Hamburger писал(а):Чем легче подвеска, тем больше грузов брать придётся.
Аллюминиевые баллоны тяжелее стальных но у них толстые стенки и вследствии этого большая плавучесть.
80-футовые аллюминиевые баллоны самые распространённые нынче на дайвкурортах. Весьма удобны в обращении и отлично подходят для сайтмаунта.
Насчёт серийного производства подумываю. Любые КОНСТРУКТИВНЫЕ советы приветствуются.
Для флуда есть специальный раздел.
Про «противоречия» и конструктивные советы..
Противоречие N1
Баллоны:
Для начала отделим мух от котлет
Как Вы заметили, АЛ баллоны тяжелее стальных на поверхности из-за толщины стенки, но легче в воде и имеют более положительную плавучесть, из-за меньшего ( чем у стали) удельного веса алюминия. Когда они забиты воздухом до 200бар они имеют отрицательную плавучесть, примерно при +/- 130 нейтральную, но уже при 150 у них начинает всплывать донышко, и меньше положительную. ( цифры примерные)
Преимуществом АЛ баллонов в СМ является то, что ими удобнее манипулировать - например отстегнув нижнее крепление вывести вперед. При этом, в отличии от стальных, не надо применять усилие, чтобы удерживать баллон на вытянутой руке, и удерживать завал туловища вперед.
Подгружая АЛ баллон вы лишаетесь такого преимущества.
Второй момент, с АЛ ( не подгруженными ) баллонами удобнее плавать. Так скажем, более «легкий ход» )) без инерции тяжелых баллонов.
Для чего некоторые подгружают баллоны?
1)Чтобы компенсировать собственную положительную плавучесть или/и 2) Чтобы АЛ баллоны не всплывали и не становились вертикально, донышком кверху.
Чтобы избежать пункта 1) и сохранить преимущество АЛ баллонов ( см выше) - правильнее груз располагать на подвеске, а не на баллоне.
И чтобы избежать п 2 :
Для этого на СМ подвеске делают дополнительные точки для нижнего крепления. Обычно при достижении ок 150 бар, например с жопенных ручек карабины перестегивают на поясные Д-кольца. Некоторые сразу ставят по два карабина , как бы врастяжку. ( Стальные баллоны не обязательно перестегивать. Но бывает, иногда, из-за конструктива подвески или др условий, кто-то перестегивает и стальные баллоны, но это не распространенная практика )
Крыло и Костюм:
На фото, кот. Вы показали крыло ( типа Х-дип) имеет не большой объем. Ок 12-14, мах-16Л
Такое крыло не будет эффективно работать с МОКРЫМ костюмом и стальными, или подгруженными АЛ баллонами.
поясню: Конфигурация Мокрый костюм 5мм + стальные баллоны, уже становится несколько критичной с крылом 16Л и меньше. Чтобы компенсировать отрицательную плавучесть, крыло надо будет надуть полностью. Ну или взять более толстый мокрый костюм ( 7-8мм) .
Маленькое крыло будет работать 1) с МОКРЫМ костюмом и НЕ ПОДГРУЖЕННЫМИ АЛ баллонами. 2) С СУХИМ костюмом и СТАЛЬНЫМИ, или АЛ ПОДГРУЖЕННЫМИ баллонами
Т.е.
Когда я писал выше о «Противоречиях» как раз имел ввиду именно то, что подгружая АЛ баллоны вы теряете преимущество легкой манипуляции с ними. Ну и, возможно, лишаетесь возможности использования мокрого костюма с тем крылом которое Вы показываете итп…
Противоречие N2
Регулятор ( «тычковый» )
Начиная с первых ОВД курсов, нормальный инструктор ( не Мухин), обучает правильному расположению шлангов по портам и правильной трассировке - когда шланги не должны «пузыриться», во избежании зацепов за коряги, кораллы, выступающие части Рэка итп.. И нормальный инструктор ( не Мухин) учит как справляться с проблемой зацепа и возможной потери регулятора.
Ваш регулятор ( на фото) хорошо встанет на классическую одно-баллонную конфигурацию. В силу кругового расположения портов шланги будут оптимально расходиться в стороны по бокам. Два слева – манометр и инфлятор и два справа основной рег и октопус.
Но этот регулятор плох для СМ конфигурации, как раз по причине, что порты расположены по кругу. Как бы Вы не вкручивали шланги, какой-то из них, один или даже два, будут торчать в сторону. Это видно и на вашем фото. Манометр идет вниз, а второй шланг идет в сторону. А как Вы расположите третий шланг?
Судя по вентилю, это левый баллон? Хотя не имеет значения.. Шланги все равно будут торчать и справой стороны. Правильно когда все порты направлены не по кругу а вниз, и шланги уходят вниз, вдоль баллона, а уже оттуда они расходятся по своим местам.
Если не понятно могу показать на фото, или снять видео, но позже..
Противоречие N3
Если не брать пещерные дела, то одним из преимуществ СМ для ОВД является легкость в перевозке. Ваш, железный вариант, лишается такой возможности. Даже если Вы везете все железки в ручной клади… каждый дайвер знает, что остального барахла все равно много.
Наблюдения - советы:
Собачьи карабины дешевле, но они и служат меньше. И менее надежны. И некоторые не приспособлены для морской воды.
На вашем фото, на горловине есть карабин который лучше вообще убрать, он очень не удобен в работе. И вопрос.. Для чего здесь этот карабин? У меня два варианта 1) чтобы крепить баллон во время переноски к воде?? Или 2) Вы используете для верхнего крепления «чоперы», по типу конструкции Дайв Райт? Но тогда ( если п2) у Вас на резинке, куда крепиться верхняя часть баллона, должны быть ответные части - обычно это кольцо. Оно у вас есть?
Нижнее крепление я бы тоже изменил, несколько громоздко получается с Д- кольцами.
Ремни лучше со стальными пряжками, они более выносливые.
Пишу на бегу… и если что-то написал не понятное или показалось противоречивым, готов пояснить.
Удачи!!
ПС фото показанное Мухиным, где чувак с ребризером и красной пластинкой скорее всего Тодди Торстен из Protech Sardinia. По крайней мере, эта красная металлическая пластина – его творение. Нырял с ним в 2009-10-11-12 годах, и лично ни разу не видел его в СМ… он больше ныряет в БМ , не плохой ребризерщик.. Что касается СМ??
я бы не стал фото с ним, позиционировать как фото крутого сайдмаунтщика