Технический буксировщик своими руками

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 23:14 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):отдельные части брал от разных производителей. Тяжело сказать, что было взято за основу :)
Внешне передняя часть от Suex, а задняя от silent-submersion. У Сабмерже почему то у одного трапеция крепится к шраут (диффузору) справа-слева, а у остальных сверху-снизу. Интересно как управляемость при вариантах этих креплении трапеции , может кто то знает разницу :?:

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 23:28 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):
Грузик выставляется раз и про него забывается.


Имеется в виду, наверно ,если не использовать попеременно в пресной и морской воде:?:
Karat писал(а):

Зарядка осуществляется откручиванием верхней пробки, приподнятием корпуса вверх на 50мм и подключением разъема к зарядке. Выводить отдельный разъем как то пока не решился.

То есть на зарядку нужно нести весь буксировщик :?:

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#23 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 23:34 Заголовок сообщения:

DeepZone писал(а):
Karat писал(а):отдельные части брал от разных производителей. Тяжело сказать, что было взято за основу :)
Внешне передняя часть от Suex, а задняя от silent-submersion. У Сабмерже почему то у одного трапеция крепится к шраут (диффузору) справа-слева, а у остальных сверху-снизу. Интересно как управляемость при вариантах этих креплении трапеции , может кто то знает разницу :?:
Мне объясняли, что стали делать крепление "трапеции" сверху-снизу потому, что при креплении справа-слева есть шанс, при повороте на 90 градусов вправо или влево, попадания линя в винт.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#24 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 23:39 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):- Сальники стоят не родные, передний покупал какой то хитрый за 25$ с тефлоновым кольцом высокого давлений, второй обычный но хорошего качества.
- Расчетная глубина корпуса 100м, но еще не проверял.
- Герметизировал двигатель через резиновое колечко в проточке.
- я сделал камеру сзади (т.е. двигатель на 1/3 смачивается) плавал в бассейне температура воды +29С, 40 мин не перегрелся, рукой тепла не ощущалось. А я обычно плаваю в водах 0С ...+9С
- При резком старте:
- неприятно самому (рывок).
- сумасшедший ток старта (быстро убьются аккумы, большие индукционные токи)
- больше положений скоростей - плавная регулировка скорости.
- передняя заглушка устроена как в хальце я от туда ее содрал.
а как закреплен электромотор в задней камере ?
на ручке блестящий рычажок - это кнопка пуска ?
регулировка скорости на торце рукоятки ? вроде неудобно держаться за ручку правой рукой а как регулировать скорость по ходу плавания ?

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 23:39 Заголовок сообщения:

DeepZone писал(а): То есть на зарядку нужно нести весь буксировщик :?:
А фонарь как вы заряжаете ? Можно снимать аккумулятор, но мне легче буксир поднести к розетке.
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 23:44 Заголовок сообщения:

Регулятор справа, потому что я сделал отверстие под кабель в крышке, а потом придумал регулятор скоростей. Вот поэтому пришлось ставить его справа :D . Зато мешать не будет
Decompression Procedures TDI

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 06:31 Заголовок сообщения:

3D модель ваще круто смотрится! :D Хе.. Особенно стрелочки... :lol: :lol:
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 09:28 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):Регулятор справа, потому что я сделал отверстие под кабель в крышке, а потом придумал регулятор скоростей. Вот поэтому пришлось ставить его справа :D . Зато мешать не будет
Ну логичнее, в следующем буксировщике:), переключатель скоростей для левой руки предусмотреть .

Аватара пользователя
Alex_TDR
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 18-08-2011 01:33
Откуда: Суровый Север

#29 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 15:18 Заголовок сообщения:

Производит впечатление!
А батареи литиевые? Я жду пока цены на LiFe упадут, поскольку при замыкании или попадании воды они несколько менее взрывоопасны чем LiIon, канистра с литий-полимером у меня хорошо пыхнула...

Kак работает включение-выключение? Магнит-реле?

Успехов в испытаниях!
Жизнь - это момент сейчас. / SSR Public Safety Diver Lead Instructor, PCI Trimix CD, PADI MSDT

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 16:16 Заголовок сообщения:

Alex_TDR писал(а):Производит впечатление!
А батареи литиевые? ......... поскольку при замыкании или попадании воды они несколько менее взрывоопасны чем LiIon, канистра с литий-полимером у меня хорошо пыхнула...
А можно немного подробнее об этом случае :!:

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 19:35 Заголовок сообщения:

По поводу лития все верно, он боится воды, для аккумов я планирую дополнительный бокс сделать.
"Пуск" - геркон, в лепестке неодимовый магнитик. Сигнал передается на ШИМ регулятор, он подает короткие импульсы и плавно увеличивает длину импульса до установленной скорости (на полную импульсы пропадают и транзисторы открываются полностью) Таким образом осуществляется плавный старт.
Decompression Procedures TDI

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#32 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 10:14 Заголовок сообщения:

C электрической схемой можно ознакомится ?
Как ШИМ контроллер понимает какая скорость выбрана ?

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 11:58 Заголовок сообщения:

Схему выкладывать не буду, уж много трудов в нее вложено. Скважность импульса (длина) меняется из-за изменения сопротивления (ручка регулировки).
Decompression Procedures TDI

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#34 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 13:33 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):Схему выкладывать не буду, уж много трудов в нее вложено. Скважность импульса (длина) меняется из-за изменения сопротивления (ручка регулировки).
Получается скорость вращения можно менять плавно ?
Почему ваш ШИМ рассчитан на 160 А при токе потребления двигателя 55 А ? Зачем такой большой запас ?
Кас выполнена герметизация этого сопротивления на ручке ?

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 13:41 Заголовок сообщения:

Запас никогда не повредит в этом деле. Чем больше запас, тем меньше греются полевые транзисторы. Скорость можно менять плавно, но я решил, что у меня будет дискретно. Герметизация штока галетника выполнена через резиновое колечко в проточке (как на стыке шланга регулятора с второй ступенью)
Decompression Procedures TDI

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#36 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 14:18 Заголовок сообщения:

По вашим ощущениям, мотор на 55 А достаточен по мощности или избыточен ?
Когда планируете проверить агрегат на герметичность в реальных условиях на расчетной глубине ?
На фотографиях провод управления от ручки к корпусу буксировщика идет в прозрачном шланге. Почему не использовали простой провод в резиновой оболочке ?

Аватара пользователя
plantaciy
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 21-12-2010 00:02
Откуда: Озеры
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 15:05 Заголовок сообщения:

КонстантинВ писал(а): На фотографиях провод управления от ручки к корпусу буксировщика идет в прозрачном шланге. Почему не использовали простой провод в резиновой оболочке ?
Вот задаюсь тем же вопросом, хотя видел на глубоководных аппаратах именно такой вариант прокладки кабелей и там глубины гораздо внушительнее

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 16:05 Заголовок сообщения:

Мне кажется, в таких вещах, как и в свете, мощности много не бывает. При испытаниях в бассейне (я со спаркой) буксир показывал результаты (54м/мин) аналогичные (может и выше) чем у хальца (50м/мин). Весьма уважаемый и очень опытный инструктор Сергей Захариков сказал: "Скорости больше не надо". Чуть позже проведу испытания на перегонки в живую с Halcyon HDV T16. Отпишусь. Сейчас жду аккумы со штатов, корпус с насадкой с покраски.

По поводу герметизации кабелей - подсмотрел у фирменных аналогов, решение мне очень понравилось, легко разбирается и просто в конструкции, не требовалось покупать (изготавливать) гермоводы.
Decompression Procedures TDI

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#39 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 10:57 Заголовок сообщения:

можно ли пофотографировать разные части буксировщика более крупным планом, дабы детальнее ознакомится с конструкцией ?

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 18:32 Заголовок сообщения:

Респект и уважение Карат.
Приятно познокомиться и пообщаться.
Успехов Вам в испытаниях и доводках.
Начинайте серийный выпуск под заказ.
Если с ценой не загрубите, спрос будет. :cool1:
Улачи.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Ответить