Halcyon vs. OMS

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 07-10-2006 00:37 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а): А зато омса бывает большая и красненькая. Очень красиво смотрится. Девченкам нравится, опять же... :lol:
А зато в хальце можно скрючить хмурую морду и обозвать всех строками без объяснения причин.
А зато в омсе пряжечки, и снимать-одевать удобно.
А зато в хальце можно закосить под дировца и устроить джихад оэмэсовцам.
А зато в омсе два инфлятора бывает. Очень понтово смотрится.
А зато в хальце.....
А зато в омсе......

+5 от Макса! :lol:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 15:23 Заголовок сообщения:

Свои 5 копеек кину...
У Хальца - моностропа. Что это значит? Это значит подгонка перед использованием, но подгонка однократная. Если идем в мокряке, особенно в толстом - то на глубине после обжима неопрена будет невозможно подтянуть лямки. Если же подогнать стропу так, чтобы она чуть поджимала мокряк, то проблематично будет в сухаре из-за обжатия стропой в районе плеч. Соответственно, на мой взгляд, подвесная система предпочтительнее у ОМС, конкретно я остановил бы свой выбор на IQ Pack.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
AlexF
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
Откуда: Омск
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 15:34 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):Свои 5 копеек кину...
У Хальца - моностропа. Что это значит? Это значит подгонка перед использованием, но подгонка однократная. Если идем в мокряке, особенно в толстом - то на глубине после обжима неопрена будет невозможно подтянуть лямки. Если же подогнать стропу так, чтобы она чуть поджимала мокряк, то проблематично будет в сухаре из-за обжатия стропой в районе плеч. Соответственно, на мой взгляд, подвесная система предпочтительнее у ОМС, конкретно я остановил бы свой выбор на IQ Pack.
Такой вывод на основании личного опыта использования моностропы ?
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)

Аватара пользователя
sv
Активный участник
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 18-04-2005 09:41
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 15:39 Заголовок сообщения: .....

..... про МОНОСТРОПУ, от себя - правда ныряю с ней не так давно , но никаких отрицательных эмоций нет, наоборот ( как то спокойней - меньше мест соединений) и на душе спокойней а, насчет обжима мокряка, ЭТО КАК ЖЕ ОБЖАТЬ ДОЛЖНО :roll:
"... Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили ....... "

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 16:11 Заголовок сообщения: Re: .....

sv писал(а):..... про МОНОСТРОПУ, от себя - правда ныряю с ней не так давно , но никаких отрицательных эмоций нет, наоборот ( как то спокойней - меньше мест соединений) и на душе спокойней а, насчет обжима мокряка, ЭТО КАК ЖЕ ОБЖАТЬ ДОЛЖНО :roll:
Это по собственному опыту. Костюм 2х7мм. Ниже тридцати чуть ли не в ноль прессуется, натянутые до упора лямки компенсатора начинают свободно болтаться, нужно дополнительно поджимать.
А по поводу спокойствия касательно мест отказа - лично я не считаю пряжку местом отказа :)
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 16:40 Заголовок сообщения: Re: .....

BeerFood писал(а):Костюм 2х7мм.
Есть понятие сбалансированная конфигурация снаряжения. Костюм 2х7 в такую конфигурацию не вписывается.
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 16:54 Заголовок сообщения: Re: .....

6c38 писал(а):
BeerFood писал(а):Костюм 2х7мм.
Есть понятие сбалансированная конфигурация снаряжения. Костюм 2х7 в такую конфигурацию не вписывается.
А есть еще такое понятие, как отсутствие денег на покупку сухаря :wink: И вариант толстый мокряк + регулируемые плечевые лямки выступает альтернативой связке сухарь+моностропа :) Да и про невписываемость в сбалансированную конфигурацию я не был бы столь категоричен.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 17:11 Заголовок сообщения: Re: .....

6c38 писал(а):
BeerFood писал(а):Костюм 2х7мм.
Есть понятие сбалансированная конфигурация снаряжения. Костюм 2х7 в такую конфигурацию не вписывается.
а кто сказал, что она сбалансированная?
PADI DM #641377

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 17:21 Заголовок сообщения: Re: .....

Алексей Груздев писал(а):а кто сказал, что она сбалансированная?
Это вопрос философский.
BeerFood писал(а):Да и про невписываемость в сбалансированную конфигурацию я не был бы столь категоричен.
Давайте посмотрим:
1. Что Вы делаете глубже 30 метров в костюме, который так сильно сжимается, что позволяет лямкам спокойно проскальзывать по Вашим плечам и не держать подвеску жестко, но нежно?
2. Сколько плавучести Вы теряете в результате обжима костюма?
3. Что Вы будете делать, ежели что-то случится с крылом (или у Вас двухинфляторное крыло)? Чем Вы будете компенсировать тот перегруз, что образовался у Вас в результате обжима костюма?

Т.ч. по моему мнению костюм 2х7 никак не вписывается в сбалансированную конфигурацию снаряжения.
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 17:30 Заголовок сообщения:

ну про глобальный обжим семерки тоже перегиб, но ИМХО при нормальной подготовке и опыте все равно в чем плавать. Это, как спор про пружины на ластах.
PADI DM #641377

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#51 Сообщение Добавлено: 10-10-2006 17:38 Заголовок сообщения: Re: .....

6c38 писал(а):Т.ч. по моему мнению костюм 2х7 никак не вписывается в сбалансированную конфигурацию снаряжения.
Кусто в таком плавал. Вроде не жаловался :)

Столько споров на грани религии. Можно пару вопросов?

1. "Сбалансированная" система что-то гарантирует пловцу? Является панацеей от чего, от каких траблов?
2. Возможно-ли не сбалансированность системы скомпенсировать большим опытом и устойчивыми навыками?

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 00:22 Заголовок сообщения: Re: .....

Александр Першанин писал(а):Кусто в таком плавал. Вроде не жаловался :)
Снаряжение развивается. Можно нырять как нырял он - не отрицаю. Можно ездить на паровозе - не отрицаю.
Александр Першанин писал(а):1. "Сбалансированная" система что-то гарантирует пловцу? Является панацеей от чего, от каких траблов?
Панацей от проблем согласно О.Бендеру, является страховой полис. Взвешенный подход к снаряжению позволяет решать возможные проблемы с меньшими усилиями.
Александр Першанин писал(а):2. Возможно-ли не сбалансированность системы скомпенсировать большим опытом и устойчивыми навыками?
Думаю - да, но вопрос - зачем. Зачем создавать лишние предпосылки к проблемам, когда их можно избежать?
Алексей Груздев писал(а):ну про глобальный обжим семерки тоже перегиб
BeerFood писал(а):Это по собственному опыту. Костюм 2х7мм. Ниже тридцати чуть ли не в ноль прессуется, натянутые до упора лямки компенсатора начинают свободно болтаться
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
Дмитрий СПб
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11-10-2006 00:51
Откуда: Санкт- Петербург

#53 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 01:21 Заголовок сообщения:

Всем здравствуйте!

Добавлю и я немного от себя.
Я тоже уже два месяца раздумываю, что взять (просто по не горит) . Ситуация примерно такая же- пока глубже 37 метров не нырял, но Бездна очень интересует (можно сказать манит). Постепенно прохожу курсы и читаю литературу. Все знания потом использую на практике и стараюсь делать выводы.
Я пока остановил свой выбор на дайв райт транспак и крыло под один баллон реквинг (кажется 27 литров) грузовые карманы тоже дайв райт - номер по каталогу не помню- они с двуми липучками - одна внахлет закрывает другую + застегивается на карабинчик, по следующим причинам:

1. Спинка мягкая (без металлических вставок), а, следовательно, нет необходимости в дальнейшем покупать алюминивую для перелетов, стальную для домашних дайвов + вся конструкция легче.
2. Как указано у производителя - при этой спинке есть возможность один и тот же баллон подвешивать к спинке на одну и ту же высоту.
3. Как уже указывалось, есть мягкие плечики и мягкий ремень на пузо. Хотя это не очень нужно, но комфорту добавляет, да и носить снарягу иногда самому приходится на себе любимом. Мелочь, а приятно.
4. Если что не понравиться что- то (крыло, карманы) впослетствии, то почти все можно взять из другой системы (ОМС, хальцион, даже зигл).
5. Грузовые карманы имеют дополнительную застежку от неожиданного открытия, но, правда, под водой ею лучше не потзоваться (всмысле расстегнуть заранее), а то потом можно не успеть. А на суше (Боте, машине) может пригодиться. Также в карманы уже вложены дополнительные карманы (мешочки) для грузов. Т.е. когда отдаешь желет на лодку (из воды), то можно сначала, вытащить (отдать на лодку) вложенные карманы с грузами, а потом, заметно полегчавший желет (особенно если грузов используется много). При этом сами грузовые карманы снимать не надо.
6. У дайв райта бандаж на крыле снизу, т.е. со стороны баллона, поэтому зацепиться, например, в надголовных средах и узких местах почти не возможно. Но остается преимущества бандажей - стяжка пустой камеры. И отсутствует неизгоняемый объем воздуха при полном стравливании. Да инфлятор там вроде достаточно длинный.
7. Да выглядет не хуже ОМС и хальциона.

Вот такие мысли.
Дмитрий

Аватара пользователя
Дмитрий СПб
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11-10-2006 00:51
Откуда: Санкт- Петербург

#54 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 01:48 Заголовок сообщения:

Ответ 6c38:

1. На 30 метрах 7+7 действительно сильно обжимает. Я плаваю 5+5 и то, крепление ножа, закрепленного на предъплечье, ослабевает. Но это не значит, что на нем не правильно (не ДИР) погружаться глубже 5 метров. Т.к. оборудование можно подогнать под требуемое обжатие как на берегу, так и на глубине (если потребуется дополнительно). Главное знать, что есть такая необходимость и быть к ней готовым. И неудобств не будет никаких.
2. Плавучести теряется не много - у меня 1- 1,5 кг. На семерках мах 2,5 кг.
3. Так что перегруз для баланса за счет жилета - не большой. И если жилет хлопнется (не дай бог), вполне можно выгрести (всеми способами - начиная от парнера и заканчивая ластами+ чем бог пошлет (т.е. что есть в наличии)), т.к. перегруз небольшой.
4. А у сухаря как известно, тоже есть как достоинства, так и недостатки.
Дмитрий

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 03:16 Заголовок сообщения:

То Дмитрий СПб
Если Бездна Вас интересует и манит, то имеет смысл сразу брать нормальное техническое снаряжение. Описываемое Вами снаряжение, к сожалению, таковым не является.

Конфигурацию и выбор бренда лучше обсуждать с Вашим инструктором.
От себя добавлю, что считаю моностропу весьма опасным выбором.
Чтобы понять это достаточно попытаться выбраться из Вашего BCD, не ослабляя плечевые ремни и не расстегивая плечевые пряжки.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#56 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 05:09 Заголовок сообщения: Re: .....

6c38 писал(а):
Александр Першанин писал(а):1. "Сбалансированная" система что-то гарантирует пловцу? Является панацеей от чего, от каких траблов?
Панацей от проблем согласно О.Бендеру, является страховой полис. Взвешенный подход к снаряжению позволяет решать возможные проблемы с меньшими усилиями.
Тут цитатку приведу еженедельно практикующего в пещерах DIR дайвера. Правда не с этого форума, а с другого, но зело разумные слова:
Михаил Иванов писал(а):Дир прекрасно подходит для рекриации, особых проблем нет. Однако мне кажется дайверы слишком много сосредотачиваются на снаряге, как видно из статьи Максима Васильева, снаряга очень продумана и "вылизана до блеска", однако обыкновенный дайвер маловероятно окажется в ситуации, где выживание зависит от мельчайших деталей конфигурации. Намного более важные части "философии" ДИР остаются незамеченными. Правельная техника плавания (гребок, трим адекватная система груз-баллон-компенсатор), командная работа (над водой и под водой), правильная декомпрессия (понимание процессов декомпрессии и умение их использовать) ,эти знания намного важнее, чем снаряга. ДИР крыло и спинка вещи очень удобные, однако достичь хороших результатов по обтекаемости и удобству в воде можно добиться с обыкновенным компенсаторомьном при триме,гребке и при правельных грузах. По поводу командной работы: как часто вы проверяете не только свою снарягу, но и снарягу напарника, как часто вы серъезно обсуждаете дайвплан, возможную декомпрессию, сценарий событий при возникновении проблем, как часто вы отрабатываете процыдуры решения проблем под водой? Интересные вопросы неправда-ли, а ведь бадди самая важная часть снаряги! По поводу декомпрессии. Декомпрессия достаточно проста, чтобы считать её в голове с помощью простых формул. Комп вещь ненужная: на мелких погружения декоприделы не достигнуть холод первым проберёт (в итоге считать компу нечего), на глубоких погружениях всё-равно таблицы используются (или как запасной вариант), к тому-же ни один "обычный" комп не даёт правельной декомпрессии ( нужно дип-стопы вставлять) И ещё, что будете делать если комп откажет?
Вобщем ненужно "разграблять" дайвшоп и преобретать кучу барахла, если нет желания нырять в техно, то вполне хватит доработка обычной снаряги (всё лишние снять, всё болтающиеся переложить и закрепить). Одно горячо рекомендую-проложите шланги по ДИР (длинный вдоль тела и в рот, короткий на шее).
Я это к тому, что не надо колоть орехи микроскопом, базируясь на том посыле, что сейчас настал век электроники и точной механики и колоть орехи щипцами из прошлого века - моветон. Щипцы вполне подойдут для тех задач, для которых они и предназначены изначально.
6c38 писал(а):
Александр Першанин писал(а):2. Возможно-ли не сбалансированность системы скомпенсировать большим опытом и устойчивыми навыками?
Думаю - да, но вопрос - зачем. Зачем создавать лишние предпосылки к проблемам, когда их можно избежать?
Выше же написали: банально денег не хватает на всё сразу. Так что дело-то не в "зачем?", а в "почему?" :) Тем более, что вопросы сбалансированности снаряжения и проч, они не первичны, а занимают второе место. Или, может быть, десятое. Ни у кого же не возникает сомнения, что после автошколы не разумно непременно брать в качестве первого автомобиля Феррари. Даже если средства позволяют. Гораздо логичнее будет сперва навыков набраться, опыта, об бордюр бампером потереться при парковке и т.п. на автомобиле классом попроще, а уж потом, после получения устойчивых водительских навыков, подбирать себе автомобиль в соответствии с размером кошелька и запросами. Хотя конечно можно надумать себе массу "возможных проблем", которые не в состоянии решить никакой другой автомобиль окромя Феррари, и сконцентрироваться на них. Но это, имхо, какой-то "блондинистый" путь и он несколько искусственный. Хотя иногда и он срабатывает, но только в том случае, если автошкола работает в плотной связке с элитным автосалоном :)

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 06:07 Заголовок сообщения:

Снаряжение во многом вторично, абсолютно с этим согласен. Сам ныряю порой просто со спинкой и стейджем, но в разумных пределах. Погружаться на 30 метров в толстом, легкообжимаемом костюме в таком варианте считаю неразумным.
По поводу денег - дешевле моностропы сложно что-то найти. Сухарь - да, малось дороже, но тоже подъемно. Нырять же и создавать самому себе неудобства - зачем? :wink:

Навыки могут компенсировать многое, однако если можно не бороться со снаряжением, то лично я предпочту не бороться с ним. :P
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 08:23 Заголовок сообщения: Re: .....

6c38 писал(а):
Алексей Груздев писал(а):а кто сказал, что она сбалансированная?
Это вопрос философский.
BeerFood писал(а):Да и про невписываемость в сбалансированную конфигурацию я не был бы столь категоричен.
Давайте посмотрим:
1. Что Вы делаете глубже 30 метров в костюме, который так сильно сжимается, что позволяет лямкам спокойно проскальзывать по Вашим плечам и не держать подвеску жестко, но нежно?
2. Сколько плавучести Вы теряете в результате обжима костюма?
3. Что Вы будете делать, ежели что-то случится с крылом (или у Вас двухинфляторное крыло)? Чем Вы будете компенсировать тот перегруз, что образовался у Вас в результате обжима костюма?

Т.ч. по моему мнению костюм 2х7 никак не вписывается в сбалансированную конфигурацию снаряжения.
По порядку отвечаю:
1) Сейчас я так глубоко в нем не хожу. Был в свое время по неопытности. По поводу лямок - у меня они регулируемые, и мне не трудно после обжима костюма подтянуть их, чтобы не болтались. Я не юзаю моностропу.
2) Точно трудно сказать, хотя при желании даже теоретически можно рассчитать, учитывая изменение объема тела. На вскидку - килограмма 3.
3) Вопрос из ряда риторических. Начну работать ластами, весь воздух из крыла не выйдет сразу, есть еще напарник.


Дополнительно теперь по поводу моностропы. Уже кто-то писал, но особого внимания не придали этому. Попробуйте выполнить упражнение по поднятию дайвера без сознания на поверхность в моностропе. И попробуйте сделать то же самое, когда на том же дайвере подвеска с регулируемыми лямками.
Еще одно ИМХО: моностропа предпочтительнее для надголовных сред, а регулируемые лямки - для дайва в открытой среде. Опять же, выбирая при ограниченности финансовых средств что-то одно, я выберу именно регулируемую подвеску.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 09:00 Заголовок сообщения:

удалено
Последний раз редактировалось Григорий Сарычев 21-03-2007 11:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 11-10-2006 09:16 Заголовок сообщения:

Алексей Груздев писал(а):Это, как спор про пружины на ластах.
А нет никакого спора. Просто у кого-то резинка уже рвалась "в самый неподходящий момент", а у кого-то еще нет.

Ответить