Если отбросить инсинуации о том, что инструктор сначала продает жилет, а потом крыло дабы навариться дважды рассмотрим плюсы и минусы крыла и жилета:я никогда не пробовала плавать с крылом. В принципе до сафари ещё месяц и если я всё же (после вашего одобрения) куплю крыло - вероятно будет возможность попрактиковаться в бассейне (надеюсь). А если не получится и я поеду на сафари ни разу не попробовав его на практике - насколько сложен переход с жилета на крыло? очень ли отличается процесс сборки скубы и отличается ли он вообще? а может не экспериментировать и ехать с жилетом? но я всё-равно потом однозначно куплю крыло - может начать прямо сейчас? а Тусу куда-нибудь деть, пока новенькая? И действительно ли в крыле на поверхности макает лицом вниз?!
Жилет: на поверхности не кладет лицом вниз как крыло (относительно, рассматриваем не конкретные модели, а теоретические конструкции), обжимает при поддуве, парусит при движении.
Крыло: не обжимает, не парусит, может класть лицом вниз при НЕПРАВИЛЬНОЙ подгонке и разгрузке.
На первый взгляд крыло выглядит предпочтительнее жилета во всех отношениях, но.....
Быстрый переход на крыло, равно как и обучение на крыле имеет ряд минусов.
1. Нейтральная плавучесть: Из учебников помним, что НП достигается взаимокомпенсацией сил тяжести и архимедовой. Соответственно чисто теоретичеки, если вы положите себе 20 кг свинца и надуете камеру как парашют вы тоже будете иметь НП!!! Но передвигаться и расходовать воздух будете как лось ломящийся через орешник. Перегруз компенсированный объемом крыла очень распостранненое явление и трудновылечиваемое. Жилет сжимающий Вас и причиняющий чувство дискомфорта должен натолкнуть на мысль снять свинца, с крылом этого не возникает... кто знает, что там за спиной...
2. Ответьте сами себе на вопрос, сможете ли вы в незнакомом крыле, не имея достаточного опыта, в условиях волнения продержаться на поверхности в ожидании зодиака?
ИМХО Выводы: для достижения идеального трима крыло предпочтительней, груз должен быть подобран правильно, техника плавания должна быть такой, что крыло должно лишь не мешать держать горизонтальный трим. крыло не должно съезжать на уши в надутом состоянии, соответственно либо брасовый ремень либо точная подгонка. Далее надо понимать как распределяется воздух в крыле.
Посему мой вам совет тренировать технику в том, что есть.