АСВ-2 и легочник АВМ-3
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хм... тоже интересно - будильник-то у Командора на груди! Хотелось бы рассмотреть высокопоточный шланг высокого давления... Нет, ну у меня в мастерской трёхметровая трасса высокого давления от баллона до стенда, но на дворе-то 2013г. А на фотке?
АКА Борменталь
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Смотрим внимательнее:Сергей Веретягин писал(а):Хм... тоже интересно - будильник-то у Командора на груди! Хотелось бы рассмотреть высокопоточный шланг высокого давления...

На баллоне стоит вполне нормальная первая ступень. От неё идет нормальный шлаг среднего давления к будильнику.
Вопрос только куда в будильнике этот шланг вкручен.
Есть два варианта:
- В порт высокого давления перед первой ступенью. Будет работать - см. мой предыдущий пост.
- После первой ступенью. То же, естественно, будет работать.
ЗЫ. Особого смысл в такой конструкции не просматривается. Командор, похоже, просто блажил.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нормального редуктора на фотках не видно (во всяком случае мне) Ну да, есть какая-то железка, но редуктор ли это... Мистраль (ни старый ни новый) в руках не держал, ну к новому хоть мануал есть, но новый ИМХО после смерти Командора выпустили, а вот было ли куда в старом прикрутить среднее давление мне не ведомо. Насчёт "блажил" тоже не согласен ибо всем известен недостаток Мистраля и иже с ним - дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар они лишними не покажутся и здесь как раз Кусто по-моему экспериментировал с лёгкостью дыхания... Следующим этапом, наверное и стало приспосабливание лёгочного автомата ко рту аквалангиста и появление аппарата той схемы, к которой мы уже все давно привыкли - редуктор на баллоне, а лёгочник во рту...Валерий Мухин писал(а):
На баллоне стоит вполне нормальная первая ступень. От неё идет нормальный шлаг среднего давления к будильнику.
Вопрос только куда в будильнике этот шланг вкручен.
Есть два варианта:
- В порт высокого давления перед первой ступенью. Будет работать - см. мой предыдущий пост.
- После первой ступени. Тоже, естественно, будет работать.
ЗЫ. Особого смысл в такой конструкции не просматривается. Командор, похоже, просто блажил.
АКА Борменталь
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Нет, блин, это гравицапа, наверное...Сергей Веретягин писал(а): Нормального редуктора на фотках не видно (во всяком случае мне) Ну да, есть какая-то железка, но редуктор ли это...


- Вложения
-
- images.jpg (10.46 КБ) 5540 просмотров
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Берется сверло и метчик. После чего уже точно можно прикрутить.Сергей Веретягин писал(а):а вот было ли куда в старом прикрутить среднее давление мне не ведомо.
Все ровно наоборот. Сначала члены команды стали использовать разнесенные регуляторы.Сергей Веретягин писал(а):Насчёт "блажил" тоже не согласен ибо всем известен недостаток Мистраля и иже с ним - дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар они лишними не покажутся и здесь как раз Кусто по-моему экспериментировал с лёгкостью дыхания... Следующим этапом, наверное и стало приспосабливание лёгочного автомата ко рту аквалангиста и появление аппарата той схемы, к которой мы уже все давно привыкли - редуктор на баллоне, а лёгочник во рту...

А после у Командора появляется это чудо.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
ОБЛОМАЙТУНГ!!!
... Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл...
Может поискать регулятр АВМ-1М - как сказал уважаемый Валерий Мухин, можно на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора... Но найти отдельно регулятор АВМ-1М тоже трудно...
P.S. про размещение двухшлагового лёгочника на груди я уже подумывал - где легче будет закрепить (на баллонах или на груди), там и закреплю. Если затея вообще выгорит...

... Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл...

Может поискать регулятр АВМ-1М - как сказал уважаемый Валерий Мухин, можно на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора... Но найти отдельно регулятор АВМ-1М тоже трудно...
P.S. про размещение двухшлагового лёгочника на груди я уже подумывал - где легче будет закрепить (на баллонах или на груди), там и закреплю. Если затея вообще выгорит...
VladiKuz, - а может имеет смысл попробовать взять АВМ-1М в прокат? На пару нырялок?
Попробуете, что такое 2 шланга, - и на том может охота к тех. творчеству, - и поугаснет?
А будильнику на груди, ИМХО, - самое место! Для обеспечения максимальной лёгкости дыхания практически в любом положении пловца.
Попробуете, что такое 2 шланга, - и на том может охота к тех. творчеству, - и поугаснет?

А будильнику на груди, ИМХО, - самое место! Для обеспечения максимальной лёгкости дыхания практически в любом положении пловца.
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.
К разнесённым ступеням пришли, конечно же, "в борьбе" с двумя гофрированными шлангами. Которые, во-первых, имеют большой объём и привычку заливаться водой. А, во-вторых, образуют замкнутую петлю, что тоже не очень удобно.Сергей Веретягин писал(а):Насчёт "блажил" тоже не согласен ибо всем известен недостаток Мистраля и иже с ним - дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар они лишними не покажутся и здесь как раз Кусто по-моему экспериментировал с лёгкостью дыхания...
То, что на картинках... посмотрите на лицо Командора. Как Вы думаете - в каком году это могло бы быть?
Сергей Веретягин писал(а):...дышать легче, когда будильник ниже плюс ~50мБар
Будет Вам ещё счастье!VladiKuz писал(а):.. Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл...
P.S. про размещение двухшлагового лёгочника на груди я уже подумывал...
"Будильник", как Вы его почему-то называете, будет Вас заметно наддувать при этом. А выдыхать, наоборот, придётся "под себя" - больше сопротивление выдоху будет.
А известно.... эмм... вроде как изветно, что при дыхании легче переносится повышенное сопротивление на вдохе, чем повышенное сопротивление на выдохе. Что и понятно - при нормальном дыхании человек только вдох делает мышечным усилием. А выдох - пассивно, за счёт веса грудной клетки. Под водой последнего нет - и вдох и выдох приходится "делать самому".
Т.е. если и пробовать, то именно прижав лёгочник плотно к грудине. А то и... держа в руках перед собой!

Подать-то можно... но если Вы плавать с этим хотите, то ничего хорошего не получится... Я, правда, не ведущий инженер конторы, производившей АВМ-1, но тут такая загвоздка есть...VladiKuz писал(а):...на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора...
У АВМ-1 - прямой клапан редуктора (поточный, как теперь говорят). Несбалансированный и небольшой производительности по современным меркам. Это я всё к тому, что при малом давлении на входе работать он плохо будет. При погружении в АВМ-1 можно было достаточно долго "досасывать" воздух - при небольшом остаточном давлении в баллонах воздух так потихонечку-потихонечку подавался всё хуже и хуже. Зато достаточно долго!

В общем, 10 атм на входе АВМ-1 - маловато будет для нормальных погружений даже на меляке, ПМСМ.
Может быть Вы и правы в конечном итоге, но найти на прокат АВМ-1М для меня затруднительно...Serg21 писал(а): а может имеет смысл попробовать взять АВМ-1М в прокат? На пару нырялок?
Попробуете, что такое 2 шланга, - и на том может охота к тех. творчеству, - и поугаснет?
Спасибо за инфу!BKC писал(а):Это я всё к тому, что при малом давлении на входе работать он плохо будет.
P.S. Нашёл объявление о продаже АВМ-3 после кап-ремонта, баллоны опрессованы, 4500р. Но я что-то боюсь этих старых баллонов...
зачем подавать на ВД?! гораздо проще его вообще заглушить, а подать на место заглушки для проверки установочного, и всё!!!
Последний раз редактировалось АлександрД 19-06-2015 12:15, всего редактировалось 1 раз.
АлександрД писал(а):...ненене, не угадали...
...велкам с картинками!

Эммммм.....Мэээээ...

Чего не угадал-то?
И картинки - тоже мне?

Ну, спасибо! Вот не ожидал.



Мля...

Товарищи отвечают-АлександрД писал(а):зачем подавать на ВД?!
Валерий Мухин писал(а):Если взять интегрированный редуктор+легочник (как у АВМ-1м или от КИП-8 ) и подсоединить его к первой ступени обычного регулятора, подав на его вход высокого давления среднее давление от первой ступени...АлександрД писал(а):всё новое давным давно придумано... а некоторое - еще на заре появления дайвинга...
А я что - я ничего... Да и цитату Вы мою в самом существенном месте обрезали -VladiKuz писал(а):...как сказал уважаемый Валерий Мухин, можно на вход высокого давления регулятора АВМ-1М подать низкое давление из редуктора...
BKC писал(а):Я, правда, не ведущий инженер конторы, производившей АВМ-1...

Про это, надеюсь, поятно.
Теперь про
Ну, прежде всего, повторю, что "я, правда, не ведущий инженер конторы, производившей АВМ-1" (C).АлександрД писал(а):гораздо проще его вообще заглушить, а подать на место заглушки для проверки установочного, и всё!!!
И, тем не менее, делать так не стоит. АВМ-1 - латунная коробка, паяная оловом (мягким припоем). В частности корпус клапана вдоха (к заглушке которого Вы предлагаете привесить шланг НД) припаян к корпусу редуктора всё тем же мягким припоем. Причём там нет ни резьбы, ни хоть какого-нибудь механического крепления/фиксации - вставлен и запаян. Так что лучше на этот узел дополнительную механическую нагрузку (длинный шланг) не лепить. Не смертельно, но не нужно.
Кроме того. Вы там, в АВМ-1, регулировочную гаечку клапана вдоха видели? (Наверное, правильнее её винтиком называть, но... всё-же гаечка.) Так вот при нормальной работе устройства воздух от родного редуктора поступает к клапану вдоха НАД этой гаечкой. А при вашем варианте воздух придёт ПОД гаечку и ему придётся через неё протискиваться к клапану вдоха. А зачем?
Гораздо правильнее и проще... сделать так, как говорит ведущий ниженер КАМПО! Просто великие мысли требуют неспешного осмысления - вот в чём дело! Ведущий Инженер, по-видимому, хотел сказать, что... ну, что нужно предварительно вообще вынуть к Е.М. клапан редуктора вместе с его седлом (стаканом). Вынуть и в стол положить до лучших времён - пригодится ещё. Да - сетчатый фильтр, конечно, туда же - вынуть и в стол. А установочное давление этого "чужого" редуктора понизить до 5-7 атм. Тогда и работать всё будет и доступ к клапану вдоха сохранится - можно сопротивление вдоху регулировать и установочное давление проверять/регулировать.
P.S. Картинки нужно прикладывть?

P.P.S. Кстати, картинки Вы неважнецкие нашли, увы. Это я про "регулировку" аппарата АВМ-1М. Это не регулировка описана, а разборка-сборка.
UPD: А! Я это описание уже видел однажды... на их форуме.

- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Может Вы утешитесь легочником от КИП-8?VladiKuz писал(а): ... Пока я раздумывал, легочник от АВМ-3 ушёл...![]()
....Но найти отдельно регулятор АВМ-1М тоже трудно...
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Могу предложить КИП целиком, дешевле чем АВМ-3
viewtopic.php?t=64424&postdays=0&postorder=asc&start=0
viewtopic.php?t=64424&postdays=0&postorder=asc&start=0
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Я примерно знаю, что такое КИП-8, но не очень понимаю, как его лёгочник с первой ступенью может мне пригодиться - ведь у него нет патрубка с клапаном для трубки выдоха. Можно же в таком случае просто взять лёгочник от того же АВМ-5, пробками закрыть патрубки клапанов выхода. Или АСВшный лёгочник для противогазной маски. У меня такая мысль уже была. Но тогда надо искать гофры с мундштучной коробкой, и как-то реализовывать клапан выдоха, размещая его на корпусе легочника.Валерий Мухин писал(а): Может Вы утешитесь легочником от КИП-8?
Я почему и хотел легочник АВМ-3 (или АВМ-1м) - у него всё уже есть, и клапан выдоха, и трубки - только решить проблему переходников на редуктор, и всё!

Можно пойти ещё проще: приделать короткую трубку к имеющемуся лёгочнику, и за спину его!


Когда-то Drager через это уже проходил, со своей моделью Delphin II :


- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Второй шланг не обязательно должен втыкаться именно в регулятор.VladiKuz писал(а):[Я примерно знаю, что такое КИП-8, но не очень понимаю, как его лёгочник с первой ступенью может мне пригодиться - ведь у него нет патрубка с клапаном для трубки выдоха.
Вот, например, рабочая конструкция, которая у меня дома лежит (на переднем плане):

Шланги КИП-8 вкручены в легочник от него же. На конце второго шланга стоит клапан от дыхательной трубки. Конец шланга просто привязан к регулятору резинкой.
Можно было всего этого не делать а просто снять второй шланг с клапанной коробки. В этом случае выдох будет производится сразу в воду.
Замечу что шланги и клапанная коробка КИП-8 гораздо лучше АВМ-1, тем, что в клапанной коробке есть клапана, которые не позволяют залить шланг вдоха и легочник.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не сердись, Валер,Валерий Мухин писал(а):Нет, блин, это гравицапа, наверное...Сергей Веретягин писал(а): Нормального редуктора на фотках не видно (во всяком случае мне) Ну да, есть какая-то железка, но редуктор ли это...![]()
[img]


АКА Борменталь
Валерий, супер!Валерий Мухин писал(а):Второй шланг не обязательно должен втыкаться именно в регулятор.
.......
Шланги КИП-8 вкручены в легочник от него же. На конце второго шланга стоит клапан от дыхательной трубки. Конец шланга просто привязан к регулятору резинкой.
Можно было всего этого не делать а просто снять второй шланг с клапанной коробки. В этом случае выдох будет производится сразу в воду.
Замечу что шланги и клапанная коробка КИП-8 гораздо лучше АВМ-1, тем, что в клапанной коробке есть клапана, которые не позволяют залить шланг вдоха и легочник.

Я как всегда не перестаю удивляться Вашей изобретательности...
Но у меня возникают вопросы:
1. Регулятор КИП-8 без доработок работает в воде? (я подозревал, что он всё-таки сухопутный)
2. От какой "дыхательной трубки" у Вас стоит клапан на конце второго шланга?
3. Я всегда считал, что клапан выдоха конструктивно размещают в лёгочнике двухшлангового регулятора не столько для того, что бы отвести пузыри от лица, сколько для обеспечения схожего давления воды на мембрану/клапан выдоха, дабы избежать фри-флоу. Иначе всегда обходились бы одной гофротрубкой вдоха, и выдохом через клапан рядом с загубником. Потому мне не понятно предложение "просто снять второй шланг с клапанной коробки".
4. Чем использование регулятора КИП-8 (кроме того, что он совмещён с первой ступенью) отличается от использования в такой конструкции штатного лёгочника акваланга, заглушив клапаны выдоха (как я писал выше)?
Клапанная коробка КИП-8 конечно крупновата... А гофрошланги по диаметру аналогичны АВМ-1М?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
В пресной воде работает нормально. За последние пять лет переделано бесчисленное множество КИП-8 для работы в воде.VladiKuz писал(а): 1. Регулятор КИП-8 без доработок работает в воде? (я подозревал, что он всё-таки сухопутный)
От какой-то. Просто была куплена соответствующая запчасть.VladiKuz писал(а): 2. От какой "дыхательной трубки" у Вас стоит клапан на конце второго шланга?
Можно туда поставить вторую клапанную коробку КИП-8 с одним клапаном. Лишний кусок клапанной коробки можно срезать.
Для регулятор КИП-8 (с его настройками) этот способ работает.VladiKuz писал(а): 3. Я всегда считал, что клапан выдоха конструктивно размещают в лёгочнике двухшлангового регулятора не столько для того, что бы отвести пузыри от лица, сколько для обеспечения схожего давления воды на мембрану/клапан выдоха, дабы избежать фри-флоу.
Что не понятного? Отмотать изоленту, резать веревку и снять шланг. Будет просто патрубок торчать. Внутри патрубка - клапан, через него будет происходить выдох.VladiKuz писал(а): Потому мне не понятно предложение "просто снять второй шланг с клапанной коробки".
Да ни чем особенно. Так новый Мистраль и сделан собственно.VladiKuz писал(а):4. Чем использование регулятора КИП-8 (кроме того, что он совмещён с первой ступенью) отличается от использования в такой конструкции штатного лёгочника акваланга, заглушив клапаны выдоха (как я писал выше)?
VladiKuz писал(а):Клапанная коробка КИП-8 конечно крупновата... А гофрошланги по диаметру аналогичны АВМ-1М?
Ээээ.... Для чего она крупновата? Гофрошланги несколько толще АВМ-1м. У последнего ведь совсем маленькие шланги - меньше противогазных.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
Я имел в виду - от простой сноркельской трубки, или от чего-то другого?Валерий Мухин писал(а):От какой-то. Просто была куплена соответствующая запчасть.VladiKuz писал(а): 2. От какой "дыхательной трубки" у Вас стоит клапан на конце второго шланга?
мой вопрос был связан с предыдущем предложением из моего поста - т.е. непонятно, зачем разносить территориально клапан выдоха от лёгочника, если возможно появление фри-флоу. Раз с настройками лёгочника КИП-8 это работает, тогда всё ясно.Валерий Мухин писал(а):Что не понятного? Отмотать изоленту, резать веревку и снять шланг. Будет просто патрубок торчать. Внутри патрубка - клапан, через него будет происходить выдох.VladiKuz писал(а): Потому мне не понятно предложение "просто снять второй шланг с клапанной коробки".
Отлично, значит мне "копать" в эту сторону!Валерий Мухин писал(а): Да ни чем особенно. Так новый Мистраль и сделан собственно.

Всё-таки толще... Просто хочется чтоб всё по-компактнее было, на зубах не висел большй объект. Ведь затеваю это только для мелководных рекреативных погружений в местном водоёме.Валерий Мухин писал(а): Ээээ.... Для чего она крупновата? Гофрошланги несколько толще АВМ-1м. У последнего ведь совсем маленькие шланги - меньше противогазных.
А у АВМ-1м разьве нет двух клапанов в клапанно-мундштучной коробке, по аналогии с КИП-8?
Последний раз редактировалось VladiKuz 29-03-2013 15:56, всего редактировалось 1 раз.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Да, трубка с клапаном.VladiKuz писал(а): Я имел в виду - от простой сноркельской трубки, или от чего-то другого?
Я полез смотреть свои запасы и оказалось, что у меня собран и второй аналогичный экземпляр, но у него на конце шланга стоит вторая клапанная коробка с одним штуцером и клапаном.
Рекомендую этот вариант.
Множество людей с моей подачи использует КИП-8 именно для этой цели в варианте кислородного ребризера. Нет ни каких проблем с компактностью клапанной коробки и шлангов.VladiKuz писал(а): Всё-таки толще... Просто хочется чтоб всё по-компактнее было, на зубах не вилел большй объект. Ведь затеваю это только для мелководных рекреативных погружений местном водоёме.
Нет там клапанов. Если заливаются шланги, то целая проблема их прочистить от воды.VladiKuz писал(а): А у АВМ-1м разьве нет двух клапанов в клапанно-мундштучной коробке, по аналогии с КИП-8?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74