перегруз и контроль плавечести

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
StAlkeR1975
Активный участник
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 28-02-2006 18:59
Откуда: Estonia

#41 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 20:48 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Ddim писал(а):
Шевчук Сергей писал(а):А совет только один , нужно вывешиваться самому!!!
Если не трудно, расскажи кратко как это сделать ;)
Провокация! :lol: :D
Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пиз*ец!
Twitter: @StAlkeR_1975

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 20:54 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

StAlkeR1975 писал(а):
Ddim писал(а):
Шевчук Сергей писал(а):А совет только один , нужно вывешиваться самому!!!
Если не трудно, расскажи кратко как это сделать ;)
Провокация! :lol: :D
Не совсем ...
Но вообще-то есть 3 варианта вывешиваться :wink:
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 08:44 Заголовок сообщения:

EM писал(а):Какие-то страшные цифры, 10 кг, 14 кг... Сам вешу 83, костюм 5 мм, брал в Дахабе по 6 кг, на Мальте в рекреационном режиме так и вообще 4 кг... Когда-то брал по 12 кг, но потом понял, что сильно перегружен...
А у тебя спинка, случаем, не стальная? :)
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 08:54 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Ddim писал(а):
StAlkeR1975 писал(а):
Ddim писал(а): Если не трудно, расскажи кратко как это сделать ;)
Провокация! :lol: :D
Не совсем ...
Но вообще-то есть 3 варианта вывешиваться :wink:
Список в студию!

Крайне интересно было бы послушать - а то я, старый дурак, думал, что есть только один вариант - найти нужное количество груза и правильно раскидать по поясу(карманам). Требования - нейтральная плавучесть с пустым баллоном и bcd около поверхости(на 1-0.5м) и стабильность положения под водой.
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 09:38 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

vilino писал(а):Список в студию!
Крайне интересно было бы послушать - а то я, старый дурак, думал, что есть только один вариант - найти нужное количество груза и правильно раскидать по поясу(карманам). Требования - нейтральная плавучесть с пустым баллоном и bcd около поверхости(на 1-0.5м) и стабильность положения под водой.
Ок. Ты написал хорошо, особенно про вывешивание в плоскостях. Напишу только про контроль плавучести. Поправьте в чем не прав.

1. Вывешивание в снаряжении с полным баллоном перед дайвом. Это вывешивание не гарантирует нейтральную плавучесть на глубине 3-10 метров при остатке в баллоне 30-50 бар. Хотя на глубине 3-10 метров стейдж 12л. (было 150-50 бар) без груза имеет нейтральную плавучесть или легкую отрицательную, только регулятором вниз ориентируется.
2. Вывешивание на глубине 3-6 метров с неполным баллоном (30-50 бар).
3. По сути, вывешивание - компенсация положительной или отрицательной плавучести снаряжения дайвера ... т.е. можно отдельно вывеситься без снаряжения, вывеситься в костюме, в бсд ... тогда будет известно сколько нужно грузов чтобы компенсировать плавучесть дайвера, костюма и т.д. Общий вес груза можно будет просто посчитать :wink:
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Serga (Серёжа)

#46 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 10:37 Заголовок сообщения:

К тому как люди на глаз определяют количество грузов.
Погружался на ЧМ в Дивноморске. Был я и девушка-пробница.
Я уже знал какой надо вес и попросил 9 кг (1.8 кг * 5), костюм 5 мм с капюшоном, рост у меня 175, вес 65. Баллон 14 литров, стальной.
Девушка была примерно такойже комплекции как и я только на пару килограмм легче. Баллон 16 литров, аллюминиевый.
Ей сначала дали 6 грузов по 1.8 кг.
Когда доплылили на катере до места погружения, один из ДМ сказал что ей многовато грузов и снял 2 (!). Естественно она не могла нормально погрузиться :)
В итоге ей насовали камней в компенсатор, и после этого она кое-как поплавала.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 10:43 Заголовок сообщения:

Serga (Серёжа) писал(а): Я уже знал какой надо вес и попросил 9 кг (1.8 кг * 5), костюм 5 мм с капюшоном, рост у меня 175, вес 65. Баллон 14 литров, стальной.
Хм..у меня такая же комлекция, 174 вес 65..но на ЧМ я беру всего 4 кг :) + баллон 12-ка

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 11:26 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Ddim писал(а):
vilino писал(а):Список в студию!
....
Требования - нейтральная плавучесть с пустым баллоном и bcd около поверхости(на 1-0.5м) и стабильность положения под водой.
Ок. Ты написал хорошо, особенно про вывешивание в плоскостях. Напишу только про контроль плавучести. Поправьте в чем не прав.
Спасибо на добром слове. :)
Но я все-таки прокомментирую.
Ddim писал(а): 1. Вывешивание в снаряжении с полным баллоном перед дайвом. Это вывешивание не гарантирует нейтральную плавучесть на глубине 3-10 метров при остатке в баллоне 30-50 бар.
Поэтому вариантов два - либо вывериваться с пустым баллоном, либо вешаться с полным и добавлять пару килограмм на израсходованный воздух. Желающие более точно могут расчитать падение веса 12(10,15)л баллона с 200(300) бар до 30-50. Благо все данные есть. Для 12-шки - это около 2кг.
Ddim писал(а): Хотя на глубине 3-10 метров стейдж 12л. (было 150-50 бар) без груза имеет нейтральную плавучесть или легкую отрицательную, только регулятором вниз ориентируется.
Баллону пофигу, какая глубина. См. жесткие контейнеры.
Так, стоп! Какие стейджи в реинкарнации? Тут дай бог, чтобы спарку можно было приписать... :)
К слову - вчера в бассене нагло предложили плавать со спаркой.. Почесав голову, вышло, что 2х12л хватит на всю ночь.. :)
Ddim писал(а): 2. Вывешивание на глубине 3-6 метров с неполным баллоном (30-50 бар).
Не совсем - нейтралка должна быть поближе к поверхности - потому что если понесет с 3 метров, тоже удовольствия мало - можно башкой об днище бота стукнуться. :)
Впрочем, если есть пустой баллон - не проще ли отвешиваться на поверхности.
Ddim писал(а): 3. По сути, вывешивание - компенсация положительной или отрицательной плавучести снаряжения дайвера ... т.е. можно отдельно вывеситься без снаряжения, вывеситься в костюме, в бсд ... тогда будет известно сколько нужно грузов чтобы компенсировать плавучесть дайвера, костюма и т.д. Общий вес груза можно будет просто посчитать :wink:
Также не совсем. Груза нужны еще и для компенсации веса баллона. То, что ты написал - это красное море и аллюминевый баллон, имеющий отрицательно-положительную плавучесть. А если баллон стальной(или тихий ужас по имени компакт?) или вода менее соленая? В данном случае мы берем груза, чтобы компенсировать вес баллона. Межде прочим, совершенно спокойно плавается со стальным баллоном в пресной воде вообще без грузов. Вот только равновесие держать надо, а как заваливает - это песня.
У меня даже возникла дурная мысль - попробовать прицепить груза не на пояс, а на грудные d-ring.
А вообще самый поганый вариант - полный компакт(короткая, толстая и тяжелая такая дура) с двумя вентилями в пресной воде. В 3мм вообще изголяться надо, чтобы что-то нормально сделать.. :)
Зато некоторые вещи делаются красивее(если сможешь, конечно) :)
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 11:54 Заголовок сообщения:

Ныряла тут в августе в Турции.
Всё своё было, кроме компенсатора. Вывешиваться было элементарно некогда - на борту толпа интров и жилеты всегда в работе.
Вспомнив Красное, набрала себе 6 грузов, поверив инструкторам, что они по 1,7 кг (я спрашивала). Ну, получилось с перегрузом небольшим, пока костюмчик пересохший, да и первое погружение было неглубоким... отплавала нормально. Потом сняла грузик, стало 5.
А на второй день, перед рэком, не нашла свой пояс, стала новый собирать - инструктор местный увидел и говорит - зачем 5??? трех достаточно! Ну, подумала-подумала и взяла 3. А что, рэк глубоко, на 5 метрах висим строго держась за канат, действительно зачем.
В воде почти сразу забыла, что у меня "недовес". При всплытии кое у кого были проблемы, в общем пришлось и всплывать и заново погружаться и на глубине 3-4 метров к кораблику плыть с почтипустым баллоном....
Но я так и не вспомнила, что у меня "недогруз", как я изначально считала.
Вот теперь и думаю... то ли груза там больше 1,7, то ли я автоматически на "маленьких легких" плыла... если бы вспомнила - точно бы вышвырнуло, но я за бадди переживала.

EM
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09-10-2006 17:42
Откуда: Москва

#50 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 12:06 Заголовок сообщения: To Vilnio

Провокация про спинку? :wink:
с уважением, EМ
RD PADI, ER TDI

Serga (Серёжа)

#51 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 12:08 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):
Serga (Серёжа) писал(а): Я уже знал какой надо вес и попросил 9 кг (1.8 кг * 5), костюм 5 мм с капюшоном, рост у меня 175, вес 65. Баллон 14 литров, стальной.
Хм..у меня такая же комлекция, 174 вес 65..но на ЧМ я беру всего 4 кг :) + баллон 12-ка
Странно... Я плавал с почит пустым компенсатором. Может у тебя другой костюм был?

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#52 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 12:10 Заголовок сообщения:

Serga (Серёжа) писал(а): Странно... Я плавал с почит пустым компенсатором. Может у тебя другой костюм был?
Костюм + поддева :)
и я пожизни с пустым плаваю... может просто тону легче :)

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 13:09 Заголовок сообщения:

daw писал(а):Ныряла тут в августе в Турции.
Всё своё было, кроме компенсатора. Вывешиваться было элементарно некогда - на борту толпа интров и жилеты всегда в работе.
Вспомнив Красное, набрала себе 6 грузов, поверив инструкторам, что они по 1,7 кг (я спрашивала). Ну, получилось с перегрузом небольшим, пока костюмчик пересохший, да и первое погружение было неглубоким... отплавала нормально. Потом сняла грузик, стало 5.
А на второй день, перед рэком, не нашла свой пояс, стала новый собирать - инструктор местный увидел и говорит - зачем 5??? трех достаточно! Ну, подумала-подумала и взяла 3. А что, рэк глубоко, на 5 метрах висим строго держась за канат, действительно зачем.
В воде почти сразу забыла, что у меня "недовес". При всплытии кое у кого были проблемы, в общем пришлось и всплывать и заново погружаться и на глубине 3-4 метров к кораблику плыть с почтипустым баллоном....
Но я так и не вспомнила, что у меня "недогруз", как я изначально считала.
Вот теперь и думаю... то ли груза там больше 1,7, то ли я автоматически на "маленьких легких" плыла... если бы вспомнила - точно бы вышвырнуло, но я за бадди переживала.
Соленость Средиземного моря поменьше чем у Красного, вот и весь секрет :)
Вложения
a78869865866.jpg
Viva Scuba Libre!

NickVectra
Участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
Откуда: Одесса

#54 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 15:04 Заголовок сообщения:

Костюм Balance Comfort моно 5.5 мм, утеплитель 5.5 мм, шлем 5,5 мм, перчатки 2,5 мм
майка 2,5 мм

Мой вес 77 кг рост 174

Прокатный BCD баллон 12 л алюминий
Тайланд моно - 10 кг
Малазия моно - 8 кг затем 7 кг

Крыло OMS алюминиевая спинка баллон 12 л алюминий
Турция моно + утеплитель + шлем + перчатки - 10 кг

Крыло OMS алюминиевая спинка баллон 12 л сталь
Черное море моно + утеплитель + шлем + перчатки 10 кг затем - 8 кг
Черное море моно + утеплитель + шлем + перчатки + майка - 8 кг

Крыло OMS алюминиевая спинка баллон 12 л алюминий
Хургада моно - 10 кг затем 8 кг
Иордания моно + шлем - 7 кг

Бассейн начинал с 8 кг – сейчас 2 кг OMS + моно.

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 15:29 Заголовок сообщения:

daw писал(а):Ныряла тут в августе в Турции.
Всё своё было, кроме компенсатора. Вывешиваться было элементарно некогда - на борту толпа интров и жилеты всегда в работе.
Вспомнив Красное, набрала себе 6 грузов, поверив инструкторам, что они по 1,7 кг (я спрашивала). Ну, получилось с перегрузом небольшим, пока костюмчик пересохший, да и первое погружение было неглубоким... отплавала нормально. Потом сняла грузик, стало 5.
А на второй день, перед рэком, не нашла свой пояс, стала новый собирать - инструктор местный увидел и говорит - зачем 5??? трех достаточно! Ну, подумала-подумала и взяла 3.
.......
Количество грузов желательно брать четное - при нечетном количестве будет крен в какую-нить сторону.

И вообще, что-то мне все это напоминает "и я почитываю", "и я читаю"..(c)fido
А может мне тоже бизмен купить? А то все знают, сколько они груза берут - один я, как лох чилийский.. :)
Алексей Богомолов

MerkYuri
Участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21-02-2006 11:43
Откуда: -=МОСКВА=-
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 17:26 Заголовок сообщения:

Я в короткой гидре и аллюминиевым баллоном 12л обычно 4 кг одеваю. Рост 184, вес 72. Не много ли, или это я дышать не умею? Плаваю на пустом компенсаторе и по всем признакам вроде нормально вывешен. Только в закрытых ластах ноги тонут. Приходится 1 или 2 кило с пояса на верх баллона перевешивать.
PADI RD, PADI EANx, TDI BN

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#57 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 18:41 Заголовок сообщения:

vilino писал(а):Количество грузов желательно брать четное - при нечетном количестве будет крен в какую-нить сторону.

А может мне тоже бизмен купить? А то все знают, сколько они груза берут - один я, как лох чилийский.. :)[/i]
Зачем крен? Один на пузе, два по бокам, пряжка чуть сбоку. Или на спину грузик можно задвинуть. Да и какая разница - с креном плавать или нет, лишь бы не напрягало :)

Я пока еще записываю, потому и знаю, сколько штук :).

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 25-10-2006 08:49 Заголовок сообщения:

daw писал(а):
vilino писал(а):Количество грузов желательно брать четное - при нечетном количестве будет крен в какую-нить сторону.
А может мне тоже бизмен купить? А то все знают, сколько они груза берут - один я, как лох чилийский.. :)[/i]
Зачем крен? Один на пузе, два по бокам, пряжка чуть сбоку. Или на спину грузик можно задвинуть. Да и какая разница - с креном плавать или нет, лишь бы не напрягало :)
Груз, лежащий на спине, давит после 3-4 дайвов на поясницу так, что хочеться его снять прямо под водой. В особенности это касаеться жилетов с подушкой под поясницу - врезается только так. На животе - не всегда удобно получаеться, центр тяжести слегка смещаеться.
А разница - если ты вынужден постоянно корректировать свое положение - тратишь больше сил, и как следствие воздуха. Оно вам надо? Я вообще, когда есть возможность, пояс вообще не одеваю - по карманам распихиваю - спина не казеная, а 6-8кг(ну мезну я, поэтому неопрена много), тянущие поясницу вниз, напрягают..
daw писал(а): Я пока еще записываю, потому и знаю, сколько штук :).
А я тоже хочу не отрываться от коллектива. :)
Хотя пробежка по магазинам показала, что эти бизмены найти также проблематично, как обычный кипятильник в таиланде. :)
Алексей Богомолов

Ответить