Про рэк "Ханка" на Забаргаде

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 24-11-2013 23:22 Заголовок сообщения:

Ну, и несколько фоток, для интереса )))
Да, а строили их на трех заводах - Херсонском, Благовещенском, в Александрии. По данным КБ "Вымпел" (проектировщиков) построено 32 судна проекта 1844.
Вложения
1844.jpg
vtn99_01.jpg
fastov_06_st.jpg

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#42 Сообщение Добавлено: 03-12-2013 13:41 Заголовок сообщения: Фото с ГРЩ

Все надписи и схемы на распредщите на русском
Вложения
_MG_8899.jpg

Аватара пользователя
cyclone
Активный участник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
Откуда: Нерезиновая
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 03-12-2013 14:42 Заголовок сообщения:

Недолгие поиски в инете дают следующую инфу:
Экспорт

Азербайджан: 1 единица
Т757

Египет: 8 единиц
Пр.1844В? построены в Александрии: водолеи Алнил 213 (зав.№10110) 10.1977 (до 1982 СССР Танкер №10), Алфурат 212 (зав.№10111) 03.1978 (до 1982 СССР Танкер №11), Атбара 215 (зав.№10112) 12.1978 (до 1982 СССР Танкер №12), Карун (зав.№10113) 02.1979 (до 1982 СССР Танкер №13), Алманзала 217 (зав.№10114) 07.1979 (до 1982 СССР Танкер №14), Эдко 214 (зав.№10115) 12.1979 (до 1982 СССР Танкер №15), б/н211, танкеры Айеда-4 210, Айеда-3 216 (до 1982 СССР Танкер №9 (зав.№10109) вст.1977, зав.№10116 вст.1983)

Южный Йемен: 2 единицы
В 1983: №135 пр.1844В, №140 пр.1844Д. Затем в составе флота объеденного Йемена

Украина: 2 единицы
Танкеры Бахмач U759 (до 1.08.1997 ВТН-81) списан в 2013, Фастив U760 (до 1.08.1997 ВТН-38)

Эфиопия: 1 единица
В 1989: А502. Брошен в Асэбе в 05.1991

Аватара пользователя
Renegade
Участник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26-09-2005 02:36
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 03-12-2013 15:16 Заголовок сообщения:

flagman писал(а):Ну, и несколько фоток, для интереса )))
Ну вот.. Действительно, похоже, это один из этих. А я не нашел. С такими фотографиями нарисовать было бы легче и точнее, чем получилось "по памяти" да подводным фото
Вложения
WreckKhankaCorrect.jpg

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 03-12-2013 20:35 Заголовок сообщения: Подробнее из справочников

Ну, тогда уже и из других источников информация

http://russian-ships.info/vspomog/1844.htm

http://books.google.ru/books?id=TJunjRv ... &q&f=false
Вложения
Референс-лист-2.jpg

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#46 Сообщение Добавлено: 03-12-2013 22:08 Заголовок сообщения:

Владимир_М писал(а):
Статью по ссылке, которую разместил Renegade в заглавном посте, писал я в 2009 году. Точнее процитировал Эльфинстоуна, а там ссылка (сейчас уже битая). Там не было приведено достоверных данных, только догадки.
Володь, изначально статья была в "Предельной глубине". Я давал на нее ссылку. В ПГ же не ты писал статью?

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 03-12-2013 22:10 Заголовок сообщения:

Посмотрел фото пр. 1844. На пр."Океан" этот пр.1844 похож немного. А на пр. 861 абсолютно не похож.

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#48 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 01:19 Заголовок сообщения:

Статья не моя. Я с нее начинал. В мае 2012 года именно с бывшим редактором ПГ Игорем Зайцевым я и нырял первый раз на этот рэк. У него с собой были та самая статья про танкер проекта 1844. Первый раз мы ныряли снаружи и не понять, что это танкер могли только люди, имеющие очень отдаленное представление о судах (у меня большой опыть судомоделизма и три года кораблестроительного института). То наличие большого количества запорной арматуры, строение судна (танки имеют принципиальные отличия от обычных трюмов) и общая конфигурация судна однозначно говорило, что это танкер. А второй дайв внутрь показал точное совпадение планировок по палубам. Уже позже, найдя фотографии и сравнив их с подводными съемками (есть фото и видео материал) убедился в правильности выводов.
Вложения
M1163268.jpg
Та самая пробоина в корме. Получить такую на поверхности в том месте НЕВОЗМОЖНО. Она выше ватерлинии метра на 2.
IMG_8996.jpg
Запорная арматура над танками.
IMG_8997.jpg
Запорная арматура над танками.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 01:44 Заголовок сообщения:

flagman писал(а): та самая статья про танкер проекта 1844.
В "ПГ" изначально была статья "Загадка морского разведчика". В ней утверждалось, что это советское судно радиоразведки пр. 861.

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#50 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 01:45 Заголовок сообщения: Еще фотки (кадры из видео)

Еще фотки с рэка (кадры из видео)
Вложения
1111.jpg
112.jpg
113.jpg

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 01:47 Заголовок сообщения:

В ту поездку (май 2012) одной из задач и была идентификация судна. Но, поскольку, Зайцев из ПГ в то время как раз и ушел, новой статьи в журнале и не появилось.

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#52 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 01:51 Заголовок сообщения:

Фото сейфа, найденного в капитанской каюте )))
Вложения
_MG_8946.jpg

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 02:06 Заголовок сообщения:

А вдруг там золото-бриллианты? :wink:

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#54 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 02:57 Заголовок сообщения:

Слабоват по конструкции, да и стоял просто прикрученный к тумбе. Ручка как у обычного металлического шкафа.
Все ценное с корабля сняли, видимо, после крушения. Действительно, много мест от демонтированного оборудования (свободные разъемы, пустые места на столах и стеллажах).
Есть у кого мысли, как можно открыть такой под водой? Поднять вряд ли дадут.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 03:08 Заголовок сообщения:

Нужен "медвежатник" :D

Аватара пользователя
flagman
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26-11-2011 09:46
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 03:16 Заголовок сообщения:

Специальный, по ржавому металлу. Или просто сильный (вдруг так вырвет дверцу?) :roll:

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 16:07 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а): Володь, изначально статья была в "Предельной глубине". Я давал на нее ссылку. В ПГ же не ты писал статью?
Статья была моя и размещена она была на сайте Садко на страничке посвященной дайв-сафари. Сейчас этой странички нет, когда я ушел из Садко, то этот раздел был удален. И если посмотришь ссылку, то сам увидишь адрес куда она ведет.
flagman писал(а):В мае 2012 года именно с бывшим редактором ПГ Игорем Зайцевым я и нырял первый раз на этот рэк. У него с собой была та самая статья про танкер проекта 1844.
Зайцеву я подкинул эту тему про 1844 проект еще в 2009 или 2010, пообещал ему статью в журнал написать. Но из-за погодных условий три раза не получилось погрузиться на это корабль. Один из них, как раз с Elf in Stone там были. Только на майские праздники 2012 года получилось. Мы там с вами одновременно были. Если помните с вами там стоял еще один бот. И на бот я к вам поднимался. Погода была просто замечательная, боты могли встать прямо возле рэка.

То, что это 1844 проект, а не 861, даже не обсуждается. Это 1844 проект, осталось выяснить какое именно судно.

Если есть достаточное количество желающих, то могу в апреле-мае 2014 года сделать сафари с заходом на Рокки и Забаргад. Обязательно сделаем погружения на этот рэк. Можно и два. Ну, по крайней мере, инициативная группа точно погрузится. Это если погода будет не самая лучшая для погружений в том месте. В этом году так делали. Волна была большая и только один зодиак отправили на рэк. В общем все решаемо, если конечно совсем штормить не будет.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#58 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 16:20 Заголовок сообщения:

Владимир_М писал(а):когда я ушел из Садко
Оппа... Сижу и ничего не знаю... И где ты сейчас?
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Владимир_М
Активный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 16:30 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Владимир_М писал(а):когда я ушел из Садко
Оппа... Сижу и ничего не знаю... И где ты сейчас?
В Москве, самостоятельно работаю. С июня прошлого года.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#60 Сообщение Добавлено: 04-12-2013 17:10 Заголовок сообщения:

Владимир_М писал(а): Статья была моя и размещена она была на сайте Садко на страничке посвященной дайв-сафари. Сейчас этой странички нет, когда я ушел из Садко, то этот раздел был удален. И если посмотришь ссылку, то сам увидишь адрес куда она ведет.
Насколько помню, твоя статья была про то, как ты туда нырнул и выяснил, что это танкер пр. 1844. А мы с Ренегадом про статью в ПГ, где писали, что это русский разведчик пр. 861.
Последний раз редактировалось Elf in Stone 04-12-2013 17:11, всего редактировалось 1 раз.

Ответить