BKC писал(а):
MaxVG писал(а):поник предназначен для резервирования системы дыхания, а не для увеличения запаса газа.
+1
Потому и проще вроде бы маленький пони таскать (если уж никак без этого), а не полновесный второй баллон. Впрочем, дело хозяйское...
Конечно хозяйское
В любом случае, безопаснее иметь полностью резервированную скубу… нужно ли ее иметь - это вопрос личных предпочтений
BKC писал(а):
Сомнение-то не в том было. А в распространённом мнении, что технические курсы - единственный способ научиться серьёзно относиться к дайвингу и правильно погружаться. (Боюсь, впрочем, что это не мнение, а скорее, заявление...

).
Вполне можно научиться нырять безопасно на рекреационных курсах.
Проблема этих курсов в том, что они массовые и скоротечные. Плюс принцип «Дайвинг из Фан» был перенесен на обучение. Отсюда и проблема. Точнее, в проблему это превращается, когда студент, после «легкого курса», попадает в «тяжелые условия». А на курсах его не научили грамотно оценивать ситуацию (хотя могли говорить об этом). Через год такой студент помнит лишь о предельной глубине, на которую он может погружаться со своей карточкой. И как следствие он не в состоянии самостоятельно оценить соответствие условий погружения уровню своей подготовки. И за него это делает Инструктор/ДМ/Гид (в лучшем случае)…
BKC писал(а):
Возвращаясь к "нашим танкам" - надо, типа того, на танке учиться ездить, чтобы на автомобиле безопаснее себя чувствовать. Аналогия, кстати, вполне жизненная. Встречал я пару раз людей чрезвычайно тщательно выбирающих автомобиль по принципу его устойчивости к авариям, изучавших статистику и т.д.. В чём, конечно, ничего плохого нет.
Аналогия не верная. Если Курс OWD/AOWD это авто школа, то Технический дайвинг – это контраварийные курсы (а не спарка). И основное чему там учат (меня учили) – оценка ситуации и прогнозирования ее развития. А на чем я еду – на малолитражке, внедорожнике или спорткаре, это уже второй вопрос. Мне мои инструкторы говорили: «В любой аварии виноват ты сам, даже если въехали тебе в зад». Отчасти спорное утверждение, но идея понятна. Правильная оценка ситуации позволит избежать гораздо больше неприятностей, чем навык езды боком или кол-во звезд по euroncap…
Так и в дайвинге. Можно и с одним баллоном безопасно нырять, а можно со спракой не вынырнуть (т.т.т.)
Если говорить о PADI, то первым курсом на которых появляется понимание, что дайвинг далеко не всегда есть Фан – курс Рескью. А до этого – делай по уставу и в «правильных» ДЦ. «Дайвинг из Фан». Вопросы «Что если…» не рассматриваюся… точнее там один ответ – бади поможет и аварийное всплытие как средство от любой серьезной проблемы.
До тех пор пока ДЦ «правильные», сайты не сложные и погружение до 20м. с большим запасом по NDL, это работает… в 99,8% случае... шаг влево/вправо и процент начинает снижаться…
BKC писал(а):
Но! Заняться сколь-нибудь серьёзно усовершенствованием своих водительских навыков (как в теории, так и на практике) - ну, никак! Результат, надо сказать, предсказуемый: по несколько аварий - и в них въезжали, и они въезжали.
Во! Так что мешает, тем же «рекреационщикам» регулярно повышать свою квалификацию и отрабатывать свои навыки? Почему курсы техно подталкивают к регулярному поддержанию формы, а рекреационные курсы рассматривают ныряку раз в год «не опаснее боулинга»?
Но это так, риторические вопросы… по клавишам постучать
