
Дайвцентр район Керчи
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Потихоньку добрые люди присылают фото (Андреев). Загоревшись идеей создания дайв-центра на 29-й батареи.
Бронерубка дальномерного поста. Сейчас сделаю чертежи, и начну ваять. Может еще у кого есть фото поста?. Может есть размеры арт.блоков?. Верхней части. На 3д принтере хочу сделать макет для презентации проекта восстановления.

Бронерубка дальномерного поста. Сейчас сделаю чертежи, и начну ваять. Может еще у кого есть фото поста?. Может есть размеры арт.блоков?. Верхней части. На 3д принтере хочу сделать макет для презентации проекта восстановления.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
В связи с прокладкой газовой трубы этот объект придется переместить.
Автомашина «Виллис»
Принадлежность СССР. В ночь на 1.11.1943 г. При высадке Эльтигенского десанта, на пяти паромах из восьми были автомашины "Виллисы". Машины служили тягачами для 45-мм пушек из 490-го иптап. Практически все паромы погибли в море.
К северу от Тобечикской дамбы в 1979 г. керченскими аквалангистами найден хорошо сохранившийся военный джип «Виллис». Во время обнаружения он стоял на дне на колёсах у основания небольшой каменной гряды, передней частью к югу. Его кузов был загружен ящиками с 45 мм артиллерийскими снарядами. На самом автомобиле сохранились двигатель, два сидения, руль и ветровая рамка с остатками разбитого стекла. Вокруг объекта лежали металлические бочки, тросы и якорь из рельса небольшой толщины, возможно принадлежащие понтону.
В 1981 г. автомобиль пытался поднять керченский «рапанщик», и коллекционер морских раритетов В.М. Мульман. Попытка окончилась неудачей, проржавевшая рама джипа переломилась на две части. Двигатель и кузов сложились под углом друг к другу.
Координаты для поиска 45° 10.900'N 36° 24.800'E
Автомашина «Виллис»
Принадлежность СССР. В ночь на 1.11.1943 г. При высадке Эльтигенского десанта, на пяти паромах из восьми были автомашины "Виллисы". Машины служили тягачами для 45-мм пушек из 490-го иптап. Практически все паромы погибли в море.
К северу от Тобечикской дамбы в 1979 г. керченскими аквалангистами найден хорошо сохранившийся военный джип «Виллис». Во время обнаружения он стоял на дне на колёсах у основания небольшой каменной гряды, передней частью к югу. Его кузов был загружен ящиками с 45 мм артиллерийскими снарядами. На самом автомобиле сохранились двигатель, два сидения, руль и ветровая рамка с остатками разбитого стекла. Вокруг объекта лежали металлические бочки, тросы и якорь из рельса небольшой толщины, возможно принадлежащие понтону.
В 1981 г. автомобиль пытался поднять керченский «рапанщик», и коллекционер морских раритетов В.М. Мульман. Попытка окончилась неудачей, проржавевшая рама джипа переломилась на две части. Двигатель и кузов сложились под углом друг к другу.
Координаты для поиска 45° 10.900'N 36° 24.800'E
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Недавно найденный .
Торпедный катер №101
Принадлежность СССР. Торпедный катер типа Г-5 .
С большей степени вероятности, что данный объект является торпедным катером №101,
погибший в ночь на 4.11.43 в неравном бою с немецкими тральщиками типа R. В свое время его подвиг практически не оценили, так как не знали реальных обстоятельств. Два торпедных катера ТК №101 и 81 связала боем немецкие катера и не допустила их к нашим катерам, перебрасывавшим подкрепления в Эльтиген. Именно ТК №101 принял на себя основной удар. Катер сильно горел к концу боя, это наблюдали и немцы, и с ТК № 81.
На данный момент на грунте лежит средняя часть катера. Сохранились два двигателя с реверс-редукторами, и воздушные ресиверы. Местными аквалангистами демонтированы два винта. Также поднят карабин СВТ, и автомат ППШ.
Координаты
Глубина на месте гибели 4 метров.
Возвышение над грунтом 1 метра.
Зарисовка

Торпедный катер №101
Принадлежность СССР. Торпедный катер типа Г-5 .
С большей степени вероятности, что данный объект является торпедным катером №101,
погибший в ночь на 4.11.43 в неравном бою с немецкими тральщиками типа R. В свое время его подвиг практически не оценили, так как не знали реальных обстоятельств. Два торпедных катера ТК №101 и 81 связала боем немецкие катера и не допустила их к нашим катерам, перебрасывавшим подкрепления в Эльтиген. Именно ТК №101 принял на себя основной удар. Катер сильно горел к концу боя, это наблюдали и немцы, и с ТК № 81.
На данный момент на грунте лежит средняя часть катера. Сохранились два двигателя с реверс-редукторами, и воздушные ресиверы. Местными аквалангистами демонтированы два винта. Также поднят карабин СВТ, и автомат ППШ.
Координаты
Глубина на месте гибели 4 метров.
Возвышение над грунтом 1 метра.
Зарисовка

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Еще один объект в районе будущего дайцентра
Самолет Bell P-39 «Аiracobra»
Принадлежность СССР.
Полетная масса: 3558 кг
Мощность двигателя: 1150 л.с.
Максимальная скорость: 585 км/ч
Вооружение: 1 37-мм пушка, 2 12,7-мм пулемет,
2 7,62-мм пулемета, бомбовая нагрузка 227 кг
Номер и имени летчика неустановленно. По информации керченского археолога А. Шамрая . А весной 1988 г. во время ловли раковин черноморской ракушки «рапаны» между селом Героевское, и дамбой Тобечикского озера, одна из донных драг керченского «рапанщика - учёного» В.Н.Хижняка зацепилась за неизвестное препятствие. В результате длительных манёвров двумя двигателями катера, драга была освобождена вместе с передним шасси неизвестного самолёта. Надпись на латунной табличке гидравлического цилиндра шасси свидетельствует о его принадлежности американскому истребителю «Аэрокобра». В последствии самолет был обнаружен. Корпус в достаточно хорошем состоянии.
Глубина около 5 метров.

Самолет Bell P-39 «Аiracobra»
Принадлежность СССР.
Полетная масса: 3558 кг
Мощность двигателя: 1150 л.с.
Максимальная скорость: 585 км/ч
Вооружение: 1 37-мм пушка, 2 12,7-мм пулемет,
2 7,62-мм пулемета, бомбовая нагрузка 227 кг
Номер и имени летчика неустановленно. По информации керченского археолога А. Шамрая . А весной 1988 г. во время ловли раковин черноморской ракушки «рапаны» между селом Героевское, и дамбой Тобечикского озера, одна из донных драг керченского «рапанщика - учёного» В.Н.Хижняка зацепилась за неизвестное препятствие. В результате длительных манёвров двумя двигателями катера, драга была освобождена вместе с передним шасси неизвестного самолёта. Надпись на латунной табличке гидравлического цилиндра шасси свидетельствует о его принадлежности американскому истребителю «Аэрокобра». В последствии самолет был обнаружен. Корпус в достаточно хорошем состоянии.
Глубина около 5 метров.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
С удовольствием поныряем с Вами, когда откроетесь!
Близко, не глубоко (малой сможет) и рэки любим, также как и родное ЧМ.
Да и вообще зачитываюсь Вашими темами

Близко, не глубоко (малой сможет) и рэки любим, также как и родное ЧМ.
Да и вообще зачитываюсь Вашими темами
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Спасибо за поддержку, а то я грешным делом думаю здесь только Красноморцы!!!
.
Еще один недообследованый
Штурмовик Ил – 2
Принадлежность СССР. К югу от села Героевское (Эльтиген) в точке с в 1982 г. аквалангистами БПАО С. Брынцеым и В. Пермяковым (г. Волгоград) найдены остатки самолёта-штурмовика Ил-2.
Корпус самолёта от удара о воду, а затем и дно пролива, очень сильно повреждён. Его крылья - это сплошная груда исковерканного металла. Несколько лучше сохранилась бронированная часть фюзеляжа и кабины, но двигатель находится в 60 м к северу от места падения самолёта. При стоянке самолета, судна обеспечения аквалангистов, его якорь зацепился за шасси самолёта , а при осмотре самого объекта в его кабине обнаружены радиостанция, обрывки лент с патронами к крупнокалиберному пулемёту и бутылка 0,75 л из прозрачного стекла со штампом на донышке «Коминтерн».
Осенью того же года А. Шамраем и Ю. Подушко из-под обломков самолёта извлечено его вооружение - два 7,62 мм пулемёта ШКАС и две автоматические 23-мм пушки . После реставрации оружие передано в музей школы № 19 г. Керчи.
Координаты
Глубина 4 метра


Еще один недообследованый
Штурмовик Ил – 2
Принадлежность СССР. К югу от села Героевское (Эльтиген) в точке с в 1982 г. аквалангистами БПАО С. Брынцеым и В. Пермяковым (г. Волгоград) найдены остатки самолёта-штурмовика Ил-2.
Корпус самолёта от удара о воду, а затем и дно пролива, очень сильно повреждён. Его крылья - это сплошная груда исковерканного металла. Несколько лучше сохранилась бронированная часть фюзеляжа и кабины, но двигатель находится в 60 м к северу от места падения самолёта. При стоянке самолета, судна обеспечения аквалангистов, его якорь зацепился за шасси самолёта , а при осмотре самого объекта в его кабине обнаружены радиостанция, обрывки лент с патронами к крупнокалиберному пулемёту и бутылка 0,75 л из прозрачного стекла со штампом на донышке «Коминтерн».
Осенью того же года А. Шамраем и Ю. Подушко из-под обломков самолёта извлечено его вооружение - два 7,62 мм пулемёта ШКАС и две автоматические 23-мм пушки . После реставрации оружие передано в музей школы № 19 г. Керчи.
Координаты
Глубина 4 метра

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Для любителей современности
Теплоход «Ковель»
Принадлежность Россия. Теплоход проекта 576. Водоизмещение 2000 тонн. Длина 93,75 метра, ширина 13,22 метра. Мощность дизелей 1000 л.с.
11.11.2007 года в 17.00 теплоход «Ковель» погиб после столкновения с уже затонувшим к тому времени теплоходом «Вольногорск» . После получения пробоины в 30 квадратных метров судно прошло почти 15 миль, и после длительной борьбы экипажа за живучесть затонуло. Судно перевозило серу в количестве 1923 тонны. Экипаж 11 человек, снят морским буксиром "Меркурий", и доставлен в порт Кавказ. Погибших нет.
При осмотре судна 2009 году показало, что надстройка сорвана, в борту уже имеются два повреждения, которые нанесли ему суда. Судно мешает судоходству.
Координаты для поиска 49°09N 36°26.Е
Глубина 10 метров.

Теплоход «Ковель»
Принадлежность Россия. Теплоход проекта 576. Водоизмещение 2000 тонн. Длина 93,75 метра, ширина 13,22 метра. Мощность дизелей 1000 л.с.
11.11.2007 года в 17.00 теплоход «Ковель» погиб после столкновения с уже затонувшим к тому времени теплоходом «Вольногорск» . После получения пробоины в 30 квадратных метров судно прошло почти 15 миль, и после длительной борьбы экипажа за живучесть затонуло. Судно перевозило серу в количестве 1923 тонны. Экипаж 11 человек, снят морским буксиром "Меркурий", и доставлен в порт Кавказ. Погибших нет.
При осмотре судна 2009 году показало, что надстройка сорвана, в борту уже имеются два повреждения, которые нанесли ему суда. Судно мешает судоходству.
Координаты для поиска 49°09N 36°26.Е
Глубина 10 метров.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Нижние потерна затоплена там ход длиной 300 метров в нижние ярусы артбатарей. Пытались пронырнуть, но без опыта и спец.снаряжение далеко не ушли. Да и муть подымается.


ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Еще один объектик рядом с 29 батареей
Несамоходная баржа
Принадлежность СССР. Корпус баржи практически полностью разрушен. Хорошо сохранилась носовая часть. По некоторым признакам видно, что это наливное судно (фундаменты цистерн). Также попадаются боеприпасы, и фрагменты стрелкового оружия. Приблизительное водоизмещение объекта около 1000 тонн. Возможно баржа №23531/56 Водоизмещением 1200 т. Взорвана своей командой 11.11.1941 в Керченском проливе (оз. Соленое). Чаще всего в этом районе под Соленым озером понимали озеро на юге Таманского п-ова. Но там, в ноябре 1941 не было причин взрывать свою баржу. Вероятно, в данном случае имелось в виду как раз озерко у Яныш-Такиля. По рассказам местных жителей, во время ВОВ для личных нужно, они пытались слить с цистерн керосин. Но немцы (в то время оккупировавшие Крым) препятствовали этому.
Координаты
Глубина около 4 метров.
Возвышение над грунтом 2,8 метра.

Несамоходная баржа
Принадлежность СССР. Корпус баржи практически полностью разрушен. Хорошо сохранилась носовая часть. По некоторым признакам видно, что это наливное судно (фундаменты цистерн). Также попадаются боеприпасы, и фрагменты стрелкового оружия. Приблизительное водоизмещение объекта около 1000 тонн. Возможно баржа №23531/56 Водоизмещением 1200 т. Взорвана своей командой 11.11.1941 в Керченском проливе (оз. Соленое). Чаще всего в этом районе под Соленым озером понимали озеро на юге Таманского п-ова. Но там, в ноябре 1941 не было причин взрывать свою баржу. Вероятно, в данном случае имелось в виду как раз озерко у Яныш-Такиля. По рассказам местных жителей, во время ВОВ для личных нужно, они пытались слить с цистерн керосин. Но немцы (в то время оккупировавшие Крым) препятствовали этому.
Координаты
Глубина около 4 метров.
Возвышение над грунтом 2,8 метра.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист