VDST рекомендует длинный шланг

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 11:55 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):
И что есть проще, чем вытащить свой регулятор изо рта передать товарищу, а самому просто опустить голову не шаря руками судорожно по телу, и начать дышать из бэк апа, который висит на шее и очень доступен? А?
Аня, а теперь давай представим РЕАЛЬНУЮ ситуацию ООГ для двух ОВД.
Дайвер без газа может и покажет "нет воздуха" а может и нет. Скорее всего, если совсем все плохо, он подплывет и будет "с разбега" пытаться взять рег-р самостоятельно.

Если он обучен брать октопус- он будет искать (и срывать) именно его.
Если он обучен брать рег-р изо рта- он вырвет его. С вероятностью 50\50 это будет полной неожиданностью для донора. А если на вдохе? А если не успеет наклонить голову и окажеться еще и без маски?

Еще раз- мы говорим об ОВД!!! 90% - люди совершено далекие ПО ОБРАЗУ МЫШЛЕНИЯ от "технических заморочек".
Спуститесь на грешную Землю. :wink:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 11:58 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Имхо нет!
-Отдать напарнику свой дыхательный автомат,вытащив его изо рта и включиться в свой АИР, который висит под левой рукой, очень легко!

-Так и работаем инфлятором: дышим из него и одновременно поддуваемся,если это надо. А стравливаем лишний воздух из ВСД плечевым клапаном того же АИРа или плечевым клапаном ВСД (который на правом плече). Естественно, что в рассмотренном случае, пользование АИРом должно включаться в программу ОВКурса.
Не знаю как для ОВД, но мне уже стало страшно :wink:

С точки зрения обучения- набирать отдельные группы для АИР или сделать отдельной специализацией с выдачей пластика?
И при чем здесь ПАДИ? :wink:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:01 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Имхо нет!
-Отдать напарнику свой дыхательный автомат,вытащив его изо рта и включиться в свой АИР, который висит под левой рукой, очень легко!

-Так и работаем инфлятором: дышим из него и одновременно поддуваемся,если это надо. А стравливаем лишний воздух из ВСД плечевым клапаном того же АИРа или плечевым клапаном ВСД (который на правом плече). Естественно, что в рассмотренном случае, пользование АИРом должно включаться в программу ОВКурса.
Не знаю как для ОВД, но мне уже стало страшно :wink:

С точки зрения обучения- набирать отдельные группы для АИР или сделать отдельной специализацией с выдачей пластика?
И при чем здесь ПАДИ? :wink:
все происходит во время курса ОВД.
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

Дайвцентр САДКО- Хургада

#44 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:02 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Одна проблема этих "свирелей"
в том что обе кнопки сдува и поддува находятся рядом.
И пользователь особенно в перчатках частенько их путает. Проверено не однократно..
Педали тормоза и газа на автомобилях тоже находятся рядом. И бландинки, особенно на каблуках, частенько их путают. Проверенно неоднократно... :D
На обычном инфляторе Скубапро кнопки расположены точно так же. Эти инфляторы используются много лет в огромном количестве дайвцентров! Так что свистеть не надо!
KWAK писал(а): Плюс, вернее минус. Проблема с залипанием кнопки поддува. И вы остаетесь без альтернативного источника воздха.

В общем, не самое лучшее инженерное решение.
Я лично пользую АИР выпуска 1995 года. :)
Кнопка поддува АИРа аналогична кнопке поддува обычного инфлятора Скубапро. Она не залипает НИКОГДА, хотя бы потому, что там стоит очень мощная возвратная пружина. (Наоборот, люди жалуются, что кнопка туговата).

ГЛАВНОЕ: кнопка поддува НИКАК не связана с функцией дыхания!!! При неработающем поддуве дыхательный автомат АИРа продолжает работать в прежнем режиме. И наоборот.

Прежде чем писать полнейшую чушь про "инженерные решения" надо хотябы разбираться в матчасти :(.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#45 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:07 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
С точки зрения обучения- набирать отдельные группы для АИР или сделать отдельной специализацией с выдачей пластика?
:
При чем здесь отдельный пластик?
Просто в ОВКурсе учим и алгоритму пользования обычным октопусом, и алгоритму пользования АИРом. Только и всего. Это все тянется еще с S.E.A. ПАДИ действительно не при чем. :)

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:13 Заголовок сообщения:

2V_Alexey: Человек устроен так (психологически), что он возьмёт ту вещь, в работоспособности которой уверен, он видит что регулятор у вас во рту, значит он исправен и из него можно дышать, вырывает его, даже если его учили, что дышать в случае аут оф газ надо из жёлтенькой штучки, которая где то там заправлена. Он не будет его (октопус) искать, а просто вырвет, то что у вас во рту (по опыту пишу, и увиденному), уж так мы с вами устроены.
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Дайвцентр САДКО- Хургада

#47 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:20 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):Он не будет его (октопус) искать, а просто вырвет, то что у вас во рту (по опыту пишу, и увиденному), ....
Так и есть, в случае паники... :(

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:23 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
KWAK писал(а): Плюс, вернее минус. Проблема с залипанием кнопки поддува. И вы остаетесь без альтернативного источника воздха.
ГЛАВНОЕ: кнопка поддува НИКАК не связана с функцией дыхания!!! При неработающем поддуве дыхательный автомат АИРа продолжает работать в прежнем режиме. И наоборот.
Наверное, имеется ввиду, что при "залипшем" поддуве и неконтролируемом наполнении BCD дайвер сдёргивает шланг поддува с инфлятора. При этом одновременно оставаясь без бэкапа по воздуху.
С уважением,
Дмитрий

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:24 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
Кралина Анна писал(а):Он не будет его (октопус) искать, а просто вырвет, то что у вас во рту (по опыту пишу, и увиденному), ....
Так и есть, в случае паники... :(
Утонут оба:(
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19541
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:38 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
ГЛАВНОЕ: кнопка поддува НИКАК не связана с функцией дыхания!!! При неработающем поддуве дыхательный автомат АИРа продолжает работать в прежнем режиме. И наоборот.

Прежде чем писать полнейшую чушь про "инженерные решения" надо хотябы разбираться в матчасти :(.
Кнопка конечно не связана, а вот при залипании кнопки (песчинки они не грамотные и про пружину они не знают). Отключается весь шлагн подачи воздуха, чтобы не выкинуло. На обычном инфляторе это не критично. А вот на совмещенной конструкции....

Так что с мат. частью все ОК :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#51 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:46 Заголовок сообщения:

gdv1969 писал(а):Наверное, имеется ввиду, что при "залипшем" поддуве и неконтролируемом наполнении BCD дайвер сдёргивает шланг поддува с инфлятора. При этом одновременно оставаясь без бэкапа по воздуху.
1. Как уже писал выше,кнопка не залипает. Теоретически это может случиться, если лопнет возвратная пружина. Но вероятность близка к нулю, т.к. пружина со специальным покрытием и не боится даже морской воды.
Если даже такое случилось, то кнопку можно легко вытащить назад пальцами.
2.Сдергивать шланг инфлятора НЕ НАДО!!! Т.к. пропускная способность плечевого клапана Скубапро более чем в 2 раза выше,чем максимальная пропускная способность поддува инфлятора. Поэтому достаточно дискретно стравливать воздух из ВСД, что бы не вылететь на верх и совершить всплытие на нормальной скорости подьема.
Далее: если обратить внимание на фото, то виднол, что муфта присоединения шланга к АИРу значительно больше чем аналогичный девайс обычного инфлятора. Это не случайно. Т.к. диаметр наконечника АИРа значительно больше как раз для того, что бы при непрерывной подаче воздуха в БСД обеспечивать функцию дыхания!
Все расчитано! :)

Дайвцентр САДКО- Хургада

#52 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:52 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):а вот при залипании кнопки (песчинки они не грамотные и про пружину они не знают).
Песчинки не могут влиять на залипание кнопки, т.к. кнопка трется о корпус всего лишь в трех точках :). А не по всему диаметру. Зазор между наружним диаметром кнопки и внутренним диаметром корпуса составляет примерно 1,5 мм. Такая "песчинка" под кнопку попасть не может никак ,такова конструкция!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19541
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:52 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): диаметр наконечника АИРа значительно больше как раз для того, что бы при непрерывной подаче воздуха в БСД обеспечивать функцию дыхания!
Все расчитано! :)
Тоесть имеем еще и проблемму с совместимостью. И зачем такой геморрой за собственные деньги??? Все эти совмещенные системы очень красивы на картинках, вот только в реальной жизни их редко встретиш. :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#54 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 12:57 Заголовок сообщения:

Кралина Анна писал(а):2 V-Alexey: Уж что может быть проще чем крыло с моностропой? Нет на них надо одевать ВСД Марес с кучей карманов и выдвижным инфлятором. И что есть проще, чем вытащить свой регулятор изо рта передать товарищу, а самому просто опустить голову не шаря руками судорожно по телу, и начать дышать из бэк апа, который висит на шее и очень доступен? А?
+1
Don't follow Me, I'm lost too

Дайвцентр САДКО- Хургада

#55 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 13:03 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Тоесть имеем еще и проблемму с совместимостью. И зачем такой геморрой за собственные деньги??? Все эти совмещенные системы очень красивы на картинках, вот только в реальной жизни их редко встретиш. :wink:
Т.е. хоть в чем то, но обосрать... :)
Проблема совместимости действительно имеет место быть. НО:
-Муфта сменная и подходит к обычному шлангу. Т.е. берете шланг инфлятора Скубапро, свинчиваете с нее муфту обычного онфлятора и наворачиваете вместо нее муфту АИРа. Менять целиком шланг не нужно.
-Многие Сухие костюмы имеют клапана поддува с нестандартными разьемами (не совместимыми с размером муфты стандартного инфлятора). Ну и что? Почему бы это тоже не сделать предметом трагедии? :)
Вложения
Тренер 8.jpg
Последний раз редактировалось Дайвцентр САДКО- Хургада 15-03-2010 13:07, всего редактировалось 1 раз.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#56 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 13:05 Заголовок сообщения:

наблюдал такую картину: идет дайверша по пляжу к бару, в руке паук, оба рега тащатся за ней по песку, как собачки на привязи.
Основной рег она потом в воде то промоет, а вот за октопус я не уверен. Я лично не хоtел бы получит в воде этот октопус. :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Дайвцентр САДКО- Хургада

#57 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 13:09 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
Кралина Анна писал(а):2 V-Alexey: Уж что может быть проще чем крыло с моностропой? ....... А?
+1
Спинка с моностропой! :D

Дайвцентр САДКО- Хургада

#58 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 13:11 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):наблюдал такую картину: идет дайверша по пляжу к бару, в руке паук, оба рега тащатся за ней по песку, как собачки на привязи.
Основной рег она потом в воде то промоет, а вот за октопус я не уверен. Я лично не хоtел бы получит в воде этот октопус. :wink:
А потом она еще поплывет, октопус будет болтаться и волочиться по дну. И набиваться всякой гадостью. Это жизнь! :(

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19541
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 13:13 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Т.е. хоть в чем то, но обосрать... :)
Я категорически против такой формулировки. Здоровоя критика это совсем не то что вам кажется.
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Проблема совместимости действительно имеет место быть. Почему бы это тоже не сделать предметом трагедии? :)
Не трагедии. Вот таки не надо в моих постигнах видить то чего там нет.
Никто трагедию не делает.
Просто очередные затруднения на пустом месте. С сухарями к стати аналогичная картина. От инфлятора большого диаметра как то народ старается избавиться после первого затруднения. Просто проза жизни.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#60 Сообщение Добавлено: 15-03-2010 13:16 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Просто очередные затруднения на пустом месте. С сухарями к стати аналогичная картина. От инфлятора большого диаметра как то народ старается избавиться после первого затруднения. Просто проза жизни.
Хорошо. Пусть будет так... :)

Ответить