Потери тепла человеком в водной среде.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Камчатка 2002 год (температура на поверхности 8-10, на глубине 4-5)
после нырялки, при подходе к берегу у катера (средний такой катер 5-6 метров) заклинило движок. Ни связи, ни весел не было + начинался отлив и мы имеели все шансы буть унесенными в открытый океан.ну вот на ластах втроем да еще и после погружения толкали родимого до берега часа 3-4. на всех были двойные пятерки. так еще и жарко было!
Хотя на черном море после после 3-4 погружений (около 3 часов) с интерами при температуре воды +20 +25 в пятерке начинали стучать зубы по загубнику:(
Темплоемкость у воды примерно в 20 раз выше чем на воздухе (то есть необходимо в 20 раз больше энергии чем на воздухе чтобы нагреть такое же количесто воды)именно по-этому если у человека нет средств изолирующих от прямого контакта с водой то двигаться надо как можно меньше.
после нырялки, при подходе к берегу у катера (средний такой катер 5-6 метров) заклинило движок. Ни связи, ни весел не было + начинался отлив и мы имеели все шансы буть унесенными в открытый океан.ну вот на ластах втроем да еще и после погружения толкали родимого до берега часа 3-4. на всех были двойные пятерки. так еще и жарко было!
Хотя на черном море после после 3-4 погружений (около 3 часов) с интерами при температуре воды +20 +25 в пятерке начинали стучать зубы по загубнику:(
Темплоемкость у воды примерно в 20 раз выше чем на воздухе (то есть необходимо в 20 раз больше энергии чем на воздухе чтобы нагреть такое же количесто воды)именно по-этому если у человека нет средств изолирующих от прямого контакта с водой то двигаться надо как можно меньше.
- Дмитрий СПб
- Участник
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11-10-2006 00:51
- Откуда: Санкт- Петербург
А жить то, ой как хочется. Тем более, что обидно вот так, даже без акваланга .....
Так что делат что - то надо, только вот что?????
Так что делат что - то надо, только вот что?????
Дмитрий
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
У кого есть НТВ+ включите сейчас на канал National Geographic. Фильм в тему
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
виноват - промахнулся мимо темы
Админы - сотрите
Админы - сотрите
- Дмитрий СПб
- Участник
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11-10-2006 00:51
- Откуда: Санкт- Петербург
Во-во. Именно такой паромчик.
Дмитрий
- Pound
- Активный участник
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
- Откуда: Москва Южное Тушино
- Контактная информация:
Вы б , батенька, сразу сказали , что ЛВИМУ заканчивали - я б ваще с Вами не спорилbabr писал(а):А имеется ввиду где?Pound писал(а):Нет - имеется ввиду чисто медицинский аспект.babr писал(а):Насчет не дергаться в открытом море там причина другая. Чем ближе человек остается к месту крушения (или другого происшествия), тем легче его найти.
Меня, например, всяким спасательским хитростям в Макаровке учили (это морская академия такая).

"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886
MMSI 338149886
Как фильм называется?Serg173 писал(а):У кого есть НТВ+ включите сейчас на канал National Geographic. Фильм в тему
Да я же не для того чтобы выпендритьсяPound писал(а): Вы б , батенька, сразу сказали , что ЛВИМУ заканчивали - я б ваще с Вами не спорил


Просто ведь кто-то в экстренной ситуации может вспомнить советы, которые тут даются, и последовать им. И если эти советы будут неверными, то ему это может дорого обойтись.
А вообще Thoros все очень подробно расписал. Сразу видно, что человек не по наслышке с предметом знаком.
От себя могу добавить только, что приняв "эмбриональную позу" необходимо периодически совершать какие-то движения для поддержания температуры тела. Иначе можно перевалить через ту самую критическую температуру в 32-33 градуса, потерять сознание и тогда конец.
Делать нужно следующее:Дмитрий СПб писал(а):А жить то, ой как хочется. Тем более, что обидно вот так, даже без акваланга .....
Так что делат что - то надо, только вот что?????
Если есть возможность намазать тело чем-то маслянистым (машинное масло самое то), то обязательно это сделать. Даже если на это уйдет какое-то время. Снижает теплопотери в разы. После этого напялить на себя всю одежду, какая только есть и сверху надеть спасательный жилет. Далее следовать указаниям экипажа по посадке в шлюпки. Если вдруг действовать приходиться самостоятельно (ну нет рядом никого из экипажа), то:
Спустить спасательный плот (шлюпку спустить самостоятельно Вы не сможете). На любом пароме их множество. Это такие белые (как правило) цилиндры примерно метра два в длину и метр в диаметре. Там рядом с ним есть педалька, ее нужно нажать ногой, а дальше плот сброситься и надуется автоматически. Прыгнув в воду и забравшись в плот ждать спасения.
А вообще на любом серьезном пассажирском судне после выхода из порта должна быть объявлена учебная шлюпочная тревога, где экипаж должен рассказать порядок действий по покиданию судна.
- Pound
- Активный участник
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
- Откуда: Москва Южное Тушино
- Контактная информация:
А я собсно сказал тоже , что и Thoros - цитата- "Ваще это рекомендации людям оказавшимся за бортом в открытом море. Надуть жилет, не дергаться и ждать помощи. Если берег близок, то конечно, расчитав свои силы, лучше попробовать до него добраться" , только мене развернуто.
"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886
MMSI 338149886
Насчет "обмазаться маслом" - это абсолютно правильно подмечено. Только есть одно "но". Обычно в критической ситуации данного масла просто нет.
Доводилось мне спасать людей из ситуации "человек за бортом" рыбаков смытых с fish deck (рыбная палуба как-то не звучит). И учавствовать в операциях спасения в печально известном Irish sea, в районе Холихэда (там подлодки периодически топят рыболовецкие суда зацепив за сети). Нет у человека времени ни на что... Атомная подводная лодка, цепанув кошельковую сеть (которую, кстати, даже на гидроакустических сонарах не видно толком), утягивает 200-500 тонное судно под воду за секунды... Если человек не находится на открытой палубе, погибает мгновенно. А если на палубе - 5-10 секунд и человек в воде....
Запускается спутниковый маячок и плоты (кстати, что за плоты такие которые надо ручками пускать??? Барические отсекатели уже не делают?). До плота нужно добраться, и еще забраться на него надо, что не так просто (была ситуация, человек 3 часа плескался рядом с плотом просто потому что не мог забраться), даже на тренировках в бассейне далеко не все могут это сделать.
Пока прибудут спасатели люди проведут часы в воде, которая и на поверхности-то не отличается дружелюбностью.
Насчет теплопроводности, вода почти в 27 раз быстрее проводит тепло нежели воздух.
По поводу Болта. В обычной одежде, в спасжилете, при таких габаритах, таких подобных условиях... Если вас не подберут через 1-2 часа помочь можно будет крайне вряд-ли. Кроме того в такой холодной воде вы можете просто не выдержать шока который будет обязательно при вашем входе в воду...
По поводу того сколько можно держаться в 20-ти градусной воде в 7-ке. Serg173 абсолютно прав - строго индивидуально, но про неделю я бы не говорил... От нескольких часов до нескольких дней. И через 20-30 часов человек уже не будет адекватен и не сможет самостоятельно перемещаться.
Хотя всегда есть фактор везения...
И еще, чем меньше человеческого тела находится в воде, тем медленнее теплопотери.
Если кому-то интересны примерные теоретические выкладки по этому вопросу, могу отправить в личку. Публично не буду поскольку дельта и допуски будут крайне велики.
С уважением.
Доводилось мне спасать людей из ситуации "человек за бортом" рыбаков смытых с fish deck (рыбная палуба как-то не звучит). И учавствовать в операциях спасения в печально известном Irish sea, в районе Холихэда (там подлодки периодически топят рыболовецкие суда зацепив за сети). Нет у человека времени ни на что... Атомная подводная лодка, цепанув кошельковую сеть (которую, кстати, даже на гидроакустических сонарах не видно толком), утягивает 200-500 тонное судно под воду за секунды... Если человек не находится на открытой палубе, погибает мгновенно. А если на палубе - 5-10 секунд и человек в воде....
Запускается спутниковый маячок и плоты (кстати, что за плоты такие которые надо ручками пускать??? Барические отсекатели уже не делают?). До плота нужно добраться, и еще забраться на него надо, что не так просто (была ситуация, человек 3 часа плескался рядом с плотом просто потому что не мог забраться), даже на тренировках в бассейне далеко не все могут это сделать.
Пока прибудут спасатели люди проведут часы в воде, которая и на поверхности-то не отличается дружелюбностью.
Насчет теплопроводности, вода почти в 27 раз быстрее проводит тепло нежели воздух.
По поводу Болта. В обычной одежде, в спасжилете, при таких габаритах, таких подобных условиях... Если вас не подберут через 1-2 часа помочь можно будет крайне вряд-ли. Кроме того в такой холодной воде вы можете просто не выдержать шока который будет обязательно при вашем входе в воду...
По поводу того сколько можно держаться в 20-ти градусной воде в 7-ке. Serg173 абсолютно прав - строго индивидуально, но про неделю я бы не говорил... От нескольких часов до нескольких дней. И через 20-30 часов человек уже не будет адекватен и не сможет самостоятельно перемещаться.
Хотя всегда есть фактор везения...
И еще, чем меньше человеческого тела находится в воде, тем медленнее теплопотери.
Если кому-то интересны примерные теоретические выкладки по этому вопросу, могу отправить в личку. Публично не буду поскольку дельта и допуски будут крайне велики.
С уважением.
2 Serg173,
Но сама реакция будет одинаковой, признаки гипотермии будут одинаковыми!!!!
Голый замерзнет при темепературе - 5 через 1 минуту, в шубе замерзнет через 5 часов ри температуре -40. (например). Но замерзнут - организм отреагирует!
то же самое и с гидрокостюмом.
я в воде 22 градуса без гидрика замерзну через 10 минут, в 5 мм я замерзну через 30 минут. Но замерзну же!!!!! гидрик мне просто оттянет то время когда переохлаждение может стать критичным...
Конечно не бред!!!! абсолютно верно: организм на холод что в шубе что без будет реагировать одинаково, только время реакции зависит от времени и температурного режима.Скажу то же самое без дайвера:
"В шубе или голый организм человека реагирует на холод одинаково"
Не бред?
Но сама реакция будет одинаковой, признаки гипотермии будут одинаковыми!!!!
Голый замерзнет при темепературе - 5 через 1 минуту, в шубе замерзнет через 5 часов ри температуре -40. (например). Но замерзнут - организм отреагирует!
то же самое и с гидрокостюмом.
я в воде 22 градуса без гидрика замерзну через 10 минут, в 5 мм я замерзну через 30 минут. Но замерзну же!!!!! гидрик мне просто оттянет то время когда переохлаждение может стать критичным...
OWSI 634304
Все все все .... хватит... а то так и разругаться легко на ровном месте без всякой причины


Я же не критикую Ваш пост. Все верно. Я только попытался уточнить причину, по которой подобные рекомендации существуют. Если вышло коряво и показалось чем-то обидно - извините, не хотел. Я же не писатель.Pound писал(а):А я собсно сказал тоже , что и Thoros - цитата- "Ваще это рекомендации людям оказавшимся за бортом в открытом море. Надуть жилет, не дергаться и ждать помощи. Если берег близок, то конечно, расчитав свои силы, лучше попробовать до него добраться" , только мене развернуто.

Не плохо бы в такой ситуации иметь китайский надувной матрац. Места занимает не много, вес нулевой, зато при использовании, контакт с водой практически исключен. В гидрике можно очень долго продержаться
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
Так я и написал "если есть возможность". Кстати, машинное масло есть в шлюпках. Или на камбузе есть животный жир или растительное масло. Но это так, для примера. Понятно, что в 90% случаев на это нет времени. Да и не знают пассажиры, где его искать.Насчет "обмазаться маслом" - это абсолютно правильно подмечено. Только есть одно "но". Обычно в критической ситуации данного масла просто нет.
Я имел ввиду ситуацию, когда пароход еще на плаву. В этом случае лучше спустить плот вручную и успеть отгрести до того, как он на дно пойдет.кстати, что за плоты такие которые надо ручками пускать???
Ну да. Но лучше ведь попытаться это сделать, чем ручки сложить и ко дну идти.До плота нужно добраться, и еще забраться на него надо, что не так просто (была ситуация, человек 3 часа плескался рядом с плотом просто потому что не мог забраться), даже на тренировках в бассейне далеко не все могут это сделать.
Человек спросил, что он (непрофессионал) может сделать, я и попытался расписать алгоритм действий. Разве что-то не правильно?
А вообще шансов, естественно, очень мало. Даже если найдут и человек к этому времени не замерзнет, так его еще поднять на волне надо.
А по обсуждаемой ситуации я уже писал в соседней ветке: кто-нибудь знает какая у них снарага? Какие костюмы (ведь вариантов много, от моно 5-ки до сухаря), есть ли шлемы. От этого в первую очередь будет зависеть теплоотдача. Есть ли у них трубки? Если есть, то в волнах легче будет. И т.д.
люди, давайте все таки дисскусию как-то подытожим.
возьмем какие-то общие данные - КМ зима, дайверы (соответсвенно гидрокостюмы какие-то есть, но помним что кто-то в 5мм комфортно чувствует себя 3 часа, кто-то 30 минут - индивидуально), берег визуализируется, но до него явно не 2-3-4 км.
Все таки плыть к берегу или дожидаться помощи на месте ЧП (место условно, так как понимаем что течение и волны сносят - но это и возможно вычислить) ????
возьмем какие-то общие данные - КМ зима, дайверы (соответсвенно гидрокостюмы какие-то есть, но помним что кто-то в 5мм комфортно чувствует себя 3 часа, кто-то 30 минут - индивидуально), берег визуализируется, но до него явно не 2-3-4 км.
Все таки плыть к берегу или дожидаться помощи на месте ЧП (место условно, так как понимаем что течение и волны сносят - но это и возможно вычислить) ????
OWSI 634304
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Кстати, отличная мысльТигирь писал(а):Не плохо бы в такой ситуации иметь китайский надувной матрац. Места занимает не много, вес нулевой, зато при использовании, контакт с водой практически исключен. В гидрике можно очень долго продержаться



If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Поздно, уже запатентовано и выпускается. Компактная одноместная лодка в кармане, специально для аквалангистов 230 баксов стоит. А на самом деле такие лодочки еще во вторую мировую американскими летчиками использовались. Лодка ведь это не только защита от воды, но и защита от акул.
Но не забывайте, люди которые экономят на страховке и буях не будут ничего этого покупать. А то на лишнюю бутылку спиртного в дьютике вдруг не хватит.
Но не забывайте, люди которые экономят на страховке и буях не будут ничего этого покупать. А то на лишнюю бутылку спиртного в дьютике вдруг не хватит.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
http://www.halcyon.net/mc/dlr.shtmlNatalie писал(а):Кстати, отличная мысльТигирь писал(а):Не плохо бы в такой ситуации иметь китайский надувной матрац. Места занимает не много, вес нулевой, зато при использовании, контакт с водой практически исключен. В гидрике можно очень долго продержатьсясделать его обязательным оборудованием дайвера
срочно нужно патентовать - а от всякие корпорации быстро приберут к рукам ....кроме шуток
Разум дается однажды, а тратится каждый день...
Natalie
Хорошо, сейчас затру, пока никто не успел прочитать и начну патентовать. Через годик, глядишь... Нет, я другую штуку сейчас к оформлению патента готовлю, значит с матрацем еще + полгода-год
Хорошо, сейчас затру, пока никто не успел прочитать и начну патентовать. Через годик, глядишь... Нет, я другую штуку сейчас к оформлению патента готовлю, значит с матрацем еще + полгода-год

Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)