О баллонах

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 15:19 Заголовок сообщения:

завод ответил так. Что партия 100шт. для них это нормально. Поскольку я думаю 1000мы не наберём. поэтому разговор щел о 100шт.

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#42 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 15:40 Заголовок сообщения:

Без хомутов, так без хомутов.
Но диаметр внешний, как я понимаю, стандартный будет? 171 мм?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 16:01 Заголовок сообщения:

Да диаметры стандартные. Объём будет чуть-чуть больше.

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 17:04 Заголовок сообщения:

А что Вы понимаете под всесторонним испытанием ?

Насколько я знаю, у композитов может быть две проблемы:
а) расслоения, тресканье и прочие деформации обмотки из-за постоянного воздействяи воды
б) нарушение обмотки из-за механических воздействий (ударов, царапин), а также попадания в эти повреждения все той же воды.

Чтобы провести всесторонние испытания - надо как минимум нагрузить баллон достаточное количество раз, всячески его повредить и проверить воздействие воды на обмотку, в том числе поврежденную, в том числе длительное время.

Это как минимум много времени и партия баллонов в 10-20 штук.
А просто макание в воду ничего не даст, если баллон при забивке держит 300 бар, то будьте уверены - он выдержит их и в воде. И 10 раз подряд.

Я к тому, что всесторонние испытания - это долго, сложно и надо уметь это делать. Поэтому не нужно себя обманывать, такие испытания мы провести не сможем.

Если хотите испытаний активным использованием - выдайте один баллон пользователю V_ALEXEY, один мне, остальные еще кому-нибудь - через полтора месяца мы вам отчитаемся о использовании их в самых хреновых из возможных условий, в экспедиции в пещерах Абхазии. Кроме разве что замораживания (что тоже важно - вода попавшая под обмотку, может при замораживании много чего натворить).

Наверняка производитель проводит цикл испытаний своей продукции - если он завод, да еще в Германии...
Тем более, если у него есть сертификат. Наивно думать, что мы сможем систематично испытать баллоны лучше, чем спецпроизводство при сертифицировании.

Поэтому мне кажется вполне разумным сразу сделать партию в 100 штук, распродать ее и спустя год собрать отзывы.

АлександрД

#45 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 18:20 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 18:30 Заголовок сообщения:

Про испытания полуторным давлением даже нет речи - оно, как я понимаю, делается по умолчанию.

Разморозка-заморозка в климатической камере - интересный тест, дорогой довольно, правда.
Думаю, самую большую проблему создаст механическое повреждение баллона в совокупности с намоканием нижних слоев обмотки на глубине.
А если после этого еще поразмораживать... :)

А что за влагозащитное покрытие ?
Если есть такое покрытие - сразу возникает вопрос, насколько обмотка без него боится влаги ?

В общем при такой цене и безосколочном разрушении - можно и поэкперементировать :)

Кстати, насчет разрушения, не стоит испытавать иллюзий и по этому поводу.
Безосколочное разрушение еще не означает "безаварийное".
Означает только то, что не будет отдельных острых и тяжелых осколков, т.е. эффекта взрыва осколочной гранаты.
Но при разрыве баллона сохраняются такие факторы поражения, как ударная волна (почти мгновенно из 12 литров освобождаются 3 кубометра газа), а также сам баллон может улететь очень далеко и сильно, сподвигнув по пути и другие предметы на это.
При срезании вентиля у 7литрового стального баллона (случай полуторагодичной давности) - он улетел на полсотни метров, с высоты второго этажа - такой снаряд весьма небезопасен.

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 19:29 Заголовок сообщения:

композитные материалы НЕ впитывают воду, НЕ подвержены гниению.
Про прочность : При царапине на стенке глубиной в 3 мм прочность обшивки не уменьшается. Влагозащитное покрытие Гелькоут. Применяется для покрытия корпусов судов из стеклопластика.

Что значит намокание нижних слоёв? Создается впечатление что вы вообще не представляете как изготавливают такие изделия.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#48 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 20:56 Заголовок сообщения:

Alexey2009 писал(а):композитные материалы НЕ впитывают воду, НЕ подвержены гниению.
Про прочность : При царапине на стенке глубиной в 3 мм прочность обшивки не уменьшается. .
Простите, в каком смысле не уменьшается?
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 02-08-2010 23:59 Заголовок сообщения:

Alexey2009 писал(а): Создается впечатление что вы вообще не представляете как изготавливают такие изделия.
Алексей, я не специалист по изготовлению композитных баллонов, это правда.
Однако, прежде чем так категорично комментировать, давайте разберемся, имеете ли Вы хотя бы отдаленное представление о теме.
композитные материалы НЕ впитывают воду, НЕ подвержены гниению.
Начнем с того, что композитные материалы - неверное определение.
Композит - это составная конструкция, которая состоит из нескольких материлов. В случае баллона - это колба (обычно алюминий или нержайвеющая сталь, иногда пластик), на которую сверху намотано волокно (кевларовое или иное), пропитанное связующим составом (их множество, начиная от эпоксидной смолы и далее в сторону современных полиамидных и прочих составов).

Сталь и алюминий действительно практически не впитывают воду, а вот обмотка вполне может - например эпоксидная смола довольно быстро разрушается в воде. Особенно если в ней остались газовые включения.
Про прочность : При царапине на стенке глубиной в 3 мм прочность обшивки не уменьшается.
Кхм... Во первых, какова тогда вообще толщина стенки ? Во вторых, если прочность не уменьшается, то зачем тогда намотано лишние 3 мм обмотки ?
Влагозащитное покрытие Гелькоут. Применяется для покрытия корпусов судов из стеклопластика.
Если "композитные материалы" не впитывают воду и никак от нее не страдают - зачем вообще нужно влагозащитное покрытие ?
Что значит намокание нижних слоёв?
Известно, что при полимеризации некоторых смол внутри образуются газовые включения, а также мелкопористые структуры. В воде на баллон действует неслабое давление, эти структуры могут заполняться водой. Поверхностное смачивание не представляется опасным, а вот заполнение внутренних пустот - вполне.
Ибо вода может оставаться там продолжительное время, вызывать различные процессы разрушения структуры.

Пожалуйста, прежде чем комментировать в таком ключе - определите свою квалификацию в данном вопросе.
Мне кажется, что Вы совершенно не компетентны, возможно - я ошибаюсь.
Откуда у вас сведения, которые Вы пишите ?
Вероятнее всего, это отрывочные комментарии изготовителя баллонов.

Может быть имеет смысл непосредственно подключить его к дискуссии, как специалиста, а не транслировать отдельные цитаты, не вызывающие доверия в силу несоответствия простой логике ?

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 03-08-2010 12:42 Заголовок сообщения:

Юра Евдокимов писал(а):...например эпоксидная смола довольно быстро разрушается в воде
Речь, наверное, все же о полиэфирной смоле. Большинство серийных стеклопластиковых судов выпускается именно на ее основе. И она действительно подвержена разрушению морской водой. Для этого ее защищают упомянутым здесь гелькоутом. Из эпоксидной смолы делают дорогие брендовые лодки. Их корпуса практически не подвержены осмотическим проблемам.
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 03-08-2010 18:50 Заголовок сообщения:

Под композитом мы в данном вопросе понимаем обшивку колбы.
Опыт производства и эксплуатации композитных материалов у меня достаточный что-бы так утверждать. 3 мм общивки мотать никто не собирается. При повреждении обшивки баллона его испытывают на разрушающее давление. Так вот разница между повреждённым и не повреждённым баллоном всего 0.7 атм. Как только мне передадут результаты испытаний я их сразу выложу на форуме на всеобщее обозрение мне, ровно как и заводу скрывать нечего.
Про испытания всесторонние я имел ввиду как они себя будут вести, может необходимы какие либо доработки. Пропитка обшивки производиться Изофталевой смолой, после чего отверждение происходит в автоклаве при давлении и температуре. Внутренних пор там точно не останется. Покрытие гелькоутом делается для придания более товарного вида и выполняет дополнительные водоотталкивающие свойства. Можно этого и не делать. Лучше или хуже от этого не станет

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 03-08-2010 19:43 Заголовок сообщения:

Alexey2009 писал(а):Под композитом мы в данном вопросе понимаем обшивку колбы.
Опыт производства и эксплуатации композитных материалов у меня достаточный что-бы так утверждать. 3 мм общивки мотать никто не собирается.
А какова толщина намотки ? И толщина колбы ?
И если намотка тоньше 3 мм, как можно сделать царапину глубиной 3 мм ?
При повреждении обшивки баллона его испытывают на разрушающее давление. Так вот разница между повреждённым и не повреждённым баллоном всего 0.7 атм.


Алексей, Вы гуманитарий по образованию ? Вероятнее всего да, поскольку Вы, кажется, даже не понимаете, какую ерунду говорите.
Что значит "поврежденным" ? Баллон можно так повредить, что он и при 20 атм прохудится.
И при давлениях разрушения 800-1500 атм (характерные значения для композитных 300 бар баллонов) уловить разницу в 0,7 атм - нереально, разброс внутри партии на два порядка больше.
Про испытания всесторонние я имел ввиду как они себя будут вести, может необходимы какие либо доработки.
Я вам могу сказать, как они себя будут вести :)
Будут плавать как пузырики без груза, если догрузить - то с ними можно нырять :). Первый год с ними точно ничего не случится, по крайней мере при обычной эксплуатации. Вопрос - что и как с ними будет дальше, вот это и невозможно выявить кустарными "всесторонними испытаниями" в течении небольшого времени.
Пропитка обшивки производиться Изофталевой смолой, после чего отверждение происходит в автоклаве при давлении и температуре. Внутренних пор там точно не останется. Покрытие гелькоутом делается для придания более товарного вида и выполняет дополнительные водоотталкивающие свойства. Можно этого и не делать. Лучше или хуже от этого не станет.
Я бы тогда не делал этого, лучше покрасить. Если материалу баллона действительно безразлично воздействие водной среды, то этот слой ему не нужен.
Если он разрушается от воды - то это слой только вреден - при любых царапинах и повреждениях мы получаем замедленную бомбу.
Последний раз редактировалось Юра Евдокимов 03-08-2010 19:53, всего редактировалось 1 раз.

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 03-08-2010 19:52 Заголовок сообщения:

про толщину стенки и намотки пока сказать ни чего не могу, т. к. этих данных у меня нету. Поврежденный баллон считаться при царапине глубиной 3 мм и длинной не более 30см. Разница в 0.7 атм. так мне ответил производитель. Какое там испытательное оборудование я не знаю.
Я в свое время в лаборатории при испытаниях бетона на советском оборудовании 80 годов получали данные с пределом погрешности 0.1-0.2 кгс\см2

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 03-08-2010 19:56 Заголовок сообщения:

Если у Вас есть возможность - подключите к дискуссии производителя, это пойдет на пользу всем - и пользователям, и баллонам, и ему.
Я совершненно ничего не имею против Вас лично, но Ваши технические познания явно недостаточны для получения адекватной информации о баллонах.

Про царапину в 3 мм и 30 см длинной - даже не смешно.

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 03-08-2010 19:59 Заголовок сообщения:

завтра встречусь и скажу что-бы посмотрел форум.

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 05-08-2010 13:59 Заголовок сообщения:

Изготовитель обещает быть на форуме в понедельник.

АлександрД

#57 Сообщение Добавлено: 05-08-2010 14:18 Заголовок сообщения: ..

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Alexey2009
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25-06-2010 13:23
Откуда: Москва

#58 Сообщение Добавлено: 05-08-2010 15:53 Заголовок сообщения:

Только через неделю как придёт контейнер. :D

АлександрД

#59 Сообщение Добавлено: 09-08-2010 13:43 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:16, всего редактировалось 1 раз.

Юра Евдокимов
Активный участник
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 22-02-2007 13:57
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 09-08-2010 15:12 Заголовок сообщения:

а производитель возможно сегодня придет на форум ?

Ответить