Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
Max13
- Активный участник
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
- Откуда: Воронеж
#21
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 14:01 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Валерий Мухин писал(а):
Мне представляется, что самый простой способ проверить грузоподъемность крыла это просто одеть свою обычную конфигурацию со всеми грузами без костюма (как сухого, так и мокрого), просто на плавки. Если если полностью надутое крыло позволяет удерживать нейтральную плавучесть, то при любых условиях (полностью сжатый на глубине неопрен мокряка или полностью залитый сухарь) крыло способно удерживать нейтральную плавучесть дайвера.
Валерий, не могу с Вами не согласиться. Есть одно НО! Не всегда бывает возможность провести испытания перед покупкой. Из-за этого и придумываем методики оценочные....

Advanced bubble maker
-
Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
-
Контактная информация:
#22
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 14:08 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Max13 писал(а):Не всегда бывает возможность провести испытания перед покупкой. Из-за этого и придумываем методики оценочные....

Можно попробовать провести испытания аналога с близкой грузоподъемностью.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
-
micro
#23
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 14:10 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Наверно можно ещё попробовать нагрузить скубу в бассейне, пока тонуть не начнет, будет понимание, сколько груза можно вешать максимум, а в соленой воде КМ получится запас для этого измерения.
-
Max13
- Активный участник
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
- Откуда: Воронеж
#24
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 14:18 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Валерий Мухин писал(а):
Можно попробовать провести испытания аналога с близкой грузоподъемностью.
Вся идея была в теоретической методике, так как бывают ситуации, когда и близкую грузоподъемность не найти. Например, у меня не было возможности найти крылья для теста, кроме легких, которые меня в полной загрузке не вытягивали. Я долго колебался, взять 38 или чуть меньше. Взял 38 с запасом, так как не было возможности оценить на практике
Advanced bubble maker
-
Lexey
- Активный участник
- Сообщения: 1863
- Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
- Откуда: Одинцово
#25
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 15:52 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
micro писал(а):На 40+ метрах много от плавучести костюма остается?
Зависит от толщины и материала. Для 5-ки, если взять модель, которую
тут предлагают, получится обжатие до 1.8мм, примерно. То есть, потеря около 60% плавучести.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
-
vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
#26
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 17:23 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Процент обжатия и процент потери плавучести неопреном не совсем одно и то же. На глубине порядка 55 метров неопрен полностью теряет свою плавучесть, превращаясь просто в кусок резины, который в свою очередь толщину имеет, но не имеет положительной плавучести.
А здесь наглядно показано, как неопрен обжимается с глубиной
https://m.youtube.com/watch?v=2PQLrcKN2cA
-
vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
#27
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 17:32 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Kardinale писал(а):Я согласен, данные ветки полезны, но хотелось бы агрегировать вилки для ленивых

чтобы долго не вычитывать диалогов.
Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)
А чем вам не нравится оттуда вот эта агрегация для ленивых?
Максим Васильев писал(а):К чему весь умняк?
Если один баллон и неопрен - 30лбс ок
Если спарка и вода тёплая , то 40лбс хватает (как мокряк, так и сухарь).
Если спарка, вода холодная, пресная и несколько стейджей - 55лбс оптимально (сухарь)
Если спарка большая (D18-D20), ребро, куча стейджей и скутеров, вода холодная и пресная - 60-65лбс
Вот и всё, запомнить легче и демагогий меньше
-
Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
#28
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 19:02 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Валерий Мухин писал(а): Если если полностью надутое крыло позволяет удерживать нейтральную плавучесть, то при любых условиях (полностью сжатый на глубине неопрен мокряка или полностью залитый сухарь) крыло способно удерживать нейтральную плавучесть дайвера.
И что, никакого запаса не закладываем?
Впрочем, вариант Иоча/Васильева представляется мне разумным. В конфигурации: мокряк, один баллон, иногда стейдж использую 32 лб. Как мне кажется, с хорошим запасом.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
-
Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
-
Контактная информация:
#29
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 19:07 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Krapiva писал(а):Валерий Мухин писал(а): Если если полностью надутое крыло позволяет удерживать нейтральную плавучесть, то при любых условиях (полностью сжатый на глубине неопрен мокряка или полностью залитый сухарь) крыло способно удерживать нейтральную плавучесть дайвера.
И что, никакого запаса не закладываем?
Запас уже заложен тем, что плавучесть нейтральная. Имея нейтральную плавучесть легко может подгребать ластами.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
-
Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
#30
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 19:27 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Валерий Мухин писал(а):Krapiva писал(а):Валерий Мухин писал(а): Если если полностью надутое крыло позволяет удерживать нейтральную плавучесть, то при любых условиях (полностью сжатый на глубине неопрен мокряка или полностью залитый сухарь) крыло способно удерживать нейтральную плавучесть дайвера.
И что, никакого запаса не закладываем?
Запас уже заложен тем, что плавучесть нейтральная. Имея нейтральную плавучесть легко может подгребать ластами.
Валерий, я Вас правильно понял? Вы предлагаете чтобы
полностью надутое крыло обеспечивало дайверу (без костюма?)
нейтральную плавучесть и этого достаточно? Вот такое и берем. Или все же еще запас закладываем?
В этом случае (считая, что моя плавучесть в плавках практически нейтральна) мое
полностью надутое крыло, а все груза у меня на крыле, должно иметь нейтральную плавучесть. Оно же утонет нахрен!!!
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
-
Max13
- Активный участник
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
- Откуда: Воронеж
#31
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 21:34 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Давайте подытожим идею для последующих читателей:
крыло вместе со всем железом, которое несет на себе дайвер должно уверенно плавать в пресной воде, то есть грузоподъемность крыла должна немного превышать вес в воде снаряги, имеющей отрицательную плавучесть
Согласны?
Кстати, из нехитрых расчетов понятно, что 25 фунтов - далеко не универсальное решение. Может и не хватить в ряде случаев в т.ч. для рекреации.
В тему вспомнился случай, когда в процессе одевания я был вынужден надувать 38 фунтовое крыло до звона, чтобы не утонуло. Правда был с заведомым перегрузом: взял лишние грузы для гарантированно недогруженных, но самоуверенных девчонок.
Advanced bubble maker
-
KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19540
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
-
Контактная информация:
#32
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 21:41 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Max13 писал(а):Правда был с заведомым перегрузом: взял лишние грузы для гарантированно недогруженных, но самоуверенных девчонок.
Так вы не сравнивайте нырялку для удовольствия с работой.
Тут монтировал буй над буксиром номер два так погрузился с надутым до звона компенсатором. Правда с цепью метров десять.

Чем меньше всего на дайвера надето, тем лучше и легче плавать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
Kardinale
- Участник
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 02-07-2015 21:16
#33
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 22:27 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
vioch писал(а):Kardinale писал(а):Я согласен, данные ветки полезны, но хотелось бы агрегировать вилки для ленивых

чтобы долго не вычитывать диалогов.
Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)
А чем вам не нравится оттуда вот эта агрегация для ленивых?
Максим Васильев писал(а):К чему весь умняк?
Если один баллон и неопрен - 30лбс ок
Если спарка и вода тёплая , то 40лбс хватает (как мокряк, так и сухарь).
Если спарка, вода холодная, пресная и несколько стейджей - 55лбс оптимально (сухарь)
Если спарка большая (D18-D20), ребро, куча стейджей и скутеров, вода холодная и пресная - 60-65лбс
Вот и всё, запомнить легче и демагогий меньше
нравится! Давайте это и возьмем за эталон)
RD PADI
-
micro
#34
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 22:46 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Видимо не в той теме вопрос, удалил)
Последний раз редактировалось micro 09-07-2015 23:27, всего редактировалось 1 раз.
-
Max13
- Активный участник
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
- Откуда: Воронеж
#35
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 22:52 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Kardinale писал(а):
Максим Васильев писал(а):К чему весь умняк?
Если один баллон и неопрен - 30лбс ок
Если спарка и вода тёплая , то 40лбс хватает (как мокряк, так и сухарь).
Если спарка, вода холодная, пресная и несколько стейджей - 55лбс оптимально (сухарь)
Если спарка большая (D18-D20), ребро, куча стейджей и скутеров, вода холодная и пресная - 60-65лбс
Вот и всё, запомнить легче и демагогий меньше
нравится! Давайте это и возьмем за эталон)
Давайте! Только теперь реальная ситуация, не отягощённая всякими хитрыми условиями: КМ в начале марта; монокостюм 7 мм, шлем, боты, перчатки + некоторый (не слишком толстый) слой биопрена. В итоге 12 кг грузов - сейфити нормально отвисеть не получается, добавляем еще 2, получаем 14. Даже без учета массы спинки (алюминиевой спиной можно пренебречь) получаем отрицательную плавучесть скубы, то есть утонет снаряга к ......
Хотя если учитывать данные для примера ТС, то там и 25 фунтов будет за глаза
Advanced bubble maker
-
vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
#36
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 23:18 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Касательно биопрена - Личная положительная плавучесть дайвера с глубиной не меняется, поэтому нет необходимости учитывать груз для ее компенсации в подъемной силе крыла.
В случае среднего или толстого мокрого костюма крыло должно компенсировать только потерю плавучести этого костюма.
Сверните ваш костюм вместе со шлемом и перчатками в трубочку и притопите грузами в ванне или бассейне - вот это и будет минимальной подъемной силой крыла.
-
AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
-
Контактная информация:
#37
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 23:24 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Max13 писал(а):Kardinale писал(а):
Максим Васильев писал(а):К чему весь умняк?
Если один баллон и неопрен - 30лбс ок
Если спарка и вода тёплая , то 40лбс хватает (как мокряк, так и сухарь).
Если спарка, вода холодная, пресная и несколько стейджей - 55лбс оптимально (сухарь)
Если спарка большая (D18-D20), ребро, куча стейджей и скутеров, вода холодная и пресная - 60-65лбс
Вот и всё, запомнить легче и демагогий меньше
нравится! Давайте это и возьмем за эталон)
Давайте! Только теперь реальная ситуация, не отягощённая всякими хитрыми условиями: КМ в начале марта; монокостюм 7 мм, шлем, боты, перчатки + некоторый (не слишком толстый) слой биопрена. В итоге 12 кг грузов - сейфити нормально отвисеть не получается, добавляем еще 2, получаем 14. Даже без учета массы спинки (алюминиевой спиной можно пренебречь) получаем отрицательную плавучесть скубы, то есть утонет снаряга к ......

..........
Добавьте сюда еще 1-2 кг на компенсацию плавучести Al баллона (на КМ их большинство) + вес воздуха в начале дайва.....+ запас по плавучести крыла, как минимум 1 кг (2,2 lbs)
А кому то, совсем недавно хватало 23 lbs с 7-кой, а некоторым даже и 18 фунтов с пятеркой, правда по их личным заверениям......делайте выводы.
То
Kardinale пройдите по ссылкам
vioch, внимательно прочтите, там все четко разжевано. вопросы отпадут.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
-
Max13
- Активный участник
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
- Откуда: Воронеж
#38
Сообщение
Добавлено: 09-07-2015 23:32 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
vioch писал(а):Касательно биопрена - Личная положительная плавучесть дайвера с глубиной не меняется, поэтому нет необходимости учитывать груз для ее компенсации в подъемной силе крыла.
Вы меня не совсем поняли. Груз для компенсации биопрена мы берем. Факт! Если он размещен в интегрированной грузовой системе, то он влияет на плавучесть скубы
отдельно от дайвера. А нередко снарягу приходится снимать в воде. С тонущей скубой как-то не комильфо

Advanced bubble maker
-
vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
#39
Сообщение
Добавлено: 10-07-2015 00:44 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
Я по наивности предположил, что размещать 14 кг свинца на ремнях подвески проблематично, и использовался грузовой пояс.
-
Lexey
- Активный участник
- Сообщения: 1863
- Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
- Откуда: Одинцово
#40
Сообщение
Добавлено: 10-07-2015 01:30 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла
vioch писал(а):Процент обжатия и процент потери плавучести неопреном не совсем одно и то же.
Естественно. Я прикидывал именно процент потери плавучести. Правда, ошибся. Реально должно было получится чуть меньше 85% потери, то есть остается чуть больше 15%.
На глубине порядка 55 метров неопрен полностью теряет свою плавучесть, превращаясь просто в кусок резины, который в свою очередь толщину имеет, но не имеет положительной плавучести.
Есть серьезные сомнения насчет этой цифры. Глубина, на которой мокряк перестает быть положительным должна зависеть от соотношения объемов резины и газа в материале. Сильно сомневаюсь, что оно одинаковое для разных производителей и толщин. В частности, если принять упомянутую модель (1мм резины и 4 мм воздуха) то в ноль плавучесть выйдет только на 190м.
На этом же видео первый образец практически перестает сжиматься после 10м. И на 40 выглядит практически так же, как и на 10.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.