авиадайвер писал(а):Скажу про Аэрофлот. Например у Вас 25кг а у супруги (ребенка, сына, друга, знакомой, не важно!) 10 говорите на регистрации "оформите ПУЛЛ, т.е. СОВМЕСТНЫЙ БАГАЖ!" и никаких проблемм. Не удивляйтесь, но эти правила действуют! ("правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. утв. Бугаев 03.01. 86. п9.7.7-масса и правила бесплатного провоза багажа п9.7 раздел 9-багаж) Их никто не отменял! Ваш багаж просто плюсуется и все. и это входит в бесплатную норму. Про другие а\к не скажу.Кроме того, не может быть, что плата за перевес в разных аэропортах на одну авиакомпаниях (на тот же рейс) была разной. Если вопросы, вызывайте представителя авиакомпании, НО НЕ АЭРОПОРТА ИЛИ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ! Удачи и счастливого пути! Могу, конечно ошибаться, я летаю, а не работаю на регистрации, но до последнего времени было так, я сам так летал пассажиром.
На самом деле действует уже приказ Левитина для всех а/к РФ. Приведу реквизиты приказа и два пункта, очень греющие душу путешественника.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Опубликовано 10 октября 2007 г.
Вступает в силу: 22 октября 2007 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10186
В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N13, ст. 1078; 2006, N 30, 3290, ст.3291; 2007, N 1, ст. 29) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N32, ст.3342; 2006, N 52, ст.5587, N24, ст.2601, N 15, ст. 1612), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
2. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министерства гражданской авиации от 16 января 1985 г. N 19 "Об утверждении и введении в действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР" и приказ Министра гражданской авиации от 03 января 1986 г. N 1/И "Об утверждении и введении в действие Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов".
Министр И. Левитин
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов
и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
п.127. Если пассажиры следуют группой, то по желанию пассажиров перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.
Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.
п. 135. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг;
зонтик;
трость;
букет цветов;
верхняя одежда;
печатные издания для чтения в полете;
детское питание для ребенка во время полета;
телефон сотовой связи;
фотоаппарат;
видеокамера;
портативный компьютер;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.
Конец цитаты.
Вы абсолютно правы, в том, что касается объединения веса багажа. Особенно радует последняя фраза в п.127 " Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально."
Если на стойке регистрации попадется какая-нибудь обиженная жизнью сотрудница а/к и попытается вам сделать маленькую каку, наклеив все багажные квитанции на один а/билет, это у нее не проканает. Достается распечатка приказа, и квитанции перекливаются так, как это удобно вам, а не ей.
И даже если вы познакомились со своим спутником/спутницей 15 секунд назад в очереди на регистрацию; вы заявляете, что следуете группой, и никаких прав на дискуссию у стаффа нет. Проверено.
Кстати, я эту распечатку с реквизитами приказа и пп. 127 и 135 вожу с собой уже два года, один раз понадобилась. Ну и на регистрацию надо приходить не когда самолет уже крыльями машет, а чуть пораньше, чтобы было время построить персонал а/к, если начнут возникать
В п. 135 меня лично очень радует строка "дамская сумочка или портфель". У меня сохранился с незапамятных времен дипломат. Но не обычный, плоский, куда только две бутылки водки влезают , а более объемный, толщиной 12-13см. Там летит регулятор, ПК, компас, бэкапный фонарь и еще куча нужных мелочей. Обычно это 7-8 кг. Дипломат - это портфель, и согласно приказу уважаемого министра Левитина, " не предъявляется для взвешивания, не подлежит оформлению и не маркируется бирками".
Еще обращу внимание на то, что можно с собой брать не одну из вещей по п.135, а хоть все сразу. А там еще много резервов оптимизации при творческом подходе
В общем, незнание законов не освобождает от ответственности за перевес бахажа, а знание - возможно

Пора бы уже раба отпустить с галер! Он, правда, не хочет. Пока...