Потери тепла человеком в водной среде.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VIOLEGOS
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 23-10-2006 06:26

#41 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 02:47 Заголовок сообщения:

Камчатка 2002 год (температура на поверхности 8-10, на глубине 4-5)
после нырялки, при подходе к берегу у катера (средний такой катер 5-6 метров) заклинило движок. Ни связи, ни весел не было + начинался отлив и мы имеели все шансы буть унесенными в открытый океан.ну вот на ластах втроем да еще и после погружения толкали родимого до берега часа 3-4. на всех были двойные пятерки. так еще и жарко было!
Хотя на черном море после после 3-4 погружений (около 3 часов) с интерами при температуре воды +20 +25 в пятерке начинали стучать зубы по загубнику:(
Темплоемкость у воды примерно в 20 раз выше чем на воздухе (то есть необходимо в 20 раз больше энергии чем на воздухе чтобы нагреть такое же количесто воды)именно по-этому если у человека нет средств изолирующих от прямого контакта с водой то двигаться надо как можно меньше.

Аватара пользователя
Дмитрий СПб
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11-10-2006 00:51
Откуда: Санкт- Петербург

#42 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 02:49 Заголовок сообщения:

А жить то, ой как хочется. Тем более, что обидно вот так, даже без акваланга .....

Так что делат что - то надо, только вот что?????
Дмитрий

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 03:01 Заголовок сообщения:

У кого есть НТВ+ включите сейчас на канал National Geographic. Фильм в тему
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

belomor
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09-01-2007 15:13
Откуда: Москва

#44 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 03:02 Заголовок сообщения:

виноват - промахнулся мимо темы
Админы - сотрите

Аватара пользователя
Дмитрий СПб
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11-10-2006 00:51
Откуда: Санкт- Петербург

#45 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 03:13 Заголовок сообщения:

Во-во. Именно такой паромчик.
Дмитрий

Аватара пользователя
Pound
Активный участник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
Откуда: Москва Южное Тушино
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 09:38 Заголовок сообщения:

babr писал(а):
Pound писал(а):
babr писал(а):Насчет не дергаться в открытом море там причина другая. Чем ближе человек остается к месту крушения (или другого происшествия), тем легче его найти.
Нет - имеется ввиду чисто медицинский аспект.
А имеется ввиду где?
Меня, например, всяким спасательским хитростям в Макаровке учили (это морская академия такая).
Вы б , батенька, сразу сказали , что ЛВИМУ заканчивали - я б ваще с Вами не спорил :)
"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886

DVA
Участник
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27-08-2006 16:40
Откуда: Из-за МКАДа

#47 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 09:43 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):У кого есть НТВ+ включите сейчас на канал National Geographic. Фильм в тему
Как фильм называется?

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#48 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 10:15 Заголовок сообщения:

Pound писал(а): Вы б , батенька, сразу сказали , что ЛВИМУ заканчивали - я б ваще с Вами не спорил :)
Да я же не для того чтобы выпендриться :notme2: или задеть кого :beer1:
Просто ведь кто-то в экстренной ситуации может вспомнить советы, которые тут даются, и последовать им. И если эти советы будут неверными, то ему это может дорого обойтись.
А вообще Thoros все очень подробно расписал. Сразу видно, что человек не по наслышке с предметом знаком.
От себя могу добавить только, что приняв "эмбриональную позу" необходимо периодически совершать какие-то движения для поддержания температуры тела. Иначе можно перевалить через ту самую критическую температуру в 32-33 градуса, потерять сознание и тогда конец.

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#49 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 10:31 Заголовок сообщения:

Дмитрий СПб писал(а):А жить то, ой как хочется. Тем более, что обидно вот так, даже без акваланга .....

Так что делат что - то надо, только вот что?????
Делать нужно следующее:
Если есть возможность намазать тело чем-то маслянистым (машинное масло самое то), то обязательно это сделать. Даже если на это уйдет какое-то время. Снижает теплопотери в разы. После этого напялить на себя всю одежду, какая только есть и сверху надеть спасательный жилет. Далее следовать указаниям экипажа по посадке в шлюпки. Если вдруг действовать приходиться самостоятельно (ну нет рядом никого из экипажа), то:
Спустить спасательный плот (шлюпку спустить самостоятельно Вы не сможете). На любом пароме их множество. Это такие белые (как правило) цилиндры примерно метра два в длину и метр в диаметре. Там рядом с ним есть педалька, ее нужно нажать ногой, а дальше плот сброситься и надуется автоматически. Прыгнув в воду и забравшись в плот ждать спасения.
А вообще на любом серьезном пассажирском судне после выхода из порта должна быть объявлена учебная шлюпочная тревога, где экипаж должен рассказать порядок действий по покиданию судна.

Аватара пользователя
Pound
Активный участник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
Откуда: Москва Южное Тушино
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 10:35 Заголовок сообщения:

А я собсно сказал тоже , что и Thoros - цитата- "Ваще это рекомендации людям оказавшимся за бортом в открытом море. Надуть жилет, не дергаться и ждать помощи. Если берег близок, то конечно, расчитав свои силы, лучше попробовать до него добраться" , только мене развернуто.
"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886

Thoros
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21-12-2006 23:08

#51 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 11:05 Заголовок сообщения:

Насчет "обмазаться маслом" - это абсолютно правильно подмечено. Только есть одно "но". Обычно в критической ситуации данного масла просто нет.
Доводилось мне спасать людей из ситуации "человек за бортом" рыбаков смытых с fish deck (рыбная палуба как-то не звучит). И учавствовать в операциях спасения в печально известном Irish sea, в районе Холихэда (там подлодки периодически топят рыболовецкие суда зацепив за сети). Нет у человека времени ни на что... Атомная подводная лодка, цепанув кошельковую сеть (которую, кстати, даже на гидроакустических сонарах не видно толком), утягивает 200-500 тонное судно под воду за секунды... Если человек не находится на открытой палубе, погибает мгновенно. А если на палубе - 5-10 секунд и человек в воде....
Запускается спутниковый маячок и плоты (кстати, что за плоты такие которые надо ручками пускать??? Барические отсекатели уже не делают?). До плота нужно добраться, и еще забраться на него надо, что не так просто (была ситуация, человек 3 часа плескался рядом с плотом просто потому что не мог забраться), даже на тренировках в бассейне далеко не все могут это сделать.
Пока прибудут спасатели люди проведут часы в воде, которая и на поверхности-то не отличается дружелюбностью.
Насчет теплопроводности, вода почти в 27 раз быстрее проводит тепло нежели воздух.
По поводу Болта. В обычной одежде, в спасжилете, при таких габаритах, таких подобных условиях... Если вас не подберут через 1-2 часа помочь можно будет крайне вряд-ли. Кроме того в такой холодной воде вы можете просто не выдержать шока который будет обязательно при вашем входе в воду...
По поводу того сколько можно держаться в 20-ти градусной воде в 7-ке. Serg173 абсолютно прав - строго индивидуально, но про неделю я бы не говорил... От нескольких часов до нескольких дней. И через 20-30 часов человек уже не будет адекватен и не сможет самостоятельно перемещаться.
Хотя всегда есть фактор везения...
И еще, чем меньше человеческого тела находится в воде, тем медленнее теплопотери.
Если кому-то интересны примерные теоретические выкладки по этому вопросу, могу отправить в личку. Публично не буду поскольку дельта и допуски будут крайне велики.

С уважением.

Аватара пользователя
ya
Участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15-06-2004 13:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 11:07 Заголовок сообщения:

2 Serg173,
Скажу то же самое без дайвера:
"В шубе или голый организм человека реагирует на холод одинаково"
Не бред?
Конечно не бред!!!! абсолютно верно: организм на холод что в шубе что без будет реагировать одинаково, только время реакции зависит от времени и температурного режима.
Но сама реакция будет одинаковой, признаки гипотермии будут одинаковыми!!!!
Голый замерзнет при темепературе - 5 через 1 минуту, в шубе замерзнет через 5 часов ри температуре -40. (например). Но замерзнут - организм отреагирует!
то же самое и с гидрокостюмом.
я в воде 22 градуса без гидрика замерзну через 10 минут, в 5 мм я замерзну через 30 минут. Но замерзну же!!!!! гидрик мне просто оттянет то время когда переохлаждение может стать критичным...
OWSI 634304

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#53 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 11:13 Заголовок сообщения:

Все все все .... хватит... а то так и разругаться легко на ровном месте без всякой причины :beer1:
Pound писал(а):А я собсно сказал тоже , что и Thoros - цитата- "Ваще это рекомендации людям оказавшимся за бортом в открытом море. Надуть жилет, не дергаться и ждать помощи. Если берег близок, то конечно, расчитав свои силы, лучше попробовать до него добраться" , только мене развернуто.
Я же не критикую Ваш пост. Все верно. Я только попытался уточнить причину, по которой подобные рекомендации существуют. Если вышло коряво и показалось чем-то обидно - извините, не хотел. Я же не писатель. :)

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#54 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 11:21 Заголовок сообщения:

Не плохо бы в такой ситуации иметь китайский надувной матрац. Места занимает не много, вес нулевой, зато при использовании, контакт с водой практически исключен. В гидрике можно очень долго продержаться
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#55 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 11:43 Заголовок сообщения:

Насчет "обмазаться маслом" - это абсолютно правильно подмечено. Только есть одно "но". Обычно в критической ситуации данного масла просто нет.
Так я и написал "если есть возможность". Кстати, машинное масло есть в шлюпках. Или на камбузе есть животный жир или растительное масло. Но это так, для примера. Понятно, что в 90% случаев на это нет времени. Да и не знают пассажиры, где его искать.
кстати, что за плоты такие которые надо ручками пускать???
Я имел ввиду ситуацию, когда пароход еще на плаву. В этом случае лучше спустить плот вручную и успеть отгрести до того, как он на дно пойдет.
До плота нужно добраться, и еще забраться на него надо, что не так просто (была ситуация, человек 3 часа плескался рядом с плотом просто потому что не мог забраться), даже на тренировках в бассейне далеко не все могут это сделать.
Ну да. Но лучше ведь попытаться это сделать, чем ручки сложить и ко дну идти.
Человек спросил, что он (непрофессионал) может сделать, я и попытался расписать алгоритм действий. Разве что-то не правильно?
А вообще шансов, естественно, очень мало. Даже если найдут и человек к этому времени не замерзнет, так его еще поднять на волне надо.

А по обсуждаемой ситуации я уже писал в соседней ветке: кто-нибудь знает какая у них снарага? Какие костюмы (ведь вариантов много, от моно 5-ки до сухаря), есть ли шлемы. От этого в первую очередь будет зависеть теплоотдача. Есть ли у них трубки? Если есть, то в волнах легче будет. И т.д.

Аватара пользователя
ya
Участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15-06-2004 13:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 12:14 Заголовок сообщения:

люди, давайте все таки дисскусию как-то подытожим.
возьмем какие-то общие данные - КМ зима, дайверы (соответсвенно гидрокостюмы какие-то есть, но помним что кто-то в 5мм комфортно чувствует себя 3 часа, кто-то 30 минут - индивидуально), берег визуализируется, но до него явно не 2-3-4 км.
Все таки плыть к берегу или дожидаться помощи на месте ЧП (место условно, так как понимаем что течение и волны сносят - но это и возможно вычислить) ????
OWSI 634304

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 12:18 Заголовок сообщения:

Тигирь писал(а):Не плохо бы в такой ситуации иметь китайский надувной матрац. Места занимает не много, вес нулевой, зато при использовании, контакт с водой практически исключен. В гидрике можно очень долго продержаться
Кстати, отличная мысль :) сделать его обязательным оборудованием дайвера :) срочно нужно патентовать - а от всякие корпорации быстро приберут к рукам ....кроме шуток :)
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 12:29 Заголовок сообщения:

Поздно, уже запатентовано и выпускается. Компактная одноместная лодка в кармане, специально для аквалангистов 230 баксов стоит. А на самом деле такие лодочки еще во вторую мировую американскими летчиками использовались. Лодка ведь это не только защита от воды, но и защита от акул.
Но не забывайте, люди которые экономят на страховке и буях не будут ничего этого покупать. А то на лишнюю бутылку спиртного в дьютике вдруг не хватит.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#59 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 12:30 Заголовок сообщения:

Natalie писал(а):
Тигирь писал(а):Не плохо бы в такой ситуации иметь китайский надувной матрац. Места занимает не много, вес нулевой, зато при использовании, контакт с водой практически исключен. В гидрике можно очень долго продержаться
Кстати, отличная мысль :) сделать его обязательным оборудованием дайвера :) срочно нужно патентовать - а от всякие корпорации быстро приберут к рукам ....кроме шуток :)
http://www.halcyon.net/mc/dlr.shtml
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#60 Сообщение Добавлено: 10-01-2007 12:32 Заголовок сообщения:

Natalie
Хорошо, сейчас затру, пока никто не успел прочитать и начну патентовать. Через годик, глядишь... Нет, я другую штуку сейчас к оформлению патента готовлю, значит с матрацем еще + полгода-год :)
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Ответить