АСВ-2 и легочник АВМ-3

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 17:32 Заголовок сообщения:

Хм... тоже интересно - будильник-то у Командора на груди! Хотелось бы рассмотреть высокопоточный шланг высокого давления... Нет, ну у меня в мастерской трёхметровая трасса высокого давления от баллона до стенда, но на дворе-то 2013г. А на фотке?
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 17:43 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):Хм... тоже интересно - будильник-то у Командора на груди! Хотелось бы рассмотреть высокопоточный шланг высокого давления...
Смотрим внимательнее:
Изображение

На баллоне стоит вполне нормальная первая ступень. От неё идет нормальный шлаг среднего давления к будильнику.
Вопрос только куда в будильнике этот шланг вкручен.
Есть два варианта:
- В порт высокого давления перед первой ступенью. Будет работать - см. мой предыдущий пост.
- После первой ступенью. То же, естественно, будет работать.

ЗЫ. Особого смысл в такой конструкции не просматривается. Командор, похоже, просто блажил.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 18:17 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
На баллоне стоит вполне нормальная первая ступень. От неё идет нормальный шлаг среднего давления к будильнику.
Вопрос только куда в будильнике этот шланг вкручен.
Есть два варианта:
- В порт высокого давления перед первой ступенью. Будет работать - см. мой предыдущий пост.
- После первой ступени. Тоже, естественно, будет работать.

ЗЫ. Особого смысл в такой конструкции не просматривается. Командор, похоже, просто блажил.
Нормального редуктора на фотках не видно (во всяком случае мне) Ну да, есть какая-то железка, но редуктор ли это... Мистраль (ни старый ни новый) в руках не держал, ну к новому хоть мануал есть, но новый ИМХО после смерти Командора выпустили, а вот было ли куда в старом прикрутить среднее давление мне не ведомо. Насчёт "блажил" тоже не согласен ибо всем известен недостаток Мистраля и иже с ним - дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар они лишними не покажутся и здесь как раз Кусто по-моему экспериментировал с лёгкостью дыхания... Следующим этапом, наверное и стало приспосабливание лёгочного автомата ко рту аквалангиста и появление аппарата той схемы, к которой мы уже все давно привыкли - редуктор на баллоне, а лёгочник во рту...
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 18:53 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а): Нормального редуктора на фотках не видно (во всяком случае мне) Ну да, есть какая-то железка, но редуктор ли это...
Нет, блин, это гравицапа, наверное... :evil:

Изображение
Вложения
images.jpg
images.jpg (10.46 КБ) 5540 просмотров
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 18:56 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):а вот было ли куда в старом прикрутить среднее давление мне не ведомо.
Берется сверло и метчик. После чего уже точно можно прикрутить.
Сергей Веретягин писал(а):Насчёт "блажил" тоже не согласен ибо всем известен недостаток Мистраля и иже с ним - дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар они лишними не покажутся и здесь как раз Кусто по-моему экспериментировал с лёгкостью дыхания... Следующим этапом, наверное и стало приспосабливание лёгочного автомата ко рту аквалангиста и появление аппарата той схемы, к которой мы уже все давно привыкли - редуктор на баллоне, а лёгочник во рту...
Все ровно наоборот. Сначала члены команды стали использовать разнесенные регуляторы.

Изображение

А после у Командора появляется это чудо.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#26 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 20:07 Заголовок сообщения:

ОБЛОМАЙТУНГ!!! :cry:
... Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл... :cry:
Может поискать регулятр АВМ-1М - как сказал уважаемый Валерий Мухин, можно на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора... Но найти отдельно регулятор АВМ-1М тоже трудно...

P.S. про размещение двухшлагового лёгочника на груди я уже подумывал - где легче будет закрепить (на баллонах или на груди), там и закреплю. Если затея вообще выгорит...

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 20:36 Заголовок сообщения:

VladiKuz, - а может имеет смысл попробовать взять АВМ-1М в прокат? На пару нырялок?
Попробуете, что такое 2 шланга, - и на том может охота к тех. творчеству, - и поугаснет? :wink:


А будильнику на груди, ИМХО, - самое место! Для обеспечения максимальной лёгкости дыхания практически в любом положении пловца.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15804
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#28 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 20:44 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):Насчёт "блажил" тоже не согласен ибо всем известен недостаток Мистраля и иже с ним - дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар они лишними не покажутся и здесь как раз Кусто по-моему экспериментировал с лёгкостью дыхания...
К разнесённым ступеням пришли, конечно же, "в борьбе" с двумя гофрированными шлангами. Которые, во-первых, имеют большой объём и привычку заливаться водой. А, во-вторых, образуют замкнутую петлю, что тоже не очень удобно.
То, что на картинках... посмотрите на лицо Командора. Как Вы думаете - в каком году это могло бы быть?

Сергей Веретягин писал(а):...дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар
VladiKuz писал(а):.. Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл...
P.S. про размещение двухшлагового лёгочника на груди я уже подумывал...
Будет Вам ещё счастье!
"Будильник", как Вы его почему-то называете, будет Вас заметно наддувать при этом. А выдыхать, наоборот, придётся "под себя" - больше сопротивление выдоху будет.
А известно.... эмм... вроде как изветно, что при дыхании легче переносится повышенное сопротивление на вдохе, чем повышенное сопротивление на выдохе. Что и понятно - при нормальном дыхании человек только вдох делает мышечным усилием. А выдох - пассивно, за счёт веса грудной клетки. Под водой последнего нет - и вдох и выдох приходится "делать самому".
Т.е. если и пробовать, то именно прижав лёгочник плотно к грудине. А то и... держа в руках перед собой! :wink: Вот тут можно оптимальное положение найти - плвание с АВМ-1 на вытянутых вперёд руках, конечно же, самое удобное для дыхания упражнение.
VladiKuz писал(а):...на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора...
Подать-то можно... но если Вы плавать с этим хотите, то ничего хорошего не получится... Я, правда, не ведущий инженер конторы, производившей АВМ-1, но тут такая загвоздка есть...
У АВМ-1 - прямой клапан редуктора (поточный, как теперь говорят). Несбалансированный и небольшой производительности по современным меркам. Это я всё к тому, что при малом давлении на входе работать он плохо будет. При погружении в АВМ-1 можно было достаточно долго "досасывать" воздух - при небольшом остаточном давлении в баллонах воздух так потихонечку-потихонечку подавался всё хуже и хуже. Зато достаточно долго! :wink: Не то, что современные редуктора, при использовании которых всё гораздо лучше, даже совсем хорошо... только... воздух отрубается мгновенно.
В общем, 10 атм на входе АВМ-1 - маловато будет для нормальных погружений даже на меляке, ПМСМ.

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#29 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 21:00 Заголовок сообщения:

Serg21 писал(а): а может имеет смысл попробовать взять АВМ-1М в прокат? На пару нырялок?
Попробуете, что такое 2 шланга, - и на том может охота к тех. творчеству, - и поугаснет?
Может быть Вы и правы в конечном итоге, но найти на прокат АВМ-1М для меня затруднительно...
BKC писал(а):Это я всё к тому, что при малом давлении на входе работать он плохо будет.
Спасибо за инфу!

P.S. Нашёл объявление о продаже АВМ-3 после кап-ремонта, баллоны опрессованы, 4500р. Но я что-то боюсь этих старых баллонов...

АлександрД

#30 Сообщение Добавлено: 28-03-2013 21:36 Заголовок сообщения:

зачем подавать на ВД?! гораздо проще его вообще заглушить, а подать на место заглушки для проверки установочного, и всё!!!
Последний раз редактировалось АлександрД 19-06-2015 12:15, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15804
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#31 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 00:30 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):...ненене, не угадали...
...велкам с картинками!
:roll:
Эммммм.....Мэээээ... :roll:
Чего не угадал-то?

И картинки - тоже мне? :shock:
Ну, спасибо! Вот не ожидал. :twisted: :twisted: :twisted:
Мля...
:wink:
АлександрД писал(а):зачем подавать на ВД?!
Товарищи отвечают-
Валерий Мухин писал(а):
АлександрД писал(а):всё новое давным давно придумано... а некоторое - еще на заре появления дайвинга... :)
Если взять интегрированный редуктор+легочник (как у АВМ-1м или от КИП-8 ) и подсоединить его к первой ступени обычного регулятора, подав на его вход высокого давления среднее давление от первой ступени...
VladiKuz писал(а):...как сказал уважаемый Валерий Мухин, можно на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора...
А я что - я ничего... Да и цитату Вы мою в самом существенном месте обрезали -
BKC писал(а):Я, правда, не ведущий инженер конторы, производившей АВМ-1...
:wink:
Про это, надеюсь, поятно.

Теперь про
АлександрД писал(а):гораздо проще его вообще заглушить, а подать на место заглушки для проверки установочного, и всё!!!
Ну, прежде всего, повторю, что "я, правда, не ведущий инженер конторы, производившей АВМ-1" (C).
И, тем не менее, делать так не стоит. АВМ-1 - латунная коробка, паяная оловом (мягким припоем). В частности корпус клапана вдоха (к заглушке которого Вы предлагаете привесить шланг НД) припаян к корпусу редуктора всё тем же мягким припоем. Причём там нет ни резьбы, ни хоть какого-нибудь механического крепления/фиксации - вставлен и запаян. Так что лучше на этот узел дополнительную механическую нагрузку (длинный шланг) не лепить. Не смертельно, но не нужно.
Кроме того. Вы там, в АВМ-1, регулировочную гаечку клапана вдоха видели? (Наверное, правильнее её винтиком называть, но... всё-же гаечка.) Так вот при нормальной работе устройства воздух от родного редуктора поступает к клапану вдоха НАД этой гаечкой. А при вашем варианте воздух придёт ПОД гаечку и ему придётся через неё протискиваться к клапану вдоха. А зачем?

Гораздо правильнее и проще... сделать так, как говорит ведущий ниженер КАМПО! Просто великие мысли требуют неспешного осмысления - вот в чём дело! Ведущий Инженер, по-видимому, хотел сказать, что... ну, что нужно предварительно вообще вынуть к Е.М. клапан редуктора вместе с его седлом (стаканом). Вынуть и в стол положить до лучших времён - пригодится ещё. Да - сетчатый фильтр, конечно, туда же - вынуть и в стол. А установочное давление этого "чужого" редуктора понизить до 5-7 атм. Тогда и работать всё будет и доступ к клапану вдоха сохранится - можно сопротивление вдоху регулировать и установочное давление проверять/регулировать.


P.S. Картинки нужно прикладывть? :wink:

P.P.S. Кстати, картинки Вы неважнецкие нашли, увы. Это я про "регулировку" аппарата АВМ-1М. Это не регулировка описана, а разборка-сборка.
UPD: А! Я это описание уже видел однажды... на их форуме. :wink:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 02:11 Заголовок сообщения:

VladiKuz писал(а): ... Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл... :cry:
....Но найти отдельно регулятор АВМ-1М тоже трудно...
Может Вы утешитесь легочником от КИП-8?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 07:13 Заголовок сообщения:

Могу предложить КИП целиком, дешевле чем АВМ-3
viewtopic.php?t=64424&postdays=0&postorder=asc&start=0
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#34 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 09:54 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Может Вы утешитесь легочником от КИП-8?
Я примерно знаю, что такое КИП-8, но не очень понимаю, как его лёгочник с первой ступенью может мне пригодиться - ведь у него нет патрубка с клапаном для трубки выдоха. Можно же в таком случае просто взять лёгочник от того же АВМ-5, пробками закрыть патрубки клапанов выхода. Или АСВшный лёгочник для противогазной маски. У меня такая мысль уже была. Но тогда надо искать гофры с мундштучной коробкой, и как-то реализовывать клапан выдоха, размещая его на корпусе легочника.
Я почему и хотел легочник АВМ-3 (или АВМ-1м) - у него всё уже есть, и клапан выдоха, и трубки - только решить проблему переходников на редуктор, и всё! :)

Можно пойти ещё проще: приделать короткую трубку к имеющемуся лёгочнику, и за спину его! :) Только объём "мёртвого пространства" сильно увеличится... а так - вполне себе вариант! :)
Когда-то Drager через это уже проходил, со своей моделью Delphin II :
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 10:40 Заголовок сообщения:

VladiKuz писал(а):[Я примерно знаю, что такое КИП-8, но не очень понимаю, как его лёгочник с первой ступенью может мне пригодиться - ведь у него нет патрубка с клапаном для трубки выдоха.
Второй шланг не обязательно должен втыкаться именно в регулятор.

Вот, например, рабочая конструкция, которая у меня дома лежит (на переднем плане):
Изображение

Шланги КИП-8 вкручены в легочник от него же. На конце второго шланга стоит клапан от дыхательной трубки. Конец шланга просто привязан к регулятору резинкой.

Можно было всего этого не делать а просто снять второй шланг с клапанной коробки. В этом случае выдох будет производится сразу в воду.

Замечу что шланги и клапанная коробка КИП-8 гораздо лучше АВМ-1, тем, что в клапанной коробке есть клапана, которые не позволяют залить шланг вдоха и легочник.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 10:45 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Сергей Веретягин писал(а): Нормального редуктора на фотках не видно (во всяком случае мне) Ну да, есть какая-то железка, но редуктор ли это...
Нет, блин, это гравицапа, наверное... :evil:

[img]
Не сердись, Валер, :) Теперь вот вижу... и редуктор-то у Командора больно похож на конкурентовские... Ну дело не в этом - Главное продолжилось обсуждение по использованию исторической дыхательной аппаратуры, а это обогатило наши знания... ;)
АКА Борменталь

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#37 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 11:33 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Второй шланг не обязательно должен втыкаться именно в регулятор.
.......
Шланги КИП-8 вкручены в легочник от него же. На конце второго шланга стоит клапан от дыхательной трубки. Конец шланга просто привязан к регулятору резинкой.
Можно было всего этого не делать а просто снять второй шланг с клапанной коробки. В этом случае выдох будет производится сразу в воду.
Замечу что шланги и клапанная коробка КИП-8 гораздо лучше АВМ-1, тем, что в клапанной коробке есть клапана, которые не позволяют залить шланг вдоха и легочник.
Валерий, супер! :cool1:
Я как всегда не перестаю удивляться Вашей изобретательности...

Но у меня возникают вопросы:
1. Регулятор КИП-8 без доработок работает в воде? (я подозревал, что он всё-таки сухопутный)
2. От какой "дыхательной трубки" у Вас стоит клапан на конце второго шланга?
3. Я всегда считал, что клапан выдоха конструктивно размещают в лёгочнике двухшлангового регулятора не столько для того, что бы отвести пузыри от лица, сколько для обеспечения схожего давления воды на мембрану/клапан выдоха, дабы избежать фри-флоу. Иначе всегда обходились бы одной гофротрубкой вдоха, и выдохом через клапан рядом с загубником. Потому мне не понятно предложение "просто снять второй шланг с клапанной коробки".
4. Чем использование регулятора КИП-8 (кроме того, что он совмещён с первой ступенью) отличается от использования в такой конструкции штатного лёгочника акваланга, заглушив клапаны выдоха (как я писал выше)?

Клапанная коробка КИП-8 конечно крупновата... А гофрошланги по диаметру аналогичны АВМ-1М?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 12:14 Заголовок сообщения:

VladiKuz писал(а): 1. Регулятор КИП-8 без доработок работает в воде? (я подозревал, что он всё-таки сухопутный)
В пресной воде работает нормально. За последние пять лет переделано бесчисленное множество КИП-8 для работы в воде.
VladiKuz писал(а): 2. От какой "дыхательной трубки" у Вас стоит клапан на конце второго шланга?
От какой-то. Просто была куплена соответствующая запчасть.
Можно туда поставить вторую клапанную коробку КИП-8 с одним клапаном. Лишний кусок клапанной коробки можно срезать.
VladiKuz писал(а): 3. Я всегда считал, что клапан выдоха конструктивно размещают в лёгочнике двухшлангового регулятора не столько для того, что бы отвести пузыри от лица, сколько для обеспечения схожего давления воды на мембрану/клапан выдоха, дабы избежать фри-флоу.
Для регулятор КИП-8 (с его настройками) этот способ работает.
VladiKuz писал(а): Потому мне не понятно предложение "просто снять второй шланг с клапанной коробки".
Что не понятного? Отмотать изоленту, резать веревку и снять шланг. Будет просто патрубок торчать. Внутри патрубка - клапан, через него будет происходить выдох.
VladiKuz писал(а):4. Чем использование регулятора КИП-8 (кроме того, что он совмещён с первой ступенью) отличается от использования в такой конструкции штатного лёгочника акваланга, заглушив клапаны выдоха (как я писал выше)?
Да ни чем особенно. Так новый Мистраль и сделан собственно.
VladiKuz писал(а):Клапанная коробка КИП-8 конечно крупновата... А гофрошланги по диаметру аналогичны АВМ-1М?


Ээээ.... Для чего она крупновата? Гофрошланги несколько толще АВМ-1м. У последнего ведь совсем маленькие шланги - меньше противогазных.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

VladiKuz
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06-07-2009 09:15

#39 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 15:11 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
VladiKuz писал(а): 2. От какой "дыхательной трубки" у Вас стоит клапан на конце второго шланга?
От какой-то. Просто была куплена соответствующая запчасть.
Я имел в виду - от простой сноркельской трубки, или от чего-то другого?
Валерий Мухин писал(а):
VladiKuz писал(а): Потому мне не понятно предложение "просто снять второй шланг с клапанной коробки".
Что не понятного? Отмотать изоленту, резать веревку и снять шланг. Будет просто патрубок торчать. Внутри патрубка - клапан, через него будет происходить выдох.
мой вопрос был связан с предыдущем предложением из моего поста - т.е. непонятно, зачем разносить территориально клапан выдоха от лёгочника, если возможно появление фри-флоу. Раз с настройками лёгочника КИП-8 это работает, тогда всё ясно.
Валерий Мухин писал(а): Да ни чем особенно. Так новый Мистраль и сделан собственно.
Отлично, значит мне "копать" в эту сторону! :)
Валерий Мухин писал(а): Ээээ.... Для чего она крупновата? Гофрошланги несколько толще АВМ-1м. У последнего ведь совсем маленькие шланги - меньше противогазных.
Всё-таки толще... Просто хочется чтоб всё по-компактнее было, на зубах не висел большй объект. Ведь затеваю это только для мелководных рекреативных погружений в местном водоёме.

А у АВМ-1м разьве нет двух клапанов в клапанно-мундштучной коробке, по аналогии с КИП-8?
Последний раз редактировалось VladiKuz 29-03-2013 15:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 29-03-2013 15:44 Заголовок сообщения:

VladiKuz писал(а): Я имел в виду - от простой сноркельской трубки, или от чего-то другого?
Да, трубка с клапаном.
Я полез смотреть свои запасы и оказалось, что у меня собран и второй аналогичный экземпляр, но у него на конце шланга стоит вторая клапанная коробка с одним штуцером и клапаном.
Рекомендую этот вариант.
VladiKuz писал(а): Всё-таки толще... Просто хочется чтоб всё по-компактнее было, на зубах не вилел большй объект. Ведь затеваю это только для мелководных рекреативных погружений местном водоёме.
Множество людей с моей подачи использует КИП-8 именно для этой цели в варианте кислородного ребризера. Нет ни каких проблем с компактностью клапанной коробки и шлангов.
VladiKuz писал(а): А у АВМ-1м разьве нет двух клапанов в клапанно-мундштучной коробке, по аналогии с КИП-8?
Нет там клапанов. Если заливаются шланги, то целая проблема их прочистить от воды.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Ответить