#217
Сообщение
Добавлено: 23-04-2013 01:12 Заголовок сообщения:
Еще подкину немного на ваш вентилятор!
Страничка турагентского ликбеза.
Я давний читатель форума, но отнюдь не писатель (для тех, кто упомянул про мой первый пост),однако ответить на заданные вопросы мне не трудно, это моя работа.
Дайв-темы читаю с большим удовольствием и благодарностью - несмотря на наши AOWD, в дайвинге считаем себя новичками из-за нерегулярных погружений, а потому ценим инфу с Тетиса.
Во первых строках еще раз замечу, что при работе с туроператорами (ТО) Анекс не жалую. Текст ниже - вне привязки к Анексу или иному ТО.
Итак.
1. Верно заметил модератор - правила Ютейра-перевозчика распространяются на оказываемую им перевозку по регулярным рейсам. Цитировать их смысла нет.
Чартерная перевозка осуществляется перевозчиком по заданию туроператора, который имеет юридическое право вносить свои коррективы. Хотя бы на том основании, что им оплачена перевозка по специальным чартерным тарифам.
То, что вам не предоставили сведений о перевозке спец.багажа, также не является ошибкой ТО - вы при покупке тура должны заявить о спец.багаже, а он таковым является не по своему составу, а при перевозке в чехлах(лыжи) или специальных сумках (оборудование для дайвинга). Если вы упакуете оборудование в обычный багаж, и его габариты не выйдут за пределы, то оно полетит как трусы и майки.
Признак спецбагажа - габариты и специальные чехлы-сумки.
Спорить против этих правил можно, но только на кухонном уровне.
Не нравится такой договор перевозки - не летайте этими чартерными рейсами.
Хотя многие регионы попасть в Египет беспосадочно могут только на чартере. И из Москвы регулярка на такие рейсы стоит дороже, чем чартер плюс доплата 50 баксов.
Это просто объективность.
Обида понятна, ключ в том, то людей не предупредили об изменениях. Хотя и не обязаны были, коль сами туристы при покупке тура свой багаж не объявили спортивным.
Это как страхование. Если вы едете кататься на г/лыжах, но берете обычную страховку (не сказали страховщику, что едете кататься, может вы в венскую оперу поехали, а не в Майрхоффен), то при получении г/л травмы и желании получить бесплатную помощь остается только ползти на дорогу с трассы и изображать фразу из известного фильма:подскользнулся-упал...
2. По мелочи.
Визовая марка всегда стоила и стоит 15$. Онли Синай - бесплатно.
Вестись на желание арабов заработать и заплатить за нее больше вы можете только добровольно. Иммиграционные карты выдаются в аэропорту бесплатно.
Также никто не заставляет оплачивать и ускоренный проход паспортного контроля, и лучшие места в самолетах - это дело исключительно добровольное.
Как и покупать или не покупать экскурсии. Это к той фантазии, что ТО специально придумал доплату дайверам за багаж из-за того, что они на экскурсии от ТО не ездят...
Трансферы в аэропорт по правилам ТО организованы с прибытием в аэропорт за 2,5 - 3 часа до вылета. Если вас не устраивает такой порядок (а отельный гид о трансфере предупреждает за сутки) - берите такси и едьте сами. Цена копейка, удобств море. Сама езжу только так.
Туроператор и турагент - это разные по функциям субъекты! В части постов путаница.
Итого.
Тур - всегда дешевый оптовый продукт. В нем каждая компонента дешевле ее покупки самостоятельно, в розницу. И перелет. И страховка (обычная, ВЗР). И проживание. И трансфер.
Коль вы покупаете этот комплексный обед, откуда ожидание качеств иного продукта, например, регулярного перелета? Который как минимум либо посадочный, либо более дорогой?
И отличается в т.ч. и в части провоза специализированного багажа?
P.S. Семья у нас действительно спортивная, летаем и с серфинговыми досками, и с парапланом, и с кайтами, лыжи-борды, дайвинг. С перевозкой оборудования сталкиваемся по пять раз в году!