Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 18:23 Заголовок сообщения:

Возможны варианты.
На открытой воде, при небольшом истечении воздуха, можно перейти на октопус и пережать шланг регулятора.
Не факт что поможет, но вдруг...
Если в чем либо сомневаетесь, тогда не думая всплывать соблюдая скорость и дыша из проблемного легочника.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#22 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 19:29 Заголовок сообщения:

Лавразий писал(а):я странно напишу ТС.
попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах.

естесвенно это не на тему как затормозить неконтролируемое всплытие
горизонт бассейна не даст того понятия, как расширяется отсутствующий в легких воздух при вертикальном всплытии :)
воз дере

Аватара пользователя
Sych
Активный участник
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 08-12-2004 16:54
Откуда: Мутные жопеня
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 19:38 Заголовок сообщения:

попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах
Смотрите как в деревянный макентош не угодить при таких экспериментах.

Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались

вообщем берем :popcorn: радуемся дальше

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19552
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 20:12 Заголовок сообщения:

Sych писал(а):
Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались
Шланг действительно можно пережать на сгиб (пробовал, работает). Но для этого нужно иметь сильную кисть руки.

Так что аксиома.
Не превышай НДЛ и если что всплывай.

Незыблема. И не надо экспериментов.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#25 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 20:15 Заголовок сообщения:

Sych писал(а):
попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах
Смотрите как в деревянный макентош не угодить при таких экспериментах.

Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались

вообщем берем :popcorn: радуемся дальше
про 25 метров на выдохе это очевидно черный юмор.
Про пережатие шланга, не проблема если в кармане струбцинка соответствующая найдется.
Но проще и надежней то что посоветовал KWAK.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#26 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 20:19 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Sych писал(а):
Пережаите шланга регулся вообще порадовало - их как бы делают спецом что бы не пережимались
Шланг действительно можно пережать на сгиб (пробовал, работает). Но для этого нужно иметь сильную кисть руки.

Так что аксиома.
Не превышай НДЛ и если что всплывай.

Незыблема. И не надо экспериментов.
Мифлекс рукой возможно пережать?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19552
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 20:23 Заголовок сообщения:

unifor писал(а): Мифлекс рукой возможно пережать?
Господа. Мне на ночинк, а вы ерундой занимаетесь. :wink:
Заинтересовали. Поставил эксперимент.
Мифлекс пережимается легче чем резинка обычная.
Пережимал в опреснительной ванне под водой. Баллон 10 литров 200 бар регулятор MK-2 R-190


Если надо могу видео сделать чтобы не было сомнений.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#28 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 20:28 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
unifor писал(а): Мифлекс рукой возможно пережать?
Господа. Мне на ночинк, а вы ерундой занимаетесь. :wink:
Заинтересовали. Поставил эксперимент.
Мифлекс пережимается легче чем резинка обычная.
Пережимал в опреснительной ванне под водой. Баллон 10 литров 200 бар регулятор MK-2 R-190


Если надо могу видео сделать чтобы не было сомнений.
спасибо за инфу, просто у меня мифлексы стоят но я не эксперементировал

скат

#29 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 20:52 Заголовок сообщения:

Любой шланг можно пережать.
Взял в рот свой октопус, в проблемный загубник затолкал перегнутый шланг, потом ещё раз перегнул, показал гиду о.к. и дальше рыбок смотри.
Вот у меня раз шланг инфлятора лопнул, на границе со штуцером, ото пришлось всплывать. Пока понял, что произошло, пока то, сё....

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#30 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 21:05 Заголовок сообщения:

nereis писал(а):На открытой воде, при небольшом истечении воздуха, можно перейти на октопус и пережать шланг регулятора.
Не факт что поможет, но вдруг....
Именно так - НЕ поможет, если проблема в первой ступени - тут же засвистит октопус.
Если во второй - то поможет...

Посему проводить диагностику неисправности за оставшиеся 2-5 минут под водой - НАФИГ.
Всплывать и не нервничать :D
Когда то - до изобретения легочника - легководолазы дышали проходящим воздухом из шланга открытого в воду, считай тот же "факап"
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 21:20 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Vikta писал(а):
- первая ступень встали на фри-флоу на глубине, скажем, метров 25-30
С первой ступенью тут засада.Она на фрифлоу не встает ее клинит,очень редко.В этом случае либо вообще подачи не будет либо будет прерывистая либо все вылетит.Тогда если соло то аварийное всплытие даже со сбросом грузов.Но бади система это наше все.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 22:44 Заголовок сообщения:

intagar писал(а): Что значит неплохие? При соблюдении скорости всплытия в 18 м/мин Вы за 2 мин всплываете никуда не торопясь с 36 метров. Так что шансы не просто неплохие а примерно 150 шансов из 100
а как же ДКБ? Что сделала бы я, если была бы уверена в том, что минуты 2 у меня есть - всплывала бы метров до 12-10, осталась бы стоять до тех пор, пока хватит воздуха в баллоне, а потом на выдохе бы всплыла. Пока стояла бы на остатках воздуза - да, выкинула бы буй. С ним я тренируюсь каждле третье погружение :D
Задумываться надо об обучении правильно вывешиваться а не о способах торможения :)
О расчётах по грузам уже перечитала, ошибки свои исправила, больше не вылетаю.
Моделирую ситуации искусственно на от случай, если встанет вопрос (не обязательно из-за грузов) - уменьшить скорость всплытия по какой-то причине.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 22:53 Заголовок сообщения:

Синий дельфин писал(а):И один вопрос (для пополнения моей личной статистики) - сколько времени прошло между получениями Вами OWD и AOWD и где Вы их получили? Имена инструкторов меня не интересуют.
ОВД получила в январе на Маврикии, весной ныряла в Испании. Потом Финляндия, а дальше на сафари с финнами в июне в Хорватии училась на АОВД. Сегодня начала курс Рэскью (параллельно с "первой помошью).
Знаю, что спешу с корочками, поэтому и домогаюсь тут с вопросами и лезу в каждую попутную и непопутную лужу :lol:
В инструкторы не мечу, так что это скорее всего всё для себя и для понимая вопроса.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#34 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:06 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):Там не только учебник, а еще и энциклопедия дайвинга. ну и руководство для инструктора тоже очень не помешает :)
При обучении на ДМа это не актуально - все равно придется покупать материалы (ибо голограммы, которую нужно клеить на application, в электронном виде не бывает :D), так почему бы сразу не купить пакет на русском языке? Новый учебник, кстати, весьма сильно отличается от старых версий, которые "гуляют" в электронном виде.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:15 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Дорогая Vikta.
На все ваши вопросы есть 2 ответа.
1 Никогда не превышайте НДЛ.
2 Любая проблема. И рядом нет того кто ее может оперативно решить. А вы с ней не справляетесь, то всплываете.

Все, больше вариантов нет.
Это конечно, уважаемый KWAK!
Сейчас попробую объяснить, чего же я этой темой хочу для себя накопать.
Вот представьте - Вы едете по дороге на машине, и вдруг видите поперёк дороги - автомобиль, преграждающий Вам дорогу. Остановиться по какой-то причине Вы не можете. Куда Вы ударите это авто? Не все, у кого есть права, знают, что врезаться в середину автомобиля не надо. "Метить" надо в район переднего колеса - тогда его ударом развернёт почти параллельно ходу Вашего движения и Вы может быть даже проскочите с минимальными разрушениями.
Вот и тут - чем больше читаю советы "бывалых", тем отчётливее понимаю, что права получила, рулить как бы уже умею, а если чего на дороге непредвиденного - нажму на гололёде тормоз со всей дури
:driver:
Последний раз редактировалось Vikta 22-08-2012 23:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:20 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
intagar писал(а):Там не только учебник, а еще и энциклопедия дайвинга. ну и руководство для инструктора тоже очень не помешает :)
При обучении на ДМа это не актуально - все равно придется покупать материалы (ибо голограммы, которую нужно клеить на application, в электронном виде не бывает :D), так почему бы сразу не купить пакет на русском языке? Новый учебник, кстати, весьма сильно отличается от старых версий, которые "гуляют" в электронном виде.
Разумеется, курс оплачивается официально.
Но если обучение будет на английском, то и учебник покупать видимо придётся там же. Русский вариант как вспомогательный, так же было с финским вариантом по АОВД - вряд ли было бы легче, если бы прочитала только на русском, и не успев ознакомиться с терминологией на финском и найти соответствия - пошла бы на курс с финнами...

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#37 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:20 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):а как же ДКБ?
У нас рекреационный дайвинг - всплыть, соблюдая скорость, можно в любой момент, не делая никаких остановок. Инструктору незачет, если не смог этого донести.
Что сделала бы я, если была бы уверена в том, что минуты 2 у меня есть - всплывала бы метров до 12-10, осталась бы стоять до тех пор, пока хватит воздуха в баллоне, а потом на выдохе бы всплыла.
Не нужно такого героизма. Ибо, если на всплытии или на поверхности что-то пойдет не так, то придется решать новые проблемы, но уже вообще без запаса газа.
Пока стояла бы на остатках воздуза - да, выкинула бы буй.
Это, пожалуй, единственное, ради чего есть смысл остановиться, но только если на запуск есть запас времени. И только в том случае, если есть реальный шанс попасть башкой в судно (или что-то аналогичное).
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#38 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:24 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а): а как же ДКБ? Что сделала бы я, если была бы уверена в том, что минуты 2 у меня есть - всплывала бы метров до 12-10, осталась бы стоять до тех пор, пока хватит воздуха в баллоне, а потом на выдохе бы всплыла. Пока стояла бы на остатках воздуза - да, выкинула бы буй. С ним я тренируюсь каждле третье погружение :D
Какое ДКБ? :shock: Насколько я понимаю, мы говорим о рекреационных погружениях. То есть NDL не превышался. Соответственно всплывать, соблюдая скорость всплытия, и ни о чем не задумываться. Даже при минимальном везении все будет в порядке.
И почему до 10-12? При крепких нервах пока есть воздух на метрах 5 повисеть....хотя и это не нужно. Если только для того, чтобы потом рассказывать новичкам так это небрежно типа вот был факап(тьфу 3 раза через левое плечо) всплыла до 5метров, повисела на сейфти пока воздух был, а потом на выдохе всплыла :)
Последний раз редактировалось intagar 22-08-2012 23:32, всего редактировалось 1 раз.
воз дере

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#39 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:26 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):"Метить" надо в район переднего колеса - тогда его ударом развернёт почти параллельно ходу Вашего движения и Вы может быть даже проскочите с минимальными разрушениями.
Это заблуждение и полный оффтопик. Зад у большинства машин легче переда. Так что, из таких соображений бить выгоднее в заднее колесо.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#40 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:36 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):Но если обучение будет на английском, то и учебник покупать видимо придётся там же.
Пакет материалов можно купить где угодно. Он, как правило, не включается в стоимость курса DM. А английская версия учебника у англоговорящего инструктора наверняка и так будет (можно и уточнить заранее), так что для себя вполне можно купить русский пак, а у инструктора попросить английский учебник на время курса для сравнения.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Закрыто