Грузоподъемность крыла

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#301 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 03:54 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

BKC писал(а): Вопрос номер один в Вам, как пользователю: где на стандартной ВР-3 установлены травящие клапана?
А они вообще есть? :lol: (Вроде как все через шлем).
А зачем они для хождения по потолку?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

BKC
Активный участник
Сообщения: 15832
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#302 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 05:16 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а):
BKC писал(а):А они вообще есть? :lol: (Вроде как все через шлем).
А зачем они для хождения по потолку?
А как будет теперь циркулировать воздух, подаваемый для вентиляции вентилируемого снаряжения?
Если клапанов нет...
Кстати, Вы там ближе, как бы Вы оценили полный объём рубахи? Можно померить. Заливая воду вёдрами прямо на бортике и считая вёдра. :wink:

Артем писал(а):Знаменитый В. Карпичев на спор "вышагивал" из трехболтовки, разрезая и придерживая крепления груза, армированную рубаху и до последнего дыша из вырывающегося из рук шлема. Не слышал, что кто то повторил.
Валериным девочкам - как нефига делать! :lol:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#303 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 10:36 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

BKC писал(а):А как будет теперь циркулировать воздух, подаваемый для вентиляции вентилируемого снаряжения?
Если клапанов нет...
Ну вот смотрим:
- Водолаз стоить под кораблем на грунте.
- Водолаз перестает стравливать воздух из шлема и начинает подниматься к днищу корабля.
- В процессе подъема водолаз регулирует скорость всплытия, что бы не врезаться в днище на большой скорости.
- Водолаз касается шлемом днища.
- Теперь самая сложная часть трюка - надо поднять ноги вверх. В обычных ботах это вряд ли можно сделать.

Зато без бот или в облегченных ботах наверняка можно. Я плавал в толще воды в шлеме и с ластами (правда без рубахи). Сам по себе шлем в воде имеет положительную плавучесть.

У нас есть специально сделанная шейная манжета для трехболтовки (правда для неё нужен легочник иначе на вдохе глаза вываливаются):

http://www.youtube.com/watch?v=jCg7mOKYANk

Я легко могу представить, как с такой манжетой и ластами я смогу занять любое положение в воде.
Я делаю вывод, что при соответствующей сноровке водолаз может перевернутся вниз шлемом и встать на ноги.

В конце концов на сколько я понимаю, бывают случаи когда водолазы вылетают на поверхность вверх ногами при смещении грузов.

- Водолаз стоит на ногах вниз головой. Ноги рубах и раздуты. Может ли водолаз стравливать в таком положении воздух?
Это сложно, но вероятно, можно. Шлем же не обжимает голову :lol: Воздух по прежнему подается в шлем. Клапан стравливания в шлеме. Главная проблема будет из-за обжима грудной клетки.

Так?
BKC писал(а):Кстати, Вы там ближе, как бы Вы оценили полный объём рубахи? Можно померить. Заливая воду вёдрами прямо на бортике и считая вёдра. :wink:
Рубаха на складе. Да и повредить молнию можно. Вёдрами.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#304 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 10:50 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а): Рубаха на складе. Да и повредить молнию можно. Вёдрами.
Какая интересная рубаха ...
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#305 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 11:59 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

AnthonU писал(а):
Валерий Мухин писал(а): Рубаха на складе. Да и повредить молнию можно. Вёдрами.
Какая интересная рубаха ...
Изображение
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#306 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 12:04 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Что только эти дайверы не придумают :roll:
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#307 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 12:31 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а): Ну вот смотрим:
- Водолаз стоить под кораблем на грунте.
- Водолаз перестает стравливать воздух из шлема и начинает подниматься к днищу корабля.
- В процессе подъема водолаз регулирует скорость всплытия, что бы не врезаться в днище на большой скорости.
- Водолаз касается шлемом днища.
Коллеги, пока по конфигурации снаряжения и по методике выполнения данного финта сказать не могу. Но вроде было все штатное.
То, что Валера написал выше можно исключить т.к. я не дал уточнений, сейчас даю:
На ледоколах в корпусе есть "майна". Прямо внутри судна. Когда во льдах стоишь, как водолаза опустить оперативно ? Правильно, через эту майну.
Вот он через нее вылез под днище на шлангах, внизу - океан. А ему надо осмотр корпуса сделать, а ледокол д-л-и-и-и-н-ный.
Вот он перевернулся и пошел пешком по корпусу. Как то так. :)
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#308 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 12:43 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Вот он перевернулся и пошел пешком по корпусу.
Пешком не кошерно, нужно в триме. :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Golf
Активный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 22-03-2014 00:21

#309 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 12:49 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Instructor.deep писал(а):
Вот он перевернулся и пошел пешком по корпусу.
Пешком не кошерно, нужно в триме. :D
А сколько грузов нужно для такой конфигурации? :oops:
И как их правильно разместить, что бы был хороший трим? :oops:
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#310 Сообщение Добавлено: 17-07-2015 12:50 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Instructor.deep писал(а):
Вот он перевернулся и пошел пешком по корпусу.
Пешком не кошерно, нужно в триме. :D
Это было в другой ветке, про водолазов с гидравлическим гайковертом :lol:
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15832
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#311 Сообщение Добавлено: 18-07-2015 02:10 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Артем писал(а):...Вот он перевернулся и пошел пешком по корпусу. Как то так.
Это-то понятно было - то, что дна нет и осмотр на плаву.

Я большую часть своих сомнений взял взад (пишется слитно :wink:).
Были у меня сомнения и похоже неправильное понимание возможной максимальной плавучести при полностью наддутой рубахе. За достоверность и теперь не ручаюсь, но короткий поиск документов в Интеренете дал 15-20 кг. Вот именно это и примирило слегка с возможностями прогулки под корпусом. Слегка... Хотя что там можно осмотреть и, тем более, сделать в таком состоянии - всё равно осталось под вопросом.

Интересно можно ли это сделать в "стандартной" конфигурации грузов. Наверное, всё-таки, они дожны были сменить груза: облегчить или удалить боты (это ~20 кг) чтобы предотвратить опрокидывание на ноги (во загнул!) - в положение головой вверх. Это Валера и отметил. И соответственно утяжелить нагрудный и заспинный груза, чтобы скомпенсировать возросшую плавучесть. Т.е. нагрудный и заспинный груза должны стать килограммов 50.

Но и это не всё. Стравливание-то воздуха идёт через головной клапан, который теперь оказался в самом низу. Т.е. поступающий воздух надует всю рубаху прежде чем найдёт дырочку (клапан) и выйдет наружу. Водолаз превратится в маленький дирижабль. Причём ещё и под слегка повышенным давлением ибо давление открытия головного клапана тоже ненулевое. Собственно в этом и есть основная проблема, ПМСМ - можно ли это сделать, нельзя ли, но делать придётся в максимально, полностью надутой рубахе.

Избежать полного надувания рубахи никак нельзя ибо водолаз дышать должен. Т.е. на самом деле грузов хорошо бы и ещё добавить, чтобы скомпенсировать дополнительную плавучесть, полученную в результате полного наддува рубахи. (При нормальной-то работе, ногами вниз, воздушный пузырь в рубахе опускается только до пояса, чтобы грудная клетка была в воздушном пузыре и дышать комфортно было. А при положении головой вниз костюм необходимо наддуть полностью. С той же целью - чтобы вся грудная клетка была в воздушном пузыре и водолаз мог дышать. Только грудная клетка теперь внизу.) Легче всего будет толстому красивому водолазу, на котором рубаха ВР-3 по костям сидит. :wink: Чем меньше места для воздуха под рубахой, тем лучше.
Валерий Мухин писал(а):- Водолаз стоит на ногах вниз головой. Ноги рубах и раздуты. Может ли водолаз стравливать в таком положении воздух?
"Ноги раздуты"... Ага, причём до самой шеи - весь костюм раздут!
Головной клапан может быть автоматический. Но стравливание головой тоже не проблема - шлем-то, теперь наоборот, всплывать будет и прижиматься в водолазу. (Это при нормальном, головой вверх, положении существует крайне неприятная возможность всплытия шлема над головой когда водолаз не может дотянуться головой до клапана и сбросить воздух.)
Валерий Мухин писал(а):Воздух по прежнему подается в шлем. Клапан стравливания в шлеме. Главная проблема будет из-за обжима грудной клетки.
Первые два наблюдения верны. И они исключают третье - никакого обжима грудной клетки не будет если воздух "добрался" до клапана.
Валерий Мухин писал(а):Рубаха на складе. Да и повредить молнию можно. Вёдрами.
Ну и ладно - верим "паспортным данным", говорящим, что при полном комплекте грузов и полностью наддутой рубахе появляется положительная плавучесть в 15-20 кГ.
Да и рубаха целее будет.


P.S. Да и есть такое подозрение, что днище ледокола - не плоская дорога. Стало быть "прогуливаться" по нему имея большую плавучесть не только неудобно, но и опасно... наверное. Проще говоря, не очень понятно зачем это делать в вентилируемом снаряжении.

Ответить