Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#201 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 01:58 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Hamburger писал(а):Вместо стандартных хлипких ручек, прикрутил к нажопнику усиленные, из 8-ми миллиметрового нержавеющего прутка.
А потом вообще решил от нажопника отказаться. Подбираю место крепления ремня к баллону и подгружаю баллон. Отлично держится всё на поясных пряжках. Не только 80-и футовые алюминиевые, но и 12-ти литровые стальные баллоны (правда у меня 12-ти литровые коротыши - поросята)
Вот это... ДА!!! Ух ты!!!
Столько нержавейки, прям терминатор какой-то.. Вы не считали стоимость конструкции? Не дешевле ли купить существующие, фирменные варианты?
А еще подгруженные Аl баллоны, 12 литровые стальные пузатые, регуляторы - которые, по расположению портов, и вообще, по своей "тычковой" конструкции, нормально не встают на СМ...
Я бы сформулировал это как то так, пардон: "И со всей этой хренью, мы сейчас попробуем взлететь!"
Я думал, что только Валерий Мухин способен на подобное, но Вы его переплюнули, точно!!!
Уважуха!!!
Последний раз редактировалось ЧА 14-03-2016 02:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#202 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 02:07 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

ЧА писал(а): А еще подгруженные Аl баллоны, 12 литровые стальные пузатые, регулятор - который не встает нормально на СМ по своей конфигурации портов...
Я бы сформулировал это как то так, пардон: "И со всей этой хренью, мы сейчас попробуем взлететь!"
Очевидно, что Вы летать просто не умеете, если элементарные вещи типа обычного регулятора вызывают такую бурную реакцию.
Сайдмаунт - это СВОБОДА. Кто как хочет, тот так и делает. И только отдельные граждане "знают тайну правильных регуляторов и правильных баллонов".
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#203 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 03:02 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

У меня этих регуляторов - как Донов Педро в Бразилии :-) ставлю первый попавшийся. Разницы никакой :-)

То же самое с левым и правым вентилем. У меня все баллоны с левым вентилем. Правый баллон вешаю вентилем наружу, регулятором вперёд. Левый вентилем вперёд, регулятором налево. Очень даже удобно.

У меня изначально была задача - разработать подвеску без использования чего-либо специального, экзотического. Простую, дешёвую и с максимумом настроек.
В частности пригодную для проката в дайвцентре: подвеску неубиваемую, и всеразмерную.

Стоимость изготовления пряжек (мне режут недалеко от Мюнхена, лазером, на заказ, из 2-х миллиметровой нержавейки) зависит от сложности формы и от размера заказанной партии. Повторные заказы конечно дешевле - на фирме в памяти компьютера хранятся эскизы. От количества пошедшего на изготовление металла, цена не зависит. Общий вес всей фурнитуры, включая пряжку поясного ремня, карабины и пр. не превышает полутора-двух килограммов. Я обычно укладываю в ручную кладь когда лечу самолётом. Вместе с манометрами и первыми ступенями. Важнее не вес, а возможность быстро снять-поставить на подвеску.
Когда отлажу всё до мелочей, закажу большую партию кармашков, пряжек, пластин, карабинов. Цена одного комплекта будет тогда весьма умеренной. То же самое с крылом. Простота конструкции, и оптовый заказ (Украина).

Например оптовая цена карабинчиков и прочей шняги (из Китая конечно) раз в пятнадцать меньше розничной цены в понтовом магазине для дайверов!
Последний раз редактировалось Hamburger 14-03-2016 03:27, всего редактировалось 2 раза.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#204 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 03:06 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Hamburger писал(а):То же самое с крылом.
А что с крылом. Какое крыло будет?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#205 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 03:19 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Скоро пришлют мне крыло, похожее на Xdeep-овское. Буду пробовать. Привлекает простота, хорошее качество изготовления и небольшая цена.
Если что-то не понравится, изготовитель готов внести изменения.

Вот такое крыло:

Изображение
Последний раз редактировалось Hamburger 14-03-2016 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор - любитель.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#206 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 10:17 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Не стандартность решения налицо :cool1: , счас получите :2gun: от фундаменталистов.

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#207 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 11:22 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

В следующую субботу сделаю фотографии испытаний в бассейне.

Доработка конструкции и доведение её до серии увы зависит от поставщиков комплектующих. А они часто тянут месяцами... Плюс пересылка съедает время.
Буду ускоряться по возможности, что от меня зависит.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#208 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 12:55 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Валерий Мухин писал(а):
ЧА писал(а): А еще подгруженные Аl баллоны, 12 литровые стальные пузатые, регулятор - который не встает нормально на СМ по своей конфигурации портов...
Я бы сформулировал это как то так, пардон: "И со всей этой хренью, мы сейчас попробуем взлететь!"
Очевидно, что Вы летать просто не умеете, если элементарные вещи типа обычного регулятора вызывают такую бурную реакцию.
Сайдмаунт - это СВОБОДА. Кто как хочет, тот так и делает. И только отдельные граждане "знают тайну правильных регуляторов и правильных баллонов".
Это, да Валерий!! )))
СМ - это удобство для определенного вида погружений. А то что изображено на фото - противоречиво. Например, AL баллоны- легче стальных, это удобство в манипуляции с ними. Подргрузив их - теряете это преимущество. Торчащие "пузырями", от "тычкового" регулятора, в разные стороны шланги , напрочь лишают преимущества обтекаемости и компактности СМ конфигурации.
Железные пластины делают конструкцию более тяжелой и жесткой. Опытные СМ дайверы, наоборот, стараются убрать всякие лишние железяки.

to
Hamburger писал(а):В следующую субботу сделаю фотографии испытаний в бассейне.

Доработка конструкции и доведение её до серии увы зависит от поставщиков комплектующих. А они часто тянут месяцами... Плюс пересылка съедает время.
Буду ускоряться по возможности, что от меня зависит.
Думаю, чтобы выйти на серийное производство, Вам, надо объединиться с близким по духу - В. Мухиным. Он тоже, имеет нестандартный подход и нестандартные материалы для изготовления своих изделий. ))

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#209 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 13:35 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

ЧА писал(а): СМ - это удобство для определенного вида погружений.
Вы опять путаете разделы. Внимательно прочитайте название темы.
ЧА писал(а): AL баллоны- легче стальных, это удобство в манипуляции с ними. Подргрузив их - теряете это преимущество.
Вы же не будете отрицать, что в дайвинге стальные баллоны для СМ, так же имеют место и активно используются?
Подгруженные алюминиевые баллоны - это решение для тех, кто не хочет менять свою конфигурацию, заточенную под сталь при нырялке в местах, где есть только алюминиевые баллоны.
ЧА писал(а): Торчащие "пузырями", от "тычкового" регулятора, в разные стороны шланги , напрочь лишают преимущества обтекаемости и компактности СМ конфигурации.
Вполне нормальное решение для открытой воды и рекреационного дайвинга. Не нужно везде использовать пещерные критерии для прохождение узостей и Ваши взгляды на мир станут значительно шире.
ЧА писал(а): Железные пластины делают конструкцию более тяжелой и жесткой. Опытные СМ дайверы, наоборот, стараются убрать всякие лишние железяки.
Вы такой сказочник, право слово. Опытные СМ дайверы они такие разные. Некоторые, наоборот любят пожестче:

Изображение
ЧА писал(а): Думаю, чтобы выйти на серийное производство, Вам, надо объединиться с близким по духу - В. Мухиным. Он тоже, имеет нестандартный подход и нестандартные материалы для изготовления своих изделий. ))
Спасибо за совет, который у Вас ни кто не спрашивал, но мы сами разберемся с кем нам объединяться.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#210 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 14:58 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Чем легче подвеска, тем больше грузов брать придётся.

Аллюминиевые баллоны тяжелее стальных но у них толстые стенки и вследствии этого большая плавучесть.
80-футовые аллюминиевые баллоны самые распространённые нынче на дайвкурортах. Весьма удобны в обращении и отлично подходят для сайтмаунта.
Насчёт серийного производства подумываю. Любые КОНСТРУКТИВНЫЕ советы приветствуются.
Для флуда есть специальный раздел.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2914
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#211 Сообщение Добавлено: 14-03-2016 18:24 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

несколько лет ходил и "облизывался" ... сдался, начинаю понемногу подучиваться на с/м :-) Условия - лазать в местных пещерных (_i_)-ях, т.е. неглубоко, но вцелом узко

у "своих" островных кейверов выменял все необходимое железо
https://www.facebook.com/SUMP-UK-919956964695635/
( все в разделе фото )
у них же и заказал BC.
разумеется все делается "малюсенькими" партиями, и никаких CE итп, грубо говоря все делают "для своих". Что-то похожее на то что делают "под Мюнхеном".

когда спросил у них про курсы - посмотрели как на идиота, дали пинка и отправили в бассейн на первое время :-) Потом на карьере все немного подтянут и отладят.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#212 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 10:03 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Hamburger писал(а):Чем легче подвеска, тем больше грузов брать придётся.

Аллюминиевые баллоны тяжелее стальных но у них толстые стенки и вследствии этого большая плавучесть.
80-футовые аллюминиевые баллоны самые распространённые нынче на дайвкурортах. Весьма удобны в обращении и отлично подходят для сайтмаунта.
Насчёт серийного производства подумываю. Любые КОНСТРУКТИВНЫЕ советы приветствуются.
Для флуда есть специальный раздел.
Про «противоречия» и конструктивные советы..
Противоречие N1
Баллоны:
Для начала отделим мух от котлет
Как Вы заметили, АЛ баллоны тяжелее стальных на поверхности из-за толщины стенки, но легче в воде и имеют более положительную плавучесть, из-за меньшего ( чем у стали) удельного веса алюминия. Когда они забиты воздухом до 200бар они имеют отрицательную плавучесть, примерно при +/- 130 нейтральную, но уже при 150 у них начинает всплывать донышко, и меньше положительную. ( цифры примерные)
Преимуществом АЛ баллонов в СМ является то, что ими удобнее манипулировать - например отстегнув нижнее крепление вывести вперед. При этом, в отличии от стальных, не надо применять усилие, чтобы удерживать баллон на вытянутой руке, и удерживать завал туловища вперед.
Подгружая АЛ баллон вы лишаетесь такого преимущества.
Второй момент, с АЛ ( не подгруженными ) баллонами удобнее плавать. Так скажем, более «легкий ход» )) без инерции тяжелых баллонов.
Для чего некоторые подгружают баллоны?
1)Чтобы компенсировать собственную положительную плавучесть или/и 2) Чтобы АЛ баллоны не всплывали и не становились вертикально, донышком кверху.
Чтобы избежать пункта 1) и сохранить преимущество АЛ баллонов ( см выше) - правильнее груз располагать на подвеске, а не на баллоне.
И чтобы избежать п 2 :
Для этого на СМ подвеске делают дополнительные точки для нижнего крепления. Обычно при достижении ок 150 бар, например с жопенных ручек карабины перестегивают на поясные Д-кольца. Некоторые сразу ставят по два карабина , как бы врастяжку. ( Стальные баллоны не обязательно перестегивать. Но бывает, иногда, из-за конструктива подвески или др условий, кто-то перестегивает и стальные баллоны, но это не распространенная практика )
Крыло и Костюм:
На фото, кот. Вы показали крыло ( типа Х-дип) имеет не большой объем. Ок 12-14, мах-16Л

Такое крыло не будет эффективно работать с МОКРЫМ костюмом и стальными, или подгруженными АЛ баллонами.

поясню: Конфигурация Мокрый костюм 5мм + стальные баллоны, уже становится несколько критичной с крылом 16Л и меньше. Чтобы компенсировать отрицательную плавучесть, крыло надо будет надуть полностью. Ну или взять более толстый мокрый костюм ( 7-8мм) .

Маленькое крыло будет работать 1) с МОКРЫМ костюмом и НЕ ПОДГРУЖЕННЫМИ АЛ баллонами. 2) С СУХИМ костюмом и СТАЛЬНЫМИ, или АЛ ПОДГРУЖЕННЫМИ баллонами

Т.е.

Когда я писал выше о «Противоречиях» как раз имел ввиду именно то, что подгружая АЛ баллоны вы теряете преимущество легкой манипуляции с ними. Ну и, возможно, лишаетесь возможности использования мокрого костюма с тем крылом которое Вы показываете итп…


Противоречие N2
Регулятор ( «тычковый» )
Начиная с первых ОВД курсов, нормальный инструктор ( не Мухин), обучает правильному расположению шлангов по портам и правильной трассировке - когда шланги не должны «пузыриться», во избежании зацепов за коряги, кораллы, выступающие части Рэка итп.. И нормальный инструктор ( не Мухин) учит как справляться с проблемой зацепа и возможной потери регулятора.
Ваш регулятор ( на фото) хорошо встанет на классическую одно-баллонную конфигурацию. В силу кругового расположения портов шланги будут оптимально расходиться в стороны по бокам. Два слева – манометр и инфлятор и два справа основной рег и октопус.
Но этот регулятор плох для СМ конфигурации, как раз по причине, что порты расположены по кругу. Как бы Вы не вкручивали шланги, какой-то из них, один или даже два, будут торчать в сторону. Это видно и на вашем фото. Манометр идет вниз, а второй шланг идет в сторону. А как Вы расположите третий шланг?
Судя по вентилю, это левый баллон? Хотя не имеет значения.. Шланги все равно будут торчать и справой стороны. Правильно когда все порты направлены не по кругу а вниз, и шланги уходят вниз, вдоль баллона, а уже оттуда они расходятся по своим местам.
Если не понятно могу показать на фото, или снять видео, но позже..

Противоречие N3
Если не брать пещерные дела, то одним из преимуществ СМ для ОВД является легкость в перевозке. Ваш, железный вариант, лишается такой возможности. Даже если Вы везете все железки в ручной клади… каждый дайвер знает, что остального барахла все равно много.

Наблюдения - советы:
Собачьи карабины дешевле, но они и служат меньше. И менее надежны. И некоторые не приспособлены для морской воды.
На вашем фото, на горловине есть карабин который лучше вообще убрать, он очень не удобен в работе. И вопрос.. Для чего здесь этот карабин? У меня два варианта 1) чтобы крепить баллон во время переноски к воде?? Или 2) Вы используете для верхнего крепления «чоперы», по типу конструкции Дайв Райт? Но тогда ( если п2) у Вас на резинке, куда крепиться верхняя часть баллона, должны быть ответные части - обычно это кольцо. Оно у вас есть?
Нижнее крепление я бы тоже изменил, несколько громоздко получается с Д- кольцами.
Ремни лучше со стальными пряжками, они более выносливые.
Пишу на бегу… и если что-то написал не понятное или показалось противоречивым, готов пояснить.
Удачи!!

ПС фото показанное Мухиным, где чувак с ребризером и красной пластинкой скорее всего Тодди Торстен из Protech Sardinia. По крайней мере, эта красная металлическая пластина – его творение. Нырял с ним в 2009-10-11-12 годах, и лично ни разу не видел его в СМ… он больше ныряет в БМ , не плохой ребризерщик.. Что касается СМ??
я бы не стал фото с ним, позиционировать как фото крутого сайдмаунтщика

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#213 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 11:27 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Для чего некоторые подгружают баллоны?
1)Чтобы компенсировать собственную положительную плавучесть или/и 2) Чтобы АЛ баллоны не всплывали и не становились вертикально, донышком кверху.
Чтобы избежать пункта 1) и сохранить преимущество АЛ баллонов ( см выше) - правильнее груз располагать на подвеске, а не на баллоне.
И чтобы избежать п 2 :
Для этого на СМ подвеске делают дополнительные точки для нижнего крепления. Обычно при достижении ок 150 бар, например с жопенных ручек карабины перестегивают на поясные Д-кольца. Некоторые сразу ставят по два карабина , как бы врастяжку.
Целью утяжеления баллона являлось предотвращение всплытия донышка. А перераспределение общего количества грузов как бы дополнительным, не очень существенным, бонусом. Вес баллона пустого 14.5 кг заправленного до 200 атмосфер где-то на 2 кг больше. Всего в среднем 16 кг. Разница 16 или 18 (с грузом) не такая существенная. При удержании баллона впереди, с грузом или без груза , будет либо небольшая отрицательная либо небольшая положительная плавучесть. Надо бы специально сравнить. Я лично как-то не додумался обратить на это внимание. Тут только эксперимент.
Также и с дополнительными кольцами крепления на поясном ремне. Надо попробовать. Может перестёжка под конец дайва на нижние кольца устранит проблему всплытия донышка.
В общем, спасибо за наводку, теперь пробы под водой.
Всплытие донышка баллона особо противно, когда ремень крепления расположен не снизу, а ближе к центру баллона. Вообще поперёк движения встаёт! А при креплении к поясным прядкам приходится ремень крепления располагать чуть ли не в центре баллона.

Ещё два соображения - перекладка грузов под водой, при использовании кармашков с молнией, например как на моёй фотографии - малых Холисовских, занимает секунды. Может вешать на баллон поначалу пустой кармашек? В конце дайва перекладывать туда груз с поясного кармана?

И ещё - для "чайниковой" рекреации, отстёгивание и вынос вперёд баллона не предусматривается.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#214 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 11:50 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

На фото, кот. Вы показали крыло ( типа Х-дип) имеет не большой объем. Ок 12-14, мах-16Л
Такое крыло не будет эффективно работать с МОКРЫМ костюмом и стальными, или подгруженными АЛ баллонами.
поясню: Конфигурация Мокрый костюм 5мм + стальные баллоны, уже становится несколько критичной с крылом 16Л и меньше. Чтобы компенсировать отрицательную плавучесть, крыло надо будет надуть полностью. Ну или взять более толстый мокрый костюм ( 7-8мм) .
Маленькое крыло будет работать 1) с МОКРЫМ костюмом и НЕ ПОДГРУЖЕННЫМИ АЛ баллонами. 2) С СУХИМ костюмом и СТАЛЬНЫМИ, или АЛ ПОДГРУЖЕННЫМИ баллонами
Т.е.
Когда я писал выше о «Противоречиях» как раз имел ввиду именно то, что подгружая АЛ баллоны вы теряете преимущество легкой манипуляции с ними. Ну и, возможно, лишаетесь возможности использования мокрого костюма с тем крылом которое Вы показываете итп…
Ой! тут извините, у вас полный "винегрет" :-)

У меня и бублик к спинке маленький совсем. где-то 14 литров не более. И с Хдиповским огригинальным погружался. Без проблем. Даже с тремя баллонами по 12 литров. Сталь или аллюминий, всё равно.

От чего зависит изменение веса дайвера со скубой под водой? - Только от двух причин. Обжим мокрого костюма с глубиной, и уменьшение веса баллонов при расходовании воздуха.
От РАСПРЕДЕЛЕНИЯ взятых с собой грузов, изменение веса дайвера не зависит. Хоть все имеющиеся груза на баллон повесь, хоть себе к **** подвесь.

При подборе грузов есть две точки: 1. в начале дайва, при погружении на максимальную глубину, с полными ещё баллонами и обжатом костюме, крыло должно обеспечить нейтральную плавучесть плюс небольшой резерв плавучести. 2. В конце дайва, с пустыми баллонами, и не сильно обжатом костюме, надо при сдутом крыле удерживаться на остановке безопасности.

Обжим, плюс вес воздуха в двух баллонах - это в сумме не более 7 килограммов. Плюс резервик - скажем 3 кг. Получается, если подобрать груза "впритык", то хватит и десятилитрового крыла.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#215 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 12:11 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Наблюдения - советы:
Собачьи карабины дешевле, но они и служат меньше. И менее надежны. И некоторые не приспособлены для морской воды.
На вашем фото, на горловине есть карабин который лучше вообще убрать, он очень не удобен в работе. И вопрос.. Для чего здесь этот карабин? У меня два варианта 1) чтобы крепить баллон во время переноски к воде?? Или 2) Вы используете для верхнего крепления «чоперы», по типу конструкции Дайв Райт? Но тогда ( если п2) у Вас на резинке, куда крепиться верхняя часть баллона, должны быть ответные части - обычно это кольцо. Оно у вас есть?
Нижнее крепление я бы тоже изменил, несколько громоздко получается с Д- кольцами.
Ремни лучше со стальными пряжками, они более выносливые.
Пишу на бегу… и если что-то написал не понятное или показалось противоречивым, готов пояснить.
Удачи!!
Если честно - почти ничего не понял... Посмотрите ещё раз фотки которые я выложил. Что такое «чоперы», по типу конструкции Дайв Райт? Что за "кольцо на ответной части"?

Карабины вcе из сплава 4V. Они не ржавеют. Верхнее крепление используется при подвеске баллонов на суше. Подошёл к баллону, стоящему на песочке, нагнулся, пристегнул верхний карабин, разогнулся, и они уже висят по местам. Можно топать в воду. Под водой притягивается банджей. На всякий случай верхнее крепление банджи тоже на карабинчике. Например в однажды болтался в шторм у лодки, никак не мог скинуть банджу с вентиля. Отстегнул резинку вообще нафиг, и все дела. Верхних карабинов у меня несколько, разного типа. Перепробовал все. Недостаток того, который на фотке: почему-то начинает со временем заедать страховочная пружинка. А может вообще эту пружинку выбросить? Надо попробовать. Останется просто крючочек. На суше как раз, а то что под водой слететь может, это не существенно. Там резинка удерживает.
Фотки других опробованных карабинчиков выложу.

Очень много лет использую пластмассовые баллонные пряжки. Отказов не было. Стальные наверное лучше. Но они очень дорогие.
Последний раз редактировалось Hamburger 15-03-2016 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#216 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 12:13 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Hamburger писал(а):
На фото, кот. Вы показали крыло ( типа Х-дип) имеет не большой объем. Ок 12-14, мах-16Л
Такое крыло не будет эффективно работать с МОКРЫМ костюмом и стальными, или подгруженными АЛ баллонами.
поясню: Конфигурация Мокрый костюм 5мм + стальные баллоны, уже становится несколько критичной с крылом 16Л и меньше. Чтобы компенсировать отрицательную плавучесть, крыло надо будет надуть полностью. Ну или взять более толстый мокрый костюм ( 7-8мм) .
Маленькое крыло будет работать 1) с МОКРЫМ костюмом и НЕ ПОДГРУЖЕННЫМИ АЛ баллонами. 2) С СУХИМ костюмом и СТАЛЬНЫМИ, или АЛ ПОДГРУЖЕННЫМИ баллонами
Т.е.
Когда я писал выше о «Противоречиях» как раз имел ввиду именно то, что подгружая АЛ баллоны вы теряете преимущество легкой манипуляции с ними. Ну и, возможно, лишаетесь возможности использования мокрого костюма с тем крылом которое Вы показываете итп…
Ой! тут извините, у вас полный "винегрет" :-)

У меня и бублик к спинке маленький совсем. где-то 14 литров не более. И с Хдиповским огригинальным погружался. Без проблем. Даже с тремя баллонами по 12 литров. Сталь или аллюминий, всё равно.

От чего зависит изменение веса дайвера со скубой под водой? - Только от двух причин. Обжим мокрого костюма с глубиной, и уменьшение веса баллонов при расходовании воздуха.
От РАСПРЕДЕЛЕНИЯ взятых с собой грузов, изменение веса дайвера не зависит. Хоть все имеющиеся груза на баллон повесь, хоть себе к **** подвесь.

При подборе грузов есть две точки: 1. в начале дайва, при погружении на максимальную глубину, с полными ещё баллонами и обжатом костюме, крыло должно обеспечить нейтральную плавучесть плюс небольшой резерв плавучести. 2. В конце дайва, с пустыми баллонами, и не сильно обжатом костюме, надо при сдутом крыле удерживаться на остановке безопасности.

Обжим, плюс вес воздуха в двух баллонах - это в сумме не более 7 килограммов. Плюс резервик - скажем 3 кг. Получается, если подобрать груза "впритык", то хватит и десятилитрового крыла.
Простите, но это у вас винегрет в голове.
Сталь или алюминий - имеет значение. АЛ баллоны, даже забитые до 200бар ЛЕГЧЕ в воде чем стальные.
И когда у вас как вы пишите три стальных баллона, то у Вас уже будет перебор с весам (грузом) для 14Л крыла. Его, чтобы удерживаться на поверхности с поднятой головой, надо будет надуть полностью даже в соленой воде. К сожалению здесь не работает простая математика, нельзя впрямую высчитать количество груза через объем крыла или толщину костюма. Я где-то здесь выкладывал видео, когда я с 12Л стальными баллонами в соленой воде с надутым до звона крылом.
А что касается вашего дальнейшего рассуждения об обжимае костюма?? до этого пока еще далеко.

Что касается Вашего предыдущего поста, где Вы пишите, что Вам надо попробовать разные варианты... Так, для других, это уже не новинка, не какие-то эксклюзивные знания. Чтобы не выдумывать велосипед, поизучали бы сначала вопрос, посмотрели как это делают другие.
Последний раз редактировалось ЧА 15-03-2016 12:20, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#217 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 12:16 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Hamburger писал(а):
Если честно - почти ничего не понял... Посмотрите ещё раз фотки которые я выложил. Что такое «чоперы», по типу конструкции Дайв Райт? Что за "кольцо на ответной части"?
................................................
.
Вообще-то это был мой вопрос Вам, С двумя вариантами предположения,

Не поймете, если будете считать , что Вы исследователь, конструктор - первопроходец.

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#218 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 12:29 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Сталь или алюминий - имеет значение. АЛ баллоны, даже забитые до 200бар ЛЕГЧЕ в воде чем стальные.
И когда у вас как вы пишите три стальных баллона, то у Вас уже будет перебор с грузами для 14Л крыла. Его, чтобы удерживаться на поверхности с поднятой головой, надо будет надуть полностью даже в соленой воде. К сожалению здесь не работает простая математика, нельяз впрямую высчитать количество груза ичерез объем крыла или толщину костюма. Я где-то здесь выкладывал видео, когда я с 12Л стальными баллонами в соленой воде с надутым до звона крылом
Ну не знаю... Я с двумя полными стальными 12-и литровыми баллонами, если без дополнительных грузов, в мокрой пятёрке, плаваю даже в пресной воде как пробка, при полностью сдутом крыле.

Если вешаю 4 кг грузов, то могу себя затолкать на ластах под воду. При 6 кг начинаю погружаться медленно. Это с поверхности, при полностью сдутом крыле. Но тогда будут проблемы удержаться на остановке безопасности с пустыми баллонами. Поэтому приходится брать не 6, а 8-10 кг грузов. В солёной воде чуть меньше. В сухаре больше.
Последний раз редактировалось Hamburger 15-03-2016 12:49, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
Hamburger
Активный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 13-11-2010 13:34
Откуда: Гамбург - Москва

#219 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 12:41 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Изображение

Ношёл я фотку упомянутого кольца на бандже. У меня другая система - как в Xdeep, в обхват вентиля. А крепление резинки карабинчиком, просто для удобства.

В системе крепления как на фото, непонятно, как можно быстро отсоединить верхнее крепление, например чтобы закинуть баллон в зодиак или подать стафу при продъёме по трапу? Уж больно неудобно расположен примотанный вплотную к вентилю карабин. Если резинка сама по себе, а верхнее крепление карабином само по себе, то подплывая к лодке, ещё на глубине, где нет болтанки, оставляешь одну резинку, в обхват вентиля. Потом быстро можно скинуть её. Если что не получится - то отсоединить карабин, которым резинка крепится к верхней пряжке.
Или наоборот - снять резинку заранее, оставив только быстросъёмный верхний крючок.
И ещё - резинка вроде бы должна утягивать кольцо назад, если баллон не пристёгнут. Потом это кольцо неудобно искать.
Инструктор - любитель.

Аватара пользователя
ЧА
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 08-06-2012 12:50

#220 Сообщение Добавлено: 15-03-2016 18:14 Заголовок сообщения: Re: Сайдмаунт для начального уровня (OWD/одна звезда)

Hamburger писал(а):Изображение

Ношёл я фотку упомянутого кольца на бандже. У меня другая система - как в Xdeep, в обхват вентиля. А крепление резинки карабинчиком, просто для удобства.

В системе крепления как на фото, непонятно, как можно быстро отсоединить верхнее крепление, например чтобы закинуть баллон в зодиак или подать стафу при продъёме по трапу? Уж больно неудобно расположен примотанный вплотную к вентилю карабин. Если резинка сама по себе, а верхнее крепление карабином само по себе, то подплывая к лодке, ещё на глубине, где нет болтанки, оставляешь одну резинку, в обхват вентиля. Потом быстро можно скинуть её. Если что не получится - то отсоединить карабин, которым резинка крепится к верхней пряжке.
Или наоборот - снять резинку заранее, оставив только быстросъёмный верхний крючок.
И ещё - резинка вроде бы должна утягивать кольцо назад, если баллон не пристёгнут. Потом это кольцо неудобно искать.
Нет, карабин не примотан к вентилю. Это затягивающися ремешок, который можно расслабить/затянуть. Но Карабин в кольцо защелкивается и отцепляется вполне удобно. Неудобна, на мой взгляд вся эта конструкция по "навороченности". И если , в обычном варианте, можно регулировать силу прижатия верхней части баллона длиной банджи, то здесь только одна длина резинки и всей этой железной конструкции. Я пробовал.. мне показалось, что баллон сильно провисает (в передней части) Хотя.. сам производитель Ламар Хайерс именно так и ныряет. И даже все новые СМ от Дайв Райт идут только с такой конструкцией. Мне вот например она не нужна, приходиться покупать другие резинки.

Ответить