Аварийная потеря плавучести -повреждение компесатора.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#41 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 01:37 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Теоретически наверно можно. а кто нибудь пробовал. На мой взгляд это будет потруднее чем перегруженому вверх карабкатся.
Несколько раз заставляли проделывать это упражнение на технических курсах. После того, как зацепился - удивительно легко и комфортно. Не просто всплывать, а и остановки отвисать.
stue писал(а):Не мысль только на первый взгляд интересная, на самом деле зацепится то не успеешь ;-)
Если не успел - тебе уже все равно - улетел. А если зацепился, то выход по катушке существенно экономит воздух по сравнению с цеплянием руками. Да и "на руках" не всегда выйти можно, все от структуры дна зависит. Держась за песочек до стенки/конца или по склону можно и не дойти, а тут, за что есть под рукой, за то и привязался. И выходи спокойно.
Proteus писал(а):+1 пока ваш эдванс достанет буй, пока его развернет, пока присоединит к катушечке, пока выстрелит - он настолько упадет вглубь что мама не горюй, прибавьте сюда его панику, обусловленную неконтролируемым падением ИТОГО - фиг что из этой затеи выйдет.. так и найдут глупыша с красной тряпочкой в руке..
Ну, положим, чтобы остановиться не надо пристегивать буй к катушке и тем более выстреливать :) Он в руках должен оставаться.
А вот простой полиэтиленовый пакет типа "маечка" в этой ситуации может эффективнее буя сработать :P
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Усталый Олигарх
Активный участник
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 17-09-2004 14:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 01:52 Заголовок сообщения:

На моей памяти было два отказа BCD с потерей компенсации.

Первый случай, когда у человека (при наличии дна под ним на 13 метрах) произошел полный отрыв гофры. Бросил груза. 16 кг. Всплывали мы вдвоем, на правой руке, пытаясь оторвать лямку жилета у меня был "бади", на левой его пояс, который я успел схватить. Со стороны, говорят, выглядело красиво ;) Оба выжили.

Второй раз у меня на глубине около 30 метров произошел разрыв гофры при попытке добавить немного воздуха в камеру. Хорошо дело было на реке, зацепился за мачту, отсоединил инфлятор и осмотрел гофру, обнаружил небольшую дырку. Пришлось поплавать немного вниз головой, ну в камеру воды попало изрядно. Спасся ;)

Криминала большого не вижу... А вот если бы один, да в абсолютном блю, да то да се...
Пепел Му-Му стучится в наши сердца
PADI MSDT, TDI ATD, ANI

Crazyvlad
Активный участник
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 13-02-2006 16:57
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 09:01 Заголовок сообщения:

На что мне ответили - да оказывают, но только у нас, технарей это серьезная проблема. Хотя любому человеку достаточно прочитать годовые отчеты практически любой организации чтобы сделать обратные выводы.

Ты технарей не трогай, это священная каста. Ей нужно поклоняются, не реже 2 раз в день... читая при этом молитвы не менее 10 минут :-).
Ну вот, пришла зима,
нырялка теплая прошла

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 09:10 Заголовок сообщения:

У меня то же была потеря плавучести, при использовании чужого компенсатора. Спарка 2Х 15л, стейдж 10л, фанарь, гаечный ключ разводной,мокряк. Вошел в воду, жду остальных, чувствую перегружен, и ничего не сделаешь. Начали погружение, стравил воздух и булыжником вниз. Раздутие крыла ни к чему не привели. Благо глубина была всего 67. Так в грунт и вошел по-колени. А если бы было глубжее, пришлось стейдж сбрасывать, гаечный ключ, фанарь.
Потом узнал, что в NAUI есть упражнение, при резкой потере плавучести, когда буй надувают и останавливают погружение. При этом буй должен быть не сосиска, а с большой подъемной силой, иначе дуй сосиску....
Даже в учебниках по техническому дайвингу буй относится к аварийным средствам поддержания плавучести.
Так что он нужен. Уж технорям однозначно. У них обычно грузов нет, что скидывать, стейджи?
Да и рекриационщикам он не помещает, вдруг сундук под водой нашли, а поднять как? :lol:

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#45 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 09:22 Заголовок сообщения:

Сундук... Как то гостя у А. Мардасова, нашли с бади часть судна из дерева на медных заклёпках... Глубина небольшая, по этому с собой ничего, чем можно было обозначит находку - не было. Сразу всплыл, но потом погрузившись снова - как в воду кануло :(

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 09:28 Заголовок сообщения:

И как такие лохи, как Кусто и иже с ним без бисди плавали?
PADI DM #641377

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 09:32 Заголовок сообщения:

Алексей Груздев писал(а):И как такие лохи, как Кусто и иже с ним без бисди плавали?
Дам нормально, только вывешиваться приходится тщательнее, сам нырял и с АВМ -5 и с ИДА-71 у, а там компенсаторы не предусмотрены.
...но было поздно, торпеда вышла!

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#48 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 09:56 Заголовок сообщения:

Во первых при 120кг не нужно 15 кг грузов. Я при 110 больше 8 кг в даже солёной воде забыл когда вешал. :lol:

Во вторых у толстых водоизмещение больше и при одинаковом перегрузе они на дно пойдут гораздо медленнее, чем 50-ти килограммовые блондинки. :lol:

В третьих хорошей практикой считается делить груза на 2 части: сбрасываемые и не сбрасываемые.

В четвёртых надо учиться вывешиваться так, шобына плавать всегда со сдутым БСД.

В пятых, я как то раз, прыгнув с бота в воду, обнаружил неисправность клапана сдува инфлятора. Вы думаете прекратил дайв? Фик там ибо - ниипёт, уплОчено! :wink: :wink: :wink:

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 10:02 Заголовок сообщения:

stue писал(а): Всеми предыдущими постами я как раз пытался сказать что нормалный человек
1. должен быть морально и технически готов к отказу БСД
2. знать свой перевес на глубине
3. иметь запасной подьемный девайс типа SMB/Lift Bag
4. иметь сбрасываемый груз весом равным весу воздуха в балоне
5. иметь еще один сбрасваемый груз не больше 4 кг для компенсации обжима мокрого костюма, но применять его только в крайней ситуации предварительно довогорившись с бади
По-моему в аварийной ситуации гораздо проще и быстрее воспользоваться вторым инфлятором и второй камерой БСД, либо страховочным крылом, нежели Лифт-бэгом. Пункт 5 вообще бессмысленен. Дополнительно догружаться для компенсации обжима - это глупость. Как дополнительный груз может компенсировать обжим? Что-то путаете.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 10:34 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Если я правильно понял, ты был лидером группы рекреационных дайверов и, после обрыва инфлятора у одного из членов группы, поменялся с ним под водой скубами и продолжил погружение. Так?
Почти - инфлятор оторвался на поверхности сразу после входа человека в воду. Это был дрифт, т.ч. возвращаться на бот было не удобно.
6c38 писал(а):Что я делал не так?
Serg173 писал(а):Ты грубейшим образом нарушил стандарты безопасности.
1. При возникновении серьезной проблемы с оборудованием ты не прекратил погружение.
Да, не прекратил. Я ее просто решил. Для меня же отсутствие компенсатора на таком погружении проблемой не является.
Serg173 писал(а):2. Как лидер группы, после обмена, ты лишился средства контроля плавучести и потерял способность оказать помощь доверившимся тебе людям.
Мое средство контроля плавучести - легкие. Компенсатор мне нужен после 20 метров. На погружении таких глубин не было. Я иногда специально ныряю без крыла, про манки-дайвинг слышал?

Так гид все же гид или нянька?
Serg173 писал(а):3. Ты продемонстрировал другим, менее опытным, дайверам, что правила можно нарушать.
Покажи пункт правил ТРЕБУЮЩИЙ наличие компенсатора плавучести.
Serg173 писал(а):4. Судя по манере описания этого ЧП, ты действительно не понял, НАСКОЛЬКО ты был не прав.
На основании вышенаписанного: в чем же я был не прав? В том, что дал возможность всем выполнить погружение, а не прервал его и вернул всех на бот (и в порт)?
Sinn Féin amháin!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#51 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 11:24 Заголовок сообщения:

Сколько раз уже повторял, что при правильно вывешенноц тушке (без лишних грузов) в костюме типа 5+5 БЕЗ ВСЯКОГО КОМПЕНСАТОРА удается на ластах прекрасно всплыть на ластах примерно с 40 метров без всякого сброса грузов.
Кто не верит - попробуйте упасть метров на 30, не пользуясь компенсатором, и там так поплавать.

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#52 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 11:28 Заголовок сообщения:

Вить не нервничай. А то текст коряво выглядит :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#53 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 12:04 Заголовок сообщения:

Две трубки у ух, факс ползет, и интернет перед мордой - закорявишься тут ! :evil:

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 12:24 Заголовок сообщения:

6c38 писал(а):инфлятор оторвался на поверхности сразу после входа человека в воду. Это был дрифт, т.ч. возвращаться на бот было не удобно.
То есть ты начал погружение, имея на себе заведомо неисправное оборудование, да еще и в качестве лидера группы.
Дисциплинка, однако, никакая :)
6c38 писал(а):Да, не прекратил. Я ее просто решил. Для меня же отсутствие компенсатора на таком погружении проблемой не является.
Нет, ты проблему не решил, а только усугубил!
Ты выдал человеку непривычное для него оборудование и лишил себя средства контроля плавучести, тем самым потерял возможность оказать помощь своим подопечным.
6c38 писал(а):Так гид все же гид или нянька?
Гидом ты не мог быть, так как ты не являешься профессиональным экскурсоводом. Люди пошли за тобой, так как знают тебя и доверяют тебе.
Следовательно ты был не гидом, а лидером группы, ответственным за безопасность каждого участника.
6c38 писал(а):Покажи пункт правил ТРЕБУЮЩИЙ наличие компенсатора плавучести.
Когда ты ныряешь сам, или как простой участник, ты можешь использовать любую конфигурацию. Но когда ты - лидер группы, ты обязан иметь достаточное оборудование для решения аварийных ситуаций.
6c38 писал(а):в чем же я был не прав? В том, что дал возможность всем выполнить погружение, а не прервал его и вернул всех на бот (и в порт)?
Именно в этом ты не прав. Ты должен был прервать погружение.
Но ты поставил в опасную ситуацию человека с непривычным BCD и всю группу, которая потеряла возможную защиту с твоей стороны.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 13:07 Заголовок сообщения:

Прости, кто тебе сказал, что оборудование ему было непривычно? Мы поменялись двумя одинаковыми жилетами. Про гида - я тогда работал в Шарме, гидом. :lol: Т.ч. все же гид, сорри.
Sinn Féin amháin!

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 13:09 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Сколько раз уже повторял, что при правильно вывешенноц тушке (без лишних грузов) в костюме типа 5+5 БЕЗ ВСЯКОГО КОМПЕНСАТОРА удается на ластах прекрасно всплыть на ластах примерно с 40 метров без всякого сброса грузов.
Кто не верит - попробуйте упасть метров на 30, не пользуясь компенсатором, и там так поплавать.
Дело говорит человек! Да и отрабатывается это в курсе OWD. На плавучесть и решение проблем, связанных с ней, аж 3 занятия отводят (если не проходить курс за 4 дня, а нормально с чувством, толком, "духовно"). А называется, указанный Виктором, навык "Аварийное Контролируемое всплытие". И правильному подбору грузов учат (не зря!). И в головы вбивают, что первично Ваше дыхание, а кнопки и сам компенсатор - вторичны (для облегчения жизни). Но раньше BCD не было, и ,ведь, обходились! Может не приплетать лишних функций к несчастному бую, может навыки OWD тренировать не за 4 занятия? Тем более, что в панике, OWD с плохими навыками плавучести и не только, а следовательно неуверенности под водой, все равно с буем не справиться...

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 13:24 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):Вить не нервничай. А то текст коряво выглядит :D
Я с Виктором также согласен на все сто - учимся правильно вывешиваться.

Тут, кстати, попробуй не понервничай, когда народ берет себе патронташи по 8 кило(в тае и на короткую тройку !!!), в следствие чего тебе грузов почти не достается. Да и наши студенты тоже хороши - "мне 4 мало, давайте мне 6", в то время как ему вполне достаточно вообще два.
И приходиться из-за своей доброты плавать без жилетки в одной моно тройке.... и мерзнуть, мерзнуть.. :)

"Мне пожалуйста таблеток от жадности.. И побольше, побольше"..

Так что проблемы, связанные с необходимостью использования буя как аварийного подъемного девайса - это только проблемы технарей, таскающих на своем горбу минимум спарку. У реинкарнкционщика такой необходимости быть не должно. А если ему не выгрести ластами с глубины - ему надо учиться подбирать груза.

Впрочем, на случай сброса пояса есть замечательное упражнение - контроллируемое аварийное всплытие без грузового пояса. Всплывается ластами наверх. И при 7мм костюме с полупустым аллюминием нормально без проблем всплывается без превышения скорости. Хотя упражнение служит другой цели - безопасно всплыть, если пояс прое...ся на глубине.
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 13:47 Заголовок сообщения:

6c38 писал(а):Прости, кто тебе сказал, что оборудование ему было непривычно? Мы поменялись двумя одинаковыми жилетами. Про гида - я тогда работал в Шарме, гидом. :lol: Т.ч. все же гид, сорри.
Тогда все понятно.
Если прервать погружение, то клиенты могут его не оплатить.

Скажи, ты считашь, что, в плане безопасности, поступил правильно?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 13:49 Заголовок сообщения:

Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):сам нырял и с АВМ -5 и с ИДА-71 у, а там компенсаторы не предусмотрены.
У ИДА-71 компенсатор предусмотрен, но его не всем давали.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#60 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 14:12 Заголовок сообщения:

vilino писал(а):[ ...проблемы технарей, таскающих на своем горбу минимум спарку. У реинкарнкционщика такой...
Впрочем, на случай сброса пояса есть замечательное упражнение - контроллируемое аварийное всплытие без грузового пояса. Всплывается ластами наверх. И при 7мм костюме с полупустым аллюминием нормально без проблем всплывается без превышения скорости. Хотя упражнение служит другой цели - безопасно всплыть, если пояс прое...ся на глубине.
Есть одна правочка, нет две...
:D :D :D
Не по теме разговора, но все же - техно дайв - это тоже рекреационный дайвинг (одна из специализаций, так сказать). Очень уважаемые люди, но тоже рекреационщики (см. перевод сова). Они туда из личных побуждений стремяться, отдых, развлечение у них такое. Гайки они там у труб (например) не крутят, и разведкой и стрелялками (по чуждым элементам) не занимаются ... :D Ну не суть! :D :D :D
И второе, аварийное контролируемое всплытие без грузов не выполняется. Котролируемое - значит Мы в сознании и можем и ОБЯЗАННЫ контролировать скорость всплытия (и не только ее родимую) :D Трудно это сделать совсем без грузов, тем более, что полупустой аллюм-ый балонн имеет свойство всплывать. В этом случае получается "Аварийное НЕ контролируемое всплытие", а это уже совсем другая фигня. И прибегать к ней стоит очччень редко, в совсем исключительных случаях. Здоровья оно не добавит, можно сказать наоборот, даже отнимет! Резюме этого варианта таково: "Ну, уж раз осталось 1/2 шанса для спасения, используем его, а там как кривая вывезет, может и живыми останемся :D "

Ответить