Вы может быть даже проскочите с минимальными разрушениями.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
Пакет материалов можно купить где угодно. Он, как правило, не включается в стоимость курса DM. А английская версия учебника у англоговорящего инструктора наверняка и так будет (можно и уточнить заранее), так что для себя вполне можно купить русский пак, а у инструктора попросить английский учебник на время курса для сравнения.Vikta писал(а):Но если обучение будет на английском, то и учебник покупать видимо придётся там же.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.